Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Приднестровский вопрос


Приднестровский вопрос

Сообщений 101 страница 120 из 137

101

http://dnestr.tv/uploads/posts/2015-05/1432312328_pic_f27cc2d5ca3c5d42f6511733fa44acca.jpg

Минобороны пообещало снабжать миротворцев в Приднестровье по воздуху
Снабжение российского миротворческого контингента в Приднестровье будет обеспечиваться в любом случае. Об этом заявил «Интерфаксу» координатор управления генеральных инспекторов Минобороны генерал армии Юрий Якубов.
«Сейчас, когда Украина прервала все соглашения с Россией в сфере ВТС (военно-технического сотрудничества — прим. «Ленты.ру»), включая транзит грузов через украинскую территорию, министерству обороны ничего не остается, как обеспечивать всем необходимым российские формирования по воздушному мосту, с помощью самолетов военно-транспортной авиации. Оставить миротворцев на голодном пайке мы не позволим», — сообщил Якубов
Он отметил, что запрет транзита российских грузов в Приднестровье может привести к эскалации обстановки в этом регионе.

21 мая Верховная Рада Украины расторгла пять соглашений между правительствами Украины и России, касающихся военного сотрудничества между государствами. В числе прочих украинский парламент денонсировал соглашение 1995 года о транзите по территории Украины российских воинских формирований, которые временно размещены в Приднестровье, а также соглашение об организации военных межгосударственных перевозок и порядке проведения расчетов за них.

Зона безопасности на берегах Днестра была создана в соответствии с молдавско-российским соглашением 1992 года о прекращении вооруженного конфликта в Приднестровье. С миротворческой миссией в регионе находятся около 1,5 тысяч российских военнослужащих, сведенных в два мотострелковых батальона, батальон охраны, вертолетный отряд и ряд подразделений обеспечения. Кроме того, российские войска занимаются охраной складов вооружений бывшей советской 14-й общевойсковой армии, на которых до сих пор находятся около 20 тысяч тонн боеприпасов, причем более половины из них уже вылежали свой гарантийный срок и нуждаются в утилизации.

0

102

В Госдуме отказались бросать Приднестровье
Рада денонсировала соглашения с Россией
Россия не будет бросать Приднестровье и Молдавию, несмотря на денонсацию Украиной ряда военных соглашений с РФ. Об этом агентству «Интерфакс» рассказал глава комитета по обороне Госдумы Владимир Комоедов.
«Как теперь действовать, надо думать, искать пути. Мы Приднестровье и Молдавию не должны бросать», — подчеркнул Комоедов. При этом он предостерег от принятия ответных действий и призвал к толерантности.
«Как говорят мужики, надо посмотреть, уйдет эта идея в песок или нет. Подождем, пока соком изойдут», -— отметил парламентарий. Вместе с тем он рассказал об отсутствии конкретных путей оказания помощи Приднестровью.
21 мая Верховная рада Украины денонсировала пять соглашений с Россией в военно-технической сфере. Одним из расторгнутых соглашений стала договоренность о транзите через Украину российских воинских формирований, которые временно находятся в Молдавии (Приднестровье). Соглашение было подписано 25 ноября 1995 года.

0

103

Спецслужбы Молдовы и Украины проводят совместные операции
По информации ИА "ТИРАС", спецслужбы Молдовы и Украины начали проводить совместные операции по задержанию участников боевых действий на Донбассе со стороны Донецкой и Луганской республик. Так, 28 мая в аэропорту Кишинева был арестован военнослужащий ДНР, старший лейтенант с позывным "Академик". Судя по видеозаписи, молодой человек прилетел в Кишинев для дальнейшего следования в Приднестровье. После обыска и опроса сотрудники службы информации РМ доставили его на границу и передали в руки оперативников службы безопасности Украины. Почему военнослужащий ДНР с комплектом камуфлированной формы и символикой Донецкой республики следовал в ПМР, пока не ясно. Но сам по себе прецедент симптоматичен. Напомним, что ранее - в декабре 2014 г. в аэропорту Кишинева был задержан экс-руководитель службы безопасности ПМР Валерий Гратов, у которого в багаже также был обнаружен комплект военной формы и флаг ДНР. Но тогда Молдова не решилась передать задержанного Украине. Теперь этот вопрос решен по-другому. Судя по всему, кишиневское окно в небо становится все более опасным для Приднестровья и его союзников. Не исключены и другие задержания в аэропорту, включая политиков и госслужащих из ПМР.

0

104

Приднестровье: опасность растёт. Что может сделать Тирасполь?

3 июня / TDI /. I. Тревога на Днестре

С 30 мая 2015 года сложилась новая военно-политическая обстановка на юге Украины, вокруг ПМР и даже Молдовы. Губернатором Одесской области назначен убеждённый враг России и ПМР Михаил Саакашвили, экс-президент Грузии, находящийся на своей родине под уголовным преследованием.

Можно сделать вывод: опасность войны на Днестре с этого дня возросла. Но сложилась и принципиально новая обстановка в переговорном формате "5+2", посвящённого поиску урегулирования молдо-приднестровского конфликта, в котором Приднестровье и Молдова выступают сторонами противостояния; Россия и Украина - посредниками и гарантами; ОБСЕ - посредником; США и ЕС - наблюдателями.

II. Михаил Саакашвили назначен "под Приднестровье...

Уже в первый день Михаил Саакашвили сделал первый пропагандистский выстрел в сторону маленького соседа: «Криминогенная ситуация очень сложная. Здесь очень много оружия, контрабанды, бандюки переходят из Приднестровья. У меня есть опыт. В свое время мы закрыли контрабанду из России»

Это его заявление прозвучало громогласно, в эфире «5 канала», что сообщила, среди прочих СМИ, «Украинская правда». Это доказывает, что назначение бывшего правителя произведено "под" Приднестровье и против Приднестровья. Чтобы не быть голословными, напомним следующее.

Факт №1. Назначение М.Саакашвили последовало юридически молниеносно. Он только накануне получил гражданство Украины и сразу же оказался назначен на один из ключевых постов в стране, если учитывать стратегическое и финансовое значение приморской Одессщины, включая порт Ильичёвск. Это значит, что перед нами - ключевая фигура для исполнения чьего-то важного замысла. Иначе его бы "мариновали" после получения гражданства Украины долгое время, а то и вовсе оставили бы в положении рядового гражданина новой родины...

