Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » #ВИДЕО » Виртуальные прогулки по Русскому музею


Виртуальные прогулки по Русскому музею

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Виртуальные прогулки по Русскому музею

0

2

Государственный Русский музей - один из крупнейших мировых музеев и, пожалуй, единственный в стране, где в таком полном объеме представлены сокровища отечественной культуры. Это не только живопись, графика, скульптура, но и произведения декоративно-прикладного искусства. Сегодня собрание музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов.

Впервые двери Русского музея были открыты для посетителей 7 марта 1898 г., через три года после того, как 13 апреля 1895 г. вышел специальный указ Николая II об учреждении Русского музея императора Александра III. Тем же указом для размещения картин и скульптуры русской школы отводилось одно из красивейших зданий Петербурга - Михайловский дворец, сооруженный в 1825 г. знаменитым архитектором Карлом Росси для великого князя Михаила Павловича - сына императора Павла I. С целью переоборудования дворца был объявлен конкурс, который выиграл молодой архитектор Василий Свиньин. Перед ним стояла сложная задача превратить покои, предназначенные для частной жизни, в залы общественного назначения, удобные для показа картин и произведений. Одновременно с перестройкой и реставрацией дворцовых залов формировалась коллекция музея, основой которой стали произведения, переданные из музея Академии художеств, Эрмитажа, загородных царских резиденций и крупных частных коллекций.

Согласно первоначальной структуре музей имел три отдела: отдел, "посвященный специально памяти Императора Александра III", этнографический и художественно-промышленный отдел, художественный отдел. Однако в связи с политическими событиями в стране Памятный отдел был ликвидирован. Сформированный вместо него историко-бытовой отдел в 1934 г. был частично передан Эрмитажу и лег в основу отдела русской культуры этого музея. Этнографический отдел просуществовал в составе Русского музея до 1934 г., после чего он был выделен в самостоятельный Государственный музей этнографии народов СССР. Таким образом, характер музея изменился, и он стал всецело художественным.

Экспозиция строится по историко-монографическому принципу, с XI в. до наших дней. Сегодня Русский музей - один из крупнейших музейных комплексов России, куда входят Михайловский дворец (главное здание Русского музея), Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский замок, Летний дворец Петра I и Домик Петра I, а также два садово-парковых комплекса: Михайловский и Летний сады. Русский музей постоянно пополняет свою коллекцию за счет новых приобретений и даров.

0

3

Михайловский дворец

Михайловский дворец является шедевром русской архитектуры первой трети XIX в. Его создателем был знаменитый архитектор К.И. Росси, с чьим именем связано формирование одной из центральных площадей Петербурга, торжественного и масштабного ансамбля периода расцвета ампирного стиля – площади Искусств. Центром ансамбля стал Михайловский дворец, построенный в 1825 г. для великого князя Михаила Павловича – сына императора Павла I.

Здание Михайловского дворца украшает восьмиколонный коринфский портик, поднятый на аркаду цокольного этажа, который воспринимается как массивное основание для легкого и щедро декорированного верхнего парадного этажа. Симметрично расположенные низкие боковые флигели связаны между собой великолепной чугунной оградой, центральные ворота которой украшены набором атрибутов бога войны Марса, характерным для стиля высокого классицизма. Ограда и два служебных корпуса образуют парадный двор.

О непревзойденном таланте архитектора и его первоначальном замысле внутреннего убранства помещений могут дать полное представление сохранившиеся интерьеры: Главный вестибюль и Белый зал – одно из лучших творений Росси. В прошлом Белый зал был известен как музыкальный салон Петербурга, где хозяйка дворца, великая княгиня Елена Павловна, устраивала музыкальные и поэтические вечера.

В убранстве дворца принимали участие такие видные мастера, как скульпторы В.И. Демут-Малиновский и С.С. Пименов, а также живописцы-декораторы Дж.Б. Скотти, А. Виги, В. Медичи, Ф. Брюлло.

После смерти Елены Павловны жизнь в Михайловском дворце стала угасать. Здание постепенно разрушалось. Для спасения дворца было принято решение: приобрести дворец на казенные деньги и разместить в нем Русский музей Императора Александра III. Перестройка дворцовых помещений и оформление экспозиционных залов было поручено молодому архитектору В.Ф. Свиньину. 19 марта 1898 г. музей был впервые открыт для посетителей.

0

4

Корпус Бенуа

Здание корпуса Бенуа строилось по инициативе Императорской Академии художеств и предназначалось для устройства различных выставок. Проект был исполнен в 1910–1912 гг. архитекторами Л.Н. Бенуа и С.О. Овсянниковым.

