Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Крушение Boeing MH-17": факты, версии...


Крушение Boeing MH-17": факты, версии...

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

КОНТ

Правда о Boeing над Донбассом: битва Запада с реальностью. Ирина Алкснис

МАТЕРИАЛ "amurweb"

26.7.2019, 09:35

Главной сенсацией документального фильма "МН17 — Призыв к справедливости", созданного голландским журналистом Максом ван дер Верффом, без сомнения, стали заявления высокопоставленных представителей Малайзии.

Можно усомниться в иных аспектах проведенного журналистского расследования. Например, не поверить заключению малайзийской фирмы OG IT Forensic Services, специализирующейся на анализе аудио-, видео- и цифровых материалов для судебных разбирательств и утверждающей, что запись телефонных разговоров, представленная Киевом в качестве доказательства причастности России к крушению Boeing над Донбассом в 2014 году, содержит следы монтажа. Или же посчитать неправдоподобным утверждение, что Запад тогда готовился к масштабной военной операции против ДНР и ЛНР. Или же не испытывать доверия к очевидице событий, чьи слова прямо противоречат озвученной следствием информации.

Но никак невозможно обойти факт, что позиция Малайзии в своей сути сводится к недвусмысленному заявлению: мы не верим официальной версии катастрофы и Западу, огульно обвиняющему в произошедшем Россию.

Как прокомментировал в фильме ситуацию премьер-министр азиатской страны Мохамад Махатхир, "они на самом деле не смотрят на причины аварии и на то, кто нес ответственность, но уже решили, что это должна быть Россия. Мы не можем принять такое отношение".

Прямо-таки шпионским боевиком выглядят откровения руководителя группы следователей при правительстве и директора Национального совета безопасности полковника Мохамада Сакри, который был отправлен на Украину тогдашним премьером Наджибом Разаком за черными ящиками МН17. Формально рутинная процедура вынужденно превратилась в секретную спецоперацию малайзийцев, поскольку они столкнулись с последовательным сопротивлением Украины и США, а другого способа достичь цели, кроме "шпионского триллера", просто не было.

Отдельной эпопеей стало то, что Малайзию, которая является главной пострадавшей стороной, поскольку именно ее самолет потерпел крушение, много месяцев вообще не допускали к расследованию — и в итоге полностью лишили в нем полномочий.

Впрочем, наверное, "сенсация" — слишком сильное слово. Ведь ничего радикально нового ни Махатхир, ни Сакри не сказали. Фактически Куала-Лумпур твердит о том же, пусть и не раскрывая многих упомянутых в фильме деталей, все пять лет, что прошли с момента катастрофы.

А ведь эти годы были непростыми для страны. В частности, Наджиб Разак в 2018 году с треском вылетел из премьерского кресла в результате коррупционного скандала и сейчас находится под судом. Однако это ни в малейшей степени не повлияло на точку зрения нового (впрочем, скорее старого — Махатхир уже был премьером и вернулся в кресло на десятом десятке) руководства страны.

Чуть больше месяца назад тот же Мохамад Махатхир назвал обнародованный тогда доклад совместной следственной группы, в котором назывались имена россиян, якобы причастных к доставке зенитно-ракетного комплекса "Бук" на позицию в Донбассе и удару по Boeing, политически мотивированным и бездоказательным. Так что его высказывания в фильме ван дер Верффа — логичное продолжение прозвучавшего ранее.

Вся эта история производит, конечно, двойственное впечатление.

С одной стороны, она крайне угнетает. Государство на самом высоком уровне прямо и открыто обвиняет Запад в фальсификации расследования страшного преступления — но утыкается в непробиваемую стену тотального игнорирования, хамской беспардонности и уверенности в безнаказанности с той стороны.

И ладно, если бы это была страна-подозреваемый. Россия уже привыкла к тому, что любые ее усилия по выяснению правды пропадают втуне, будь то дело МН17, отравление Скрипалей или химатака в сирийской Думе. То же самое могут про себя сказать и многие другие страны, проходящие для коллективного Запада по классу государств-преступников. Но здесь под тот же каток попала страна-жертва.

