Россия - Запад

Объявление


Украшаем нашу ёлочку!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ОБЩЕСТВО » НАШ ПАРОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ..:принуждение власти и общества к порядочнос


НАШ ПАРОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ..:принуждение власти и общества к порядочнос

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

27 января 2016, 00:00
Светлана Субботина, Игорь Казаков 

Конфликты с «Единой Россией» и ОНФ повлияли на рейтинг губернаторов
Самыми стабильными руководителями регионов стали главы Ямало-Ненецкого округа, Калужской и Белгородской областей, а также Чеченской Республики

Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) подготовил итоговый за 2015 год, 12-й, выпуск рейтинга эффективности губернаторов. Как отмечают исследователи, он основан на обобщенных результатах четырех выпусков рейтинга, вышедших в прошлом году. Основными факторами, определявшими динамику рейтинга, стали оценка населением работы высших должностных лиц регионов РФ, возможная аффилированность глав регионов с бизнесом и так называемый col-фактор (понижающий коэффициент, который применялся в отношении высших должностных лиц регионов, где в ходе избирательных кампаний на уровне субъекта РФ фиксировалось вмешательство исполнительной власти в деятельность политических партий). По col-фактору и из-за конфликта с «Единой Россией» заметное падение отмечается у губернаторов Нижегородской области Валерия Шанцева (–21 пункт) и Ульяновской области Сергея Морозова (–16 позиций), из-за вмешательства в дела региональной ячейки партии власти пострадал и глава Самарской области Николай Меркушкин, за конфликт с ОНФ также поплатился местом в рейтинге глава Пермской области Виктор Басаргин (–5 позиций).

Первая десятка

Лидирующая десятка по итогам года практически не изменилась — первое место традиционно досталось губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрию Кобылкину, на второй позиции оказался глава Калужской области Анатолий Артамонов. На третьем месте губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Четвертое и пятое места поделили между собой глава Татарстана Рустам Минниханов и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Вслед за ними делят 6–7-е места губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и глава Чечни Рамзан Кадыров. Замыкает десятку Роман Копин (Чукотский автономный округ). Фактически самыми устойчивыми лидерами рейтинга на протяжении года стали Артамонов, Кобылкин, Савченко и Кадыров. Их позиции в рейтинге стабильны и практически неуязвимы, что доказывает стойкость их положения в рейтинге.

Экономическая ситуация в 2016 году станет главным вызовом для высших должностных лиц субъектов РФ, отмечает глава ФоРГО Константин Костин. По его мнению, в будущем десятка скорее всего останется без особых изменений, однако закрепиться вторым в списке, например, Анатолию Артамонову будет крайне проблематично.

— Артамонов по итогам года оказался на втором месте в первой десятке, но проблемы в промышленности субъекта никуда не делись, и в этом смысле губернатору Калужской области надо уделять данному вопросу огромное внимание — нужна диверсификация производства. В следующем рейтинге остаться на втором месте будет очень непросто, он и сам признает, что есть проблемы. Отмечается падение спроса на автомобили, соответственно, произошло сокращение автосборочных производств на территории субъекта, всё это очень серьезно повлияло на экономическую составляющую и, как следствие, сказывается на социальном самочувствии граждан и оценке ими работы власти, — заявил Константин Костин.

Сам глава Калужской области говорит, что продолжит борьбу за развитие региона не для рейтинга, а «для того, чтобы люди не почувствовали сложностей».

— Конечно, у нас есть сложности, связанные с автопромом. Существенно сократились заказы. Но мы сейчас принимаем все меры для того, чтобы более интенсивно нашу экономику диверсифицировать, то есть разворачивать ее в сторону тех отраслей, на продукцию которых спрос не упал. Например, лесопереработка и сельское хозяйство, — заявил Артамонов.

Новые лица

Несколько губернаторов оказались в рейтинге впервые. В двадцатку лучших попали сразу два новичка — губернаторы Краснодарского края Вениамин Кондратьев (13-е место) и Сахалинской области Олег Кожемяко (16–17-е места).