27 мая 1910 г. указом императора Николая II для возведения выставочного здания был выделен участок земли на углу Инженерной улицы и Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова), где располагались постройки бывшей Государственной типографии, подлежавшие сносу. Согласно требованиям комиссии, выработавшей правила и программу конкурса на лучший проект сооружения, здесь должно было появиться новое двухэтажное здание "монументального характера" в классическом стиле с главным фасадом, обращенным на канал. В помещениях второго этажа, предназначенных для художественных выставок, предусматривался "верхний свет". Внутренняя отделка выставочных помещений предполагалась "простая". В нижнем этаже планировался ресторан, который должен был занимать центральное положение.

Ни один из проектов здания не соответствовал в полной мере требованиям программы конкурса, поэтому дальнейшее проектирование было поручено архитектору Высочайшего Двора профессору Л.Н. Бенуа.

Закладка "Дворца искусств", как с этого времени стали называть новое выставочное сооружение, состоялась 27 июня 1914 г. Однако строительство здания завершилось уже после революции 1917 г. Новая власть передала Дворец искусств в непосредственное ведение Русского музея.

С тех пор в нем разместились залы для временных выставок, постоянные экспозиции искусства конца XIX – начала XX вв. и советского искусства.

В 1953 г. корпус Бенуа соединили застекленной галереей с основным зданием музея (изначально сообщения между постройками не предусматривалось), что позволило придать экспозиции большую логичность и завершенность.

0

5

Михайловский сад



Михайловский сад – один из редчайших памятников ландшафтной архитектуры XVIII – первой трети XIX вв., представляющий собой уникальное сочетание на одной территории двух разных стилей ландшафтного искусства – регулярного ("французского") и пейзажного ("английского"). Это также яркий пример архитектурного единства здания (Михайловского дворца) и природного ландшафта (Михайловского сада) – ансамбль, созданный по замыслу великого зодчего К.И. Росси.

Во времена Петра I на этой территории располагалась часть так называемого Третьего Летнего сада, носившая название "Шведский сад".

Проложив Садовую улицу до Марсова поля, Росси определил конфигурацию дворцового сада. Его восточная граница была выделена оградой в виде копий, западная шла параллельно Екатерининскому каналу (ныне канал Грибоедова), южная замыкалась фасадом дворца, а северной границей остался берег Мойки. Перед фасадом Михайловского дворца был устроен обширный луг, окаймленный пышными группами деревьев. Создав типичный для классицизма сад пейзажного стиля, архитектор бережно сохранил пруд барочной конфигурации, украсив его чугунным рельефным мостом. По его же проекту на берегу Мойки был построен павильон с гранитной пристанью, окаймленной ажурной чугунной оградой.

В XIX – начале XX вв. Михайловский сад являлся местом проведения различных праздников. После революции 1917 г. Михайловский сад был превращен в городской парк для отдыха горожан.

В 1999 г. Михайловский сад передан Государственному Русскому музею.

С 2002 г. музей проводит реконструкцию Михайловского сада, целью которой является воссоздание целостности композиции сада, максимально приближенной к чертежам К.И. Росси 1826 г.

0

6

Михайловский замок


В ноябре 1796 г. в основание будущего Михайловского замка был заложен первый камень. Здание возводилось на месте деревянного Летнего дворца, построенного Ф.–Б. Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны. В этом дворце родился великий князь Павел Петрович, и впоследствии именно на этом месте он решил возвести свою резиденцию.

Свое название замок получил в честь Архангела Михаила – небесного покровителя дома Романовых. По легенде, которую поддерживал сам Павел, чтобы оправдать новое строительство в глазах общества, Архангел Михаил явился часовому, стоявшему на карауле в Летнем дворце, и предсказал возведение на этом месте нового дворца и храма в его честь.

8 ноября 1800 г., в день святого Архангела Михаила, состоялось торжественное освящение замка и его церкви, а в феврале 1801 г. Павел вместе со своей семьей переехал из Зимнего дворца в Михайловский замок. Чуть больше месяца замок был царской резиденцией. "Здесь я родился, здесь хотел бы и умереть" – этим словам императора Павла I суждено было стать пророческими. 11 марта 1801 г. император Павел I был убит в своей спальне в Михайловском замке, став жертвой дворцового заговора. Утром следующего дня августейшая фамилия вернулась в Зимний дворец.

В течение двух десятилетий Михайловский замок использовался для проживания частных лиц, здесь были обустроены казенные квартиры для ведомственных чиновников, находились различные учреждения.

