Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » КУЛЬТУРА » СТАРИНА....... А кому она нужна?


СТАРИНА....... А кому она нужна?

Сообщений 41 страница 60 из 93

Опрос

Хотите вы, чтоб историю нашей культуры помнили наши потомки?
Конечно хочу.....

100% - 6
Нет, не хочу......

0% - 0
Мне - безразлично.......

0% - 0
Голосов: 6

41

Федя написал(а):

чтобы понять насколько интересен данный вопрос людям на примере этого (и не только) форума...

А как понятно?

Мне нравится эта твоя тема)))

0

42

Maquis
Твой голос четвёртый? :)
Мой - третий.

0

43

rps написал(а):

Твой голос четвёртый?

Аха.

Чо-то я не сразу заметила, что здесь голосование)))

0

44

развитие темы говорит о её актуальности.... Думаю можно отправлять тему в архив...Там ей самое место.

0

45

Это тема никогда не устареет. Как и не устареет сам вопрос.)))

0

46

8-)  да неееее... Тема создавалась с определённой целью: выяснить насколько современный человек заинтересован или точнее сказать насколько современному человеку интересен фольклор, а точнее песенная составляющая этого фольклора на примере аутентичных песен казаков... Даже в современной обработке для лучшей усвояемости.. Тема эта была создана на нескольких форумах, чтобы охватить побольше людей в этом опросе...Результат везде одинаковый..... на прямой вопрос об актуальности данного вопроса вроде некоторые  отвечают "да", но тема мёртвая... ни какого интереса у публики не вызывает... подавляющее большинство предпочитают не замечать темы и даже не участвовать в опросе.. Для меня всё ясно... Как когда-то в школе на уроках математики: "...что и следовало доказать"

0

47

Федя написал(а):

. подавляющее большинство предпочитают не замечать темы

Ты не там смотришь.

Обращать внимание нужно на количество просмотров.

И потом - РЗ в большей часть работает в режиме сайта, для читателей гостей. Это тоже надо учитывать.

А число просмотров темы весьма не маленькое

http://s4.uploads.ru/o0Myw.png

0

48

239 просмотров за период более полутора лет..... Вы считаете это не мало? Да и кол-во просмотров я не беру в расчёт из за того, что по кол-ву просмотров не возможно узнать интересна эта тема или нет...Чел посмотрел и ушёл.... Было бы интересно- он бы вернулся и что-то в теме спросил, или чем-то сам дополнил....

0

49

Федя написал(а):

за период более полутора лет..... Вы считаете это не мало?

Для такой темы - не мало.

Чтобы было очень много нужно было делать темы по порнографии или изготовлению наркотиков.

Мыслящих людей всегда было не так много.

Федя написал(а):

Было бы интересно- он бы вернулся и что-то в теме спросил, или чем-то сам дополнил....

Не-а...)))

У нас большинство читателей читает молча в гостевом режиме.

Я иногда вижу как один человек пару месяцев сидит в одной теме, например книге М.Палеолога.

Но он ничего не пишет.)))

Серьезные темы - это для осмысленных искателей.
И потм - часто люди и не понимают что попали на форум. Они ткнули ссылку, попали сюда, почитали и ... все.)))

У меня довольно много друзей, которые заходят к нам, читают, но даже не регятся, они не знают и не понимают системы форума.
А я их и не принуждаю.)))

0

50

Maquis написал(а):

Чтобы было очень много нужно было делать темы по порнографии или изготовлению наркотиков.

:D значит Вы считаете эти темы больше всего интересуют современного человека?

Maquis написал(а):

Серьезные темы - это для осмысленных искателей.
И потм - часто люди и не понимают что попали на форум. Они ткнули ссылку, попали сюда, почитали и ... все.)))

У меня довольно много друзей, которые заходят к нам, читают, но даже не регятся, они не знают и не понимают системы форума.
А я их и не принуждаю.)))

Я данный вопрос тестировал не только на форумах.... Результат неизменный....

0

51

а вот  как мне нравится..... и дочь моя ее поет, хотя и не понимает пока. и еще поет "я на печке молотила" и "когда мы были на войне", но эта самая....

0

52

а вообще, меня интересует вопрос об адаптации (осовременивании) традиционных напевов и песен. Например, ту же "Не для меня" красиво исполняет Пелагея. и многие другие традиционные русские песни. Красиво и нравится молодежи больше, чем каноническое исполнение. Как Федя относится к таким интерпретациям? Лучше, чем забытье и как один из вариантов?
а вообще, с каждым годом все больше тянет к корням, к истории моих предков, песням, быту, укладу, простоте их.

0

53

8-)  девчонки не дают тему закопать с миром....

