Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ » Индия-Китай: Мировые гиганты 21 века: Соперничество и взаимодействие


Индия-Китай: Мировые гиганты 21 века: Соперничество и взаимодействие

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

СТРАНИЦА 1

лист 01.....................................ОГЛАВЛЕНИЕ.

лист 02....."Индия не знает, как противостоять «большой стратегии» Китая", Indian Defence News, Индия, 16.05.16

лист 03....."У Индии есть свои причины бойкотировать китайскую инициативу «Один пояс — один путь», Hindustan Times, Индия, 16.05.2017

Отредактировано Konstantinys2 (Вт, 16 Май 2017 17:31:52)

0

2

Indian Defence News, Индия

Индия не знает, как противостоять «большой стратегии» Китая

16.05.2016
Анкита Датта (Ankita Dutta)

Двусторонние отношения Индии и Китая — это ключевой внешнеполитический вызов, который требует от индийского правительства пристального внимания и усилий. При том, что все, предлагаемое Китаем, сулит большие экономические возможности и одновременно является стратегическим вызовом, общение с ним потребует отказа от неповоротливости и двойственности, которые пока еще сдерживают политику Нью-Дели в отношении Китая. Неважно, с какой скоростью возрождается индийская экономика и замедляется китайская. Нью-Дели не следует надеяться на что, чтобы обогнать Китай в каком-либо обозримом будущем. Вместо этого Индии необходимо превратить свои недостатки в преимущества и инициировать такое экономическое партнерство, которое привлекало и обеспечивало бы приток китайских инвестиций. Ниже перечислен ряд проблем, которые порождают эту амбивалентность в отношениях между двумя странами.

Первый вызов для Индии — это постоянно увеличивающийся разрыв в экономическом развитии двух стран. В сфере экономики Индия не пользуется благосклонностью КНР, которая ограничила Индии доступ к своему внутреннему рынку. Торговый дефицит Индии с Китаем достиг огромной цифры — 37,8 миллиарда долларов. США в 2014 году даже на фоне роста двустороннего товарооборота, достигшего 70,59 миллиарда долларов США, со средним ежегодным приростом в 7,9%. Согласно ежегодным данным, опубликованным Таможенной службой Китая, сегодня общий торговый объем вырос на 5,02 миллиарда долларов США с 65,57 (2013 год) до 70,59 миллиарда долларов США за счет увеличения китайского экспорта в Индию. В 2015 году торговый дефицит Индии с КНР достиг огромных значений в 44,87 миллиарда долларов. США на фоне незначительного роста товарооборота: 71,64 против 70,59 миллиарда долларов США в 2014 году. Цель увеличения объемов взаимной торговли до 100 миллиардов долларов США, поставленная руководителями двух стран, не была достигнута. Общий товарооборот Индии и КНР в 2015 году составил 71,64 миллиарда долларов США.

Во-вторых, Индия испытывает военный дисбаланс на севере, где Китай покушается на ее территорию в ходе застарелого пограничного спора между странами. В отношении Индии Китай использует политику стратегической двойственности в подходах к урегулированию границы. Это выражается в наращивании военного и экономического присутствия с последующими притязаниями на данную территорию из-за неопределенности ее статуса. Об этом свидетельствует тот факт, что, несмотря на то, что с 2003 года прошло 19 раундов переговоров между специальными представителями, прогресс либо невеликий, либо его практически не достигнуто. Используя двусмысленную ситуацию на границе, Китай периодически нарушает Линию фактического контроля (ЛФК), чтобы на своей стороне возводить стратегические объекты.

Готовность Китая взаимодействовать с правительством Нарендры Моди, к примеру, не содержит обещания достичь прогресса в урегулировании пограничной проблемы. Китайский министр иностранных дел раз за разом отвергает индийские протесты по поводу практики выдачи жителям Аруначал-Прадеша особых, «прикрепляемых» виз, называя это «жестом доброй воли». Стратегия Китая предусматривает укрепление таких механизмов пограничного контроля, которые, по его мнению, ограничат провоцирующее патрулирование Индией, оставляя за собой свободу действий в районах, которые он считает безоговорочно своими. Китай декларирует, что его цель ̶ снизить до «минимального уровня» влияние разногласий в пограничном урегулировании на двусторонние отношения.