В 1822 г. указом Александра I здание было передано Главному инженерному училищу, давшему замку новое название – "Инженерный". На протяжении целого столетия училище перестраивало бывшую императорскую резиденцию для своих нужд. В середине XIX в. по приказу Александра II на месте бывшей спальни Павла была устроена церковь святых апостолов Петра и Павла, частично сохранившаяся до наших дней.

В стенах Инженерного военного училища получили образование Ф.М. Достоевский, Д.В. Григорович, И.М. Сеченов, Ц.А. Кюи и многие другие.

В 1991 г. здание Михайловского замка было передано Государственному Русскому музею. С этого времени ведется комплексная реставрация единственного в своем роде архитектурного памятника.

В 2001–2002 гг. проведена уникальная по сложности реконструкция части фортификационных сооружений, ранее окружавших замок, – открыты фрагменты Воскресенского канала и Трехпролетного моста, сохранившиеся под землей. Научно-исследовательские и археологические работы позволили осуществить реконструкцию инженерно-технического комплекса XVIII в. – одного из центральных архитектурных ансамблей Петербурга времен Павла I.

В отреставрированных залах теперь расположены постоянные экспозиции, проходят временные выставки.

0

7

Мраморный дворец

Мраморный дворец возводился в 1768–1785 гг. по проекту архитектора А. Ринальди. По желанию первого владельца дворца Г.Г. Орлова, восхищавшегося талантом Ринальди, на стене напротив входа был установлен портрет зодчего.

Мраморный дворец известен, прежде всего, тем, что при облицовке стен и отделке архитектурных деталей впервые в строительной практике Петербурга был применен естественный камень. Насчитывают до семи сортов мрамора, преимущественно отечественных месторождений, открытых в 1760-х гг. по берегам Ладожского и Онежского озер. Необычным даже для европейской архитектуры было использование медных и железных оконных рам, на изготовление которых ушло 12 лет. По распоряжению императрицы крыша была покрыта медью, в связи с чем для производства нужного количества листовой меди на Сестрорецких оружейных заводах было создано особое производство. Мраморный дворец поражал современников своей роскошью, не случайно его называли огромной шкатулкой с драгоценностями.

Граф Григорий Орлов не жил во дворце ни дня. Он умер в 1783 г., когда окончательная отделка интерьеров дворца была еще не завершена.

В 1832 г. во владение дворцом вступил великий князь Константин Николаевич, второй сын императора Николая I, меценат и коллекционер. Многие живописные произведения из его коллекций находятся в собрании Русского музея. Великий князь увлекался музыкой и литературой. В Мраморном дворце проводились концерты с участием М.А. Балакирева, А.Г. Рубинштейна, Н.А. Римского-Корсакова, устраивались балы. На балу 1856 г. впервые в России выступал Иоганн Штраус.

В это время была предпринята капитальная реконструкция дворца. По проектам А.П. Брюллова были заново оформлены интерьеры залов Мраморного дворца, при этом  предпочтение отдавалось позднему ренессансу, готике, рококо.

В 1892–1915 гг. владельцем дворца был сын Константина Николаевича – Константин Константинович Романов, президент Российской Академии наук, известный поэт и переводчик произведений Гете, Шиллера, Шекспира. Во дворце сохранялась творческая атмосфера прошлых лет. Здесь бывали известные поэты, композиторы, государственные деятели. Наследники Константина Константиновича жили во дворце до 1917 г.

После революции в Мраморном дворце размещались Академия истории материальной культуры и Государственный музейный фонд.

В 1931 г. по решению советской власти медную кровлю дворца сняли и отправили на "нужды социалистической индустрии".

В 1937 г. в здании открыли Музей В.И. Ленина, перестроив жилые помещения по проекту архитектора Н.Е. Лансере. В годы существования музея декоративная отделка исторических интерьеров была скрыта или полностью утрачена. Переделки практически не затронули только Парадную лестницу и Мраморный зал, сохранившие, в основном, авторскую отделку А. Ринальди.

Тогда же перед главным фасадом был установлен броневик "Враг капитала".

В 1992 г. Мраморный дворец был передан Государственному Русскому музею. С этого времени ведутся исследовательские и реставрационные работы по воссозданию исторических интерьеров дворца. Место броневика заняла конная статуя Александра III работы П.П. Трубецкого, сохраненная Русским музеем после демонтажа памятника.

0

8

Строгановский дворец


Строгановский дворец на протяжении почти двух веков принадлежал известному роду Строгановых, крупным промышленникам, меценатам и коллекционерам. Самым знаменитым владельцем дома Строгановых был граф Александр Сергеевич, сын Сергея Григорьевича Строганова.