Факт №2. Для получения нового назначения М.Саакашвили пришлось пойти на фактическое самоунижение - будучи экс-президентом Грузии, он отказался от гражданства некогда руководимой им родной страны. Случай беспрецедентный! Следовательно, ему было сделано предложение, от которого он не мог отказаться. Нынешний президент Грузии Георгий Маргвелашвили сказал о поступке Саакашвили: "Негативно выражаю мое отношение к этому. Бывший президент не должен был оставлять грузинское гражданство. Этим он оскорбил свою страну и президентский институт. По моему мнению, ценности стоят выше карьеры, и эти ценности - это гражданство Грузии. Для меня непонятно его недостойное поведение".

Факт №3. Несмотря на то, что М.Саакашвили, развязавший войну против Южной Осетии в августе 2008 года, был верным союзником США, американцы отказали ему недавно в рабочей визе. На обычном языке это называется - "слили". Или - поставили в жёсткую зависимость. Если бы экс-властитель начал слишком сильно проявлять самостоятельность, он мог бы быть запросто выдан Грузии, где его ждёт гарантированно тюрьма. Учитывая полный контроль США над политикой официального Киева в настоящее время, можно предположить: М.Саакашвили тоже полностью находится сейчас во власти Вашингтона. И вынужден вести себя соответственно...

Факт №4. Ранее М.Саакашвили уже высказывался специально о Приднестровье. Так, 5 февраля 2015 года в СМИ появилось следующее сообщение. Говоря о российском президенте Владимире Путине, Саакашвили выразился так: "Сейчас у него план - новые плацдармы на Дебальцево, затем сделать коридор через Волноваху на Крым. Затем, если все пойдет по накатанной, пойти за Одессой, выйти на Бессарабию, потом на Молдову, Приднестровье - соединить этот коридор".

Факт №5. Назначение Саакашвили состоялось после денонсации Киевом 5-ти соглашений о военном сотрудничестве с Россией.

Добавим к этому, что в упомянутый порт Ильичёвск прибывают многие товары, которые затем ввозятся в ПМР. Таким образом, мы не можем исключать, что поставленный в полную зависимость от внешних западных игроков М.Саакашвили предназначен ими либо для экономического удушения Приднестровья; либо для создания провокаций с целью организации столкновений между украинскими и приднестровскими и даже между Украинскими и российскими военными; либо для провоцирования крупномасштабного конфликта с целью полного разгром и ликвидации союзного России Приднестровского государства.

III. Приднестровье должно действовать инициативно

ПМР - маленькое государство. Но, как нам представляется, оно в такой угрожающей ситуации может сделать довольно много. Что же именно?

Первое. МИД ПМР мог бы отправить запрос в адрес России и Украины - подтверждают ли обе эти страны свой статус посредников и гарантов молдо-приднестровского урегулирования в полном объёме? Особенно будет интересен ответ украинских коллег, ибо подтверждение означает и готовность полностью выполнять все соглашения, заключённые с 1992 года. В том числе - и касающиеся миротворческого формата, включая ротацию миротворцев.

Второе. Кроме российских миротворцев, в ПМР проходят службу 10 украинских военных наблюдателей-офицеров. Очевидно, дипломатам необходимо прояснить ситуацию: если положение российских военных де-факто меняется, то как быть с положением этих наблюдателей, как быть с их ротацией и, соответственно, службой? Ведь иначе выходит, что в отношении украинских военных документы работают, а в отношении российских - нет. Налицо явная коллизия.

Третье. Для снижения опасности возобновления конфликта на молдовском направлении, Тирасполю целесообразно предложить коллегам из Кишинёва заключить Соглашение о неприменении силы при решении любых спорных вопросов.

Четвёртое. Разумно предложить России заключить прямое двустороннее приднестровско-российское соглашение о военном сотрудничестве. В нынешней обстановке это могло бы остудить некоторые излишне горячие головы.

Пятое. От имени ПМР инициировать российско-украинскую (или даже российско-приднестровско-молдовско-украинскую) встречу, на которой официально прояснить: работает ли в полном объёме миротворческий формат на основе соглашений 1992 года? Если работает, тогда прояснить ещё один вопрос: почему и на каком основании чинятся препятствия российским военным, проходящим ротацию?

Учитывая непростую обстановку, можно быстро сделать указанные шаги, а после перейти к новым, наращивая дипломатическую активность для закрепления мирного состояния в регионе.

Андрей Сафонов

источник: ИА TRANSDNESTRINFORM

0

105

Бармен написал(а):

он отказался от гражданства некогда руководимой им родной страны.

Поразительно, конечно.

0

106

Нашла кому поражаться(( Существо без совести и человечности.

0

107

Украина в переговорах о судьбе Приднестровья: край близок
20 лет спустя, или виконты с Ланжерона

Владимир Ястребчак

На этой неделе украинские власти вновь дали информационный повод для общественных, экспертных, журналистских и иных дискуссий, фактически санкционировав блокаду Крыма силами неких «общественных движений». На этом фоне мало незаметной осталась акция, предпринятая аналогичными «общественниками» на границе с Приднестровьем, в непосредственной близости от международного пункта пропуска «Кучурган». Мотивация угроз, которая использовалась «общественниками» Одесской области, выглядит забавно и обескураживающее нелепо — дескать, это такая акция солидарности с крымскими татарами (хотя, казалось бы, как может помочь населению полуострова попытка заблокировать крупнейшую автохтонную общину украинцев за пределами Украины).

Вместе с тем, такая нелепость, на которую даже не стали реагировать приднестровские государственные структуры, может иметь весьма серьезные последствия. Достаточно обратить внимание на то, что действия «общественников» получили серьезное обоснование за несколько дней до этого, в субботнем материале авторитетного украинского еженедельника «Зеркало недели», в котором мотивировалась необходимость жесткой блокады ПМР.

