Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » #ПСИХОЛОГИЯ и ФИЛОСОФИЯ » Моральный кодекс деловых переговоров


Моральный кодекс деловых переговоров

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Переговоры – это надежный, хотя и нескорый (а порой и нелегкий) способ достижения успеха без открытого конфликта. И в результате мы получаем оптимальное, взаимоприемлемое для всех участников решение спорной проблемы.

Мир переговоров огромен: разные сферы деятельности, разные цели, методы, ситуации, в конце концов – разные характеры и темпераменты участников… Однако существуют общие правила и принципы, этикетный и этический кодекс переговоров.

Каждая из сторон, несмотря на изначальное стремление к консенсусу (а иначе незачем и затевать диалог), все-таки стремится одержать верх, получить преимущество, бОльшую прибыль и вообще победить. Для этого используются специальные тактические приемы, домашние заготовки, «сюрпризы» и т.п. Кроме того, большое значение имеет личность переговорщика – его обаяние, риторическое искусство, умение управлять общением, находчивость, гибкость, продуманная уступчивость.

Взаимные уступки – это свидетельство хороших манер договаривающихся. Вообще в основе компромисса лежит принцип римского права: «Do et des» (Даю, чтобы ты дал). Ведь все переговоры (кроме тех, которые специально затягивают время) затеваются ради соглашения.

0

2

Результаты переговоров:

1)    договор – правовой акт, который устанавливает права и обязанности сторон;

2)    пакт – разновидность договора, цель пакта – обеспечение гарантий и согласованных действий;

3)    конвенция – правовое соглашение по отдельному вопросу;

4)    протокол о намерениях – соглашение, не носящее юридического характера, а лишь проясняющее степень согласованности намерений сторон;

5)    декларация и меморандум – заявления сторон о том, что они будут придерживаться одинаковой линии поведения в обсуждаемом вопросе;

6)    джентльменское соглашение – договор, заключенный в устной форме.

0

3

«Правильные» переговоры, в результате которых рождается крепкое и доброкачественное соглашение, проходят определенный путь развития – так называемые фазы переговоров:

1 – побуждение к началу обсуждения с помощью тактики «заманивания», формирования пакета предложений.

2 – фаза регламента – обсуждение и принятие протокола и статей регламента. Здесь предполагаются торги и уступки.

3 – фаза разногласий – консультации, борьба, претензии, компромиссы.

4 – фаза решений – маневры и экспертизы.

5 – фаза соглашений – это результирующая фаза переговоров: ее нельзя достичь, не выявив все разногласия, не проведя экспертизу решений, не установив общего регламента.

0

4

Мы подходим к главному – к этическим и этикетным правилам ведения диалога в бизнесе, к моральному кодексу переговоров. Причем другие кодексы – например, общеизвестные Десять заповедей или моральный кодекс строителя коммунизма – были конкретно прописаны, а морального кодекса переговоров как документа не существует, его как бы нет вообще. Однако без единого общего представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо» переговоры вообще невозможны.

Кроме того, договор – это правовой акт, а мораль переговоров – неписаное джентльменское соглашение. Но для того, чтобы правовой акт стал реальностью, необходимо, чтобы все участники выполняли неписаный этический кодекс.

0

5

1.    Переговоры, которые ведутся двумя сторонами для причинения ущерба третьей стороне, считаются аморальными. Другими словами, не следует договариваться дружить против кого-то.

2.    «Презумпция искренности» – сознательный отказ от подозрений относительно злой воли партнера, если эта злая воля однозначно не установлена и не доказана. Конечно, каждый волен играть в свои игры – можно и подозревать, и быть подозреваемым. Но подобные игры просто не будут переговорами.

3.    «Конкретность истины» – а) ни одна сторона не может считать свою позицию окончательно истинной, пока это не согласовано с другой стороной; б) не существует априорной (доопытной, допрактической) истинности любого утверждения; в) ни одна сторона не может считать свое суждение единственно верным вариантом решения спорной проблемы.

4.    «Категорический императив (требование, закон) истины». Казалось бы, императив истины и борьба за свою выгоду – это явное противоречие. Но для нормального ведения бизнеса необходима честность.

Переговоры  предполагают хитрости и тактические уловки – но запрещается намеренно вводить партнера в заблуждение: во-первых, это аморально, во-вторых – бесперспективно. Недопустимы любые формы обмана: неправда ради высшей цели, благочестивый обман, маленькая ложь и большое мошенничество.

5.    Всякое обещание должно быть выполнено.

6.    Регламент переговоров (процедура и протокол обсуждения спорных вопросов) строго соблюдается. В ином случае переговоры немедленно превращаются в деструктивный конфликт.

7.    Симметричность намерений и действий – иными словами, если ждешь от партнера лояльного отношения, сам поступай лояльно по отношению к нему.

8.    «Cursum tenere» (лат.) – «Неуклонно следуй намеченным путем». Это касается и принципов (позиции могут меняться, принципы – никогда), и темы обсуждения (не подменяйте одну тему другой).

9.    Следствие из предыдущего пункта: «Принцип дела или дело принципа?» Иными словами, как быть, если реальные факты не согласуются с декларируемыми принципами? Возникает нравственная дилемма: отстаивать принципы и игнорировать дело или махнуть рукой на принципы? Это каждый решает для себя сам.

0

6

Из них можно вывести несколько простых правил:

    * Надежный договор может быть следствием только равноправного и честного обсуждения.
    * Переговоры – дело равных.
    * Без взаимных уступок нет и не может быть переговоров.
    * Всякие переговоры – это компромисс позиций при бескомпромиссности принципов.
    * Стиль переговоров – это люди, которые в них участвуют.
    * Основа морального кодекса переговоров – презумпция здравого смысла.

Всем нам в обыденной жизни часто приходится договариваться, обещать, настаивать на своем, в чем-то уступать… Здесь тоже может пригодиться неписаный Моральный кодекс деловых переговоров: играя по правилам, легче добиться нужного результата.

0


Вы здесь » Россия - Запад » #ПСИХОЛОГИЯ и ФИЛОСОФИЯ » Моральный кодекс деловых переговоров