Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Наш Мистраль у Ваших берегов, месье Президент


Наш Мистраль у Ваших берегов, месье Президент

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://s4.pikabu.ru/post_img/2014/11/26/5/1416982726_772017119.jpg

Из комментов Интернета ---

+34  mickeym0use отправлено2 дня назад  # 
зачет!!!! щас еще скажут что Россия напала на Францию)))

+20 Fil0 отправлено2 дня назад  #   
Так, вежливые люди уже есть, осталось провести референдум во Франции...

+1

2

Французы о "Мистралях": Францию будут считать пуделем дяди Сэма

Французские интернет-пользователи уверены, что решение Франсуа Олланда по "Мистралям" будет серьезным ударом не только по экономике Франции, но и по ее международному имиджу.

Так, в комментариях к статье французской газеты le Parisien, пользователь lewislovenicole пишет: "Олланд отказывается поставлять "Мистрали" России из-за конфликта на Украине, а тем временем Франция поставляет оружие повстанцам в Сирии и Ираке <…> Олланд всегда будет нулем в геополитике, он вооружает будущих террористов, тогда как русские в этом смысле поступают гораздо лучше. Русские не ведут войны, они стараются избежать ее на Украине".

В комментариях к статье французского канала Europe1, читатели осуждают президента и говорят, что, принимая решение по "Мистралям", Олланд ошибается и думает только о себе.

"Невозможно совершать такие огромные ошибки, президент думает только о своей личной жизни, на остальных ему наплевать", — пишет пользователь сайта Raoul44.

"Несчастная Франция. Месье Франсуа Олланд, вы приняли глупое решение <…>", — отмечает NoPasaran.

Читатели также сомневаются, что Франция сможет найти другого покупателя для "Мистралей" и сохранить свое лицо перед клиентами.

"Кто, кроме России, захочет покупать корабли, построенные по ее нормам? Может быть, украинцы? Уверены ли мы, что катарцы все еще хотят покупать у нас Рафали?" — задается вопросами neobled.

"В случае аннулирования контракта и отмены поставки корабля сумма возмещения России может превысить три миллиарда евро", — отмечает один из читателей газеты. "Затем во всем мире подорвется доверие к Франции как к поставщику вооружений и особенно как к независимой державе, к ней будут относиться, как к пуделю дяди Сэма. Но Олланд — друг Обамы", — считает пользователь сайта Ja9978.

Другой читатель под именем sissy1 в своем комментарии обращается к президенту Франции со словами: "Франция заплатит неустойку за отмену поставки, конечно, эту сумму заберут не из ваших карманов, а у французов. Когда вы не увеличиваете ни уровень минимальной зарплаты, ни пенсию, а тратите миллиарды за отказ от поставки "Мистралей", надо думать, что вы ноль в финансовых вопросах".

В свою очередь один из читателей газеты Le Monde Jean-Paul Richter считает удачей, что ему не пришлось являться "клиентом" французского государства. Он отмечает, что Франция не держит слова и "это повлияет на всю французскую индустрию, которая всегда должна давать больше гарантий и идти на большие уступки, чем конкуренты, чтобы успешно вести дела за рубежом".

РИА Новости http://ria.ru/

0

3

Вы за "Мистрали" или неустойку?

Власть - 15.09.2014

http://im.kommersant.ru/Issues.photo/WEEKLY/2014/036/KMO_088197_186492_1_t218_205439.jpg

Франция вновь отложила передачу России вертолетоносцев "Мистраль". Контракт оценивается в €1,2 млрд, а его срыв будет стоить значительно дороже. Глава Минпрома Денис Мантуров заявил, что Россия может построить такие корабли и сама. Так нужны ли нам эти "Мистрали"?

Нам они не нужны. Это корабли десантного типа, где их можно применить, на какие острова высаживаться? Это была политическая сделка Медведева и Саркози.

Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем

================

Чтобы щелкнуть по носу Запад, корабли нужно получить. Деньги заплачены, наш экипаж во Франции обучается эксплуатации, мы вложили деньги в инфраструктуру. Вообще-то они адаптированы под российские условия, начиная с системы отопления заканчивая усилением корпуса для защиты ото льда. На них предусмотрено базирование вертолетов К-52 и десантных средств. Под "Мистрали" построены базы на Тихоокеанском флоте. Но если мы их не получим, то получим неустойку и сможем года через три построить что-то подобное.

Игорь Коротченко, главный редактор журнала "Национальная оборона"

=======================

Чем быстрее нам выплатят неустойку, тем лучше. Этот контракт был в благодарность Саркози за поддержку в грузинском конфликте. Так что срыв поставок — это подарок ВМФ России, неустойку мы пустим на строительство в Калининграде прекрасных кораблей типа "Иван Рогов" и "Иван Грен". "Мистрали" как десантные корабли не представляют никакого интереса, потому что они для перевозки экспедиционных войск в Африку, где разгрузка осуществляется на рейде. А наши десантники готовятся к высадке под огнем. И к нашим погодным условиям они не приспособлены. Впрочем, не приспособлены они и под нашу технику. Французы вынуждены были переоборудовать их под наши вертолеты: по размерам они на "Мистраль" даже не заходили.

