Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » КУЛЬТУРА » Плохая репутация русских


Плохая репутация русских

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Александр Пушар (Alexandre Pouchard)

Как Альпы приспособились к наплыву российских туристов

"Le Monde", Франция - 05/02/2014

http://s8.uploads.ru/U96js.jpg

Январский вечер, солнце постепенно скрывается за куршевельскими пиками. Лыжники покидают горные склоны престижного курорта и расходятся по шале, апартаментам или гостиницам. Работники собирают экипировку и закрывают магазины. Тем не менее, для некоторых трудовой день еще не окончен.

Речь идет о специалистах по трассам, лыжных инструкторах, администраторах и аниматорах. Их тут два, три или четыре десятка. Все они решили так или иначе выучить русский язык, чтобы лучше понимать все более многочисленных российских клиентов. «Я работаю в патруле безопасности на лыжне, – говорит Янн, один из учеников на вечерних курсах в языковом центре Куршевеля. – Мы занимаемся предотвращением несчастных случаев, и то, что мы говорим, не всегда приходится по вкусу лыжникам. Мало кто из россиян говорит по-английски, и поэтому знание их языка быстро стало для нас необходимостью».

Хотя в ближайшие две недели глаза всего мира будут прикованы к Сочи, где состоятся зимние Олимпийские игры, во французских Альпах уже не первый год наблюдается наплыв российских туристов. Хотя в целом на протяжение года их меньше, чем французов и британцев, они составляют 70% посетителей Куршевеля в первую неделю января, на которую приходится православное Рождество. В комплексе Les Arcs 1950 это соотношение достигает даже 90%. Франция занимает второе место среди самых любимых россиянами стран для занятия зимними видами спорта, уступая одной лишь Австрии.

0

2

«Они приехали сюда неслучайно»

Привлекательность французских Альп стала результатом долгой работы на российском рынке. В 1990-х годах курорты вроде Куршевеля верно оценили возможности, которые открыла либерализация вышедшей из советской эпохи России. «Они приехали сюда неслучайно, – уверен Жильбер Блан-Тайер (Gilbert Blanc-Tailleur), мэр Сен-Бон-Тарентез (места, где находится Куршевель) и президент Национальной ассоциации глав горнолыжных курортов. – Это плоды более чем десятилетней работы в России и прилегающих странах. В этой стране лыжный спорт становится популярнее и демократичнее. Тут они нашли качество услуг, которое отвечает их ожиданиям».

Завоеванное Куршевелем преимущество позволяет ему до сих пор оставаться самым популярным среди россиян французским лыжным курортом наравне с Мерибелем. Тем не менее, сегодня другие курорты наступают им на пятки. «Мы каждый год оборудуем собственный стенд на лыжном салоне в Москве в конце октября, приобретаем рекламное пространство в СМИ, организуем пресс-туры и т.д.», – рассказывает директор местного управления по туризму Эрик Шевалье (Eric Chevalier).

0

3

«Долгое время они были очень грубы»

С 1990-х до середины 2000-х годов практически все приезжавшие в Альпы и Куршевель россияне были (очень) богатыми олигархами. Новая клиентура отметилась крайней несдержанностью и скандальностью. Ситуация достигла апогея в 2007 году, когда миллиардера Михаила Прохорова задержали в рамках следствия о проституции (в конечном итоге ему удалось добиться снятия обвинения из-за отсутствия состава преступления).

«Первые приезжавшие сюда россияне долгое время были очень грубы, – говорит хозяйка местного магазина Мартина. – Они переворачивали все вверх дном и были готовы сразу же уйти, если им немедленно не уделяли внимание». «Они были просто невыносимы, – до сих пор возмущается Франк, который десять лет проработал в ресторанном бизнесе. – Официант был для них пустым местом, они вели себя предельно презрительно. К счастью, все изменилось, сегодня они вежливее и приятнее в общении».

Все работники курорта отмечают перемены, причем не только в поведении, но и профиле российских клиентов. «За последние три-четыре года ситуация заметно изменилась, клиентура стала попроще», – констатирует директор Courchevel tourisme Аделин Ру (Adeline Roux). «Теперь в Альпы приезжают не только руководители крупных компаний, но и представители среднего и малого бизнеса или даже состоятельные служащие, – рассказывает инструктор Тибо Гарсен (Thibaut Garcin). – Они тоже обеспеченные люди, хотя, понятное дело, и не настолько. И они много работают: один из моих недавних клиентов носил с собой пять телефонов!»

