Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Ай да Путин,ай да «сукин сын»!(Внешняя политика России времен санкций)


Ай да Путин,ай да «сукин сын»!(Внешняя политика России времен санкций)

Сообщений 21 страница 22 из 22

21

Bloomberg, США

Пальмира: Дерзкая нота Путина
08.05.2016
Леонид Бершидский (Leonid Bershidsky)

Писатель Питер Померанцев (Peter Pomerantsev) назвал Россию «постмодернистской диктатурой». Президент Владимир Путин и его друзья наглядно проиллюстрировали эту характеристику в четверг, когда оркестр знаменитого петербургского Мариинского театра выступил с концертом в Пальмире — древнем городе с множеством памятников истории, который сирийские войска при поддержке российских военных освободили от боевиков «Исламского государства» в конце марта.

Незадолго до того, как руины этого некогда крупного города были отвоеваны сирийскими правительственными войсками, Путин объявил о выводе российских военных из Сирии, добавив, что поставленные цели миссии России были достигнуты. Однако концерт, состоявшийся в Пальмире в четверг, стал очень важным сигналом, касающимся российской интервенции в Сирии: фактически Путин поставил себе в заслугу недавние успехи армии Асада, продемонстрировал миру, что его войска не покинули Сирию и что любое мирное соглашение будет заключено на его условиях.

Валерий Гергиев, дирижер Мариинского театра и преданный сторонник Путина, поддержавший наступление России на Украину в 2014 году, передал это внешнеполитическое послание, просто появившись в Пальмире. Он сыграл тот же концерт в Цхинвале, столице Южной Осетии, в августе 2008 года, спустя менее двух недель после того, как российская армия объявила этот регион «русским миром», как называют его сторонники Путина. Выступив на главной площади города, разрушенного огнем грузинских военных, Гергиев формально закрепил захват Южной Осетии. Фактически она до сих пор остается российской колонией, где основой экономики являются субсидии, поступающие из Москвы.

Тот факт, что этот номер был снова исполнен в Сирии, сам по себе является мощным сигналом в поддержку Асада, которого США и их союзники хотят убрать из власти. Путин закрепил это послание в четверг, обратившись к оркестру и его аудитории по видеосвязи. «Я рассматривают ее как знак благодарности, памяти и надежды», — сказал он о концерте Гергиева.

Этот концерт также стал сигналом, хотя и менее очевидным, для российских избирателей и всех тех, у кого хватает мужества критиковать путинский режим кланового капитализма: Путин не собирается извиняться за внутренний курс России, он продолжит поддерживать своих друзей и сохранит существующие деловые практики. В неожиданной попытке воссоздать сцену с выступлением покойного виолончелиста Мстислава Ростроповича у Берлинской стены в ноябре 1989 года, на концерте в Пальмире появился виолончелист Сергей Ролдугин, сыгравший кадриль из оперы Родиона Щедрина «Не только любовь».

Ролдугин — чрезвычайно опытный музыкант, много раз выступавший с сольными партиями. Поэтому, на первый взгляд, в его выступлении с оркестром Мариинского театра не было ничего необычного: в 1980-х годах Ролдугин был виолончелистом в оркестре этого театра и даже брал на себя роль дирижера. Однако в последнее время имя Ролдугина часто появляется в новостях: статья о его подозрительных офшорных делах стала одним из первых элементов масштабного скандала с Панамскими документами, который уже обернулся отставками высокопоставленных чиновников в нескольких странах.

Ролдугин — близкий друг Путина и крестный отец его старшей дочери Марии. В результате гигантской утечки документов панамской юридической фирмы Mossack Fonseca стало известно, что он также является владельцем нескольких офшорных компаний, связанных с банком «Россия» — финансовым институтом, контролируемым узким кругом друзей Путина. Одной из этих компаний принадлежит 12,5% акций российской рекламной компании «Видео интернешнл». Другая приобрела акции крупнейшего в России производителя грузовых автомобилей «КамАЗ». Третья компания получала прибыль от странных давних обменных сделок и заплатила всего 1 доллар за право ежегодно получать 8 миллионов долларов процентов по кредиту. Международный консорциум журналистских расследований, который опубликовал эту статью, вероятнее всего, убежден, что Ролдугин — это прикрытие самого Путина.

Путин редко реагирует на обвинения в кумовстве и коррупции, но в случае с Ролдугиным он все же решил ответить. Он заявил, что виолончелист является лишь миноритарным акционером, который тратит почти всю свою прибыль на покупку ценных музыкальных инструментов, которые он затем привозит в Россию. «Чем больше у нас будет таких людей, тем лучше, — сказал Путин. — И я горжусь, что у меня есть такие друзья».

Объяснение Путина, касающееся деятельности Ролдугина, поднимает больше вопросов, чем дает ответов. Через компании, принадлежащие музыканту, прошло гораздо больше денег, чем необходимо для покупки самой большой в мире коллекции ценных скрипок и виолончелей. Однако больше никакой информации из Кремля или от самого Ролдугина не поступало.