Понятно же, что новые заявления малайзийцев ничего не изменят. Западный политический и медийный мейнстрим их снова просто не заметит и продолжит гнуть свою линию по обвинению Москвы. В лучшем случае мы получим несколько ернических комментариев от экспертов третьего эшелона, которые обвинят Путина в том, что он купил Куала-Лумпур и лично 94-летнего Махатхира. Достаточно ознакомиться с краткой биографией премьера, чтобы осознать масштаб личности человека, который в 1980-90-е годы превратил нищую, слаборазвитую страну в "азиатского тигра", чтобы оценить правдоподобность такого обвинения.

С другой стороны, в происходящем можно разглядеть и позитивные аспекты. Ведь у Запада не получается не только заставить малайзийские власти принять продвигаемую им версию, но хотя бы просто заткнуть их. Все, что он может, — игнорировать их позицию и не допускать ее трансляции в контролируемых им СМИ.

Это по-своему очень немало, но по сравнению с возможностями, которые были в распоряжении Штатов и Европы даже десять лет назад, нынешние выглядят откровенно жалко. Как, собственно, и декларация Совета ЕС недельной давности с призывом к России "принять свою ответственность" за крушение МН17. Это уже не столько давление и обвинение, сколько признание, что "у нас тут как-то ничего не получается, так что давайте вы сами все сделаете — признаете вину, осудите и казните себя. У нас лапки".

Процессы мировой политики последних лет обычно описывают в рамках концепции "Запад против не-Запада" (России/Ирана/Турции/Китая/КНДР — нужное подчеркнуть). Однако, чем дальше, тем более верной представляется иная конструкция идущего противостояния, а именно — "глобалистский Запад против реальности", в которой последняя все хуже поддается изменениям в угоду желаниям первого.

Ирина Алкснис

https://cont.ws/@amurweb/1398802

+2

22

Почему в деле крушения «Боинга» Малайзия встала на сторону России

  27 августа 2019, 20:10

Текст: Евгений Крутиков


Секретарь Совбеза РФ обсудил с министром обороны Малайзии расследование дела о крушении над Донбассом малайзийского «Боинга» MH17. И вновь выяснилось, что у Москвы и Куала-Лумпура полное взаимопонимание на этот счет – следствию западных стран они не доверяют. Причины, по которым страна – хозяйка рухнувшего самолета однозначно встала на сторону РФ, могут удивить многих.

«Российская сторона согласилась с критикой [со стороны] премьер-министра [Малайзии] Махатхира Мохамада в адрес деятельности Совместной следственной группы за ее политизированный характер, необоснованные и поспешные обвинения», – говорится в сообщении пресс-службы аппарата Совбеза.

Ранее министр иностранных дел Малайзии Сайфуддин Абдулла призвал мировое сообщество отказаться от голословных обвинений в адрес Москвы по делу о крушении «Боинга», подчеркнув, что у России и Малайзии сходные точки зрения по делу сбитого самолета. Сам самолет, если кто вдруг забыл, был именно малайзийский.

В состав следственной группы входят представители Нидерландов, Бельгии, США, Украины, Австралии и вроде как Малайзии. Но малайзийских следователей и экспертов в Амстердаме к работе практически не привлекали. Их не приглашали даже на пресс-конференции, а в конце концов им вообще закрыли допуск к вещественным доказательствам.

Обстановка стала накаляться. Малайзийцы стали нехорошо шутить про пережитки колониальной эпохи и заявлять, что с ними обращаются как с людьми второго сорта.

Кульминации противостояние достигло в момент расшифровки черных ящиков «Боинга», к которым малайзийцев даже близко не подпустили. Тут-то они и заявили решительный протест.

На знаменитой пресс-конференции, где генпрокурор Нидерландов обвинил трех россиян и одного украинца в падении борта, малайзийцы тоже не присутствовали. А уже на следующий день Малайзия официально заявила, что признает выводы комиссии только в той части, где сбившая «Боинг» ракета отнесена к производству России, точнее – СССР. Все остальное – не интересно, уберите.

Позиция и прежнего премьера Малайзии (Наджиба Разака), и нынешнего (Махатхира Мохамада) сводится к тому, что причастность России к крушению «Боинга» не доказана, а некоторые «доказательства», представленные Украиной, вообще подделка.