Изменения коснулись и типа отдыха, говорит Аделин Ру: «Они стали самостоятельно открывать для себя Альпы: если раньше за них все делали туроператоры, то сейчас все больше людей связываются с нами напрямую, чтобы забронировать шале или апартаменты. Они пытаются найти новые рестораны и ощутить другую среду». По данным горного ведомства France Montagnes, 43% россиян выбирают отдельное жилье, тогда как 47% до сих пор предпочитают гостиницы. 

Несмотря на явные «улучшения» в поведении, российская клиентура все равно остается особенной. «У них другое отношение к деньгам, и они любят выставить напоказ свое богатство», – говорит Натали Фор (Nathalie Faure) из пресс-службы Courchevel tourisme. Магазины престижных марок вроде Chanel, Louis Vuitton и Prada и множество ходящих о капризах россиян историй (внезапное требование предоставить личного повара, покупка трех дорогих лыжных комбинезонов разных цветов на неделю отдыха и т.д.) способствуют формированию этого особого образа. «Раз мы в отпуске, то не будем отказывать себе в удовольствии!» – говорит юная москвичка Настя, выходя из магазина с ворохом сумок.

0

4

Иногда причиной плохой репутации россиян становится простое непонимание их культуры. «У них сильный характер, и они иногда ведут себя стоически, чтобы не показать, как им кажется, слабость, – рассказывает Тибо Гарсен (он владеет русским… и еще семью языками). – Это создает впечатление, что они очень холодные люди, и поначалу спрашиваешь себя, что ты сделал не так. Тем не менее, со временем они оттаивают. Я уже сбился со счета, сколько раз меня приглашали в Россию!» Антуан Маршаль (Antoine Marchal) год прожил в Санкт-Петербурге, северной столице страны. Сегодня он занимается продажей дорогой лыжной экипировки и не удивляется некоторым особенностям их поведения: «Там редко когда говорят «добрый день», заходя в магазин, и «спасибо» или «до свидания» на выходе. Всем, кто этого не знает, россияне, наверняка кажутся очень невежливыми».

Главным источником непонимания, безусловно, является языковой барьер. Мало кто из россиян говорит по-английски. Сейчас проблема стоит менее остро благодаря молодым поколениям, которые учили язык Шекспира в школе. Это относится, например, к 16-летнему Григорию, который приехал на отдых в Arcs 1950 вместе с семьей: «Иногда бывает напросто, потому что родители говорят только по-русски. Хорошо, что хоть я могу как-то понять, что нам говорят, или объяснить, что нам нужно».

Сотрудники курорта приспосабливаются к новым условиям. Это касается языковых курсов для инструкторов и перевода меню в ресторанах, брошюр и прочих материалов.

Тем не менее, на лыжне все намного сложнее, чем в рекламе: хотя некоторые канатные дороги и раскрашены в цвета Chanel, здесь невозможно найти указания (правила безопасности, направление) на каком-то языке кроме английского.

0

5

В Куршевель из России приезжают не только туристы: некоторые устраиваются работать служащими гостиниц, продавцами… и даже сомелье. В 2008 году Марина Силина открыла здесь свой винный магазин. В прошлом она тренировала российскую сборную по дзюдо, затем занималась драгоценностями в Куршевеле и, наконец, получила диплом в Университете вина в Сюз-ла-Русс. Было ли ей сложно устроиться в Куршевеле? «У меня сложились хорошие отношения с другими работниками курорта, и я настолько хорошо ощущаю себя во Франции, что даже не задаю себе этот вопрос», – уверяет она. Тем не менее, Марина – это, скорее, исключение из правил. Будь то россияне или другие посетители лыжных курортов, горным коммунам сложно «сформировать постоянное население, – говорит Жильбер Блан-Тайер. – Именно на этом мы сосредотачиваем все наши усилия. Это важная задача для пяти французских массивов».

Экономическое развитие России и демократизация зимнего спорта в стране не истощат «русскую золотую жилу» горных курортов. Тем не менее, сейчас их взгляды повернуты в сторону новой клиентуры вроде бразильцев, которые в последнее время приезжают сюда все чаще и чаще. Кроме того, они с нетерпением ждут подъема интереса к лыжам в Китае.

0


Вы здесь » Россия - Запад » КУЛЬТУРА » Плохая репутация русских