— Олег Кожемяко, будучи губернатором другого региона (Амурской области. — «Известия»), также занимал высокие позиции в рейтинге. Можно сказать, что традицию продолжил. Он хорошо знает территорию Дальнего Востока, поэтому он вполне обоснованно занял высокое место, — заявил Константин Костин.

Глава Республики Крым Сергей Аксенов открывает вторую группу губернаторов с высоким рейтингом. Он поделил второе и третье место с губернатором Ростовской области Василием Голубевым. Соответственно в общем рейтинге это 26–27-я позиции. А вот губернатор Севастополя Сергей Меняйло из-за внутриэлитных распрей оказался только на 48-м месте.

Еще один новичок — самый молодой губернатор — глава Амурской области Александр Козлов разделил позицию с другими коллегами, он на 51–54-м местах.

— Сергей Аксенов заслуженно высоко стоит в рейтинге. Крайне важно отметить, особенно на фоне Севастополя, что на территории Республики Крым исполнительная и законодательная власти работают совместно на благо жителей субъекта. Есть способы и процедуры, позволяющие сглаживать межэлитные противоречия. Мне кажется, достаточно очевидна разница позиций руководителя Крыма и главы Севастополя. Когда ветви власти находятся в ситуации перманентного противостояния, это негативно влияет на мнение граждан о работе руководства территорий. Положение Александра Козлова тоже оправданно, — заявил глава ФоРГО.

Позитивные изменения

Безусловным лидером роста за 2015 год стал губернатор Ростовской области Василий Голубев (+18 пунктов). Как отмечается в пояснительной записке к рейтингу, на его позициях отразились активное участие Ростовской области в осуществлении политики обеспечения продовольственной безопасности и признание населением успехов правительства региона в сфере ЖКХ. Также правительство Ростовской области в течение года эффективно решало вопросы, связанные с беженцами из Украины, и проблему регулирования взаимодействия с приграничными регионами.

Вторую строчку среди лидеров роста занял губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко (+16 пунктов). Его показатели определили успехи областного правительства в социально-экономической сфере. Благодаря этому область стала регионом-донором и одним из немногих субъектов РФ, избежавшим секвестра бюджета.

Третье место в списке губернаторов, значительно улучшивших свои позиции за 2015 год, разделили глава Республики Калмыкия Алексей Орлов и губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров (у обоих по +15 пунктов).

На росте в рейтинге обоих сказалась проводимая ими в своих регионах социально-экономическая политика. В частности, правительство Ставропольского края в течение прошлого года смогло выработать и реализовать комплекс антикризисных мер, направленных на стабилизацию экономической обстановки в регионе, снизило долговую нагрузку. Край привлек по федеральным программам дополнительно свыше 2 млрд рублей для осуществления проектов в социально-экономической сфере.

Конфликты ведут к потере позиций

Больше остальных в рейтинге упали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев (–21 пункт) и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов (–16 пунктов).

«Их падение обусловлено в первую очередь совокупным применением в отношении их деятельности понижающих коэффициентов col-фактора и фактора аффилированности», — говорится в материалах рейтинга. 

Константин Костин поясняет, что рейтинг Морозова пострадал от вмешательства губернатора Ульяновской области в дела «Единой России».

— Это нашло отражение в игнорировании решений руководящих органов партии, победившей на муниципальных выборах, в части выдвижения кандидатов на должности в муниципальном образовании, оказании административного давления на депутатов в целях избрания главы муниципального образования вопреки решениям руководящих органов партии, — отмечает глава Фонда развития гражданского общества. 

Существенно снизились и позиции руководителя Самарской области Николая Меркушкина (–9 позиций). Снижение в рейтинге объяснялось его вмешательством в дела политических партий, но к нему в отличие от Шанцева и Морозова не был применен понижающий коэффициент. В частности, Меркушкин вмешался в дела «Единой России» после проведения предварительных выборов, попытавшись убрать из списков партии на выборах в районные советы, из которых формируется городская дума, лиц, победивших на праймериз. Его действия были аннулированы руководящим органом политической партии, говорится в пояснительной записке к рейтингу.

