В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.47-49;8,с.214-217].
К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и др.
В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47-49;2,с.199-203;5,с.388-389]. К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [3]. Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [4,с.61].
В соответствии с частью 5 статьи 6 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г., каждый человек имеет право на обращение к Богу.
Вышеуказанные новые поколения прав человека впервые в истории человечества провозгласили и закрепили нормативно право человека на обращение к Богу.
Обращение человека к Богу есть молитва, которая есть беседа или разговор наш с Отцом Небесным [6,с.31].
Согласно Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова, молитва - в религии установленный текст, произносимый при обращении к Богу, к святым; моление, обращенное к Богу, к святым [7].
Как указывал протоиерей Александр Мень, молиться - это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром.
Как правило, молитвы бывают хвалебными и благодарственными, просительными и покаянными [6,с.38].
Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо - Бог Отец, второе Лицо - Бог Сын, третье лицо - Бог Дух Святой [6,с.24]. Следовательно, молитва к Богу означает обращение к Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому.
Следует обратить внимание, что человек также имеет духовное право обращаться к Святым, в т.ч. к преподобному Трифону Вятскому, и духовным существам (Архангелам, ангелам). При этом это обращение не должно подменять молитву к Богу, ибо она первична.
Религиозной и научной литературой зафиксированы факты влияния молитвы и поста на законы природы, приостановления войны, излечения больных. Указанное говорит о том, что через обращение к Богу человек реализует своё право на управление энергией и пространством-временем, которое относится к пятому поколению прав человека.
Молитва уплотняет и увеличивает энергетическое поле человека [8,с.105], т.е. усиливает мощь человеческой души.
Во время молитвы человек находится в изменённом состоянии сознании (четвёртое состояние мозга - молитвенное), которое благотворно влияет на душевное и физическое здоровье [9], что, в свою очередь, ценно с медицинской точки зрения.
Молитва возвращает человека к своей душе и открывает духовное зрение, которое позволяет открывать врата прошлого или будущего.
Как говорил протоиерей Иоанн (Миронов), "Истинная любовь - молитва. Без веры не будет любви, и значит, не будет надежды".
Обращение к Богу является одним из проводников совершенствования человека. Вышеуказанные новые поколения прав человека провозгласили право человека на совершенствование, а именно, на Божественное, духовное и нравственное совершенствование, основу которых составляет Любовь.
Божественное предназначение человечества - развиваться и совершенствоваться.
Человек, наделённый Божественными и духовно-нравственными правами, стремится к Божественному и духовно-нравственному совершенствованию, т.е. к полноте своего бытия, следовательно, к Богу.
Нравственное совершенствование происходит через исполнение человеком заповедей, изложенных в Библии, а также моральных предписаний, указанных в Коране и других Святых книгах.
Духовное совершенство - это мышление человека духовными категориями как Духовного существа.
Божественное совершенствование - мыслить как Бог-Творец, мышление категориями Бога. Наглядным примером Божественного мышления являются учения и жизнь основателей традиционных мировых религий Иисуса Христа (Сын Божий, Пророк, Великий моралист), Мухаммада (Пророк, МЕИБ), Будды и других пророков и святых.
Итак будьте совершенны,
как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48)
Как отмечают А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян, "Любовь есть и божественное совершенство, и путь к нему" [10,с.84].
Божественное и духовное совершенствование постигается через Любовь, творчество и сотворчество, а также через обращение к Богу. Как указывалось выше, право на творчество и сотворчество относится к четвёртому и пятому поколению прав человека. Безусловно, что Божественное и духовное совершенствование человека не обходится без повышения знаний и мастерства, основанное на управление Божественной энергией (информацией). Примерами могут служить совершение чудес и исцелений.
Как отмечает Б.С.Братусь, "...мы, совершенствуясь духовно (а любовь - центр этого совершенства, или по слову Апостола, совокупность совершенств) начнём познавать, видеть себя и мир не "как бы сквозь тусклое стекло" и потому "Гадательно", а "лицеем к лицу" [11,с.37].
Таким образом, из изложенного видно, что молитва фактически открывает для человека неограниченные возможности по реализации его Божественных и духовно-нравственных прав.
Список литературы
1.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. с.47-49.
2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. № 3. 2010. с.199-203.
3.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxe … azia.shtml
4. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Науковi пiдсумки/Збiрка наукових праць. - Киев: НАИРА, 2010, с.60-65.
5.Ивентьев С.И. Триединство прав человека: религия, наука и мораль//Церковь в истории и культуре России: сборник материалов Международной научной конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010г. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. с.388-389.
6.Закон Божий. - М.: Издание Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. - 722 с.
7.Толковый словарь русского языка: Ок.100000 слов, терминов и фразеологических выражений/С.И.Ожегов: под ред. проф.Л.И.Скворцова - 27-е изд., испр.-М.: ООО "Издательство Оникс": ООО "Издательство "Мир и образование", 2011. - 736 с.
8.Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Кардинальный поворот. - СПб.: ИГ "ВЕСЬ", 2005. - 320 с.
9.Сила молитвы//АиФ Здоровье, № 17 от 23 апреля 2008г.
10. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. -М.: Гардарика, 2004. - 472 с.
11.Братусь Б.С. Любовь как психологическая презентация человеческой сущности//Вопросы философии, № 12, 2009. с. 30-42.
Право человека на обращение к Богу
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться1Вс, 1 Янв 2012 13:40:32
Страница: 1