Общий контекст ситуации также не дает особых оснований для надежд на то, что в Киеве может возобладать взвешенный, рациональный подход к проблематике молдо-приднестровского урегулирования. К примеру, в экспертных кругах Приднестровья не исключают, что недавние решения молдавских властей, запретившие выезд для приднестровского автотранспорта через подконтрольные Молдове пункты пропуска, также рассчитаны на встречные шаги Украины.

Вообще участие Украины в переговорном процессе между Молдовой и Приднестровьем в качестве сопосредника и гаранта опровергает гегелевскую мысль о том, что история повторяется дважды — вначале в виде трагедии, потом в виде фарса. Хотя и этапы участия официального Киева в переговорах в целом могут быть разделены на 10-летние периоды, но это не облегчает понимание мотивации тех или иных действий украинских властей в различные периоды. История в данном случае не повторяется, а развивается по каким-то очень причудливым формулам.

Официальное участие представителей Украины в переговорном процессе началась 20 лет назад, в 1995 году. Тогда Молдова и Приднестровье, при участии полномочных представителей ОБСЕ и России, подписали Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности, согласно которому стороны обязались не применять во взаимоотношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга, а также обратились к России, Украине и ОБСЕ быть гарантами соблюдения данного Соглашения. В тот же день, 5 июля 1995 года, президенты Молдовы и Приднестровья направили в адрес Президента Украины совместное обращение с предложением участвовать в процессе по урегулированию конфликта в приемлемой для украинской стороны форме. Обращение сторон получило положительную реакцию украинского руководства, и в результате этих совместных действий Молдовы и Приднестровья, послуживших первоосновой для подключения Украины к переговорам, украинские представители участвуют в различных переговорных форматах, подписывают документы переговорного процесса начиная с 1996 года и т.д.

Позднее статус Украины как государства — гаранта в переговорном процессе получил формальное закрепление в многостороннем международном договоре — Меморандуме об основах нормализации отношений между Молдовой и Приднестровьем, подписанном 8 мая 1997 года Президентами РМ, ПМР, РФ, Украины в присутствии Действующего Председателя ОБСЕ. Меморандум, как и упомянутое выше Соглашение, был депонирован ОБСЕ и способствовал наращиванию усилий Украины как переговорном измерении, так и в двусторонних контактах с Приднестровьем. К примеру, спустя немногим более месяца после подписания Меморандума в Киеве был подписан протокол рабочей встречи Руководителя Администрации Приднестровья и и.о. Премьер-министра Украины, в дальнейшем развивалось межведомственное взаимодействие.

В этот же период активно развивалось сотрудничество Приднестровья с украинскими регионами, в первую очередь Винницкой и Одесской областями (интересно, вспоминают ли нынешние руководители Одесщины о наличии этих соглашений).

Новый этап в эволюции украинской позиции произошел в 2005 году, спустя 10 лет после официального подключения Украины к переговорам. Весной 2005 года Киев выдвинул сразу две инициативы — «7 шагов» («К урегулированию — через демократию») и «План урегулирования приднестровской проблемы», известный также как «План Ющенко», хотя не менее логичным было бы назвать эти инициативы «Планом Порошенко», который выполнял тогда обязанности Секретаря Совета Национальной безопасности и обороны Украины.

В Приднестровье многие помнят ту взвешенную и адекватную позицию Петра Алексеевича, которая позволила остудить радикалов и «ястребов» в окружении тогдашнего Президента Украины В. Ющенко. Контакты П. Порошенко с Москвой позволили несколько смягчить формулировки проектов, которые навязывались Киеву Кишиневом и другими внешними игроками.

В значительной мере российские контакты П. Порошенко позволили Киеву с достоинством воспринять тот фатальный удар, который был нанесен по украинским инициативам действиями молдавских властей, которые своими нормативно-политическими актами июня — июля 2005 года фактически нивелировали предложения Киева. Российская сторона тогда оказала Украине серьезную помощь, представив свои наработки в развитие «Плана Ющенко», что потом нашло отражение в Совместном заявлении Президентов России и Украины от 15 декабря 2005 года. По сути, именно Москва тогда спасла «План Ющенко», дав ему занять почетное место среди всеми поддержанных, но так и не реализованных проектов.

В том же 2005 году Украина согласилась на создание и запуск Миссии Европейского Союза по оказанию помощи Украине и Молдове в пограничных вопросах (EUBAM), причем официальный Киев пошел на беспрецедентные уступки Евросоюзу, добровольно согласившись ограничить свой суверенитет при учреждении Миссии.

К сожалению, «тогдашний» П. Порошенко не смог на том этапе реализовать свой потенциал и полномочия в полной мере. В итоге тенденции к ужесточению украинской позиции, ставшие очевидными к середине 2005 года, возобладали, и завершились введением нового режима пропуска приднестровских грузов с 1 марта 2006 года, несмотря на очевидное противоречие этого решения украинского правительства международным обязательствам Украины и статусу Украины как гаранта и посредника в переговорах.

Было бы неверным отрицать, что в Приднестровье не возлагали надежд на В. Януковича, который позиционировал себя как пророссийский политик. Впрочем, к моменту избрания г-на Януковича президентом особых иллюзий в Тирасполе не было: В. Янукович к тому времени успел неоднократно побывать украинским премьером, в т.ч. при президенте Ющенко, но каких-либо изменений в лучшую сторону для Приднестровья не произошло. Поэтому приход Януковича к власти в 2010 году был встречен приднестровским руководством сдержанно: приднестровские власти скорее по инерции направили несколько обращений в адрес руководства Украины, не особо рассчитывая на принципиальные изменения в подходах Киева. Тем не менее, межведомственное взаимодействие с украинскими властями продолжалось, а по некоторым направлениям получило дополнительный импульс, что в значительной степени позволяло развивать контакты на прочной договорной основе.

В 2015 году мы наблюдаем очередной этап в трансформации украинской позиции, который хотя и начался годом ранее, с резкого охлаждения российско-украинских отношений, но в текущем году приобрел системные очертания. Если в 2014 году ограничения коснулись преимущественно жителей Приднестровья, имеющих российское гражданство, то в 2015 году получили правовое оформление ограничения на перемещение через приднестровский сегмент границы подакцизных товаров, Киев вновь стал более внимателен к пожеланиям из-за рубежа, чем к своим собственным национальным интересам и международным обязательствам.

