Россия - Запад

Объявление


Украшаем нашу ёлочку!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » #Лев Николаевич ГУМИЛЁВ » Из мемуаров М.В.Ардова


Из мемуаров М.В.Ардова

Сообщений 21 страница 40 из 41

21

Наши близкие с Гумилевым отношения продолжались до 1968 года. Тогда в
Ленинграде состоялось судебное разбирательство. Лев Николаевич как
законный наследник оспаривал право Ирины Николаевны Пуниной
распродавать архив Ахматовой. Я, как и почти все друзья Анны Андреевны,
выступил на его стороне. Но, честно говоря, сам факт этого суда повлиял на
меня очень сильно и в конце концов отбил охоту тесно общаться с
Гумилевым.
В этом деле он действовал как-то странно, в течение продолжительного
времени никаких шагов не предпринимал, в результате почти все бумаги
Ахматовой были Пуниными распроданы и оптом и в розницу - и в
государственные архивы и частным лицам.

0

22

Мы стоим на Фонтанке у здания Ленинградского городского суда. (Кстати,
там в свое время помещалось Третье отделение собственной его величества
канцелярии. Мой любимый А. К. Толстой писал:
Стоит на вид весьма
красивый дом,
Своим известный
праведным судом.)
Я говорю Гумилеву:
- В этой пунической войне (суд с Пуниными) вы вели себя, как Кунктатор.
Шутка приводит его в восторг.
- Я - Кунктатор!.. Я - Кунктатор! - повторяет он несколько раз и
громко смеется.

0

23

Но вот вспоминается мне день смерти Ахматовой - 5 марта 1966 года. Я
был тогда в Ленинграде, вечером поехал в ее квартиру на улице Ленина.
Несколько позже моего появления - звонок. Дверь открывают и в
прихожую входит Лев Николаевич. Он снимает шапку, смотрит на нас и
произносит:
- Лучше бы было наоборот. Лучше бы я раньше ее умер.

0

24

Тогда же, в марте шестьдесят шестого, состоялся наш с ним единственный
разговор об его отношениях с матерью, о причинах ссоры с ней. Было это на
девятый день после смерти Анны Андреевны, мы поехали к нему домой
после панихиды в Гатчинской церкви. Он мне сказал такую фразу:
- Я потерял свою мать в четвертый раз.
И далее перечислил: первый - какое-то отчуждение в 1949 году, второй -
в пятьдесят шестом, сразу после освобождения, третий - последняя ссора,
когда они перестали встречаться.

0

25

В тот день я получил от него подарок - пять фотографий. Первая - сорок
девятого года, до второго ареста. Затем последовательно - тюремная,
лагерная, где он держит дощечку со своим номером, еще лагерная из
последних, с бородой, и наконец снимок пятьдесят шестого года, после
освобождения. Помнится, он разложил это все на столе и сказал:
- Полюбуйтесь, путь ученого... Это - за папу... Это - за маму... А это -
за кошку...

0

26

Красиво написано!
-------------

0

27

maksfarm написал(а):

Красиво написано!

Михаил Викторович вообще очень интересный талантливый человек.)))

0

28

Спасибо! Прочитала с удовольствием, узнала много нового. Много читала о Николае Гумилеве, Анне Ахматовой и Льве гумилеве. Поэтому любая новая информация для меня в радость.

Отредактировано belka (Ср, 6 Мар 2013 16:12:36)

0

29

А. Ахматова производит впечатление очень "не-нежной" матери, властной и безэмоциональной.

0

30

Лентяйка написал(а):

А. Ахматова производит впечатление очень "не-нежной" матери, властной и безэмоциональной.

Ее нельзя судить с обычной общепринятой позиции. Как и Цветаеву нельзя.

В целом она конечно очень любила сына.
Как и сын ее очень любил.

Но они не могли существовать вместе, Ахматова подмяла бы Гумилева и не "пропустила" бы его дальше, никакой "теории Гумилева" не было бы...