Владимир Романенко, член правления общественной организации адмиралов и генералов ВМФ "Клуб адмиралов", в 1995-1996 годах начальник береговых войск и морской пехоты ВМФ России

====================

За "Мистрали". Иначе, зная характер наших партнеров, нам придется приложить немало усилий, чтобы получить неустойку. Нужно еще учесть, что и наши предприятия тоже понесут убытки. Но, главное, "Мистрали" являются лакмусовой бумажкой того, насколько можно доверять нашим партнерам. И, если сделка сорвется, это будет повод пересмотреть наши стратегические взаимоотношения.

Владимир Гутенев, первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей

==================

Корабли такого класса российскому ВМФ не нужны, у нас нет для них задач. Но в нынешних условиях, учитывая, что военно-техническое сотрудничество в международных отношениях служит снижению напряженности, контракт хотя бы по одному кораблю надо было бы реализовать. Но только в этих интересах, поскольку никаких сверхновых технологических решений, которые могли бы послужить развитию нашего судостроения, там нет. Все комплектующие — из восьмидесятых годов прошлого века.

Михаил Ненашев, председатель общероссийского Движения поддержки флота

==========================

Нам нужно получить какие-то экземпляры боевой морской техники высшего уровня, чтобы подобный уровень выпускать и у нас. Мы длительное время были отделены от мировой практики, а своя практика слаба. Поэтому нам надо позаимствовать приемы и методы, чтобы продвинуться в этой области. Мы без них вполне обойдемся, но для научно-технического уровня вооружения они необходимы.

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики

========================

Я за неустойку. Корабли мы делаем и сами, может, даже лучшие в мире. Если не авианосцы, то подводные точно. "Мистраль" — десантный корабль, а Россия не занимается десантом с моря. Это прерогатива морских держав типа Британии. К тому же технику самого высшего уровня отправлять в другую страну никто не будет. Если есть возможность отказаться от "Мистралей", получить назад аванс и неустойку, то это была бы лучшая сделка.

Жигарев Сергей, первый зампред комитета Госдумы по обороне

=====================

Я за надежного и предсказуемого партнера. А не за того, который мечется между лояльностью Госдепу и выгодным контрактом. Я думаю, мы без "Мистралей" обойдемся.

Александр Бречалов, президент "Опоры России", секретарь Общественной палаты

=======================

Не думаю, что стоит так ставить вопрос. Вряд ли сделка сорвется. Неустойка, которую заплатила бы Франция, стала бы для нее куда большим бедствием, чем для нас неполучение "Мистралей".

Владимир Бортко, зампред комитета Госдумы по культуре, режиссер

=======================

Да, сами построим, пусть деньгами дают.

Игорь Коган, заместитель председателя совета директоров Нордеа-банка

======================

Я за выполнение договоренностей. Между серьезными ядерными державами не должно быть недомолвок. Для России важно показать всему миру, что мы надежный партнер, который всегда следует договору.

Валерий Рязанский, председатель комитета Совета федерации по социальной политике

=============

Нам все равно. Неустойка — неплохо, пустим ее на развитие флота. Корабли — тоже хорошо. Они, по сути, нужные корабли, которые несут в себе целый ряд технологий, которых у нас пока нет. Мы давно больших кораблей не строили. У нас часть мощностей была на Украине, сейчас самим приходится развивать.

Александр Шаравин, военный аналитик

0

4

Москву устроят два варианта решения вопроса с поставкой французских вертолетоносцев типа «Мистраль». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на помощника президента России Юрия Ушакова,

«Нас в принципе устроят оба варианта: или корабли, или деньги», — сказал помощник президента.

Ушаков подчеркнул, что на состоявшихся в субботу переговорах главы российского государства Владимира Путина с президентом Франции Франсуа Олландом эта тема не обсуждалась. «Олланд ее не поднимал, и с нашей стороны даже не было попыток ее поднять», — заявил представитель Кремля.

Ранее министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил, что Париж может не передать вертолетоносцы типа «Мистраль» России. «В настоящее время мы не осуществляем шагов по поставке "Мистралей". И вполне возможно, что если необходимых условий не сложится, мы не поставим России эти корабли. И российская сторона должна отдавать себе в этом отчет», — сказал французский министр.

Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» был заключен в июне 2011 года между «Рособоронэкспортом» и французской компанией DCNS. По условиям договора срок сдачи первого корабля — 1 ноября 2014-го, однако его можно сдвинуть еще как минимум на 30 суток без наложения штрафных санкций. В случае неисполнения договоренности сумма неустоек и штрафов может достигнуть трех миллиардов евро.

0

5

Лучше деньгами взять и нехай мудохкаются со своими кораблями. Правда, деньги еще выдрать нужно. А если газом давануть? А чего, им можно, а нам низзя? http://s5.uploads.ru/1v7no.gif

0

6

Бармен написал(а):

Лучше деньгами взять и нехай мудохкаются со своими кораблями

И выгодней. Это в три раза дороже самих кораблей, если неустойка.)))

0

7

Тома, меньше. Ты не посчитала обслуживание кораблей, обучение персонала, доки и прочая ерундятина, которая стоит немало денег. Так что выйдет практически та же сумма.

0

8

Бармен написал(а):

Так что выйдет практически та же сумма.

Ого!

Это я не подумала...)))