Антиприднестровская риторика в СМИ Украины стала лишь нарастать. Приднестровье в украинском общественном мнении пытаются представить как источник постоянной угрозы, да и риторика одесского губернатора М. Саакашвили в немалой степени этому способствует. Мало кто вспоминает об отчетах EUBAM и ее выводах относительно сопоставимости объемов контрабанды на приднестровском и иных сегментах границы. К настоящему времени приднестровская проблематика в украинском общественно-политическом дискурсе необоснованно утратила самостоятельную ценность и рассматривается исключительно через призму задачи нанесения максимального ущерба Российской Федерации, а проблемы десятков тысяч этнических украинцев и граждан Украины мало кого волнуют — коль скоро это «неправильные украинцы», они не имеют права на собственные взгляды.

Приходится констатировать, что вряд ли пик украинских или навязанных Киеву извне антиприднестровских действий уже пройден. Маловероятно, чтобы акция на пункте пропуска «Кучурган» могла состояться без молчаливого одобрения украинских властей. Вполне возможно, что давление на Киев будет продолжаться с тем, чтобы вынудить украинские власти к другим, более жестким мерам — к примеру, к полномасштабному ограничению въезда на украинскую территорию автотранспорта с приднестровскими номерами или к созданию совместного режима контроля с молдавскими силовиками на украинских пунктах пропуска на границе с Приднестровьем.

В таких условиях возникает вопрос о степени готовности приднестровской стороны к такого рода вызовам и угрозам. Некоторые нюансы — к примеру, отсутствие официальной реакции на действия украинских радикалов или попытка государственных СМИ Приднестровья представить действия «Союза приднестровцев Украины» на границе как действия некоей «политэмиграции», а не банальных уголовников и т.п. — вызывают пока больше вопросов, чем ответов. Непонятно, зачем используется тезис о «политэмиграции» к людям, заведомо к ней не имеющим отношения — не для того ли, чтобы списать на кого-то те или иные недоработки?

Остается надеяться, что вопросы трансграничного сотрудничества будут все-таки решаться в рамках цивилизованного взаимовыгодного сотрудничества, основанного на ранее подписанных документах, тем более что новый посол Украины в Молдове г-н Гнатишин, вручивший 23 сентября 2015 года верительные грамоты Президенту Молдовы, отлично знаком с региональной проблематикой.
Очевидно также, что Приднестровью будет крайне трудно выстраивать систему реагирования на существующие и потенциальные вызовы в одиночку. Механизмы взаимодействия с Россией пока не проходили испытаний в условиях кризисного регулирования, поэтому их жизнеспособность пока тоже остается под вопросом.

Приближение 1 января 2016 года — даты окончательного вступления в силу норм региональных соглашений Евросоюза с Молдовой и Украиной о зонах свободной торговли — еще больше подчеркивает жизненную потребность в выработке механизмов обеспечения внешней и внутренней устойчивости приднестровского государства.

+1

108

Хоть бы у вас все было нормально...)))

0

109

Напряжение растет, экономика в упадке, изоляция усиливается.

0

110

Бармен написал(а):

экономика в упадке, изоляция усиливается.

Ну сейчас и в России так.

Но мы все же  заберем тебя в Россию, здесь хоть не стреляют...

0

111

Да куда я отсюда уеду? :dontknow: здесь могилы всех моих родных. Да и гражданство я не получил российского. так и не могу понять: выдается россгражданство, если у тебя какое-то другое уже есть? Такой бардак http://s4.uploads.ru/NDtKP.gif

0

112

Бармен написал(а):

Да и гражданство я не получил российского.

Гражданство мы тебе как-нить сделаем, общими услиями.)))

0

113

:yep: фломастером можно на лбу написать кто я и штемпель поставить)

0

114

0

115

Приднестровье хочет одного – мирно жить, работать и развиваться

23.12.2015 | Андрей МОСПАНОВ

Сегодня должно состояться первое заседание нового Верховного Совета Приднестровья, избранного по итогам Единого дня голосования 29 ноября. О том, какие задачи предстоит решать новому составу приднестровского парламента, а также в целом о ситуации вокруг ПМР корреспондент «Ритма Евразии» беседует с политологом, избранным депутатом Верховного Совета республики VI созыва, Андреем Сафоновым.

Андрей Михайлович, за что, на ваш взгляд, Верховный Совет ПМР должен взяться в первую очередь уже в ближайшие два-три месяца?

– Самая главная задача сегодня – обеспечить 100%-ную выплату пенсий и зарплат в республике и, кроме того, получить гарантию того, что не будет дыр в бюджете 2016 года. Для этого необходимо провести генеральную ревизию всех финансов страны, чтобы четко понять, на каком, образно говоря, свете мы находимся. Сколько у нас денег, какие это деньги. Нужно изучить и траты – как и на что средства расходовались в предыдущие годы.

Плюс к этому необходимо будет уделить внимание внешнеполитическим и внешнеэкономическим связям Приднестровья. Дело в том, что, к великому сожалению, за последние полтора-два года отношения между Тирасполем и Киевом стали более сложными, чем это было прежде. Да и в отношениях с Молдовой тоже достаточно много острых углов. И там, и там нужно вести работу для того, чтобы позиции Приднестровья укрепились.

Чем Верховный Совет мог бы здесь помочь?

– Парламент, конечно, не может и не должен подменять работу МИД. Но мне кажется, что комиссия по внешней политике или соответствующий комитет, если структура нового Верховного Совета будет это подразумевать, мог бы достаточно неплохо подставить плечо приднестровскому внешнеполитическому ведомству в налаживании контактов со странами-соседями, в том числе и по межпарламентской линии.

Всем известно, что ПМР не питает к кому-то враждебности, потому, на мой взгляд, резервы для улучшения внешнеполитических связей все-таки достаточно велики. И делать это надо быстро, потому что у ПМР есть проблемы, связанные с экспортом товаров и на Запад, и на Восток. Хотелось бы обеспечить бесперебойные внешнеэкономические контакты, чтобы приднестровский бюджет регулярно пополнялся доходами от поставок готовой продукции.