И наоборот - если бы она подчинилась сыну в его пользу, то отказалась бы от своего призвания.

Я в свое время довольно плотно влезла в эту катавасию...

Вокруг них было довольно много злого народа...

Но были еще и кем-то обиженные, не понятые...

0

31

Maquis, Том, я не сужу. Это просто факт, который я вижу, безоценочный. Очень многих людей нельзя судить с позиций чужих обстоятельств. Меня всегда поражает, нет, не то слово, огорчает факт, что уникальные, удивительные сами по себе люди не могут быть в обществе и в обществе таких же удивительных людей тоже. Они становятся обычными, злыми, даже страшными. Это не про Ахматову именно

0

32

Лентяйка написал(а):

не могут быть в обществе и в обществе таких же удивительных людей тоже

Немножко не поняла - что ты имеешь в виду?

0

33

я не знаю как объяснить. :) ну, вот есть хороший, светлый, умный, тонко-чувствующий человек. сам по себе, он как свечка. попадает он в общество, причем зачастую в общество себе подобных и становится обычным. ум остается, а свет меркнет.

0

34

Лентяйка написал(а):

я не знаю как объяснить

На конкретном примере)))

0

35

Maquis, Хорошо. Сергей Михалков. Какие чудные, светлые стихи. мой ребенок тоже растет на "Дяде Степе", "А что у вас?" и пр. и вот тебе Союз писателей, и Пастернак... и еще думаю, немало такого, о чем ему бы не хотелось распространятся...также как после 20 съезда и "разоблачения", когда пошли волной реабилитации, было предложено обнародовать во всех подробностях дела, по которым сидели члены союза писателей, так это предложение оказалось шоком. нет, не надо. там ведь донос на доносе и от кого? от своих же...
ИЛи Мандельштам. такие чувства, такая страсть, такой напор, что кажется, кончится и все, смерть... а их таких чувств - череда, и даже не страсть, а увлечения. обыденно и ничего красивого...
Или Ахматова. Умница, тонкая, какая-то неземная даже, недосягаемая. и вот читаю Чуковскую об эвакуации. склоки. и вот уже Ахматова язвительная, жесткая, очень земная, обычная, досягаемая.
т.е. человек в социуме, это не тот человек, который в тиши и одиночестве выносит искру на бумагу.
Нет, я не отказываю им в человеческом, Homo sum, humani nihil, просто иногда такая разница так режет глаз и ухо и чувства...

0

36

Лентяйка написал(а):

Сергей Михалков. Какие чудные, светлые стихи.

Дядя Степа, да еще пара-тройка стихов...
Но в жизни мерзкий мужик был, необычайного выпяченного холуйства перед любой властью.

Лентяйка написал(а):

донос на доносе и от кого? от своих же...

Это известный факт.
Но все же действительно талантливые люди не писали доносов. Практически не писали...

А доносы - это прежде всего зависть и трусость бездарей.
Иногда тупая непробиваемость идейных придурков...

Лентяйка написал(а):

и вот уже Ахматова язвительная, жесткая, очень земная, обычная, досягаемая.

Ахматова очень жесткой была.

Но если побольше коснешься ее биографии, то это понять можно...

Но она далеко не со всеми была такой.

Лентяйка написал(а):

т.е. человек в социуме, это не тот человек, который в тиши и одиночестве выносит искру на бумагу.

Есть мир горний и есть мир дольний.
И они очень плохо уживаются друг с другом.

Творец плохо приспособлен к социальной среде, ее порядкам и правилам.

0

37

Maquis написал(а):

Творец плохо приспособлен к социальной среде, ее порядкам и правилам.

я понимаю, просто мне почему-то наивно казалось, что тот, у кого преобладает горний мир, он как-то выше, что-ли, обыденности. выше мелочности, зависти, склок, обид. ему и не нужен по большей части этот обыденный балаган...но ведь нет, многие к нему стремятся, и к благам, которые он дает, деньгам, власти. какое-то испытание проходят.