0

9

Французский политик: дело "Мистралей" сильно ударило по Франции
17.09.2015

Непоставка России "Мистралей" стоила Парижу очень дорого как в финансовом плане, так и в отношении имиджа Франции как страны, которая не может выполнять свои обязательства, считает депутат Национального собрания Франции Клод Гоасген.

ПАРИЖ, 17 сен — РИА Новости, Виктория Иванова. Дело о непоставке Францией вертолетоносцев типа "Мистраль" России очень дорого обошлось Парижу в финансовом плане и ударило по имиджу страны, заявил в четверг депутат Национального собрания Франции, мэр 16 округа Парижа Клод Гоасген в ходе круглого стола "Франко-российские отношения: вчера, сегодня, завтра", организованного в Париже ассоциацией "Франко-российский диалог".

"Сегодня — так случайно получилось — в Национальном собрании Франции будет обсуждаться вопрос "Мистралей". По идее, такой дискуссии быть не должно, но она необходима… Несколько недель назад мы урегулировали вопрос "Мистралей", это стоило нам дорого. Парламентарии, заседавшие в рамках работы комиссии по международным делам, не знали цену, но она велика… Дело "Мистралей" сильно ударило по имиджу Франции как страны, которая не может выполнять свои обязательства", — заявил политик.
Также он выразил надежду, что в ближайшее время отношения между Францией и Россией начнут меняться в лучшую сторону.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль "Владивосток" в ноябре прошлого года, однако из-за событий на Украине и введения санкций против России этого так и не произошло.

В начале августа Москва и Париж приняли решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух кораблей-доков типа "Мистраль". Франция после возврата российского оборудования, установленного на "Мистрали", сможет распоряжаться вертолетоносцами.

РИА Новости http://ria.ru/world/20150917/1257236639 … z3lzH8z2VO
___________________________________________________________

История расторжения контракта на поставку "Мистралей"
17.09.2015

"Мистраль" (Mistral) — французский десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец. Французы классифицируют корабли класса "Мистраль" как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).

17 июня 2011 года "Рособоронэкспорт" и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса "Мистраль" и связанных с ними услуг, в которые входит, в основном, логистика, образование и передача технологий. Согласно контракту, первый корабль для России должен был быть поставлен в 2014 году, а второй — в 2015 году. Сумма заключенного контракта составила 1,2 миллиарда евро.

По требованию российской стороны конструкция вертолетоносцев была доработана. В частности, был изменен до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет их применять в северных широтах. Увеличена высота боевых кораблей для размещения российских вертолетов типа Ка-28 и Ка-52К. В конструкции судов предусмотрены места для установки дополнительного вооружения: средств противовоздушной обороны, скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Это дает возможность применять вертолетоносцы в открытом море при меньшем количестве надводных кораблей охранения.

Строили оба корабля французская госкомпания DCNS и верфи STX Сен-Назер, а с российской стороны — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Российские производители выполнили около 40% работ по строительству дву вертолетоносцев.

Первый корабль, получивший имя "Владивосток", был заложен во французском Сен-Назере 1 февраля 2012 года. 15 октября 2013 года его корпус был спущен на воду. После этого под контролем французской госкомпании DCNS проводились дооснащение корабля и его испытания в доках и на море.

Закладка второго вертолетоносца, названного "Севастополь", состоялась на верфях в Сен-Назере в июне 2013 года.

В конце мая 2015 года стало известно о завершении его строительства в Сен-Назере.

В конце июня 2014 года группа из 400 российских моряков — два экипажа — прибыла во французский город Сен-Назер для обучения управлению "Мистралями". 13 сентября корабль "Владивосток" впервые вышел в море с российским экипажем: на его борту находились около 200 россиян и примерно столько же французов.

Первый командно-десантный вертолетоносец типа "Мистраль", корабль "Владивосток", согласно направленному российской стороне приглашению, должен был передан Францией российскому Военно-морскому флоту 14 ноября 2014 года, однако передача не состоялась.

Против передачи кораблей активно выступили США.

25 ноября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд заявил, что принял решение приостановить поставку России первого вертолетоносца типа "Мистраль" из-за ситуации на Украине.

Россия неоднократно заявляла, что непричастна к событиям на юго-востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис.

В начале декабря французский премьер-министр Мануэль Вальс сказал, что считает разговор о возможном провале сделки "преждевременным".
18 декабря, не дождавшись прогресса в решении вопроса о поставке вертолетоносца, российские моряки, проходившие на нем обучение, покинули французский порт Сен-Назер на учебном корабле "Смольный", взяв курс в сторону России. 30 декабря они прибыли в Кронштадт.

В январе 2015 года Россия направила запрос в подразделение Минобороны Франции, занимающееся поставками оружия за рубеж, с просьбой официально объяснить причину невыполнения соглашения по "Мистралю". Представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) пояснил, что Россия не может руководствоваться устными заявлениями отдельных политиков, пусть даже это президент страны, поэтому для принятия дальнейших решений (обращаться ли в суд или дать еще время французской стороне) необходимо письменное объяснение ситуации.

Официальных комментариев российской или французской сторон по факту такого запроса не было. Представитель Минобороны Франции заявил, что ведомство не намерено делать заявлений по ситуации вокруг вертолетоносца, так как решение о поставке — политическое, принимать его должен Елисейский дворец.