Если мы хотим стабильно торговать с Востоком, то здесь необходимо будет в том числе вести переговоры с Украиной. Это та работа, которая должна делаться не от случая к случаю, а буквально каждый день, целый день. В ней нужно участвовать как приднестровским дипломатам, так и парламентариям, и представителям деловых кругов.

Мы видим, что в 2015 году в нашем регионе очень серьезно активизировался блок НАТО. Проводятся учения, в Молдове укрепляются институциональные структуры Североатлантического альянса. Как Приднестровью на это реагировать?

– Мне кажется, что здесь надо идти двумя путями, точнее, возможно, даже и тремя. Первый – это укрепление обороноспособности, потому что, как учит нас практика, если за тобой не стоит твоя собственная сила, то за тебя никто защищать позиции не станет.

Момент второй – это укрепление военно-политических связей с Россией, находящихся на уровне де-факто существующего союза. И третий момент – это уже дипломатическая сфера, когда мы упорно и спокойно доказываем всем нашим внешним партнерам, что Приднестровье – исключительно миролюбивое государство, которое хочет одного – чтобы ему дали возможность мирно жить, работать и развиваться.

Вот если идти всеми этими тремя путями, то, на мой взгляд, можно избежать опасности вовлечения в ту или иную конфликтную ситуацию. Но коль скоро мы понимаем, что в мире стало более неспокойно, чем было раньше, сохранение и даже укрепление российского военного присутствия в ПМР – это как раз тот самый момент, который представляет для нас наибольшую важность.

– Вы в свое время много писали о перспективах переговорного формата «5+2», в который входят стороны конфликта: Приднестровье и Молдова, посредники – Россия, Украина и ОБСЕ, а также ЕС и США как наблюдатели. Способен ли этот формат стать более эффективным? Или, в конце концов, потребуется использовать другие площадки?

– Сейчас, конечно, трудно предугадывать, какими могут быть форматы политического и иного диалога в рамках молдо-приднестровского урегулирования. Хочу лишь отметить то, что в нынешнем формате возникают вопросы, на которые ответов пока не получено. В первую очередь, это кардинальные разногласия между Кишиневом и Тирасполем в интеграционной модели. Если Молдова подписала Соглашение об ассоциации с Евросоюзом и о вхождении в европейскую зону свободной торговли, то Приднестровье, как известно, стремится к евразийскому объединительному проекту. Какого-либо компромиссного варианта никто пока не предложил, да и трудно себе представить, каким он может быть.

Это первое. Второе – я считаю, что главное, чего можно достичь в ходе переговорного процесса, всегда лежит на пути диалога самих сторон конфликта. Поэтому Приднестровью и Молдове надо надеяться, прежде всего, на себя.

И, наконец, еще один момент. Раньше Россия и Украина в целом выполняли обязанности посредников и гарантов, не входя в большие противоречия друг с другом. Но сейчас, как известно, внешняя политика Киева и вообще концепция развития украинского государства претерпели большие изменения. Некоторые официальные лица Украины негативно высказывались в отношении ПМР. И это вызывало у приднестровских дипломатов контрвопросы: насколько Украина при нынешней ее политике может сохранять и выполнять обязанности посредника и гаранта?

Я не сторонник того, чтобы делались какие-то скоропалительные выводы. Мне кажется, что необходимо вести диалог с украинской стороной и получить ответ на вопрос: готова ли она выступать за выполнение всех ранее достигнутых за годы урегулирования молдо-приднестровского конфликта соглашений? Признаёт ли их Украина? Вот от ответа на этот вопрос будет зависеть многое и в перспективах формата «5+2».

Андрей Михайлович, в последние годы можно слышать мнение о том, что ПМР и Молдова могли бы стать некоей совместной площадкой для сотрудничества Европы и Евразии. Возможен ли такой вариант?

– Если исходить из того, что Евросоюз сейчас претерпевает большие изменения, связанные в том числе с нашествием мигрантов, бегущих из конфликтных зон, а с другой стороны, набирает силу евразийский интеграционный проект, то Молдова оказывается как раз на перепутье и Приднестровье фактически тоже. Но для того чтобы вести речь о какой-то их форме движения навстречу друг другу, не говоря уже об интеграционных проектах, надо опять-таки ответить на главный вопрос: как это видится тем, кто выступает с такими инициативами?

Должно ли это быть какое-то общее нейтральное пространство, или Молдова должна отказаться от ассоциации с Евросоюзом и сделать выбор в сторону евразийского проекта, или, наоборот, Приднестровье должно сделать шаг в сторону интеграции с ЕС, чего оно совсем не хочет? Пока мы не ответим на эти вопросы, говорить о чем-то более конкретном попросту трудно. Потому что мы упремся в те проблемы, которые требуют немедленного решения. Но как их решать, пока никто не знает.

Как привлечь в Приднестровье инвестиции Евразийского союза и какой может быть роль Верховного Совета ПМР в этом?

– Здесь надо, прежде всего, выслушать мнения профессионалов, специалистов в области экономики, которые есть в нашем парламенте.

Что касается форм сотрудничества, например, с Россией, то те социальные объекты, которые строит сегодня АНО «Евразийская интеграция», – это большое дело, хотя я лично считаю, что упор надо делать на производственных проектах. Дело в том, что если через несколько лет некому будет ходить в детские сады, школы и больницы, то тогда какой смысл строить их? Наоборот, необходимо создавать рабочие места, которые дают заработную плату и доход в казну. В этом случае население Приднестровья будет не уменьшаться, а увеличиваться, а для самой республики улучшатся перспективы жизни и развития.

– В развитии каких отраслей приднестровской экономики Россия могла бы участвовать, на ваш взгляд?

– Я думаю, что это может быть консервная, перерабатывающая промышленность. Но я бы плюс к этому не сбрасывал со счетов и те сферы, которые мы традиционно оцениваем как высокотехнологические. Речь идет о заводах и фабриках, оставшихся с советских времен. Кое-что, конечно, исчезло, но есть и много такого, что можно было бы развить, модернизировать и вывести на новый технологический уровень. Таким образом мы бы сохранили достаточно высокий интеллектуальный потенциал приднестровского населения. Потому что в противном случае вместе с деградацией производственной базы Приднестровью угрожает также и деградация людей, которые здесь живут. А это уже скажется на уровне развития государства в целом. Вот таких вещей допустить нельзя.