В 1988 г. Строгановский дворец был передан Государственному Русскому музею, и в нем начались реставрационные работы, позволившие возвратить дворцу его первоначальный внешний облик в соответствии с замыслом Ф.–Б. Растрелли. Реставрационные работы продолжаются по сей день, частично их финансирует Международный Строгановский фонд, который основала в 1992 г. баронесса Элен де Людингхаузен, внучатая племянница графа Сергея Александровича Строганова.

Александр Сергеевич владел богатейшими коллекциями западноевропейской живописи, нумизматики и минералов, для размещения которых в Строгановском дворце были созданы специальные интерьеры – Минеральный кабинет, Картинная галерея, Зал Гюбера Робера. Это был новый подход к размещению коллекций в частном доме, которые уже не воспринимались как украшение интерьера, а скорее экспонировались как самостоятельные ценности, в удобных для обозрения и изучения помещениях. В Картинной галерее дворца проходили занятия воспитанников Академии художеств, здесь бывали Д.Г. Левицкий, С.С. Щукин, А.И. Иванов, молодой О.А. Кипренский писал копии портретов Антониса Ван Дейка. Здесь Д.И. Фонвизин читал комедию "Бригадир", И.А. Крылов – свои басни.

По выражению историка Петербурга XIX в. П.Н. Петрова, "дворец был в то время средоточием истинного вкуса" и посещался всеми видными художниками и писателями. Такая гостеприимная и творческая атмосфера сохранялась во дворце и при графе Сергее Григорьевиче (1794–1882), который продолжал пополнять знаменитую Строгановскую картинную галерею и был создателем одной из первых в России коллекции иконописи в Строгановском дворце.

0

9

Летний сад


Первые упоминания о Летнем саде относятся к 1704 г. Создавался Летний сад в соответствии с указаниями и вкусами Петра I, который желал иметь летнюю резиденцию "лучше, чем у французского короля в Версале".

Парадная часть сада была задумана как регулярная. Прямые аллеи делили сад на боскеты, в которых высаживались дубовые и еловые рощи, строились беседки, располагались фонтаны. По европейской моде того времени Летний сад был украшен декоративными скульптурами, привезенными из Венеции и Рима. Скульптуры заказывались сериями, в которые они объединялись по смыслу. И сейчас на аллеях сада стоят статуи "Аврора", "Полдень", "Закат", "Ночь" Джованни Бонацца; музы – "Терпсихора", "Талия", "Эвтерпа" Паоло и Джузеппе Гропелли; парные скульптуры – "Правосудие" и "Милосердие", "Истина" и "Искренность", а также великолепные скульптурные группы "Ништадтский мир", "Амур и Психея" и множество бюстов. Коллекция мраморной скульптуры Летнего сада стала школой светского искусства для России и первым музеем под открытым небом.

При Петре I Летний сад сделался центром общественной жизни столицы, и это положение сохранялось, когда императора не стало. Но постепенно мода на регулярные сады сменилась романтическим тяготением к пейзажному парку. Пик расцвета Летнего сада, приходившийся на 1730–1740-е гг., постепенно отошел в прошлое. Этому немало способствовало разрушительное наводнение 1777 г., погубившее все затеи петровского регулярного сада и фонтанную систему. В это же время начались работы по устройству набережной Невы, а северную оконечность Летнего сада украсила торжественная ограда по проекту Ю.М. Фельтена.

В XIX в. для удобства гуляющей публики в саду возвели новые павильоны: в 1826 г. по проекту архитектора К.И. Росси был построен Кофейный домик, а в 1827 г. по замыслу Л. Шарлеманя возвели деревянный Чайный домик. В 1839 г. перед Карпиевым прудом была поставлена величественная ваза из розового эльфдальского порфира, которую подарил Николаю I шведский король Карл XIV Юхан.

После 1917 г. Летний сад теряет статус "императорского", а в 1934 г. вместе с Летним дворцом Петра I становится самостоятельным музеем мемориального и архитектурно-исторического характера.

С 2003 г. Летний сад входит в состав комплекса Государственного Русского музея.

0

10

Летний дворец Петра I


Летний дворец Петра I в Летнем саду был построен в 1710–1712 гг. и является одним из самых ранних памятников архитектуры Санкт-Петербурга. К созданию и украшению дворца были привлечены многие известные европейские мастера – Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Георг Иоганн Маттарнови, Жан Батист Александр Леблон. Но кто бы ни руководил строительными работами, определяющей была воля царя.

Летний дворец Петра I представляет собой небольшой каменный дом с четырехскатной крышей, украшенной  водостоками в виде крылатых драконов. Венчает строение медный флюгер – фигура Георгия Победоносца, поражающего копьем змея, – символ победы над врагом.