В середине марта 2015 года гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин сообщил, что между Францией и РФ идут активные переговоры по французским вертолетоносцам "Мистраль" и что Россия примет окончательное решение к маю.

В середине апреля он заявил, что переговоры о "Мистралях" будут идти еще два месяца, после этого будут определены дальнейшие шаги, исходя из решения французской стороны. Гендиректор Рособоронэкспорта также добавил, что в контракте прописаны все условия, и это дает основания искать компромиссное решение "не прибегая к каким-либо резким действиям".

Президент РФ Владимир Путин в ходе "Прямой линии", состоявшейся 16 апреля, заявил, что отказ Франции поставить РФ "Мистрали" не имеет никакого значения для обороноспособности России. Также он сказал, что РФ не намерена требовать запредельных неустоек и штрафов, "но надо, чтобы все издержки, которые мы понесли, были возвращены". Спустя три дня президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Париж ищет выход из ситуации с "Мистралями".

Позднее в ответ на просьбу помощника президента РФ Юрия Ушакова Франция назначила ответственного на переговорах с РФ по вопросу передачи вертолетоносцев типа "Мистраль". Им стал глава Генерального секретариата по обороне и национальной безопасности (SGDSN) Франции Луи Готье. Решение о его назначении принимал лично президент Франции.

В середине мая стало известно, что поставки "Мистралей" в Россию, вероятнее всего, не будет. Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта, которые подразумевали возврат России около 785 миллионов евро. В Москве с таким подходом были не согласны, так как "расходы и убытки" России в связи с разрываемым контрактом оценивались в 1,163 миллиарда евро.

В конце мая заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев сообщил, что стороны обсуждают лишь размер компенсации, которую Франция выплатит РФ за срыв контракта.

Достигнуть соглашения по размерам выплат удалось не сразу, ему предшествовали несколько раундов переговоров, завершившихся ничем.

По информации источника РИА Новости в сфере военно-технического сотрудничества, члены французской делегации, приезжавшей в Россию в конце мая, выдвинули перед РФ совершенно неприемлемые условия.

Предварительного соглашения удалось достичь лишь в июле, когда экспертные делегации РФ и Франции подготовили и согласовали проект документа.

Об исключительной сложности переговоров по "Мистралям" можно судить по тому, что окончательное решение удалось выработать лишь на самом высоком уровне — после переговоров президента Франции и президента РФ, прошедших 5 августа. В этот же день в Москве было подписано соглашение об урегулировании спора. От Франции его подписывал спецпредставитель Франции по разрешению проблемы "Мистралей" Луи Готье, от России — вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что соглашение с Россией по поставкам "Мистралей" не предусматривает никаких штрафных санкций. По его словам, Франция вернет "ровно то, что Россия заплатила", а также возместит некоторые расходы, в частности, средства на обучение российских экипажей двух судов.

Вскоре в пресс-службе Кремля сообщили, что Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата российского оборудования, установленного на вертолетоносцах, обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями.

Представитель ФСВТС сообщил, что в компенсацию, которую Франция выплатила РФ за срыв контракта, входят, в том числе, средства за проведение опытно-конструкторских работ по разработке палубного вертолета К-52К, обучение специалистов по управлению "Мистралями", а также строительство причальной стенки для базирования этих кораблей во Владивостоке.

Сумма, перечисленная Францией России, не была озвучена. При этом французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан неоднократно заявлял, что она меньше 1,2 миллиарда евро, которые Франция получила в качестве аванса. В то же время официальный представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль утверждал, что заплаченная Москве сумма "не превышает одного миллиарда евро". По его словам, точная сумма компенсации будет озвучена парламентариями. Стефан Ле Фоль пояснил, что для поставки "Мистралей" между двумя странами был заключен международный договор, разрыв которого будет иметь последствия для бюджета, поэтому соглашение о прекращении должно быть рассмотрено парламентом.

26 августа Совет министров Франции на совещании у президента страны рассмотрел проект закона о прекращении выполнения договора на поставку России "Мистралей". После этого документ был передан в парламент страны для рассмотрения.

Согласно законопроекту, точная сумма, которую Франция выплатила России за непоставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль", составила 949 миллионов 754 тысячи 849 евро. Помимо суммы выплаты в документе оговаривается, что Франция не имеет права каким-либо образом передавать корабли третьей стороне до получения Россией всех компенсаций и реституций. Еще одним пунктом соглашения является, что никакая третья сторона, которая могла понести убытки от разрыва контракта на поставку "Мистралей", не имеет права претендовать на компенсации.

В начале сентября российские специалисты приступили к оценке объема демонтажных работ на борту кораблей типа "Мистраль". После проведенной оценки будут составлены графики демонтажа оборудования, который может занять 1,5-2 месяца.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости http://ria.ru/spravka/20150917/12550750 … z3lzJ3SlZO

Отредактировано Konstantinys2 (Чт, 17 Сен 2015 12:50:27)

0

10

Почему Россия согласилась на договор по «Мистралям» ("La Tribune", Франция)
Соглашение по ситуации с «Мистралями» выглядит более выгодным для Франции, чем для России. Возглавлявший переговоры генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности Луи Готье раскрывает некоторые детали
Мишель Кабироль (Michel Cabirol)

20/09/2015

Почему Россия согласилась на более выгодные для Франции условия расторжения договора о поставке двух десантных кораблей типа «Мистраль» российскому флоту? Возглавлявший переговоры генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности Луи Готье раскрыл 8 сентября некоторые интересные детали во время слушаний в Национальном собрании. Выбор пал на Готье из–за его навыков в области контроля за экспортом вооружений и роли в подготовке переговоров с Россией.

