Чё, деловой!
Реакция в Германии на одобрение серийного производства двигателя ПД-14 в России
15 февраля 2021
Итак, свершилось!
В России выдан сертификат одобрения производственной организации авиационных маршевых двигателей ПД-14!
Что это значить на простом языке?
Это означает, что в России, Росавиация, дала разрешение на серийное производство новейших российских авиадвигателей!
Событие, скажу так, знаковое!
Причем знаковое не только для российской авиастроительной отрасли, но и для всей мировой авиаиндустрии. Так как оно говорит о том, что Россия не только совершила гигантский технологический прорыв в области создания авиадвигателей, преодолев массу препятствий на своем пути, но и говорит о том, что Россия приобрела независимость от внешних поставщиков авиационных двигателей! А это как понимаем говорит не только о знаковости данного события для нашей страны, но и говорит о том, что оно стало эпохальным для все мировой авиаиндустрии!
Почему так считаю?
Да потому что, как нам всем известно, Россия, с момента дезорганизации СССР, практически полностью утратила способности к производству авиационных двигателей для гражданских нужд! И причем надо отметить, что утратила эту способность сразу по нескольким причинам. Первая из которых является влияние внешних факторов на нашу российскую авиаиндустрию. Которые, как нам всем известно, привели к тому, что страна с развитым авиастроением, занимающие когда то лидирующие позиции в мире в области производства гражданских самолетов - попросту начала закупать для своих нужд самолеты иностранного производства.
Более того, надо отметить тот факт, что именно влияние внешних факторов привело к тому, что в России, многие предприятия путем искусственного воздействия пришли в упадок. Который привел в свою очередь к оттоку специалистов, непосредственному закрытию самих предприятие и их банкротству, утраты производственных связей, и прочим последствиям, которые в совокупности стали причиной того, что Россия попала в зависимость от иностранного производителя авиационной продукции. И авиационные двигатели тут не исключение!
Вторая причина это скажем так искусственное навязывание "чужого мнения" посредством политических деятелей "лихих 90-х". Особенно если вспомнить таких как Немцов, Касьянов, Гайдар, который различными решениями и путями попросту "задушили" отечественный авиапром.
Причем, чтобы было понимание происходящего и не было ощущения моей голословности, хочу напомнить, что решением Немцова Б.Е., был отменен механизм привлечения внебюджетных средств. Который привел к тому, что в России практически полностью готовый проект гражданского самолета Ту-324, который к тому же имел минимальное количество комплектующих иностранного производства, по сравнению с "Суперджетом", попросту закрылся из-за отсутствия инвестиций. А попытки его возродить столкнулись с отказом Михаила Касьянова открыть финансирование в силу того, что в ходе визита в Казань в 2001 году, он заявили примерно следующие - "Зачем строить Ту-324, если скоро на Украине появится Ан-74", тем самым продолжая навязанную "горе-реформатором" Гайдаром Е.Т экономическую модель развития России, которая заключалась примерно в следующем- продаем нефть и газ, а на вырученные средства все необходимое покупаем заграничное!
То есть простыми словами, последний практически полностью отечественный проект гражданского самолета Ту-324, который мог сохранить не только мощности нашего авиапрома, но и мог не допустить иностранцев на наш внутренний рынок, тем самым поддержать отечественного производителя - был закрыт. И соответственно наш отечественный авиапром попросту начал "сыпаться", на радость конкурентам!
Причем хочу отметить, что наш авиапром пришел в упадок именно из-за отсутствия способности наших предприятий производить высокотехнологичный и сложные механические узлы и агрегаты для собственных нужд. Что в свою очередь, на примере "Суперджета", показало зависимость нашего авиастроение от иностранных запчастей и комплектующих. Которые в свою очередь, в силу искусственного затягивания с поставками запасных частей необходимых для технического обслуживания и ремонта, а так же некачественного их исполнения, в частности авиадвигателей, сделали перспективный самолет "Сухой Суперджет 100" попросту никому не нужным. Причем никому не нужным не только в мире, но и в самой России! Тем самым подчеркивая не способность нашего авиапрома к созданию конкуренции на данном рынке.