На этом фоне Куала-Лумпур стал проводить параллельное расследование собственными силами. И местная фирма, специализирующаяся на аудиоматериалах, установила, что в записях переговоров авиадиспетчеров, которые передала в Амстердам Украина, присутствуют девять склеек – запись серьезно редактировали.

Тогда малайзийцы поступили нестандартно – обратились в Москву. Нужно помнить, что международная следственная группа не обращается в Россию просто из принципа, демонстративно игнорирует заявления Москвы и отталкивает руки, передающие им доказательную базу, например выводы комиссии концерна «Антей» и расследования Минобороны. А малайзийцам все это показалось интересным.

Тут вдруг вскрылось, что правительство Наджиба Разака погрязло в коррупции в невиданных масштабах. Национальный фонд развития оказался разворован до цента, а из многочисленных квартир бывшего премьер-министра наличные деньги выносили коробками. США почему-то решили, что это все их касается, и возбудили уголовное дело против Разака (которому из-за уголовного дела запрещен выезд из Малайзии), вольно распространив собственную юрисдикцию на события в другой стране.

Попутно выяснилось, что правительство Малайзии манипулировало финансовой отчетностью в масштабах государственного бюджета и что государственный долг страны в разы превышает официальные цифры. Причем знали об этой манипуляции буквально три–четыре человека в правительстве Разака. Это стало шоком для страны, и новое правительство Махатхира Мохамада теперь решает вопрос выживания Малайзии в экстремальной финансовой ситуации.

    Нового премьера уже несколько раз напрямую спрашивали, не вызвана ли позиция Куала-Лумпура по «Боингу» огромными закупками пальмового масла со стороны России.

Махатхир Мохамад – человек авторитарный, резкий, за словом в карман не лезущий, и в ответ употребляет весьма неожиданные образы. Например, такой: «Вы знаете, что кто-то стрелял из пистолета, и кто стрелял, не видели, но вы просто знаете – кто».

Метафора несколько сложная, но наглядная. Малайзийский премьер открыто утверждает, что расследование откровенно политизировано и что Россию там заранее назначили виновной.

Помимо прочего Мохамад – патриот и националист. Для него продолжать участвовать в расследовании международной следственной группы, в которой представителей его страны в грош не ставят, просто невозможно.

Не хочет он и поддаваться давлению США, в том числе неформальному. Если для Разака расследование катастрофы «Боинга» носило отчасти личный характер (в том самолете погибла вторая жена его дедушки), то для Мохамада это уже вопрос престижа страны. «Колониальное» поведение европейцев, американцев и австралийцев серьезно раздражает малайзийцев.

И еще одна важная деталь: Малайзия, вернее ее авиакомпания, может быть записана в список виноватых, поскольку поверила Украине на слово и полетела над Донбассом. Понятно, что Киев не вводил официального запрета, но надо хоть иногда телевизор смотреть.

Вся эта совокупность факторов и привела к тому, что позиции Москвы и Куала-Лумпура максимально сблизились. Другой вопрос, почему Малайзия до сих пор формально участвует в работе следственной группы, хотя ее туда даже обедать не зовут. Возможно, малайзийцы просто хотят держать руку на пульсе и в то же время не доводить дело до слишком громкого скандала. Тем более что они втихую продолжают собственное расследование, отдав многие экспертизы на аутсорс частным фирмам, так что уследить за их работой практически нереально.

Некоторую часть доказательной базы малайзийцы получили и из Москвы, но доступа к основным уликам у них все-таки нет – голландцы оттеснили даже от обломков. Мохамад возмущен этим и прямым текстом сказал, что «самолет наш» (в смысле – принадлежит малайзийской авиакомпании), и почему его присвоили голландцы – большой вопрос.

Кстати, малайзийцы с момента крушения призывали не трогать обломки и никуда их не перемещать без их разрешения.

Бросается в глаза и то, что Малайзия оказалась единственной вовлеченной в эту историю страной, которую не связывают никакие совместные пакты и обязательства перед прочими фигурантами. Европейцы, США и Австралия ведут себя согласованно, внутри этого альянса не возникает противоречий или же они не выплескиваются в публичное пространство.

Куала-Лумпуру не хватает ресурсов, включая политические, чтобы оказывать давление на следствие и навязывать свою точку зрения. В результате, столкнувшись с «колониальным поведением» белых, малайзийцы избрали такой вот отчасти пассивный тип сопротивления.

