Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ » Санкт-Петербург


Санкт-Петербург

Сообщений 21 страница 40 из 76

21

Открыл редактирование для школьников.
belka, не пойму, почему у тебя сообщения двойные получаются

0

22

Спасибо, Домовой. Вероятно, интернет на работе барахлит.

0

23

Maquis написал(а):

Я очень люблю. когда другие мне рассказывают про Петербург, не местные жители.)))

Видимо это как, взгляд со стороны..

Maquis написал(а):

... и вдруг вижу город как огромные давящие декорации
            Вероятно был какой-то определенный ракурс, вот это хорошо бы, конечно, сфотографировать, и посмотреть - сохранился ли на фотографии этот эффект... или просто настроение у мну было такое...)))

А давай для этого, я тебе фотик подарю?

0

24

аверс12 написал(а):

Видимо это как, взгляд со стороны..

Конечно.)))

Это такой взгляд, как мне никогда не увидеть.

Вот, например, один эпизод.

Однажды, довольно давно, в кафешке познакомилась с мужуком.
Как познакомилась - он просто сидел рядом, пил кофе, и обратился как бы ко мне с разговором о Петербурге.
Причем он ко мне обратился очевидно только потому, что я была рядом, а это мог быть кто угодно, хоть кошка.)))

Он не возбужденно, но переполненно стал говорить об архитектуре, о каких-то нюансов портиков, о повороте линий в орнаментах...

Выяснилось, что это дизайнер из Одессы (вот даже не помню как его зовут))).
А поелику он в тот же вечер уезжал, значит приставать не будет, то я согласилась пройти с ним немного по Невскому, ему просто надо было кому-то рассказать.)))

И вот мы идем, он мне показывает дома, объясняет про структуру построения....... ну очень профессионально, я там половины слов не знала.)))

Но интересно.
В целом его впечатление было - грандиозность, неповторимость, ошеломление... от каких-то завиточков...)))

Но все затмили его последние тирады.

Он вдруг остановился и буквально закричал на меня --- этот город ужасен, его надо уничтожить!

Я так и рот разинула...)))))))))))) От удивления даже поплелась почти провожать его до вокзала)))

Суть там такая --- нельзя на одном месте собирать столько шедевров.
Вот в его Одессе - идешь по обычному городу, вдруг - как подарок, как открытие литая чугунная решеточка на подвальном окне, он приседает и с наслаждением изучает ее полчаса.
А вот все сразу вываливать на человека - безобразие и жестокость.)))

И еще - он сильно возмущался например тем, что в Петербурге троллейбусные провода.
То есть, он не против троллейбуса, но не в историческом центре, нельзя ими перечеркивать небо и перспективу.

Вот вить фиг так расскажет кто-то из местных.)))

Еще люблю гулять по городу с моими друзьями из Франции.
Они мне совершенно другой город показывают, их Петербург. Другая ментальность, другое видение. Фантастически интересно.)))

0

25

аверс12 написал(а):

А давай для этого, я тебе фотик подарю?

Еще не хватало.)))

Я ж его либо испорчу, либо потеряю.)))

Но на самом деле давно собираюсь купить какую-нибудь самую дешевую мыльницу, но уж совсем не разбираюсь в них.)))

У меня есть фотпаратик, но он обычный, Ломокомпакт, но там тоже нада его ремонтировать на самом деле.)))

0

26

Maquis написал(а):

Однажды, довольно давно, в кафешке познакомилась с мужуком.Как познакомилась - он просто сидел рядом, пил кофе, и обратился как бы ко мне с разговором о Петербурге.Причем он ко мне обратился очевидно только потому, что я была рядом, а это мог быть кто угодно, хоть кошка.)))

Ой, как этот мужик напомнил мне самого себя...страсть как обожаю познакомится в чужом городе так же.
Не буду приводить истории,но люблю сравнивать мнение "своего "жителя" города с моим ..