«4 декабря 2014 года премьер-министр доверил генеральному секретариату по обороне и национальной безопасности первый мандат: провести межведомственное рассмотрение этого дела, — отметил Луи Готье. — Оно же естественным образом привело к составлению такой рекомендации: выйти на контакт с Россией и начать с ней дискуссию для объяснения условий приостановки соглашения и, в перспективе подтверждения этого решения, отмены поставки двух кораблей».

После пяти месяцев переговоров Луи Готье убедился в разногласиях среди его российских собеседников. Некоторые из них выступали за передачу судов, чего нельзя было сказать о главном представителе российской стороны Дмитрии Рогозине. Российский вице–премьер «изначально не слишком поддерживал» покупку французских судов, отметил Готье. В любом случае, «у российской стороны не было единой позиции». 

Россия хочет сохранить Францию в числе партнеров

В качестве объяснения решения Москвы принять соглашение Луи Готье подчеркнул, что Россия хочет «сохранить партнерские отношения с Францией или, по крайней мере, сделать так, чтобы она осталась возможным собеседником». По его словам, в России в первую очередь хотели, чтобы «этот вопрос разрешился и не создавал помех в остальных дипломатических отношениях с нашей страной». В частности в урегулировании украинского кризиса и переговорах с Ираном: «Как мне кажется, главным образом обе страны были заинтересованы в том, чтобы этот вопрос не отравлял главные дипломатические вопросы».

Кроме того, у России, «без сомнения, были те же причины не желать долгих и дорогостоящих тяжб, что и у французского государства». Тем более что в России хотели «скорейшего платежа. А в случае арбитража это может затянуться надолго, причем не только из–за работы судей, но и из-за сторон, которые могут вести свою игру в процессе, привнося новые элементы в дело».

Выгода Франции

Парижу пришлось проделать долгий путь, чтобы подписать наиболее выгодное для своих интересов соглашение. «С юридической точки зрения наша изначальная позиция оставляла желать лучшего», — уверяет Луи Готье. Тем более что два подписанных правительством Фийона в январе 2011 года договора (государственный и торговый) «обязывали французское государство предоставить ряд гарантий, в частности касательно передачи технологий и оборудования, которое должно было быть поставлено в Россию».

В межправительственном соглашении предусматривался арбитраж по итогам шести месяцев безуспешных переговоров, а в торговом договоре DCNS с Рособоронэкспортом было прописано судебное разбирательство через 12–14 месяцев после возникновения разногласий. Перед DCNS «вставал риск выплаты российской компании пени в размере 0,2% от стоимости поставки за неделю просрочки в пределах 5% общей стоимости».

Изначально россияне требовали куда большую сумму. В конечном итоге Франция вернула 949,7 миллиона евро, 56,7 миллиона из которых приходятся на затраты на подготовку экипажей. Без финансовых расходов, пени и компенсаций. «Ничего этого нет, нам удалось получить удовлетворительный результат», — подчеркнул Луи Готье. Россия требовала компенсаций за оборудование причалов во Владивостоке и вертолетов, которые должны были разместиться на борту кораблей. Кроме того, перепродажа должна была осуществляться с их согласия.

В конечном итоге, в договоре прописана сумма операции и указывается, что для реэкспорта кораблей Россию требуется только уведомить, а не получить от нее разрешение.

Последствия для Минобороны и DCNS

Деньги на выплаты России были взяты из бюджета Министерства обороны, однако оно «в течение трех дней получило перечисленные DCNS 893 миллиона и получит оставшиеся 56,7 миллиона в конце года», — объяснил Луи Готье. То есть в бюджете Минобороны ничего не меняется. Чего не скажешь о государственном бюджете (минус 56,7 миллиона).

Что касается DCNS, страховая компания Coface покроет не только сумму контракта, но и расходы на охрану (миллион в месяц за каждое судно) и общие расходы, которые в настоящий момент обсуждаются с предприятием. Так, например, в них попадет маржа DCNS как участника создания системы. В то же время торговая маржа механизмами Coface не покрывается.

«В общей сложности сумма выплат Coface может достичь миллиарда евро, — уточнил Луи Готье. — Однако речь тут не идет о сумме страхового случая, которая будет установлена лишь при перепродаже судов DCNS. Здесь сумма будет иной: Coface вычтет сумму перепродажи из суммы выплат по условиям изначального договора с компанией».     

Итог

Конечный счет будет зависеть от стоимости охраны, демонтажа оборудования (порядка 2,5 миллионов евро), переустройства под стандарты клиента и скидки при перепродаже. «Вычет этих расходов из суммы страхового случая позволит дать конечную оценку, — подчеркнул Луи Готье. — Проще всего было бы перепродать корабли египтянам или индийцам, если те подтвердят свои намерения, с учетом стандартов их флотов и традиций сотрудничества с Россией».

