Зачем нужен кофе-брейк?
Пришедшим на переговоры партнерам всегда предлагают минеральную воду, чай или кофе. Если перерыв не предусмотрен, все напитки подают в начале встречи, а если программа длинная, чай и кофе предлагают в перерыве на кофе-брейке, и тогда к нему положено какое-либо сопровождение (бутерброды, печенье, орешки).
В офисе разливать кофе на месте (как этого требует кофейный этикет) не всегда возможно. Однако в идеале в комнате переговоров должен быть дополнительный стол, на который секретарь ставит посуду и кофейник и наполняя чашки, передает их собравшимся, не отвлекая их от разговора. Если возможности разливать кофе на месте нет, его приносят в чашечках на подносе, но обязательно горячим. Молоко, сливки и сахар каждый добавляет сам, причем подающий кофе должен узнать заранее, кто какой кофе пьет, а кто будет пить чай и подать соответствующие чашки.
Вообще в офисе уважающей себя фирмы обязательно должны быть чайные и кофейные чашки с блюдцами, стаканы для воды, сахар, печенье к чаю. Для vip-посетителей стоит иметь стильные кофейные и чайные сервизы, специальный чайник для заваривания зеленого чая, а также стаканчики или пиалы для него, которые не требуют блюдец. Признаком хорошего тона считается подавать тканевые, а не бумажные салфетки для самого чаепития, и упакованные в бумагу влажные гигиенические салфетки – до начала трапезы.