Maquis написал(а):

но там тоже нада его ремонтировать

Я тебе пуленепробиваемый и взрывобезопасный достану.

0

27

Отредактировано Линси (Ср, 3 Июл 2013 23:28:32)

0

28

Девочкам и мальчикам - пламенный. Забежала на вас полюбоваться! у нас тут второй день теплынь..... пофиг, что завтра уже + 20, но сегодня то + 28 :)
петербуржцам и ленинградцам вот что нашла
http://s019.radikal.ru/i602/1305/b1/39e809d67642.jpg
Это фото снято с крыши Адмиралтейства Санкт-Петербурга.
Датируется оно 1861 годом.
Когда вы посмотрите на панораму, вы сможете заметить, что на улицах нет людей.
Причина этому - большая выдержка, а если посмотреть на корабли, то они будут просто смазанными.
а вот тут еще несколько
http://picturehistory.livejournal.com/368136.html

+1

29

Альфред Шнитке - Танго

0

30

http://playcast.ru/uploads/pl/2013/6/23/pl_2825250.not.png

Алые паруса. Бардовская песня. Автор неизвестнен (поют возможно Татьяна и Сергей Никитины)

Это на самом деле автор - Владимир Ланцберг

0

31

Ещё раз просмотрел фотки Питера....эх, не получится съездить в середине июля, а так хочется в слепую, не зная города, побродить....эх, не пускают с работы...Что я пуп земли на ней(а может и так)..не получится.
А песню, хорошую, "Алые паруса" не Никитины поют, какой то квартет.

0

32

0

33

0

34

Красиво http://s4.uploads.ru/muz4e.gif

0

35

"Аврора" уплыла на ремонт, но обещала вернуться в 2016 году.

0

36

Баллистические ракеты не забудьте поставить: от Питеря для Обамы))

0

37

Храм Спаса-на-Крови

http://savepic.net/6712542.jpg

Собо́р Воскресе́ния Христо́ва на Крови́, или Храм Спа́са на Крови́ в Санкт-Петербурге — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова; сооружён в память того, что на этом месте 1 [13] марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России[1].

Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.

Храм был возведён по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 19 августа 1907 года собор был освящён.

История

1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в результате нападения террориста-народовольца И. И. Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II.

Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила вступившего на трон императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Однако всё же было решено поставить временную часовню.

Разработать проект поручили архитектору Л. Н. Бенуа. Работы велись быстро, так что 17 апреля 1881 года часовня была освящена и в ней стали проводить памятные панихиды. Думе это практически ничего не стоило: поставил её купец I гильдии Громов, строительные работы оплатил купец Милитин, он же стал старостой. Эта часовня оставалась на набережной вплоть до момента начала строительства храма — до весны 1883 года, после чего была перенесена на Конюшенную площадь, где простояла ещё 9 лет и была окончательно разобрана.
Архитектурный конкурс
Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью Царя-Мученика. Находится в западной части храма, прямо над ней колокольня с большим золотым куполом.

Сразу после убийства была создана комиссия по увековечиванию памяти Александра II, а также объявлен конкурс на лучший проект храма. В установленный срок к полудню 31 декабря 1881 были представлены 26 анонимных проектов. Конкурс привлёк многих знаменитых архитекторов того времени, среди них были: И. С. Китнер, И. С. Богомолов, В. И. Шретер, А. Л. Гун, Л. Н. Бенуа и другие. Архитекторы располагали обширным участком по обе стороны канала, включая часть Михайловского сада, пожертвованную великой княгиней Екатериной Михайловной. Комиссия отобрала 8 лучших проектов, а победителем признала работу в русско-византийском стиле под названием «Отцу Отечества» работы А. И. Томишко. Второй премией был удостоен проект «1 марта 1881 года» академиков И. С. Китнера и А. Л. Гуна, третьей — замысел архитектора Л. Н. Бенуа. 23 марта 1882 года в Гатчине проекты были продемонстрированы императору Александру III, но ни один из них не получил одобрения. Императором было принято решение, чтобы возводимый храм вобрал в себя черты русской архитектуры, какими обладают церкви XVII веков, особенно в Ярославле. Кроме того, следовало оформить место гибели императора в храме в виде отдельного придела.
Рисунок будущего храма, выполненный архимандритом Игнатием, до доработки проекта архитектором Альфредом Парландом, 1883