Напомним, что в преддверии единого дня голосования в 2015 году губернаторы Самарской и Нижегородской областей предприняли ряд мер для продвижения своих представителей в праймериз «Единой России», чем сильно подпортили имидж партии власти в этих регионах. Так называемые список Меркушкина и список Шанцева успели дискредитировать институт партийных праймериз, когда они стали активно проталкивать в победители ПВГ своих ставленников.

Однако оперативное вмешательство федерального центра ЕР исключил команды губернаторов из праймериз, вернув первоначальным победителям место в партийных списках.

В свою очередь, губернатор Ульяновской области отличился другим крупным скандалом, который из регионального перерос в федеральный. После отказа главы общественной приемной ЕР Марины Беспаловой стать вице-губернатором региональное отделение партии исключило ее из партии. Точку в конфликте Беспаловой и Морозова поставил генсовет партии, восстановив руководителя общественной приемной в рядах «Единой России», а секретарю ульяновской ячейки был объявлен выговор.

Не менее скандальным выдался конфликт между новоизбранным руководством регионального штаба ОНФ и администрацией губернатора Пермского края. На тот момент, в ОНФ утверждали, что губернатор Виктор Басаргин оспорил итоги выборов сопредседателей ОНФ, и настаивал на том, чтобы новоиспеченный глава регионального штаба Геннадий Сандырев и Елена Шлыкова добровольно сложили с себя полученные полномочия. Без вмешательства федерального руководства «Народного фронта» дело также не обошлось, ситуация на какой-то момент стабилизировалась. Однако в дальнейшем «люди губернатора» по-прежнему оспаривали итоги выборов, но уже в судебном порядке. В центральном исполкоме ОНФ заявили о том, что ставленники Басаргина получили непосредственные команды от губернатора до конца оспаривать решения пермских «фронтовиков» и дискредитировать внутренними распрями региональный штаб общественников. В связи с этим Басаргин потерял (–5 пунктов) в рейтинге.

Аутсайдеры

Третью группу со средним рейтингом в 55–40 баллов (с 57-го по 85-е место) возглавили губернатор Пензенской области Иван Белозерцев (впервые в итоговом рейтинге), глава Свердловской области Евгений Куйвашев и спустившийся на 11 строчек руководитель Адыгеи Аслан Тхакушинов. Пять глав субъектов попали в годичный рейтинг впервые — это и.о. главы Коми Сергей Гапликов, губернатор Тамбовской области Александр Никитин, глава Северной Осетии — Алании Тамерлан Агузаров и губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

Константин Костин считает, что Агузаров имеет большой ресурс для того, чтобы улучшить свое положение, а Левченко унаследовал с выборов конфликт элит, который способствовал его избранию.

Последнюю строчку рейтинга занял губернатор Ярославской области Сергей Ястребов. Он потерял 4 позиции по результатам этого года. Всего на балл его опередили губернатор Тверской области Андрей Шевелев (–1 позиция, 43 балла) и руководитель Пермского края Виктор Басаргин (–5 позиций, 43 балла).

Эксперт также отметил, что губернаторам Калининградской области Николаю Цуканову (–4 позиции, 45 баллов) и руководителю Астраханской области Александру Жилкину (–6 позиций, 44 балла) удалось переломить ситуацию в последнем квартале прошлого года.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/602629#ixzz3yQkLnkJh

0

2

27 января 2016, 00:01   
Мария Елкина   
Россияне предлагают сократить расходы на чиновников
По данным ВЦИОМа, половина граждан согласна на сокращение расходов бюджета на госуправление и категорически против экономии на здравоохранении

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поинтересовался у россиян, на что прежде всего должны быть снижены расходы федерального бюджета в кризис. Оказалось, что первая статья расходов, которой, по мнению граждан, можно сегодня безболезненно пожертвовать, — это содержание чиновников. Такого мнения придерживается 49% россиян. В ходе исследования были опрошены 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 российских регионов. 

Среди желающих сократить бюджетные расходы на госуправлении чаще всего фигурируют сторонники непарламентских партий (65%) и КПРФ (57%), пенсионеры (57%) и жители крупных городов (61%). 

В 2009 году россияне еще чаще склонялись к идее сократить траты на чиновников — показатель достигал 64% против 49% сегодня. 