Читать далее: http://inosmi.ru/europe/20150920/230367 … z3mISED59l
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

0

11

Материал представил "russkiy-malchik"
23.09.2015
Комбинация "Мистрали". Очередной "слив путинского режима"

ПАРИЖ, 23 сен — РИА Новости, Виктория Иванова.
Президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абделем-Фаттахом ас-Сиси по условиям продажи двух предназначавшихся для России вертолетоносцев типа "Мистраль", передает в среду агентство Франс Пресс. Предполагается, что один из "Мистралей" будет нести службу в Красном море, а другой займет позицию в Средиземном.

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/.
Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52 "Аллигатор", не исключена передача египетской стороне машин в палубном варианте. Об этом сообщил 23 сентября ТАСС военно-дипломатический источник.

ВЗГЛЯД - О том, что Египет заказал российские боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор», сообщалось в конце августа. Однако объем и сроки поставок не назывались. Отметим, что модификация Ка-52К создавалась с прицелом на размещение на десантных кораблях типа «Мистраль"

***

Если всё так произойдёт на самом деле, то перед нами очередной "слив путинского режима", после которого все тролли и пиндосы дружно рыдают в углу. Комбинация с "Мистралями" изящна до безобразия. После длиннющего сериала, в течение которого знатоки и эксперты успели многократно спеть "профукалиполимеры", Россия получает на выходе не просто "Мистрали" или отступные, а следующий набор бонусов:

1. Неустойку за корабли в размере 1,2 млрд евро (а Саркози говорил даже о двух в совокупности)
2. Крупный заказ на вертолёты К-52 для дружественного Египта.
3. Появление "Мистралей" с нашими вертолётами в регионе Ближнего Востока у страны, которая заняла чётко антиамериканскую позицию.
4. Демонстрация Францией и всей континентальной Европой, что та ещё может принимать не совсем удобные для США решения.

Скажут, что всё может измениться в любой момент, и в том числе позиция Египта, который вдруг станет проамериканским. Верно. Но такова же вероятность того, что тот же Египет наконец-то вступит в ШОС. Или вообще сдаст эти "Мистрали" в аренду российскому флоту. Вот хохма-то будет.

РМ
http://cont.ws/post/125132

0

12

Что-то вроде.)))

0

13

Сенат Франции рассказал, из-за кого сорвалась сделка по "Мистралям"

20:54  29.09.2015

МОСКВА, 29 сен – РИА Новости. Во время переговоров с Россией о продаже двух вертолетоносцев класса "Мистраль" на Францию оказывалось давление со стороны НАТО и стран Восточной Европы, говорится в отчете французского сената.

23 сентября 2015 года была проведена экспертиза отчета сенатора Роберта дель Пиккио по вопросу прекращения сотрудничества в области строительства универсальных кораблей управления, сообщается на сайте сената.

"На момент сдачи корабля в эксплуатацию мы испытывали значительное давление со стороны стран Восточной Европы, не говоря уж о странах Балтии, в рамках парламентской ассамблеи НАТО. После присоединения Крыма уже невозможно рассматривать эту сделку только с коммерческой точки зрения", — заявил сенатор Даниэль Райнер в ходе заседания, комментируя отчет.
"Польша действительно угрожала прервать переговоры на поставку 50 вертолетов "Каракал" на сумму в 2,5 миллиарда евро, если бы мы поставили вертолетоносцы России", — добавил дель Пиккио. Сенатор Ален Жуаден заявил, что сделка с Россией "была беспроигрышной", поскольку заключалась в атмосфере доверия, созданной между двумя странами. "Я по-прежнему убежден, что если бы мы действовали не в спешке, мы бы, возможно, не остановили бы продажу", — добавил он.

Также на заседании была дана оценка российско-французским отношениям и затронут вопрос российского эмбарго. "На мой взгляд, было бы большой ошибкой не учитывать Россию в качестве необходимого собеседника, независимо от ее позиции по Украине, для решения сложных дипломатических ситуаций и кризисов в Сирии и других странах. Отношения с Россией всегда рассматривались в качестве неотъемлемой части нашей дипломатии. Мы столкнулись с ситуацией, имеющей серьезные экономические последствия, в частности, в пищевой промышленности, — заявил Кристиан Кабон, говоря об ответных мерах России на европейские санкции. – Учитывая влияние на всю национальную экономику, это того стоило?"

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль "Владивосток" в ноябре прошлого года, однако из-за событий на Украине и введения санкций против России этого так и не произошло.
В начале августа Москва и Париж приняли решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух кораблей-доков типа "Мистраль". Франция после возврата российского оборудования, установленного на "Мистрали", сможет распоряжаться вертолетоносцами.

Ранее сообщалось, что президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абделем-Фаттахом ас-Сиси по условиям продажи двух предназначавшихся для России вертолетоносцев типа "Мистраль".

РИА Новости http://ria.ru/world/20150929/1291625137 … z3n9y2nXcL

0

14

Египет подписал соглашение о покупке у Франции двух "Мистралей"

15:4510.10.2015
Церемония подписания соглашения прошла в Каире в присутствии президента Египта и премьер-министра Франции. Планируется, что передача кораблей Египту состоится в 2016 году, когда будет снято все российское оборудование.

КАИР, 10 окт — РИА Новости. Париж и Каир в субботу подписали контракт на покупку Египтом двух ранее предназначавшихся для России вертолетоносцев типа "Мистраль".
Торжественная церемония подписания прошла в субботу днем во дворце "Аль-Иттихадия" в Каире в присутствии президента Абделя Фаттаха ас-Сиси и премьер-министра Франции Мануэля Вальса.