Вскоре последовал второй конкурс. Уже 28 апреля 1882 члены комиссии приступили к отбору из 31 лучшего проекта. В этот раз в списке номинантов появились новые громкие имена: Р. А. Гедике, А. Н. Бенуа, А. М. Павлинов, Р. П. Кузьмин, А. Л. Обер, Н. В. Султанов, А. И. Резанов и другие. Все представленные проекты также были отклонены Александром III. После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки под наблюдением профессора Д. И. Гримма[2], окончательно проект был утверждён только 1 мая 1887 года. В создании Храма принимали участие: помощники проф. А. А. Парланда архитектор В. И. Фиделли и Д. А. Орехов; художник Н. К. Бодаревский, мозаичист В. А. Фролов, бронзовых дел мастер Фёдоров и др.
Строительство храма

Торжественная закладка храма состоялась в октябре 1883 года. В комиссию по строительству храма, возглавляемую Великим князем Владимиром Александровичем, вошли архитекторы Д. И. Гримм, Р. А. Гёдике, Э. И. Жибер, Р. Б. Бернгард, которые во время возведения здания давали консультации и вносили коррективы в проект; большое участие в переработке проекта принял И. В. Штром, предложения которого существенно повлияли на композицию осуществлённого храма[2].

Мозаичные работы на десять лет задержали освящение, которое митрополит Антоний (Вадковский) свершил 6 (19) августа 1907 года (в день Преображения Господня, известный также как Второй Спас) в присутствии императора Николая II и иных членов императорского Дома[3]. Всё строительство обошлось в 4,6 млн рублей.
Часовня-ризница Иверской иконы Божией Матери. Западный фасад

27 апреля 1908 года митрополит Антоний освятил стоявшую рядом с храмом Иверскую часовню-ризницу, где были собраны иконы, поднесённые в память о кончине Александра II.

При строительстве храма были применены новые технологии строительства, здание храма было полностью электрифицировано. Храм освещали 1689 электроламп. В начале XX века территория вокруг Спаса-на-Крови была реконструирована.

История прихода храма

Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании[4]. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди[5].

6 сентября 1907 года резолюцией митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) (№ 8039) настоятелем собора был назначен профессор П. И. Лепорский, который был вскоре рукоположен во пресвитера (протоиерей с 14 октября 1907 года[6]).

С 1909 года клириком, а затем (с 9 августа 1923 года) настоятелем, храма был протоиерей профессор Василий Верюжский, ставший в конце 1927 года одним из активных сторонников иосифлянского движения в Ленинграде.

В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений. Причт храма, сооруженного на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений»[6].

В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступает распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей П. И. Лепорский пишет заявление, в котором возражает против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ». Однако 13 декабря 1919 года Коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года в 12:00[6].

С июля 1922 года до 5 июля 1923 года принадлежал «Петроградской автокефалии» под управлением епископа Петергофского Николая (Ярушевича), после чего до 9 августа того же года был обновленческим[7].

С августа 1923 года, после перехода Казанского и Исаакиевского соборов в ведение обновленцев, храм стал кафедральным собором «староцерковной» («тихоновской») Петроградской епархии.

С конца 1927 года и до закрытия храм был центром иосифлянства в Ленинграде — правого течения в Русской Церкви, возникшего как оппозиция заместителю Патриашего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) после издания им «Декларации» о безоговорочной лояльности «нашему Правительству» (коммунистическому режиму).