0

54

Лентяйка написал(а):

а вообще, меня интересует вопрос об адаптации (осовременивании) традиционных напевов и песен. Например, ту же "Не для меня" красиво исполняет Пелагея. и многие другие традиционные русские песни. Красиво и нравится молодежи больше, чем каноническое исполнение. Как Федя относится к таким интерпретациям? Лучше, чем забытье и как один из вариантов?

8-)  как я отношусь?  Не однозначно....
Жизнь продолжается... Прогресс шагнул далеко вперёд... Он коснулся всех областей нашей жизни, включая и музыку, живопись, литературу, и любой вид творчества, что мы подразумеваем, говоря "культура народа"...
Говоря о музыке, о традиционной народной музыке (без разницы какого народа, этноса....) на мой взгляд всётаки нужно бережно обращаться с этим материалом... Он очень дОрог.. Его легко повредить, нарушить и крайне трудно донести до зрителя (слушателя) в его первозданной красоте... Это могут далеко ни все, кто пытается.... Как-то адаптировать, интерпретировать, украсить некоторыми современными красками, сохранив при этом первозданность материала могут лишь единицы... И то далеко ни всегда и ни любой материал... Тоесть  каких-то на мой взгляд удачных дополнений современного звучания ничтожно мало... 99,9% попыток - это как минимум дурновкусие и желание любыми средствами угодить публике, при этом унижая её подобным к ней отношением, а как максимум просто не позволительное глумление над памятью...
В голову почему-то пришла вот такая мысль...  Все наверное когда-то слышали, хотя бы отрывки из так называемого "Евгения Онегина" в стихах.... Почему так называемого? - Да потому что речь идёт ни о великом произведении Александра Сергеевича, а о некоторой попытке его переработать так сказать на современный лад...Сохранив при этом общую тенденцию и узнаваемость произведения, но глобально переработав при этом его, адаптировав под современность и густо сдобрив "крепким словцом"... Как к подобным вещам относиться?     "Лучше, чем забытье и как один из вариантов?"  Современно и молодёжи нравится...

Может быть я слишком серьёзно отношусь к каким-то ни кому не нужным вещам?!  но... Вы спросили- я ответил...

Отредактировано Федя (Пн, 23 Сен 2013 12:44:50)

0

55

Федя, на одном форуме, который Тамара хорошо знает как-то поднималась очень похожая тема, но там тоже был свой взгляд на нежелание отходить от канонов. Если Тома не возражает и в этом нет никакого негативного морального аспекта (я не очень разбираюсь в инетовских политесовских заморочках), то могу кое-что покопировать сюда.

0

56

Лентяйка написал(а):

могу кое-что покопировать сюда.

Всегда интересно выслушать чьё-то мнение....

0

57

Лентяйка написал(а):

а вот  как мне нравится.....

а вот так мне:

P.S.: заодно небольшой ликбез от Владимира Скунцева..

0

58

Так, нашла я ту беседу.
Ромашка написал(а):
Кстати, ни одна культура не стоит на месте и те песни народные, которые поют и пританцовывают в Бремене массово, а не профессионально, они тоже уже "довязаны" какими-то современными элементами, это как с языком, который является одним из основных элементов культуры. Вот он у нас русский, тот, на котором говорил Пушкин, но модифицированный, осовремененный. Что-то ушло, что-то добавилось. Аналогично и любое культурное явление, песни, пляски, сказки, обряды. Делается более понятным и удобоваримым для современного человека, впитавшего ритм современной жизни, современные социальные явления и пр. Обработайте сейчас Калинку-малинку или Во поле береза стояла в современной аранжировке, и будет очень приятное пение, по аналогии как Ласт обработал классику, которую в его исполнении многие слушают охотнее, чем в чистовом-оригинальном.
Посторонний написал:
Ваши бы слова, да профессиональным фольклористам в уши. Они воспринимают как величайшее кощунство даже незначительную интерпретацию
Анютины Глазки написала:
Кощунством воспринимается, когда говорят "мы делаем копии", а демонстрируют клюкву. Ну или да, когда для говорящего фольклор стал уже не то что профессией - а своего рода религией.
Посторонний написал:
Именно таковыми и являются настоящие фольклористы - фанатики
Ромашка написала:
так вы как раз говорите о тех, кто занимается фольклором профессионально. это как многие профессиональные направления - узко и специально. собственно, от них никто и не ждет осовременивания, этим может заниматься кто-то другой. Почти не пересекаясь.
Посторонний написал:
Если мы говорим о сохранении неких традиционных культурных ценностей, общих для всего народа, нации, этноса, то размежевание среди тех, кто занимается такой деятельностью на группы, группки, фракции и т.п., враждебно настроенные относительно друг-друга на пользу пойти не может. Знаете, я наблюдал поразительные и весьма гадкие вещи, когда коллектив вычеркивался из фестивальной программы только за то, что аккомпанемент на баяне, а не на каноничной гармошке. И еще: разумеется, никто не ждет от ортодоксов, что они осовременятся, но вот сами ортодоксы весьма желают, что бы все остальные плясали под их дудку. А кто не согласен - враг России. Тут ведь спрашивали отчего мы не можем как немцы. Вот и по этим причинам тоже

