Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » Живопись, архитектура » Живопись


Живопись

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сложные общественные процессы конца XIX - начала хх вв. обусловили появление новых форм и способов отражения в художественной культуре. Стремясь к гармонии и красоте мира, художники видели задачу искусства в воспитании чувства прекрасного в человеке.

     В этот период новое слово в живописи сказали В .А. Серов и М.А. Врубель. Они перешли к стилю модерн, который во многом был предопределен символизмом и питался его идеями. У В.А. Серова - это портрет Иды Рубинштейн. У М.А. Врубеля (1856-1910) - это мучительный поиск стиля и национальной формы, стремление к символическому, а не к реальному, цветовому постижению действительности, загадочности и таинственности («Демон», «Царевна-Лебедь» и др.).

     В стиле модерн работали художники объединения «Мир искусства» (1892- 1924). Не удовлетворенные укладом жизни, стремившиеся воспеть красоту, художники искали новые темы и формы, позволяющие воплотить эти темы. Среди них были, помимо В. Серова и М. Врубеля, А. Бенуа, К. Коровин, М. Нестеров, А. Головин, Ф. Малявин, К. Сомов, Н. Рерих, С. Малютин, Б. Кустодиев, Е. Лансере, Л. Бакст и др. Мифологические, библейские сюжеты, былины, русская старина стали темами их творчества.

          В 1910 г. московские художники объединились в группу «Бубновый валет», в которую вошли П. Кончаловский, А. Куприн, А. Лентулов, М. Ларионов, И. Мотков, Р. Фальк и др. Художники «Бубнового валета» отрицали академическое и реалистическое искусство, для их творчества были характерны фовизм, кубизм, а также стилизация русского народного лубка.

0

2

Авангард в живописи.   Заметным явлением в русской живописи  XX в. стал авангард. Крупнейшие его представители - основоположник и теоретик абстрактного искусства Л. Л. Кандинский (1866- 1944); К.С. Малевич (1878-1935) - основоположник супрематизма. («Черный квадрат»), П.Н. Филонов (1883-1.941), отстаивавший принципы «аналитического искусства», основанные на создании сложнейших, способных к калейдоскопическому развертыванию композиций («Коровницы», «Формула петроградского пролетариата»), М.3. Шагал (1887-1985), произведениям которого присущи ирреальные пространственные построения, выразительность («Над Витебском», «Я и деревня» и др.). (Супрематизм (от лат. supremus- наивысший). Разновидность абстрактного искусства: сочетание окрашенных простейших геометрических фигур, позже наложенные на плоскость объемные формы.)

     Их творчеству свойственны асоциальность, абсолютизация творческого «я», поиски нового религиозного сознания, трагизм, но одновременно и стремление к радости и свету.

0


Вы здесь » Россия - Запад » Живопись, архитектура » Живопись