Должен ли у Приднестровья быть какой-то формат взаимодействия с официальными органами Евразийского экономического союза?

– Я думаю, здесь можно было бы попробовать следующую формулу с учетом того, что Приднестровье пока является непризнанным государством. Если страны, входящие в Таможенный, Евразийский союзы, допустим, не готовы напрямик заключать соглашения с ПМР или вести какой-то формальный диалог, то Россия здесь могла бы взять на себя роль определенного посредника. Для того чтобы те юридические нюансы, которые возникнут, можно было бы разрешить через посредничество наших московских союзников.

Андрей Михайлович, такой вопрос: Молдова, как известно, попала в список врагов ИГИЛ. Это значит, что какая-то потенциальная опасность возникает и для ПМР. Как ей уберечься от исламского терроризма?

– Исламские экстремисты, которые сейчас распространили свое влияние на Ближнем Востоке и начинают орудовать уже и в Европе, конечно, не проводят четкую разницу между границами государств. Их задача – посеять хаос в целом на европейском пространстве.

Поэтому, я думаю, бороться здесь можно только двумя путями. Первое – это жесткие наказания за попытки организации терактов или чего-то подобного. А второй момент – надо, наверное, отойти от многих прекраснодушных либеральных вещей и более тщательно фильтровать миграционные потоки, идущие в ПМР и через ПМР.

– То есть речь о более жесткой миграционной политике?

– Конечно. Более того, я думаю, что и Европе надо перейти к такой политике. Европа должна оставаться Европой, а не становиться филиалом Саудовской Аравии.

– И последний вопрос – о внутриполитической ситуации в Молдове. Как, по вашему мнению, она будет развиваться?

– Применительно к Молдове надо констатировать столкновение двух тенденций. Первая заключается в том, что объективно общественное мнение все более склоняется в сторону евразийской интеграции. Все больше людей выступает за дружбу с Россией, потому что так называемый европроект привел к обнищанию Молдовы, к уничтожению почти всего производства и, как следствие, к исходу массы активных людей из страны.

С другой стороны, Запад в лице США и Евросоюза приложит в ближайшее время, да уже и прилагает все усилия для того, чтобы не допустить разворота Молдовы на Восток в сторону Евразийского союза.

Вот при столкновении этих двух тенденций в ближайшее время и обозначится, реально ли провести новые парламентские выборы в стране, при которых большинство достанется, быть может, как раз сторонникам евразийского проекта или будет все-таки создано новое проевропейское правительство. Борьба будет серьезной и жесткой. Думаю, что картина должна проясниться в течение двух-трех месяцев.

http://www.ritmeurasia.org/news--2015-1 … tsja-21083

+1

116


СМИ Молдавии: Молдавия как поле битвы РФ и Запада

Обзор публикаций о России, 1–10 января
11.01.2016

Румыния опасается прихода к власти в Молдавии пророссийских сил. «Республика стала неуправляема, и это негативно влияет на геостратегическое положение Румынии», — приводит Timpul (5.01) мнение румынского политолога Кристиана Пырвулеску (Cristian Pîrvulescu). Он уверен, что в Молдавии идет битва между Западом и Россией, вмешаться в которую Румыния, кажется, неспособна. С 2007 года Бухаресту удавалось быть более активным в Молдавии, поддерживать там «определенное большинство», что стало одним из немногих успехов внешней политики, но вызвало раздражение РФ. Однако и эти возможности были упущены, и партии, имевшие хорошие связи с Румынией, как, например, Демократическая партия, сейчас оказались в противоположном лагере, сетует румынский специалист. С его точки зрения, переговоры о формировании нового большинства в парламенте угрожают проевропейскому курсу, Россия пытается дестабилизировать не только Молдавию, но и Украину, и весь ЕС. «Главная цель Москвы в Молдове сейчас — досрочные парламентские выборы, выиграть которые с высокой вероятностью смогут пророссийские силы».

Тему вмешательства России во внутриполитическую жизнь Молдавии продолжает Independent.md (9.01), приводя мнение румынского журналиста Сильвиу Мэнэстире (Silviu Mănăstire). А тот утверждает, что Москва пытается провести в премьер-министры олигарха Владимира Плахотнюка, «теневого» лидера Демпартии. «Румынское государство забывает, что находится в состоянии полномасштабной атипичной войны с РФ. Россия одерживает решительную победу на поле битвы в Республике Молдова, а бывшая румынская земля вернулась де-факто под контроль Москвы». По словам репортера, Плахотнюк контролирует три парламентские партии, почти все СМИ в Кишиневе, многие государственные компании и банки, а крестник Плахотнюка является председателем парламента. «Сердце Плахотнюка бьется в Москве, а его обычаи в бизнесе и политике — полностью русские».

На непростое начало года для экономики России обращает внимание Timpul (5.01). Автор статьи в этой газете уподобляет российскую экономику «тонкой тросточке», с которой Москва пытается противостоять «дубине» экономики Запада. В международных финансах Россия никогда не была важным игроком, в качестве экономического оружия она могла использовать только экспорт и импорт товаров. В 2015 году из-за падения цен на энергоносители внешняя торговля РФ сократилась до 500 миллиардов долларов (1,5% мирового объема) и оказалась на одном уровне с Индией, Мексикой и Тайванем по экспорту и с Польшей, Таиландом и Малайзией по импорту. Москва не является торговым партнером №1 ни для одной из 20 самых больших экономик мира. Только в Турции импорт из России был сопоставим с импортом из Германии и Китая. Однако из-за своих санкций Москва лишится позиций и на этом рынке. «Кремль не учится на ошибках и пытается снова бить „тросточкой“ обладателей „дубины“», — резюмирует автор.