Однако, смена власти в нашей стране, а так же взятые ей курс на восстановление нашей страны в экономическом и политическом плане как внутри так и на международной арене, привело к тому, что России удалось не только спасти свой авиапром, но и удалось спустя десятилетия восстановить свой научно-технический потенциал, воссоздать и реанимировать множество предприятий авиастроения, которые в свою очередь начали давать свои плоды. Одним из которых является новейший авиационный двигатель ПД-14, разработанный в Перми АО "ОДК-Авиадвигатель".
Причем хочу отметить, что начало серийного производства данного двигателя, который по сути состоит полностью из отечественных технологий и материалов, является знаковым для России и эпохальным для всей мировой индустрии тем, что он дает нашей стране возможности освободится от иностранной зависимости в области поставок авиадвигателей для строительства гражданских самолётов. А так же делает Россию и российские самолеты с данными двигателями конкурентоспособными и востребованными в мире в силу лучших характеристик по сравнению с существующими зарубежными аналогами! Что в свою очередь стало предметом практически моментальной реакции в мире, в частности в Германии на данное событие!
Да, да. В Германии сообщение о том, что в России, Росавиация одобрила начало серийного выпуска данных двигателей стало причиной очень неожиданной и весьма интересной реакции. Полной обеспокоенности и разочарования!
Удивлены?
Я не очень! Так как понимаю, что реакция в Германии, по сути подтверждает моё утверждение о том, что запуск серийного производства двигателей ПД-14, представляет собой эпохальное событие для всей мировой индустрии авиастроения, которое не пройдет бесследно для иностранных производителей, и более того, вполне возможно может даже их потеснить на международном рынке гражданского авиастроения! И чтобы не тянуть со столь интригующим событием, предлагаю немедленно приступить к его подробностям!
Итак довольно популярный немецкий журнал, посвященный миру авиации "Flug Revue" опубликовал материал, авторы которого комментируя данное событие весьма неожиданно и очень интересно на него отреагировали, выразив одновременно восхищение, разочарование и обеспокоенность одобрением серийного производства.
Коллаж моего представления происходящего!
Коллаж моего представления происходящего!
Причем эксперты немецкого издания свое восхищение данным двигателем объясняют тем, что данный двигатель, не берет свое начало в разработках времен СССР, а как раз таки полностью создан уже в современной России. Что в свою очередь стало с одной стороны предметом восхищения обозревателей немецкого издания, а с другой стороны стало причиной выраженной обеспокоенности.
Причем свою обеспокоенность, авторы опубликованного материала обосновывают тем, что новый российский двигатель ПД-14, обладает лучшими техническими и экономическими показателями. В частности отмечают, что наш двигатель экономичнее на 14-17 процентов по сравнению с зарубежными аналогами, а так же стоимость жизненного цикла у нашего двигателя ниже на 15-20 процентов, при практически одинаковых технических показателях. Что в свою очередь, как заявляют авторы опубликованного материала, делает наш двигатель серьезным конкурентом для зарубежных аналогов.
Более того, обозреватели немецкого журнала в продолжении своей обеспокоенности, заявляют о том, что серийное производство данного двигателя станет мощным толчком для строительства российских гражданских самолетов, таких как МС-21. Которые, в свою очередь, с начала получения отечественных двигателей, полностью откажутся от иностранных авиадвигателей. Что в свою очередь, как утверждают авторы, позволит России конкурировать с западными производителями на международной арене, а так же позволить России увеличить и ускорить выпуск собственных самолетов без опасения ограничения поставок иностранных узлов и агрегатов.
Однако самое интересное заключается не в восхищении и обеспокоенности выраженной авторами опубликованного материала, а в их разочарованности данным событием!
Причем своё, скажем так, плохо скрытое разочарования, авторы обосновывают тем, что двигатель ПД-14 станет "отцом" целого семейства российских авиационных двигателей. Которые, как утверждается, дадут мощный толчок к развитию российской авиастроительной отрасли и сделают её независимой и конкурентоспособной. В частности, авторы даже выражают уверенность в том, что технологии и конструкторские решения лежащие в ПД-14, могут стать основой для новейших двигателей ПД-8, который предназначен для самолетов "Сухой Суперджет" и Бе-200. А так же выражают уверенность в том, что ПД-14 станет основой для совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета CR-929.
Более того эксперты немецкого издания уверены в том, что технологии ПД-14 лягут в основу новейшего вертолетного двигателя разрабатываемого в России для вертолетов Ми-26 в качестве замены Д-136. Что в свою очередь по мнению авторов опубликованного материала наглядно говорит о том, что двигатель ПД-14 является для России перспективным направлением, которое позволит российскому авиапрому успешно конкурировать с западными производителями!
