Предлагаю обсудить такую проблему, как АУЕ. Что с этим делать и почему подобные течения становятся популярными? Привожу одно из мнений, а также небольшой обзор для тех, кто совсем не в курсе, что к чему. В Интернете полно материала на эту тему.
В Госдуму наконец внесли давно анонсируемый законопроект о запрете «пропаганды криминальной субкультуры», известной как «АУЕ».
На мой взгляд, законопроект довольно бестолковый. Можно предположить, что странный запрет сделает субкультуру только популярнее и, скорее всего, радикализует ее сторонников. Субкультура, пропагандирующая криминальную жизнь, сама по себе окажется вне закона — о чем еще могут мечтать ее последователи?
При этом законопроект дает Роскомнадзору новые полномочия по досудебной блокировке сайтов. Вот текст предложения (цитата по ТАСС): «Запрещается в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях пропаганда криминальной субкультуры, которая выражается в распространении информации о социокультурных ценностях преступного мира, направленной на формирование привлекательности криминального образа поведения».
Кстати, что такое «информация о социокультурных ценностях преступного мира, направленная на формирование привлекательности криминального образа поведения»? Например, рассказ о том, что на похороны воров в законе Аслана Усояна или Япончика собралась половина уважаемых людей Москвы, — это информация о таких ценностях? А новость о том, что авторитетного бизнесмена по кличке Павлик, ужинающего в дорогом ресторане Москвы, охраняют бойцы Росгвардии — не формирует ли она привлекательность криминального образа поведения? В конце концов, боюсь, такой образ формирует и сообщение о том, что у бывшего замначальника ГУБОП МВД РФ Анатолия Петухова обнаружили во Флориде недвижимости на 38 миллионов долларов… Анатолий Петухов, конечно, не вор в законе, но, когда читаешь про его вложения, сразу хочется начать криминальный образ жизни.
На самом деле, хотя субкультура АУЕ внешне опирается на идеалы «блатной» жизни и воровские «понятия», ее парадигма во многом связана с идеей быстрого обогащения. Просмотрите паблики АУЕ «ВКонтакте» — помимо традиционных для криминального фольклора обращений к темам свободы и сыновьей любви, вы обнаружите огромное количество фотографий дорогих машин, сексуальных девушек и прочих атрибутов красивой жизни. В этом смысле субкультура АУЕ чем-то похожа на субкультуры бедных чернокожих подростков в США или латиноамериканских тинейджеров, грезящих о шикарных внедорожниках, фигуристых подругах и пистолетах с золотыми рукоятями.Чем похожи эти три группы подростков? Для всех них обычный, законный путь наверх очень сложен. Им тяжело получить образование, найти высокооплачиваемую работу и строить свою жизнь по законам цивилизованного мира.
Одновременно у них перед глазами множество примеров людей, которые пришли к красивой жизни, не заканчивая университетов и не просиживая на работе по 10 часов: криминальные авторитеты, мошенники, наркоторговцы и коррупционеры. Такой путь наверх кажется единственно возможным.
Причина успеха АУЕ — не в пропаганде этой субкультуры. Паблики в социальных сетях — лишь следствие, лишь симптом более серьезной проблемы. Эта проблема — в глубоком социальном неравенстве, общественной несправедливости и отсутствии перспектив для миллионов молодых людей по всей стране. Медиа ежедневно рассказывают им про красивую жизнь, но на самом деле эта жизнь возможна лишь для очень узкого круга детей элиты. В регионах, где средняя зарплата колеблется на уровне 600-700 долларов в месяц, крепнет ощущение, что стать успешным можно только переступив закон. Тем более, все прекрасно понимают: большинство людей, живущих на широкую ногу, именно так и поступило. И не особо стесняются.
Источник: Znak.com. Мнения
Для справки:
16 июня «Новая газета» опубликовала статью, в которой рассказала о подростковом феномене АУЕ — аббревиатуру можно расшифровать как «арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство». По мнению обозревателя «Новой» Алексея Тарасова, аббревиатура стала «настоящей идеологией» и «объектом поклонения» среди подростков, склонных к криминалу. Ее используют в качестве возгласа-приветствия, для идентификации «свой-чужой», при нападениях на граждан. «Новая газета» называет АУЕ «новой пионерией» и говорит, что без досконального изучения феномена АУЕ невозможно понять криминализацию современных подростков — по мнению газеты, она достигла пугающих масштабов.
Источник: Meduza
Стаитя в Новой газете: сcылка.