Контракт на поставку двух "Мистралей" стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль "Владивосток" в ноябре 2014 года, однако из-за событий на Украине и введения санкций против России этого не произошло. В начале августа Москва и Париж прекратили контракт на строительство и поставку двух кораблей-доков типа "Мистраль".

В конце сентября стало известно, что президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абдель Фаттахом ас-Сиси о продаже Египту двух предназначавшихся для России вертолетоносцев.

Франция после возврата российского оборудования, установленного на "Мистрали", сможет распоряжаться вертолетоносцами. Высокопоставленный представитель российской Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству сообщал РИА Новости, что "передача данных кораблей в случае заключения соответствующего контракта произойдет не раньше 2016 года, то есть после того, как будет снято все российское оборудование, которое сейчас стоит на этих кораблях и находится в процессе демонтажа"

РИА Новости http://ria.ru/world/20151010/1299789661 … z3oAmtXQoM

0

15

"Свободная Пресса"

Россия получила «Мистраль» даром
За проект французского вертолетоносца заплатили египтяне

Александр Ситников
 

Издание Egypt Independent сообщило, что российско-египетская сделка по палубным вертолетам Ка-52К (морская версия) для двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» вступила в завершающую фазу. В самое ближайшее время, не позднее конца мая, Арабская Республика Египет (АРЕ) примет окончательное и ожидаемое решение.

УДК «Мистраль», как известно, может нести до 16 вертолетов, однако, скорей всего, Каир закажет по 8 машин на один корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны.

Кроме «Аллигаторов» Москва, во-первых, вернет на «Мистрали» снятое после разрыва известного контракта оборудование, во-вторых, вместе с Парижем обеспечит техническое обслуживание кораблей и, в-третьих, подготовит египетские экипажи. Таким образом, можно говорить о начале формирования нового стратегического союза на Ближнем Востоке.

Напомним, в январе 2017 года Египет объявил о создании своего Южного флота. Помимо «Мистралей», построенных компанией STX France из Сен-Назера (Франции), в его состав войдут многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, 4 корвета класса Gowind 2500 и 4 дизель-электрические субмарины проекта 209 немецкой постройки. Очевидно, что возможности этой группы боевых кораблей без воздушной поддержки не соответствуют заявленным геополитическим амбициям.

В этом вопросе крайне важную роль играет России, которая совместно с Францией продавила сделку по продаже «своих бывших» «Мистралей» конкретно Египту, у которого резко испортились отношения с Соединенными Штатами летом 2013 года — после свержения с поста президента-исламиста Мухаммеда Мурси. Беспардонное вмешательство США во внутренние дела АРЕ путем поддержки так называемой «арабской весны» стало холодным душем для большинства египтян, осознавших, в какую пропасть их толкают американцы.

Логично, что Каир в вопросах военного сотрудничества стал предпочитать Париж и Москву, которые, несмотря на давление Вашингтона, смогли сохранить между собой деловые контакты. Египетский журналист Ахмед Сайед, отслеживающий историю с вертолетоносцами, отметил особые теплые отношения между египетскими, французскими и российскими специалистами, работающими на кораблях.

Дело в том, что отказ от поставки в нашу страну «Мистралей» негативно сказался на репутации компании STX France в частности, и имидже всего ВПК Франции. Об этом говорил опрос французского общества в 2015 году, когда 72% граждан 5-й Республики были убеждены, что соблюдение военных контрактов отвечает национальным интересам, тогда как их срыв — чреват большими экономическими рисками.

Именно поэтому Париж сделал всё, чтобы, и волки были сыти, и овцы — целы. Франция вернула России 949,7 млн евро предоплаты, и фактически передала три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski. Газета Le monde оценила стоимость полученной Москвой конструкторской документации на УДК в сумме 220 млн евро.

При этом с формальной точки зрения, Франция выполнила все требование «вашингтонского обкома» по бойкоту Москвы. В итоге репутация Парижа, как надежного поставщика оружия, была восстановлена, что положительно отразилось на результатах французской системе военного экспорта, которая смогла резко нарастить объемы поставок.

С самого начала обсуждения деталей продажи «Мистралей» АРЕ было ясно, что египетские моряки будут нуждаться в активной поддержке со стороны нашего Минобороны. Вертолетоносцы были построены с учетом российских требований и под российские системы. Перестроить их под стандарты НАТО технически возможно, но коммерчески не оправдано: дешевле отправить на лом.

Во всяком случае, Генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности 5-й Республики Луи Готье, который был главным переговорщиком от французов, признал, что многие трудные договоренности остались за кулисами, куда не пустили даже эмиссаров Обамы. Между тем, если вернутся к первоначальному российско-французскому контракту по «Мистралям», то вопрос передачи технологий входил в повестку договора в качестве неотъемлемой его части.

Если в вертолетном тендере победит РФ (а вероятность — очень высока), то египетские специалисты допустят российских военно-морских инженеров и проектировщиков ко всем системам «Мистраля». Это позволит нашим спецам на практике понять, как функционируют натовские вертолетоносцы. Собственно, в Минобороны РФ не скрывают, что опыт такого сотрудничества будет учитываться при разработке аналогичных судов.

