Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ЗАПАДА » Постсоветские республики - 25 лет спустя: Свободолюбивая Прибалтика...


Постсоветские республики - 25 лет спустя: Свободолюбивая Прибалтика...

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

КОНТ

МАТЕРИАЛ "Сергей Васильев"

19.10.2018,  22:52

Прибалтийские мечты в современном орнаменте.


Русские хотят захватить нас из-за катастрофически удачного расположения нашей транзитной территории, - истерят национально-ушибленные прибалтийские политики.

Наша цель – восстановление нормальных отношений с Россией и развитие транзита, - пишет в своей программе русский союз Латвии.

Читаю одних и вторых и думаю, как же далеки они… нет, даже не от народа, а от макроэкономических и геополитических реалий, где нет места ни первым опасениям, ни вторым надеждам, ибо грядущее изменение глобальных грузопотоков, которые полностью перекроят геополитическую шахматную доску, уничтожая Балтику, как глобальный транспортный хаб чуть более, чем полностью.

Северный морской путь – это путь в обход всех и всяких англосаксонских пиратских баз в Малакском и Суэцком «бутылочных горлышках», который повышает максимально возможное водоизмещение транспорта, одновременно кардинально снижая политические риски, сокращая плечо доставки грузов в Европу (11 000 км против 23 000) , а значит уменьшая накладные расходы производителей и потребителей.

В тот день, как грузопоток из Индии и Китая обогнет Скандинавию и упрется в конечных потребителей – Старой Европы, все остальные транспортные коридоры на Балтике автоматически будут переведены в разряд локально-муниципальных, то есть полностью исключены из геополитически значимых.

А ведь Северный морской путь – это не единственный вариант транспортного кошмара англосаксов. Грузы из Китая могут доставляться посуху до судоходной части северных рек – Лены, Енисея и Оби с последующей доставкой в порты Северного морского пути, что еще больше сокращает транспортное плечо и вообще исключает любое соприкосновение с территориальными водами Большого Брата, то есть Берингов пролив…

Подведем баланс стратегического значения Прибалтики с учетом вышеописанных реалий.

- Транзитная территория – читай выше,

- Курортно-рекреационная – ну очень на любителя,

- Промышленность и сельское хозяйство – в состоянии нестояния,

- Военный плацдарм – хреновей не придумаешь, ибо просматривается, простреливается и элементарно блокируется со всех возможных направлений…

А теперь вернемся к основному вопросу:

Кто и главное – ЗАЧЕМ сейчас или в перспективе позариться на эту бывшую витрину СССР, превращенную за 30 лет в задницу Европы? Какой-такой резон военными ли или гражданскими способами бороться за неё? Какие дивиденды она может принести завоевателю? Чем может осчастливить агрессора?

Можно упростить этот теоретический вопрос и перевести в практическую плоскость, рассказав, какую-такую практическую пользу приносит Прибалтика Евросоюзу? Какую уникальную нишу занимает на международном рынке разделения труда? Какие неоценимые услуги оказывает? Не торопитесь отвечать, подумайте. Только осторожно. Сравнение реального с идеальным иногда заканчивается разводами и революциями

https://cont.ws/@sevariga/1099774

0

22

КОНТ

МАТЕРИАЛ "Komitet GosBez"

8 января 2019, 16:41

«Газпром» в Калининграде: мечты Прибалтики сбываются.

Большой привет Литве: Сегодня Путин объявил о начале поставок СПГ в Калининград морем.

    «Полностью отключена система поставок газа через газопровод Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград. Газоснабжение области идет через морской терминал»

Итого: Калининград больше не зависит от транзита газа

Не без злорадства обращаю внимание на геополитическую, не побоюсь этого слова, составляющую этой новости. А именно: обрублен ещё один отрезок транзита жизнеобеспечения по территории сопредельных и не сильно дружественных государств.

Россия, и это теперь совершенно очевидно и ясно, в последние годы взяла курс за тихую политику удушения тех, кто занимает откровенно русофобскую сторону. Эталонный в этом образец – Литва.