В-третьих, Индия сталкивается с жесткой конкуренцией Китая в своем морском пространстве. Китай получает доступ к портовым структурам в ключевых точках Индийского океана не только для реализации собственных экономических интересов, но и для усиления своего стратегического присутствия. В соответствии со стратегией «нить жемчуга» Китай фактически окружил Индию, установив свое передовое военно-морское присутствие в таких странах, как Шри-Ланка и Пакистан. По мере усиления мощи ВМФ Китая в Индийском океане будет возрастать уязвимость Индии, несмотря на ее очевидные преимущества в плане географического положения в регионе. Индия располагает весьма ограниченными дипломатическими возможностями, чтобы противостоять этим действиям со стороны Китая. Индия справедливо обеспокоена сообщениями о заходе китайской подлодки в порты Пакистана и Шри-Ланки, хотя правительство Китая и принижало значение этих заходов заявлением, что они были осуществлены только для пополнения запасов.

Еще одним вызовом для морской безопасности Индии является план Китая по созданию «Морского шелкового пути ХХI века» в рамках инициативы «Один пояс и один путь». Морской шелковый путь предусматривает заключение ряда соглашений, которые позволят по морю связать Китай с Европой. Концепция заключается в налаживании своего рода морской магистрали путем строительства объектов инфраструктуры, модернизации портового оборудования и создания экономических возможностей для стран, расположенных вдоль маршрута. Все это будет способствовать реализации стратегических интересов Китая по форматированию путей, по которым осуществляются его торговля и поставки природных ресурсов. Акватория Индийского и Тихого океанов, играющая жизненно важную роль в системе экономических и стратегических интересов Индии, равно как Китая и Японии, станет важнейшим компонентом этого пути.

В индийском стратегическом сообществе, похоже, нет единого мнения относительно того, стоит ли Индии присоединяться к данной инициативе. В то время как некоторые эксперты считают, что это приведет к установлению доминирующего присутствия Китая в регионе на постоянной основе, чему Индия должна противостоять, другие убеждены, что Индии следует воспользоваться создаваемой инфраструктурой, которая принесет выгоду региону в целом.

В-четвертых, растущая уверенность Китая в своих силах наиболее заметна в регионе Южной Азии, что представляет серьезный вызов для Индии и заставляет ее активнее думать о том, как опередить Китай и стать надежным партнером. Китай активно продвигает экономическую дипломатию в сочетании со стратегическим взаимодействием с соседями Индии. Китай усиливает взаимодействие с регионом и продвигает взаимосвязанность Азии главным образом в рамках идеи «Нового шелкового пути» под лозунгом «один пояс — один путь», а также мобилизует значительные ресурсы для таких инициатив, как создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, который может превзойти другие источники финансирования.

Ось Китай — Пакистан — это отдельная тема. Недавнее заявление Китая о выделении Пакистану 46 миллиардов долларов США на развитие и укрепление инфраструктуры свидетельствует об интенсификации давнего партнерства. Китай также ответствен за нанесение стратегического ущерба Индии путем передачи Пакистану ядерных и ракетных технологий. Китай также опередил Индию в качестве основного торгового партнера Бангладеш еще в 2005 году и с тех пор вытеснил с ее рынка целый ряд индийских товаров более дешевой китайской продукцией. Товарооборот Китая и Шри-Ланки до сих пор отстает от объемов индийско-ланкийской торговли, но разрыв сокращается. Шри-Ланка входит в число ключевых торговых партнеров Индии в Южной Азии, а Индия — ее крупнейший торговый партнер. Тем не менее, с 2005 года объем китайского экспорта вырос четырехкратно, почти до четырех миллиардов долларов США, приблизившись к показателям Индии. Китай и Шри-Ланка также ведут переговоры по соглашению о свободной торговле, которое будет способствовать дальнейшему росту товарооборота и упростит доступ ланкийских товаров на китайские рынки. Шри-Ланка также играет важную роль в китайском проекте «Морского шелкового пути».