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство заняли вторую строчку в рейтинге статей, нуждающихся в сокращении в кризис. Экономить на ЖКХ предлагают 18% соотечественников, что почти вдвое превышает аналогичный показатель в кризисном 2009 году (10%). 

14% россиян согласились с вариантом сэкономить на культуре, кинематографии и СМИ. В 2015 году к такому варианту экономии народ склонялся заметно чаще (18%). 

Прочие статьи расходов в числе требующих сокращения назвали не более 5% опрошенных. К их числу относятся социальная политика, здравоохранение, национальная оборона, наука и образование и др. 

Социологи также выяснили, какие статьи федерального бюджета, напротив, должны быть защищены от сокращения. Половина россиян (50%) полагает, что даже при столь непростой экономической ситуации в стране нельзя экономить на здравоохранении. Этот показатель — абсолютный рекорд за все годы проведения опросов (для сравнения — в 2009 году эта цифра составляла 44%). Чаще всего против экономии на здравоохранении выступают пожилые люди (53%) и высокообразованные (57%). Для сравнения — среди 18–24-летних этот показатель достигает всего 39%, а среди людей с начальным образованием — 35%.

Каждый четвертый (26%) выступает в защиту расходов на социальную политику. Среди пожилых этот показатель достигает 34%, а среди граждан в возрасте 18–24 лет — всего 18%. 

Также почти четверть населения (24%) против урезания расходов на науку и образование. Среди высокообразованных этот показатель достигает 29%, а среди людей со средним образованием — 20%. Среди москвичей и петербуржцев — 32%, а среди жителей сел — 19%. 

Сокращать расходы на национальную оборону категорически отказываются 18% опрошенных (против 16% в 2009 году и 27% в 2015-м), а на ЖКХ — 13% (против 21% в 2009 году и 16% в прошлом). Каждый десятый россиянин (10%) отказывается экономить на национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Прочие статьи расходов набрали еще меньше защитников. Неудивительно, что идея сохранить в неприкосновенности бюджет на госуправление осталась в абсолютном меньшинстве — 1%.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/602627#ixzz3yQoYF8J9

0

3

27 января 2016, 00:01 
Анастасия Кашеварова   
Мэров 319 городов протестируют на умение управлять и развивать
Правительство впервые проведет крупнейшее мероприятие по обучению глав городов

Два дня, 29 и 30 января в Сколково пройдет обучающий семинар 319 мэров российских городов. Организаторами мероприятия выступают Внешэкономбанк и Фонд развития моногородов при поддержке правительства России. В ходе семинара-совещания по развитию моногородов будут обсуждены проблемы, с которыми сталкивается руководство городов, и изучены лучшие практики по развитию территорий — и российские, и мировые. 319 мэров пройдут обязательное тестирование по ряду тем, в том числе на умение грамотно и эффективно распределять государственный бюджет и привлекать инвестиции. Фактически данное мероприятие является продолжением курса по увеличению ответственности муниципалитетов. Ранее в администрации президента заявляли, что борьба с коррупцией должна вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне. Теперь же правительство призывает муниципалитеты не отмахиваться и не переводить стрелки на федцентр, а на местном уровне заняться проблемами в экономической повестке.

Как сообщили в ВЭБе, целью конференции является «перезагрузка» программы модернизации моногородов в России, ключевым посылом которой будет девиз: «Активный мэр – успешный город».

— Для запуска этого процесса в ходе конференции предстоит решить ряд задач: выстроить прямой диалог федеральной власти и экспертного сообщества с мэрами моногородов по ключевым направлениям, наладить неформальные горизонтальные связи между мэрами моногородов, обсудить ключевые цели проекта «перезагрузки» моногородов совместно с мэрами как с непосредственными исполнителями, обсудить существующие и новые механизмы развития моногородов и таким образом вовлечь мэров всех моногородов в реализацию новых задач развития, — подчеркнули во Внешэкономбанке.

Ожидается, что в мероприятии примут участие представители экономического блока правительства, в том числе первый вице-премьер Игорь Шувалов как куратор этого блока. По информации «Известий», Шувалов проведет оба дня на семинаре. Также с мэрами встретятся глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, Генеральный директор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман.