0

38

Лентяйка написал(а):

но ведь нет, многие к нему стремятся, и к благам, которые он дает, деньгам, власти.

Истиный  творцы не стремятся. Точно.
Они как раз избегают всего, что может им мешать.

Но есть огромное количество людей талантливых, одаренных, но достаточно скромно одаренных.

Вот у них самомнение бесконечно. Вот они-то склоки и устраивают.)))

Я в свое время очень плотно сталкивалась с Союзом писателей СССР.

Туда несудьбиной рвались, а рвались за благами, рвались для того, чтобы заявить себя великим писателем или поэтом, А ПРИ ТОМ! - удостоверение показать где это написано и его фотография.)))

А таланты были весьма как скромные.)))
Собственно на их уровне я могла тоже писать без напряжения. Причем весьма недурно и рифмовать могла.)))
Но я не писатель и не поэт, а эти все бесконечные их гонки за льготами противны были, честно говоря. А склоки - просто отвратительны.

Но действительно талантливые писатели, Вадим Шефнер, Стругацкие, например, они всегда были все-таки в стороне, хотя и были в союзе писателей.

А еще было прикольно - за публикации стихов платили за строчку. Так вот, чтобы больше получать, это великии поэты придумали такую мульку - они разносили стих по одному слову на строку.)))

Ну вот например ---

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

Это две строки, и оплата, соответственно.

А они подавали в редакции так ---

Всё
те же мы:
нам
целый мир
чужбина;
Отечество
нам
Царское Село.

А это уже 8 строк, и оплата за 8 строк. :D

Я когда ржала над ними, они злились, поначалу пытались прогнать мульку про их поэтический такой дар, а потом начинали орать на меня --- какие они бедные, им нужны деньги, а я, дура, этого не понимаю)))

0

39

Maquis написал(а):

Они как раз избегают всего, что может им мешать.

мне вот тоже так представляется. ведь даже обычный человек (ну, я беру себя для примера), иногда получает какую-то частицу горнего мира, так хочется ее беречь и прятать.
а вот как отличить талантливого с горним миром от талантливого в дольним. :)

0

40

Лентяйка написал(а):

ведь даже обычный человек (ну, я беру себя для примера)

Ну я бы тебя "обычным" человеком не назвала, явно.)))

Лентяйка написал(а):

так хочется ее беречь и прятать.

Ну так ты и отвечаешь на свои же вопросы.
В миру все эти одухотворенности просто не нужны.
Странно было бы, если бы Ахматова одухотворенно читала стихи дворнику или гэбешникам, которые пришли арестовывать ее сына.

Лентяйка написал(а):

а вот как отличить талантливого с горним миром от талантливого в дольним.

Да очень просто.)))

Талантливый человек реализует свое видение и свои принципы, взгляды. Он очень гордится, - и правильно! - своим талантом, соответственно глубоко презирает всех вокруг, считая себя выше них.)))

Гений своего принципа никакого не реализует, там его самого просто в принципе нет.
Он просто пассивно фиксирует то, что ему дано видеть из вне. Записывает в словах, в музыке, рисует.
Поэтому гении и не корячатся презирая других. Они-то собственно никто и звать их никак, они простой механизм в руках Господа Бога, механизм, избранный Его волей, а совсем не их желанием.

Законы диалектики придумал совсем не Гегель, Гегель просто "считал" то, что существует помимо его, и описал это.
Причем в описании он тоже не волен, неадекватное описание, отсебятина, тут не проходит.

Бах пишет музыку, которая существует и всегда существовала вне его и вне его желаний и помыслов.

Я помню чудное мгновенье - кто писал? Уж явно не Пушкин! Он просто "считал" эти строки и пассивно записал. А говорил нам, мол - муза, муза...)))

Так что в чем их заслуга? - Да не в чем!
За что их уважать? - Да явно не за что! Пассивные бараны в руках Бога.

))))))))))))))))))))))))

0


Вы здесь » Россия - Запад » #Лев Николаевич ГУМИЛЁВ » Из мемуаров М.В.Ардова