Это, впрочем, не исключает того, что самостоятельные малайзийские расследования смогут снова «выстрелить», как это случилось с анализом аутентичности украинских записей авиадиспетчеров. Если уж исследователи-одиночки раз за разом что-то откапывают, то почему бы крупному государству не приложить свои усилия? Все может быть.

https://vz.ru/politics/2019/8/27/994629.html

0

23

Halo noviny, Чехия


Haló noviny (Чехия): «Трагедия рейса MH17. Украина и новая холодная война»

05.11.2019
Владимир Франта (Vladimír Franta), Роман Блашко (Roman Blaško)



Интервью с профессором Кейсом ван дер Пейлом (Kees Van Der Pijl), автором книги о сбитом самолете MH17.

В 2014 году на Восточной Украине был сбит малазийский самолет. В трагедии, произошедшей с рейсом MH17, немедленно обвинили Россию. Расследование катастрофы все еще не завершено. И хотя виновный окончательно не установлен, Российская Федерация вынуждена противостоять политике санкций. 23 октября в Гааге прошла небольшая конференция под названием «Катастрофа MH17, или в чем ошибается следствие». Со вступительным словом там выступил профессор Кейс ван дер Пейл, автор книги «Трагедия рейса MH17. Украина и новая холодная война». Также на конференции выступила автор фильма «MH17, призыв к справедливости» Яна Ерлашова. В рамках конференции состоялась дискуссия с присутствующими. Все это транслировалось в прямом эфире в социальных сетях. Мероприятие организовала Международная платформа «Глобальные права мирных людей».

Haló noviny: Господин профессор, Вы могли бы коротко рассказать, что случилось с самолетом MH17, сбитым на Восточной Украине?

Кейс ван дер Пейл: Во-первых, я могу рассказать вам, как я подошел к своей книге. В ней я в первую очередь концентрируюсь на контексте, в котором произошла трагедия. Собственно крушение сбитого самолета — это только половина истории. В своей книге я прежде всего подчеркиваю тот факт, что у нас идет новая холодная война.

Процессы активизировались, когда к власти в Российской Федерации пришел Владимир Владимирович Путин. Политикам на Западе не понравилось, что новый российский президент начал приводить дела в своей стране в порядок «директивными методами». Отсюда и обеспокоенность Запада, ведь он видит, что Путин в реализации своих планов добивается успехов.

— А Вы можете сказать, кто из-за кулис командует в этой войне?

— Если вы хотите конкретики, то скажу: ясно, что это силы, которые образуют оппозицию Дональду Трампу. Он попытался снять с Соединенных Штатов своеобразный военный груз. Против него выступили весь ВПК, СМИ и университеты. Но к этому лагерю войны также нужно причислить политическое руководство демократов.

— Кто больше всего выиграл от того, что был сбит MH17?

— Знаете, разобраться тут непросто. В своей книге я пока не пришел к однозначному выводу. Перед катастрофой начался очередной виток антироссийских американских санкций. Главное, что не устраивает США, — это поставки российского газа в Европу. Определенная ирония заключается в том, что сначала Европейский Союз без восторга отнесся к американским санкциям, и не все его члены стремились их поддержать. ЕС просто не был склонен прибегать к санкциям. Однако когда самолет MH17 рухнул на землю, европейские государства уже были просто вынуждены, как говорится, выступить единым фронтом.

И это один из очень важных аспектов проблемы. Следующей жертвой пал газопровод «Южный поток», который планировался в Черном море. Проект забуксовал, а затем от него просто отказались. Это «непрямое» следствие политики Запада, который таким образом ответил на крушение боинга над Украиной. Но ради справедливости скажу, что вполне вероятно, что все это лишь стечение обстоятельств, и мы не должны всеми правдами и неправдами отыскивать тут причинно-следственную связь.

Хотя если уж мы ее видим, а выводы напрашиваются сами, то главным следствием крушения самолета, пожалуй, я считаю те, о которых уже рассказал.

— Почему же так трудно установить виновного в произошедшем?

— Вы правы. Это непросто. Но, по-моему, с официальной версией, которую органы объявили мировой общественности, что-то не так. Она неправильная.

— Почему же она неправильная?