Теперь, очевидно, с благословения Путина, этот виолончелист появился в Пальмире в рамках весьма дерзкой гуманитарной акции. И он вложил в свое выступление всю душу, ясно дав понять противникам Путина, что российский президент и впредь будет с пренебрежением их игнорировать.

Способность вложить все эти сигналы в концерт классической музыки в древнем амфитеатре Пальмиры — это тоже своего рода искусство. Его цель заключалась в том, чтобы утвердить мощь России и продемонстрировать ее презрительное отношение к мнению Запада. Гергиев, который часто выступает с концертами на весьма необычных площадках, блестяще себя показал. Международная пресса просто не могла проигнорировать это событие. Это был безусловный успех.

Однако как это характеризует страну, которая устроила этот концерт — кроме того, что ее лидер поддерживает своих друзей и союзников, независимо от того, кем они являются и во что они могут быть замешаны? Померанцев очень хорошо об этом написал:

Если СССР или современная Северная Корея представляют собой «классические» или «жесткие» тоталитарные режимы, которые опираются на свои собственные институты и философию, от политбюро до научного социализма, то Россия 21 века руководствуется гораздо более «постмодернистским» подходом к контролю. Постмодернистским в том смысле, что она использует множество техник, которые ассоциируются с постмодернистским искусством и философией: компиляции других концепций, имитации (то есть подделка) институтов и «видимость общества» без какого-либо внутреннего содержания.

Концерт в Пальмире оказался великолепным, а сигнал Путина — совершенно однозначным. Путин будет играть по своим собственным правилам, как внутри России, так и за ее пределами.

Оригинал публикации: Putin Strikes a Defiant Note in Palmyra
Опубликовано 06/05/2016
http://inosmi.ru/politic/20160508/236451547.html

0

22

blog da Redação, Бразилия

Концерт в Пальмире

11.05.2016
Антониу Мартиньш (António Martins)

В римском амфитеатре в Сирии, ставшем местом казни 25 узников ИГ, российский оркестр играет Баха и Прокофьева. Похоже, Москва осознала важность «мягкой силы».

В июле 2015 года ультрафундаменталисты «Исламского Государства», контролировавшие сирийский город Пальмиру, разыграли жуткий спектакль в амфитеатре, построенном римлянами во втором веке нашей эры. Перед колоннами, возведенными два тысячелетия назад, состоялась казнь двадцати пяти заключенных, которую привели в исполнение 25 детей и подростков. В сентябре 2015 года Россия вступила в войну против ИГ, своими авиаударами оказывая поддержку сирийской национальной армии. 23 марта этого года Пальмира была отвоевана, а фундаменталисты изгнаны. Москва отпраздновала это событие в высшей степени символично. На том же самом месте, где происходил расстрел, симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева — который также является главным дирижером симфонических оркестров Лондона и Мюнхена — исполнил произведения Баха и русских композиторов Сергея Прокофьева и Родиона Щедрина.

Это было тщательно подготовленное торжество и пропагандистский ход. Помимо музыкантов, русскими была приглашена избранная группа международных журналистов, переправленных самолетом в Дамаск, а затем специальным автобусом в Пальмиру. Среди зрителей также можно было увидеть послов из десятков стран-членов ЮНЕСКО.

Если принять во внимание резонанс, затраты на организацию этого события оказались минимальными. Российское телевидение транслировало концерт от начала до конца в прямом эфире. Затем признательность музыкантам в прямом эфире выразил президент Владимир Путин (которого, согласно опросам, поддерживает 80% населения России). Однако цель данного мероприятия выходила далеко за пределы обеспечения популярности внутри страны. Сегодня это событие занимает центральные полосы десятков крупнейших изданий, его обсуждают на телевидении и на интернет-порталах по всему миру.

Стремясь проецировать свою власть в современном неспокойном мире, Россия за последние годы совершила целый ряд шагов, выходящих за рамки впечатляющей модернизации ее армии. Она, как кажется, осознала значение «мягкой силы», способность к убеждению. Так, страна инвестирует внушительные суммы, чтобы поддерживать работу своих профессиональных информационных агентств, имеющих офисы в Нью-Йорке и Лондоне. «Россия Сегодня» и «Спутник» вовсе не похожи на советскую «Правду», с ее официальностью и излишней рассудительностью. Военная операция в Сирии была непродолжительной и своевременной, завершившись 26 марта. И нет никаких признаков нарушений прав человека в противовес тому, что часто происходит с США.

Между тем состоявшаяся музыкальная презентация являет собой продолжение советского сопротивления нацизму. В августе 1942 года во время блокады немецкими войсками Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) ослабевшие от голода музыканты одного из городских симфонических оркестров имели честь сыграть ленинградскую премьеру «Седьмой Симфонии» Дмитрия Шостаковича.

Оригинал публикации: Um concerto em Palmira
Опубликовано 06/05/2016 12:39
http://inosmi.ru/politic/20160511/236484409.html

0


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Ай да Путин,ай да «сукин сын»!(Внешняя политика России времен санкций)