Timpul (8.01) вслед за Newsweek ждет, когда экономические трудности начнут «разрушать основания режима Путина». Несмотря на сохраняющиеся очень высокие рейтинги президента РФ, пишет обозреватель Марк Галеотти, «российская власть может начать имитировать тиранический стиль управления с целью представить режим более прочным, чем он есть на самом деле». «У путинского режима остается два главных инструмента — репрессии и патриотическое рвение народа».

Россия останавливает импорт украинских продуктов, сообщает молдавская версия румынской газеты Adevărul (1.01). Потери экономики Украины из-за этого запрета могут составить 600 миллионов долларов. Издание напоминает, что в августе прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил о введении эмбарго после вступления в силу соглашения об ассоциации между Киевом и ЕС.

Москва и Кишинев продлили на год контракты на поставку российского природного газа и его транзит через территорию Молдавии, пишут «Молдавские Ведомости» (3.01). Применяемая до сих пор европейская формула расчета цены на газ останется прежней. Она будет определяться с учетом среднеарифметического значения цены реализации газа «Газпромом» в страны Европы и котировок цен на нефтепродукты. РФ и Молдавия с 2012 года не могут подписать новый долгосрочный контракт на поставки и транзит газа из-за сохраняющихся глубоких разногласий, связанных с обязательствами Кишинева в рамках так называемого Третьего энергетического пакета ЕС, сетует газета.

Timpul (5.01) предупреждает о «кибернетической угрозе» со стороны России. В конце декабря российские хакеры атаковали сети «Прикарпатьеоблэнерго» и других энергораспределяющих компаний Украины, указывает издание, добавляя, что это первый пример того, как кибернетическая атака может реально воспрепятствовать процессу поставок энергии потребителям.

Опубликовано 11/01/2016 14:27
http://inosmi.ru/overview/20160111/235012849.html

0

117

Да, "рука Москвы" везде))

В Молдавии уже нет молдавского языка, но есть румынский, убрали даже праздник "Лимба ноастрэ" (День национального языка). Нет теперь молдавского народа, экономикой пытаются рулить из Бухареста, проводят военные учения с америкосами и румынами, натовские самолеты шныряют по небу как у себя дома... Даже газовую трубу проложили так, чтобы получать газ из Румынии. "Большой брат", блин, нашелся!

0

118

18.04.2016, 11:10

Приднестровье: внутривластные разборки могут взорвать республику
Олег Полевой

С момента развала Советского Союза Приднестровье было одним из самых стойких оплотов русского мира за пределами России. Несмотря на то, что политическая палитра республики относительно богата, практически все ее партии можно смело называть пророссийскими. Во всяком случае такова их декларируемая позиция. Однако в последние месяцы Приднестровскую Молдавскую Республику охватил самый острый за почти что четверть столетия кризис. Будущее, наверное, самого успешного из непризнанных и частично признанных постсоветских государств окутал тревожный туман.

Как успешную мы можем охарактеризовать республику из-за наличия у нее всех основных атрибутов государственности: четко очерченной территории, закона, герба, флага, вооруженных сил - а также из-за стабильно функционирующей в течение долгих лет экономики. Хорошо развитое хозяйство в совокупности с российской помощью долгие годы позволяла поддерживать в ПМР уровень жизни даже более высокий, чем в Молдавии, от которой Республика, собственно, и откололась.

Казалось бы, все было хорошо, но спокойная жизнь Приднестровья оказалась омрачена грандиозным скандалом - депутаты Верховного совета обвинили президента Шевчука в коррупции и госизмене.
Кризис в республике может оказаться частью масштабной политической игры, в которую вовлечены сразу несколько государств региона. Сторонами конфликта стали действующий президент ПМР Евгений Шевчук, занявший свой пост благодаря ловкой игре на противоречиях между различными политическими силами республики в 2011 году, и контролирующая 2/3 парламента партия «Обновление», за которой стоит корпорация «Шериф», владеющая, по некоторым оценкам, примерно половиной всех приднестровских экономических мощностей.

Отношения главы ПМР с Верховным советом уже давно далеко не теплые, и не будь Приднестровье фактически президентской республикой, Шевчуку давно бы уже пришлось несладко. Однако на фоне приближающихся президентских выборов парламентарии словно забыли о всех рычагах власти, находящихся в руках действующего главы государства, и устроили на него настоящую атаку, кульминацией которой стали публичные обвинения президента в коррупции и государственной измене, прозвучавшие из уст вице-спикера парламента Галины Антюфеевой.

Главу ПМР Шевчука обвиняют в создании сети офшорных фирм, сидящих на шее у крупнейших государственных предприятий, в единоличном решении временно не платить приднестровцам часть пенсий и зарплат, в допуске молдавских таможенников на приднестровские таможенные пункты, что со стороны выглядит как покушение на «часть» государственного суверенитета республики.
По подсчетам парламентария, деятельность президента обошлась республике в 100 миллионов долларов, которые он теперь должен вернуть в казну.

Сам президент республики Евгений Шевчук обвинения Антюфеевой опроверг в жесткой форме:

-----------------------------------------------------------
Это просто откровенная ложь, которую я могу оценить, как переход некоторых политических деятелей в активную предвыборную стадию подготовки или уже реализации президентской кампании.

Евгений Шевчук
------------------------------------------------------------

Но есть вещи, которые президенту опровергнуть сложнее, - полеты за рубеж, дорогие европейские покупки, роскошный образ жизни жены Шевчука Нины Штански. Обо всем этом жители республики знают и говорят, что льет воду на мельницу Антюфеевой.

Обвинения в растратах и роскоши проходят на фоне жесточайшего экономического кризиса. После переворота на Украине новые киевские власти назло Москве фактически перекрыли восточную границу республики, перебросив туда национальную гвардию и прекратив с нею всякий товарооборот. С запада Тирасполю «гайки закрутил» официальный Кишинев. Плюс на фоне собственных проблем помощь республике резко сократила Россия.

----------------------------------------------------------------
[b]И тут же оказалось, что, как гласит народная мудрость, свято место пусто не бывает - «налаживать мосты» с Приднестровьем, физически оторванным от РФ, бросился Евросоюз[/b]
----------------------------------------------------------------

Европейцы предложили республике создать режим максимального благоприятствования в контексте торговых преференций, предоставляемый Молдавии, и одновременно открыли для ПМР ряд грантовых программ, в том числе ориентированных на поддержку предпринимательства.