— Потому что основана на сиюминутных обвинениях России, которые прозвучали еще до того, как мы начали узнавать подробности катастрофы. Впоследствии нас информировали о катастрофе весьма сомнительным образом, «размыто». То есть официальная версия совершенно неудовлетворительна.

Говорят, что над местом крушения в тот момент находился американский спутник, и от него точно не ушла ни одна деталь. Оттуда было видно все. Однако американцы не обнародовали никаких данных с этого спутника. Почему?

— Доказательства утаиваются?

— Это один из множества неясных моментов. Этот феномен тоже противоречит официальной версии, не так ли? Если бы официальная версия была правдой, и украинские мятежники были бы именно такими, какими их преподносит Запад, то мы уже давно по телевидению увидели бы доказательства. Нам рассказывали бы о них в лучшей и самой убедительной форме каждый день. Однако пока все остается в области голословных предположений. Я также хочу отметить украинское вето в процессе расследования. Как правило, одна из сторон пользуется правом вето только тогда, когда ей нужно скрыть что-то очень важное. А если ни о чем таком речи не идет, то зачем им обязательно это вето?

— Вы можете рассказать о других противоречиях, окружающих эту историю?

— К другим странностям можно отнести украинское заявление о том, что в тот день не работал авиационный радар. Но было доказано, что радары работали. Также Украина сообщила, что в то время в воздухе не было истребителей. Однако нам известно от сотен людей, что они там летали и их видели. А вот что касается достойных доверия свидетелей, которые подтвердили бы, что видели, как БУК сбил самолет, нам о таких неизвестно. О несостоятельности отстаиваемой западными следователями официальной версии говорят и разные другие детали, казалось бы, малозначительные.

— Ваша книга вышла на немецком и русском языках, а также на английском.

— Кстати, готовится к выходу португальский (бразильский) перевод.

— Так какого мнения Вы придерживаетесь, с какой точки зрения смотрите на произошедшее?

— История с MH17 — это форма западного натиска на Россию. Цель — вырвать Украину из российской сферы влияния. В этом заключается смысл всего этого «проекта», «протолкнуть» который с успехом помогла история с MH17, которая является частью в общей картине «западного наступления на Россию». Все это связано также с инцидентом, известным нам как российско-грузинский конфликт, произошедший в 2008 году. Вы, наверное, помните проблемы, которые возникли с двумя регионами — Абхазией и Южной Осетией. Запад начал давить на Россию еще до катастрофы боинга. Владимир Путин в свое время предупредил Запад, что не стоит провоцировать Российскую Федерацию. Особенно опасны провокации у самой российской границы и на границах бывшего СССР. Только благодаря Германии и Франции Грузия не вошла в НАТО, как и Украина. Эти страны не получили даже приглашения.

Гражданская война на Украине, спровоцированная Западом, — это трагедия как для Украины, так и для Донбасса. Эти регионы все глубже погружаются в бедность. Теперь мало что осталось от когда-то цветущей Украины. И самое печальное тут то, что Украина в свое время была промышленным центром всего бывшего Советского Союза.

— Почему Запад преподносит Путина как страшного и кровожадного политика?

— В 2014 году состоялся саммит НАТО в Уэльсе. На повестку предлагалось вынести тему Афганистана. Но для итоговых заявлений и для инвесторов в ВПК это было «слабовато». Путин же пригодился в качестве прототипа врага. ООН в данном случае совершила оплошность.

— Можно ли в ближайшее время ожидать позитивных сдвигов? Может ли процесс в международном суде быть объективным?

— Судебный процесс сфабрикован и ужасен по своей сути. Лично я ничего положительного не ожидаю. Нам не остается ничего другого как надеяться, что новый президент Украины Владимир Зеленский сумеет прийти к определенному взаимопониманию с Российской Федерацией. Но, зная, какие люди стоят за Зеленским, кто его окружает, я настроен скорее скептически. Мне мало что известно о текущих событиях на Украине, поэтому я ограничусь тем, что уже сказал.

Оригинал публикации: Tragédie letu MH17 — Ukrajina a nová studená válka
Опубликовано 31/10/2019 13:20
https://inosmi.ru/politic/20191105/246161239.html

0


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Крушение Boeing MH-17": факты, версии...