0

59

Ромашка написала:
Запад в этом плане вообще более прогрессивен, тоже амое касается религии, искусства. но и у нас в последнее время стали им подражать. Т.е. не своим путем, а проторенной дорогой, best practicies  своеобразные. Возможно, сам факт того, что идем чужими "наработками" добавляет раздражения ортодоксам. А вообще, стало очень интересно, чем Вы занимаетесь? вернее, каким образом связаны с фольклором? если не секрет, конечно
Посторонний написал:
Ромашка, какие "чужие наработки". Вы так говорите, как будто существуют специальные методички "как нам осовременить наш фольклор". Культура весч динамичная, она эволюционирует не по "наработкам". Но это отдельный и долго-нудный разговор. Ну вот с той же гармошкой. Вот появился новый инструмент - баян, более богатый по своим выразительным возможностям, нежели гармонь. И начали песни петь под баян. Это нормально? Нормально и, мало, того - замечательно, если рассматривать это с точки зрения развития, генезиса культуры. И без всяких "наработок", команд сверху и т. п. Ортодоксы от фольклора отчего-то так не считают
Ромашка написала:
Продолжу, чтобы пояснить что я имела в виду. Я не профессионал, просто, пытаясь поставить себя на место "фанатично-архаично-воинствующих" фольклористов, думаю, что движем ими стандартная боязнь "перевранных исходников". Сегодня на смену гармони придет баян, завтра - синтезатор, а послезавтра уже "умца-умца". и кто тогда вспомнит и найдет исходник? кто узнает как это было на самом деле. Безусловно, репликации нужны, пусть они будут актуальными (в известной степени). Неким мостом между прошлым и настоящим (в лучших его образчиках). Но репликации должны быть с исходника, с сохранением оного неизменным. А не с репликации репликаций. А том потом будет как "сидит Гоголь на ветке..." и "Наполеона победили США".
Посторонний написал:
Хм... я ужастный весч скажу, только ты не обижайся. Да кому и зачем он нужен-то нынче этот исходник? Кроме самих фольклорщиков. Тут о сказках говорили уже. Так вот, приведенные сказки типа колобка вполне еще безобидны. А я вот последнее время рассказываю знакомым какую сказку я видел в детском фольклорном театре в исполнении детей. Исходник, исходней некуда. Сюжет: Петрушка визжит (петрушки почему-то всегда должны визжать, а не говорить): хочу, мол, иметь коня, что бы в скачах участвовать и все призы получать. Появляется цыган с лошадью. Начинается торг. В общем сошлись на какой-то сумме. Петрушка визжит: погоди, схожу за деньгами. Уходит. Возвращается с дубиной, бьёт цыгана, забирает лошадь не заплатив конечно. И давай на этой лошади насаться пока не свалился. Зовет доктора благим матом. Появляется доктор:где болит? Везде болит. Ну покажи, где болит? Петрушка вскакивает, бьет доктора дубиной по всем частям тела: здесь болит, здесь болит, здесь болит. Прогоняет доктора. Всё. Конец. Этот спектакль показывают на всех фестивалях и возят по школам И педагоги (привет Анютиным глазкам) в восторге и детям нравится. Вот вам и русская ментальность.
Я не против фольклористов как музейных работников. Я против того, что бы музейную борону-суковатку десятого века внедрять в современном сельском хозяйстве, а противников такого культурного ретроградства объявлять чуть ли не врагами народа. И это еще один из аспектов несвободы, о которой мы говорим в соседней теме.
Ромашка написала:
Посторонний, ну, исходники - это вещь полезная (безотносительно истории с Петрушкой :)) другое дело, что использовать их нужно к месту.
Простой пример. Сейчас широко по кинотеатрам шагает творчество Голливуда, именуемое "Шерлоком Холмсом". Этаких няшный боевик, очень нравится взрослым (некоторым) и детям. Последние будут ассоциировать Шерлока (после просмотра) именно с Дауни-младшим и прочим антуражем из фильма.
В противовес имеется наш "шерлок", который минимально отходит от исходника, т.е. является практически точной его экранизацией. С таким же успехом можно отказаться от нашего в пользу нового, мотивировав его ретроградностью.
Так что сложно это. Кроме Петрушки, думаю, есть еще что из фольклора, что можно показать детям не нарушая гармонии мировосприятия :)
Посторонний написал:
Что значит отказаться? Это новое из раздела о "наработках"?))
Культура находится в постоянном движении. Если бы сейчас нам показали театральные постановки конца девятнадцатого век в неизменном виде, мы бы поразились их чудовищности. В "Александре Невском" сперва хотели использовать оригинальную музыку рыцарских орденов, но отказали по причине ее полной "немузыкальности" для современного слушателя - набор звуков не имеющий эстетической ценности.
По-этому "отказываться" не от чего не надо. Развитие общества само отказывает тому, что отжило свой век. У нового времени свои выразительные средства, свои законы восприятия и передачи информации, своя эстетика. Это - НОРМАЛЬНО. И хотя мне америкосовский боевик даром не нужен, я лучше в 20 раз пересмотрю фильм с участием Ливанова-Соломина, я понимаю, что этот наш фильм как явление культуры со временем будет все дальше и дальше уходить на задний план. И это, повторюсь - нормально, хоть для старых пердунов типа меня и жалко))
Я вам еще один ужастный весч скажу, только вы не обижайтесь. Я общался с десятком-другим англичан, причем англичан с университетским образованием, они вообще не в курсе кто такой Конан Дойль.