Судя по всему, все участники сделки держат закулисные обещания, игнорируя окрики из Вашингтона.

По большому счету, Россия изначально планировала строить вертолетоносцы по французскому проекту на своих верфях. А заказ сначала одного, а потом и двух УДК можно рассматривать, как своего рода коммерческую уступку. Если назвать вещи своими именами, то Москва получила документацию на «Мистраль» даром. Точнее — за деньги Каира.

Но вполне вероятно, что самой выигрышной стороной окажется АРЕ. После развертывания египетского Южного флота Каир станет региональной морской державой и сможет защитить недавно открытое вблизи его исключительной экономической зоны гигантское месторождение газа. Сейчас на этот актив претендуют Турция, Израиль, Кипр и Греция. Как показывает опыт разрешения такого рода споров, лучшим аргументом являются боевые корабли.

Нужны «Мистрали» Египту и для решения текущих задач, в частности, по охране торгового морского пути в районе Аденского пролива, а также для сдерживания Ирана и Саудовской Аравии в их конфликте вокруг хуситов в Йемене.

Таким образом, никто из участников этой сделки не остался внакладе. 5-я Республика, ослушавшись США, получила дополнительные военные контракты; Россия — документацию на «Мистраль» и нового стратегического союзника, а Египет — обрел статус морской державы.

http://svpressa.ru/war21/article/172209/?cba=1

Отредактировано Konstantinys2 (Сб, 3 Июн 2017 12:18:00)

0

16


Где в итоге оказались «Мистрали», которые Франция не продала России

14.02.2019

В 2008 году Россия выразила заинтересованность в покупке французских "Мистралей". Но в итоге из-за кризиса на Украине сделка по покупке уже построенных так и осталась на бумаге. Что произошло с ними дальше?

"Особенный" авианосец

"Мистраль" — это вертолетоносец, разновидность авианесущих кораблей, предназначенный как для несения вертолетной техники, так и проведения десантных операций.

На огромном судне, длина которого составляет почти 200 метров, а водоизмещение может доходить до 30 тысяч тонн, могут одновременно находиться 16 вертолетов, 70 боевых машин, а также несколько сотен пехотинцев.

Еще одно предназначение "Мистралей" — полноценный госпиталь на воде. Российские моряки, побывавшие на одном из построенных кораблей в 2014 году, рассказывали, что на вертолетоносце есть все необходимое медицинские оборудование, включая стоматологическое и хирургическое.

Для экипажа созданы достаточно комфортные условия. Простые моряки живут в четырехместным каютах с душем и санузлом. Офицеры низшего и среднего ранга — в двухместных, а старшие командиры — в одноместных каютах.

Для российского флота

Переговоры о "Мистралях" для России начались в 2009 году, а уже в следующем Москва и Париж достигли соглашения по условиям контракта. В соответствии с договоренностями, два первых корабля должны были быть построены на французских верфях и столько же — на российских. Таким образом, наш ВМФ должен был обзавестись четырьмя вертолетоносцами, которые должны были обеспечить авиационную поддержку флота взамен стареющего авианосца "Адмирал Кузнецов".

В 2012 году состоялась закладка первого "Мистраля" для нашего флота — "Владивосток", а строительство второго — "Севастополя" — началось годом позже. Сумма контракта составила 1,2 миллиарда евро. Планировалось направить оба корабля на постоянную службу в Тихоокеанский флот.

Изначально все шло хорошо: вертолетоносцы быстро строились, Россия формировала экипажи, а Франция готовилась получить деньги. Однако в связи с присоединением Крыма и ситуацией на востоке Украины США и Великобритания потребовали от Франции приостановить передачу "Мистралей" России. Почти год ситуация находилась в подвешенном состоянии, пока в июле 2015 года Париж не объявил об окончательном разрыве сделки с Москвой.

У африканских берегов

Французы особо не расстроились, ведь уже тогда активный интерес к покупке кораблей проявлял Египет. Об условиях сделки Париж и Каир договорились максимально быстро, и уже в июне 2016 года "Мистрали" отправились в Александрию, перед этим приняв участие в совместных военно-морских маневрах двух стран.

В стране пирамид вертолетоносцы получили новые имена, корабли назвали в честь бывших президентов Египта. "Владивосток" стал "Гамалем Абделем Насером", а "Севастополь" — "Анваром Садатом".

Не осталась в накладке и Россия. Поскольку эти "Мистрали" создавались специально под потребности отечественных машин, Каир купил у Москвы 50 вертолетов Ка-52к и Ка-29/31.

Ну а уже в этом году оба "Мистраля" начали принимать активное участие в антитеррористической операции против исламистов на Синае. Базирующиеся на кораблях вертолеты заняты в операциях по зачистке побережья полуострова.
В настоящее время, судя по последним новостям, вертолетоносец "Гамаль Абдель Насер" участвует в морских военных учениях совместно с подразделениями Кипра и Греции "Медуза-6". С его помощью отрабатывается взаимодействие наземных, воздушных и морских сил при проведении десантных операций. Таким образом, бывшие "Владивосток" и "Севастополь" активно используются на своей новой родине по прямому назначению.

https://newzfeed.ru/34081-gde-v-itoge-o … nt=7083010

+3


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Наш Мистраль у Ваших берегов, месье Президент