Основным украшением фасадов здания с его строгими пропорциями и большим количеством окон с мелкой расстекловкой являются 29 барельефов, расположенных между первым и вторым этажами. Большинство из них созданы на сюжеты античных мифов и в аллегорической форме прославляют победы России в Северной войне. Самым выразительным по исполнению является барельеф над парадной дверью, который изображает древнеримскую богиню мудрости Минерву в окружении военных трофеев и победных знамен, символизируя военную мощь страны и широту замыслов ее правителя.

Дворец сохранил свою изначальную планировку и отделку интерьеров.

На первом этаже располагались апартаменты Петра I, состоящие из личных покоев, таких как Спальня, Кабинет, Столовая; комнат утилитарного назначения: Нижняя поварня и Гардеробная – и помещений делового назначения: Первая и Вторая приемные и Секретарская.

Анфилада второго этажа, принадлежавшая Екатерине I, включала в себя: Приемную и Гостиную, Гардеробную и Спальню, Комнату для наследника престола (Детскую) и Танцевальную, Верхнюю поварню и уникальный Зеленый кабинет, предназначавшийся для домашней Кунсткамеры царя и полностью сохранивший свой первоначальный облик.

0

11

Домик Петра I



После закладки Петропавловской крепости Петр I повелел построить неподалеку от нее дом.

Домик Петра I был построен из сосновых бревен всего за три дня – с 24 по 26 мая 1703 г. У Домика не было каменного фундамента, он стоял прямо на земле. Его площадь составила всего шестьдесят квадратных метров. В знак того, что дом принадлежит "капитану бомбардирской роты", на крыше здания была установлена деревянная мортира и "пылающие" ядра. Во время пребывания Петра в Домике, на высоком флагштоке развевался царский штандарт с двуглавым орлом.

В своем "Первоначальном дворце" Петр I жил с 1703 по 1708 г., в теплое время года, скорее всего, когда этого требовали военные действия, активизировавшиеся весной, летом и осенью.

В 1723 г. по личному распоряжению Петра I в честь юбилея столицы была сооружена первая каменная защитная галерея для Домика, чтобы сохранить его на "предбудущие годы". Работы велись при непосредственном участии главного архитектора Петербурга Доменико Трезини, который являлся автором проекта. Однако постоянные наводнения разрушали галерею, и в 1784 г. было построено новое сооружение на фундаменте старого, повторяющее его архитектурные формы.

В 1844 г. состояние футляра вновь потребовало его капитального ремонта. Футляр, сохранившийся до наших дней, архитектор Р.И. Кузьмин возвел точно в границах старой галереи, продолжив традицию бережного отношения к петровскому мемориалу. Под стены Домика был подведен фундамент, под ним проложены каменные сводчатые тоннели-водосборники.

В 1889 г. здание расширили путем пристройки двух тамбуров с северной и южной сторон. Южное крыло предназначалось для хранения мемориальной лодки верейки.

  Долгое время в Домике хранилась бесценная реликвия – икона Спаса Нерукотворного Образа, принадлежавшая Петру I, которая сопровождала царя во всех походах и провожала его в последний путь. Для поклонения Образу в 1742 г. по желанию Елизаветы Петровны в Столовой Домика была устроена Часовня. (Сейчас эта икона находится в Спасо-Преображенском соборе.)

  В 1930 г. в "Первоначальном дворце" открылся Государственный музей
"Домик Петра I".

Реставрация, проведенная в 1971–1975 гг. по проекту архитектора А.Э. Гессена, приблизила Домик к его первоначальному виду.

В 1999 г. была воссоздана историческая планировка участка, ограда внешнего сада и отреставрирована внутренняя ограда с воссозданием всех утраченных деталей и подлинной окраски. В 2004 г. Домик Петра I вошел в состав архитектурно-художественного комплекса Государственного Русского музея.

0

12

грузит так что у меня форум зависает.. :suspicious:  Тамар говорил же не балуй фреймом..

0

13

Альб написал(а):

грузит так что у меня форум зависает

Удалила

Какой тогда смысл в фрейме? Может этот скрипт удалить?

0

14

фрейм для более простых страниц..

0

15

Maquis,   спасибо, ТОМОЧКА!!!!!!!

Мне таааак понравилось... я в Питере никада не была..... (один раз на категорию  для клуба гоняла Москва-Питер-Москва.... а в самом городе - никада не бывала..... :dontknow: )

А вот почитала... поглядела.... красииииииво....... и так торжественно...... :love:

0


Вы здесь » Россия - Запад » #ВИДЕО » Виртуальные прогулки по Русскому музею