0

60

Ромашка написала:
собственно, мне не жаль англичан, мне жаль себя, или подобных мне, которые лет так через цать не смогут найти Шерлока того, который им нравится. Ибо его даже в музее может не оказаться. Я в некоторой степени ретроград. И мне было бы интересно послушать рыцарские песни именно такими, какими их пели при Невском. Где бы их послушать? не подскажете?
Светик написала:
Относительно истории с Петрушкой и музыки тевтонских рыцарей. Есть такая вещь, как принцип. В то или иное время существуют разные "социальные запросы", но существует и принцип - сохранить исходники. И не просто сохранить на электронных или бумажных носителях, но и в памяти живущих людей, пусть даже кучки отдельных "фанатиков". Эта функция сохранения необходима, хотя бы для того, чтобы осознавать историю культуры и понимать её тенденции. А отсюда - и более широкая методология относительно истории человечества вообще.
Если люди считают нужным преподавать исходники римского права (без насаждения его духа в умы молодого поколения), почему таким же макаром не сохранять элементы культуры, показывая детишкам спектакли про Петрушку? Чисто, чтобы знать и больше понимать родную культуру.
Ромашка написала:
я с тобой абсолютно согласна, но как я поняла, Посторонний указывает на то, что петрушку ставят без вариантов. как обязаловку, и ее (пьесы) модификации воспринимаются как страшный грех :)
хотя для меня это тоже несколько логично :) историю тоже учат все обязаловкой, а вот дальше... кому что нравится.
Ромашка написал(а):
в какой-то мере это часть нашей истории
Посторонний написал:
Так ровно такой мере пусть и изучается. Как изучаются орудия труда каменного века - тоже культура. Но не одному здравомыслящему человеку не придет в голову рубить дрова каменным рубилом при наличии более совершенного инструмента. Этнографы и фольклористы не вчера появились. Но отчего-то только в последнее время они создали своего рода секту от культуры, со своими гуру, канонами, догматами, внутренними ересями и борьбой с ними. Это надо детям и шире - народу? Да изучайте фольклор, записывайте предсмертный бред бабок, горланте песни из двух аккордов, в которых ни одного слова не понять, но только не претендуйте на исключительное и самое высокое место в культуре и не разделяйте людей на своих-чужих по принципу нравится-не нравится ходить в бесформенных сарафанах. И не называйте Глинку и Рахманинова гробовщиками русской культуры за то что они посмели использовать народные элементы в своих симфонических произведениях.
РОмашка написала:
топор - очень древнее орудие, несмотря на наличие современных инструментов, колоть дрова топором для многих - верх удовольствия и польза для тела :)
Про Глинку, конечно, сильно.
про предсмертный бред бабок - грубо. такое ощущение, что Вы начинаете раздражаться. Если так, то я сворачиваюсь.
Искусство ведь не подвержено так требованиям времени как орудия производства. ковка, резьба по дереву и камню и кости, иконопись, вышивка - все это и многое подобное сохраняет интерес к себе до сих пор. Не у всех, конечно. мне вот очень нравится архангельские пения (не знаю как точно называются) и не только мне. Ну и пусть себе поют. и пусть претендуют на уникальность - ибо они такие и есть. Но наряду с ними в нашей жизни присутствует масса других, не уникальных и неархаичных, адекватных современным социальным трендам. И Слава Богу! у Вас очень специально получается общаться с фольклористами, большинство населения нашей страны фольклор вообще не видит и не слышит.
Короче, мир, дружба и фольклор :) каждому в той мере, которая ему комфортна

0


Вы здесь » Россия - Запад » КУЛЬТУРА » СТАРИНА....... А кому она нужна?