30 октября 1930 года президиум ВЦИКа постановил закрыть храм.

История после закрытия прихода

В ноябре 1931 года Областная комиссия по вопросам культов вынесла решение о целесообразности разборки Спаса на Крови, но решение данного вопроса было перенесено на неопределенный срок. В 1938 году вопрос был поставлен снова и был положительно решён, но с началом Великой Отечественной войны перед руководством города встали совсем другие задачи. В годы блокады в соборе размещали морг, сюда свозили погибших ленинградцев. После войны храм арендовал Малый оперный театр и устроил в нём склад декораций.

В 1961 году в центральном куполе храма был обнаружен немецкий фугасный снаряд. Вероятно, он на излёте пробил свод купола и застрял в перекрытии свода. Никем не замеченный, фугас пролежал в стропилах 18 лет и был случайно обнаружен верхолазами научно-производственных реставрационных мастерских. При осмотре оказалось, что это 240-миллиметровый фугасный снаряд массой около 150 кг. Работы по его обезвреживанию начались под руководством бывшего пиротехника В. И. Демидова утром 28 октября 1961 года, их проводили шесть человек: верхолазы Евгений Касьянов, Вячеслав Коробков, Владимир Майоров, Александр Мацкевич, Владимир Смирнов и бывший сапёр Валентин Николаев. Это была уникальная операция, потребовавшая от её участников не только мастерства, но и незаурядного самообладания и мужества. При помощи лебёдки снаряд был извлечён, вывезен из города и уничтожен в районе Пулковских высот[8][9].

В 1968 году собор был взят под охрану Государственной инспекцией по охране памятников при Главном архитектурно-планировочном управлении, а 20 июля 1970 года было принято решение об организации филиала музея «Исаакиевский собор» в здании бывшего храма Спаса на Крови. Передача храма-памятника на баланс музея состоялась 12 апреля 1971 года. Большую роль в этом событии сыграл директор музея «Исаакиевский собор» Георгий Бутиков. К этому времени собор находился в аварийном состоянии и требовал срочной реставрации.

В 1970-х были выполнены инженерные и общестроительные работы, проведена большая работа по подготовке к реставрации внутреннего убранства. Непосредственно реставрация самого храма началась в начале 80-х годов, первый этап которой закончился в 1997 году.

19 августа 1997 года, ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник «Спас на Крови» открылся для посетителей.

23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.

В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас на Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.

В основании восьмигранного шатра на его стене имеются восемь продолговатых окон с наличниками в форме кокошников. Вверху шатёр сужается, в нём прорезаны восемь выступов с окошками. Шатёр завершает фонарь, увенчанный луковичной главкой с крестом. Главка покрыта белой, жёлтой и зелёной эмалью в виде обвивающих её цветных полосок. Вокруг шатра расположены четыре луковичных купола, образуя при этом симметричную форму композиции. Все четыре купола покрыты цветной эмалью, но при этом разными рисунками. Эти купола располагаются на невысоких барабанах, имеющих размер, меньший, чем у самих куполов. В западной части собора находится колокольня завершённая куполом, что делает её похожей на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле. У звонницы имеется восемь арочных проёмов, разделённых колоннами. Остальные три купола, меньшие по размерам, располагаются на пристройках в восточной части храма.
Внешний вид собора

Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI—XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.

В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.

Внутреннее убранство собора

Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В. А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие, как В. М. Васнецов, Ф. С. Журавлёв, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса на Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.

+1

38

http://savepic.net/6698204.jpg

0

39

http://savepic.net/6693084.jpg

Рисунок будущего храма, выполненный архимандритом Игнатием, до доработки проекта архитектором Альфредом Парландом, 1883

+2

40

https://i.mycdn.me/image?id=854478310632&t=35&plc=WEB&tkn=*a3lwaQ5CjnMXFKbfuPEg_AdRSAk

+3


Вы здесь » Россия - Запад » КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ » Санкт-Петербург