Вот что можно сказать?
Как видим, данная реакция на сообщение о том, что в России выдано разрешение на начало серийного производства нового двигателя, вызвало даже в Германии, в индустриально и технологически развитой стране, весьма интересную и очень противоречивую реакцию. Из которой мы видим, что Россия спустя десятилетия зависимости от иностранных поставщиков авиапродукции в одним момент не только вышла из неё, но и создала условия при которых наша авиапромышленность будет способна эффективно конкурировать с мировыми лидерами в этой области! А это как не крути довольно приятно понимать и осознавать!
Конечно обеспокоенность экспертов немецкого издания понять можно и даже нужно.
Почему?
Да потому, что в Германии прекрасно понимают тот факт, что наличии у России конкурентоспособности прямо отразится на геополитических позициях "коллективного" Запада, чьей неотъемлемой частью является Германия. И соответственно отразится на его экономическом благосостоянии. Которым, как нам всем известно "кичится" так называемый Запад и Европа привлекая тем самым в свои страны большой поток мигрантов, специалистов и ученых. Которые в свою очередь и дают ту самую экономическую и технологическую основу для дальнейшего успешного развития западных стран.
То есть, простыми словами, в Германии сейчас понимают, что появление у России нового авиационного двигателя ПД-14, наряду с другими достижениями России в области науки и техники, а так же технологий, делает нашу страну куда более привлекательней именно для специалистов и ученых со всех стран мира. Что в свою очередь и лежит в основе данной реакции и обеспокоенности. Так как понимают, что это ничего хорошего не сулит, так называемому "колективному Западу, чьей неотъемлемой частью является Германия. И не более того!
Причем хочу отметить, что если реально смотреть на ситуацию с новым авиационным двигателем ПД-14, то надо понимать тот факт, что в Европе и США, а так же в странах где стоит у власти "марионеточное" правительство поставленное Западом, в скором времени будут введены новые условия для самолетов и осуществления полетов в воздушном пространстве этих стран. И цель этого будет заключатся в том, что бы не дать нашему двигателю или нашим самолетам стать массовыми в серийном производстве и не стать популярными, распространенными и востребованными в мире.
А что?
Это пожалуй сейчас единственный вариант для Европы и США сохранить оставшийся образ технологически и индустриально развитых стран, а так же единственная возможность выиграть время для того чтобы самим разработать что то конкурентоспособное и при этом притормозить Россию в её развитии!
Что же касается непосредственно утверждения о конкурентности нашего двигателя?
Вот тут надо отметить, что эксперты немецкого издания правы, экономичность и низкая эксплуатационная стоимость с довольно высокими техническим показателями делают наш двигатель очень привлекательным для всех потенциальных эксплуатантов в том числе и западных. И вот этот момент, как видим, говорит о том, что в Германии осознают и понимают потенциал нашего двигателя. Что в свою очередь говорит о том, что наша разработка действительно стоящая и нужная, не только потому что она дает нашей стране независимость, а ещё и потому, что он дает нашей стране свободу действий и возможности участия в международных тендерах на поставку гражданской авиации. Где как мы знаем о России по сути уже давно не слышали!
То есть по сути, начало серийного производства ПД-14 открывает перед нашей страной возможности как для вытеснения с внутреннего рынка иностранных поставщиков, так и дает возможности нашей стране потеснить западных производителей на международных рынках. И причем дает возможности сделать это в различных классах гражданских самолетов. Что в принципе в Германии не вызывает тех радостных моментов, которые дает данный двигатель нашей стране! Почему так? Думаю объяснять не надо!
В итоге хочу отметить, что данная реакция в Германии, наглядно показывает всему миру тот факт, что Россия не только совершила гигантский технологический прорыв в области двигателе и самолетостроении, но и вернулась на международный рынок гражданской авиации с очень серьезными заявками на лидерство в этой области, предлагая лучшие технологии и конструкторские решения. А вот это, как ни крути довольно приятно понимать и осознавать! Особенно в том плане, когда понимаешь что на протяжении десятков лет нашу авиапромышленность искусственно разрушали различными способами!
Спасибо за прочтение.
https://zen.yandex.ru/media/chedelovoi/ … 146aad1557