Еще каких-то 10 лет назад это «государство» львиную долю своих доходов имело с российского транзита. Это были порты, ж/д, нефтепроводы и газопроводы, автомобильный траффик. Сегодня река денег обмелела до маленького ручейка, да и тот грозит окончательно пересохнуть.

Сперва Россия прекратила поставки нефти и нефтепродуктов через прибалтийского гиганта. Потом резко сократила использование её портов, что привело к сокращению перевозок грузов по ж/д Литвы почти в 10 раз. Тогда литовские власти хоть и начали нервничать, но решительно смеялись на разные камеры, утверждая, что Россия им не товарищ и они не против, чтобы она полностью ушла с их рынка. Но это было на камеры.
РЕКЛАМА

По факту же министр транспорта Литвы писал жалобные письма своему коллеге в Москву, с просьбой сохранить хоть какой-то транзит, ибо без него содержать ж/д и порты Литва не в состоянии. Россияне ответили уклончиво.

Сегодня, сразу после православного Рождества, Россия ударила по Литве в очередной раз. В Калининграде Путин и Миллер ввели в эксплуатацию ПГХ на 2,7 млрд м3 газа и плавучая платформа-газовоз-регазатор «Маршал Василевский» начала обеспечивать область газом в обход Вильнюса.

Много ли потеряла Литва? Нет. Посчитайте сами… За каждые 100 км. газового транзита она получала от ПАО «Газпром» что-то около 3-4 Евро за 1000 м3. Суммарно в год это не более 20 млн. Евро. Но, как говорится, «курочка по зернышку». Для населения в 2,8 млн человек потеря даже 20 млн Евро – это не только чистый убыток, но еще и потеря рабочих мест, налогов, местных возможностей газификации и, что немаловажно, потеря возможности политического давления на Россию.

Таким образом можно констатировать, что сегодня Россия окончательно сбросила с себя ненужного нахлебника и оппонента, и отныне, мнение Вильнюса для Москвы перестало иметь хоть какое-либо значение.

Добавлю, что с конца 90-х голов аналогичные неприятности приключаются также в Латвии и Эстонии.

Впрочем, почему неприятности? Это и есть тотальная независимость от России. Прибалтийские лимитрофы, таким образом, на пороге светлого будущего, где сбываются мечты.

https://cont.ws/@KGB/1185826

0

23

Россия «за копейки» скупает оборудование латвийского завода рыбопереработки

17:39  30 Сентября 2019

Автор: Игорь Рязов


Оборудование одного из крупнейших рыбоперерабатывающих предприятий Латвии Sabiedriba IMS после его банкротства оказалось в России. Об этом сообщил телеканал TV3.

Предприятие расположено в северной части области Курземе. На нем работали около 200 человек. В их распоряжении было современное оборудование стоимостью более трех миллионов евро. Его закупили на средства еврофондов.

Рыбоперерабатывающий завод успешно развивался, пока Россельхознадзор не запретил поставку рыбных консервов из Латвии. Это произошло в 2015 году из-за выявленных во время инспекций системных нарушений. Поскольку Россия была ключевым рынком сбыта для Sabiedriba IMS, предприятие стало банкротом.

Чтобы рассчитаться с кредиторами, завод начал продавать оборудование на аукционах. За 1,2 миллиона евро холодильники и другие приборы были выкуплены компанией Zitari LZ. Она же за 280 тысяч приобрела оборудование у другой обанкротившейся фирмы – Kursu zeme.

Переработка рыбы не является профильным делом для Zitari LZ. Предприятие просто перепродает оборудование в Россию. Причем российская сторона покупает технику существенно дешевле, чем за нее платили латвийские заводы-банкроты, пишет «ПолитЭксперт».

Ранее посол Латвии в Москве сказал, что снятие запрета на поставку латвийских шпрот в РФ вряд ли вернет продукцию в страну. Он говорил, что производители уже адаптировались к новым условиям.

https://rueconomics.ru/411794-rossiya-za-kopeiki-skupaet-oborudovanie-latviiskogo-zavoda-rybopererabotki?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0


Вы здесь » Россия - Запад » СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ЗАПАДА » Постсоветские республики - 25 лет спустя: Свободолюбивая Прибалтика...