В сложившейся ситуации самой заинтересованной в пресловутой евроинтеграции силой может оказаться холдинг «Шериф», фактически контролирующий, как мы уже говорили выше, половину экономики ПМР и большую часть приднестровского парламента.

Конечно, население республики настроено пока исключительно пророссийски - причем количество сторонников России среди молодежи не меньше, чем среди людей старшей возрастной категории.

----------------------------------------------------------
Однако в ходе президентской кампании все силы могут использовать пророссийскую риторику, но на практике после выборов, сконцентрировав в своих руках всю полноту власти, новая элита Приднестровья способна повести себя совершенно по-другому.
----------------------------------------------------------

Совсем не исключен сценарий, произошедший в 90-е годы с украинским президентом Кучмой, который победил в первый раз благодаря разговорам о любви с Россией, а потом резко стал «многовекторным».

В сложившихся условиях достаточно важна позиция официального Кишинева. В Молдавии электорат сегодня можно разделить условно на три основные группы. Первая - сторонники сближения с Россией (пока это группа является самой большой). Вторая - прозападные неолибералы, сторонники действующей власти. Третья - националисты-унионисты, требующие объединения с Румынией.

Первые неудобный для себя приднестровский вопрос стараются трогать пореже, вторые традиционно требуют любой ценой присоединить ПМР к Молдавии, третьи же недавно предложили оригинальный вариант - передать ПМР под юрисдикцию Украины в обмен на некоторые земли в Буковине и Южной Бессарабии, дабы не наращивать в Молдавии количество сторонников России, способных поменять объединению с румынскими «братьями».

--------------------------------------------------------
Однако само население ПМР ни в Молдавию, ни в Украину, ни в ЕС идти не желает категорически. Для него приемлемым вариантом является только воссоединение с Россией и, как временная мера, существование в форме независимого государства. И если по результатам выборов что-то пойдет не так, люди могут вернуть ситуацию в устраивающее их русло в достаточно жесткой форме.
---------------------------------------------------------

Как поведет себя в этом случае Молдавия - сказать сложно. Сама она точно не решится на применение силы, но в сложившейся ситуации помощь ей может попытаться оказать постмайданная Украина, которая только и ждет случая спровоцировать Россию на открытый конфликт. Ведь в ПМР живет порядка 200 тысяч граждан Российской Федерации, которых Москва обязана защищать любой ценой...

Кстати, крупные российские инвесторы сейчас из Приднестровья почему-то начинают уходить. Причин тому может быть несколько - от ожидания конфликта до исчезновения рынков сбыта, которое связано с кишеневско-киевской блокадой. Но этот знак в любом случае не предвещает жителям республики ничего хорошего...

Сложившаяся ситуация является весьма непростой не только для ПМР, но и для России.  Окончательный уход пророссийского Приднестровья с сотнями тысяч российских граждан под юрисдикцию Запада может оказаться огромной моральной победой Брюсселя и Вашингтона. Военный же ответ из Приднестровья на возможные провокации официального Киева и Кишинева приведет к новому витку санкций и усилению противостояния между Западом и Россией.

Если бы Москва больше влияла на тираспольские процессы в предыдущие годы, возможно, существующий кризис и не возник бы, но РФ была предельно демократична и никому ничего диктовать не желала. Сложившаяся сегодня ситуация в республике - прекрасный повод для работы над ошибкам.

Очевидно, что внешняя политика России должна быть еще более активна. Нам нужно искать новые геополитические рецепты решения международных проблем, иначе нас постепенно просто «съедят». Пока же тактически стоит сосредоточиться на разъяснении ветвям власти Приднестровья, что реализация на практике российских рецептов образца осени 1993 года, возможность применения которых, похоже, рассматривают обе стороны конфликта, - это не лучшая идея. И что стоить им это может очень дорого.

http://politrussia.com/world/bitva-za-pridnestrove-389/

+1

119

В Бендерах отметили 100-летие пребывания Императорской семьи в городе

В этом году исполняется  100 лет как  Императорская семья во главе с Николаем II посетила город Бендеры.  К этой дате в городе подготовили ряд торжественных  мероприятий, в которых принял участие Глава Государственной администрации Николай Глига.

Утром на территории бендерской крепости  в храме Александра Невского прошла  божественной литургия. Её  возглавил Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва.

По случаю праздника состоялся концерт Приднестровского государственного хора  под управлением народной артистки ПМР Татьяны Твердохлеб.

Затем  состоялась презентация  памятной почтовой марки и конверта, а также памятной медали и жетона в ознаменование 100-летия пребывания в Бендерах Императорской семьи.

Еще одним праздничным событием сегодня стало совершение закладки памятного знака на месте царской беседки. 

В завершение торжественных мероприятий состоялся Крестный ход  от храма Александра Невского до Пушкинской аудитории. Там была совершена церемония открытия мемориальной доски в память о 100-летии пребывания в Бендерах Императорской семьи. Чин освящения доски совершил Архиепископ Савва.

Открытие тематической художественной выставки стало венцом празднования пребывания Императорской семьи в Бендерах.

0

120

Храм Александра Невского
http://bendery-ga.org/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463941693_screenshot_5.jpg

Бюст Невского напротив храма.
http://j-p-g.net/if/2016/05/23/0984474001464017786.jpg

http://bendery-ga.org/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463941792_screenshot_6.jpg

Здесь когда-то располагалась Царская беседка, где Николай трапезничал)
http://bendery-ga.org/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463941992_screenshot_21.jpg

http://bendery-ga.org/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463942035_screenshot_23.jpg

http://bendery-ga.org/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463942235_screenshot_31.jpg

http://bendery-ga.org/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463942412_screenshot_37.jpg

http://bendery-ga.org/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463942530_screenshot_43.jpg

Рисунки детей из художественной школы

http://bendery-ga.org/uploads/posts/2016-05/thumbs/1463942707_screenshot_51.jpg

Мне больше всего понравился Вертинский
http://j-p-g.net/if/2016/05/23/0481069001464018448.jpg

+1


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Приднестровский вопрос