В секретариате Шувалова подчеркнули, что очень многое в регионе зависит от способности муниципалитетов эффективно работать по привлечения инвестиций, развитию малого бизнеса, создания комфортных условий для предпринимательства. Это все показатель эффективности работы муниципалитетов, подчеркивает представитель первого вице-премьера. Он особо отметил, что за последние несколько лет в вопросе малого бизнеса сделан серьезный прорыв и теперь у муниципалитетов есть инструментарий для реализации на местах.

Такой масштабный семинар правительство организует впервые. Подобные обучающие мероприятия для губернаторов и мэров региональных столиц проводит администрация президента на площадке Сбербанка. Сейчас же на обучение были приглашены все главы моногородов и тематика встречи будет исключительно экономического и социального характера, без политики.

Ожидается, что семинар позволит помочь главам моногородов принимать грамотные и взвешенные решения, направленные на развитие подконтрольных территорий. А также еще раз дать сигнал муниципалитетам решать вопросы на местном уровне, без кивков в сторону администрации президента и правительства, тем более что сейчас решение экономических проблем города — это прямая ответственность муниципалов. И как уже неоднократно говорилось на заседаниях кабинета министров, со своей стороны федеральное правительство создает условия, меняет федеральное законодательство, выделяет бюджетные средства и т.д.

— Мэр города должен понимать, что в его силах сделать жизнь горожан лучше, повысить инвестиционную привлекательность города, создать комфортные условия для бизнеса. Это его сфера ответственности, — пояснил источник в правительстве.

В Фонде развития моногородов (ФРМ) сообщили, что вариант проведения подобного мероприятия на постоянной основе пока находится на стадии обсуждения.

— Пока это первое мероприятие, и дальше, по итогам, правительство решит, последнее оно будет или практика таких встреч продолжится, — отметили в пресс-службе фонда. — В ходе январского мероприятия будут обсуждаться финансовые и другие меры поддержки, конкурентоспособность, также будет проведен анализ эффективных практик, выработаны новые механизмы развития моногородов.

В ФРМ сообщили, что в ходе обучающегося семинара запланировано электронное тестирование всех участников, то есть 319 мэров. Тестовое задание разрабатывала Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ. Подробности тестирования не раскрываются, но, по предварительным данным, оно поможет выяснить, насколько мэры моногородов подходят как управленцы, качественна ли политика по развитию моногородов, на что выделяются субсидии, эффективно ли тратятся государственные деньги.

— Перед правительством и нами стоит задача выяснить, насколько они грамотно управляют ресурсами, которые им дает государство, и совершенствовать этот механизм, — подчеркнули в Фонде развития моногородов.

В ВЭБе же «Известиям» пояснили, что в дальнейшем планируется организовать обучение мэров по программам Высшей школы экономики, Российской академии народного хозяйства и государственной службы, МШУ «Сколково», а также по образовательным программам Агентства стратегических инициатив. Кроме того, обучение представителей бизнеса и органов местного самоуправления моногородов будет осуществляться в рамках образовательных программ Внешэкономбанка, ПАО «Сбербанк», Банка ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк», АО «МСП Банк».

В 2014 году на развитие моногородов было выделено 3 млрд рублей, в 2015-м — 4,5 млрд рублей, на 2016–2017 годы предусмотрено выделение по 10,8 млрд рублей. Общая сумма расходов на развитие моногородов превышает 39 млрд рублей. В рамках заключенных по состоянию на конец декабря прошлого года соглашений о софинансировании фондом расходов субъектов Российской Федерации по 2020 год включительно предполагается создание 11 348 рабочих мест и привлечение инвестиций в экономику рассматриваемых моногородов в размере 44,2 млрд рублей. Однако в ответ на серьезную государственную поддержку правительство ждет от самих мэров активных действий по развитию территорий.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/602539#ixzz3yQqdb3JT

0


Вы здесь » Россия - Запад » ОБЩЕСТВО » НАШ ПАРОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ..:принуждение власти и общества к порядочнос