Несмотря на весь ажиотаж вокруг отношений Индии и Китая, в их основе заложен стратегический диссонанс. Пространство для маневрирования в отношениях с Китаем у Индии непрерывно сокращается по мере того, как неумолимо увеличивается разрыв между экономическим и военным потенциалом двух стран. Индийско-китайские экономические отношения имеют серьезный перекос — объем китайского экспорта в 3,5 раза превышает импорт из Индии. Невзирая на растущее число провокаций на границе, индийские политики не знают, как с этим справляться. Враждебность Китая к Индии нацелена на то, чтобы сдерживать возвышение Индии, не дать ей выпутаться из комплекса вызовов ее безопасности в Южной Азии и помешать ей обрести статус глобальной державы.

Кроме Индии, в Азии не существует державы, обладающей потенциалом соперничать с Китаем в плане экономической и военной мощи. Амбиции Китая — стать самой могущественной державой в мире, опередив Соединенные Штаты. В этом состоит китайская мечта, ради которой Китай формулирует свою глобальную стратегию. Часть этой более широкой стратегии — не допустить возвышения Индии.

Оригинал публикации: India Doesn’t Know How To Counter ‘China’s Grand Strategy’
Опубликовано 12/05/2016 11:13
http://inosmi.ru/politic/20160516/236537200.html

0

3

Hindustan Times, Индия

У Индии есть свои причины бойкотировать китайскую инициативу «Один пояс — один путь»
Становится все труднее верить аргументам Пекина о том, что его намерение потратить несколько триллионов долларов по всему миру является великодушным подарком мировому сообществу.

16.05.2017

Редакционная статья

Индия стала единственной крупной страной, открыто бойкотировавшей форум «Один пояс — один путь». Она превратилась в самого решительного противника китайского инфраструктурного проекта, охватывающего целый континент. На первый взгляд, причины скептического отношения Нью-Дели к инициативе «Один пояс — один путь» неочевидны. Но все становится намного яснее, если смотреть на ситуацию через призму геополитики.

Отношение Индии к проекту «Один пояс — один путь» со временем менялось. Оно стало более негативным и враждебным, когда дали о себе знать замыслы Китая на субконтиненте и в районе Индийского океана. Для начала Индия заявила, что флагманский проект «Одного пояса — одного пути» под названием Китайско-Пакистанский экономический коридор пройдет через территорию, которую она считает своей. Но еще важнее оказалось нежелание Пекина ответить согласием на просьбы Нью-Дели провести консультации о целях, характере и финансировании инициативы «Один пояс — один путь». Когда Китай начал один за другим представлять свои инфраструктурные проекты, зазвучали сигналы тревоги. Строительство портов и автомобильных дорог силами и на средства КНР вогнало в долги очень многие страны, и прежде всего, Шри-Ланку. Эти государства страдают от грабительских процентных ставок, от коррупции в рядах политического руководства и от попыток влиять на их внешнюю политику, когда их правительства связаны по рукам и ногам.

Это присутствует далеко не во всех сегментах «Одного пояса — одного пути», но такие тенденции наиболее ярко проявляются в соседних с Индией регионах. Если взять в качестве примера пакистанский коридор, то из этого проекта можно вынести важный урок. Навесив на Пакистан бремя долговых обязательств, Пекин радостно заманил своего ближайшего союзника в западню. Схема сухопутных проектов «Одного пояса — одного пути» весьма показательна. Почти во всех случаях они соединяют зарубежные страны с Китаем, но очень редко связывают их друг с другом.

Становится все труднее верить аргументам Пекина о том, что его намерение потратить несколько триллионов долларов по всему миру является великодушным подарком мировому сообществу. Это не должно быть неожиданностью ни для кого, и это не самый убедительный аргумент против «Одного пояса — одного пути». Великие державы довольно часто действуют на благо всего мира, хотя и исходят из эгоистических побуждений. В любом случае, Индия никогда не говорила, что будет действовать в ущерб или станет блокировать китайские проекты в других странах по той простой причине, что она не подписалась под этой инициативой. Без ответа остается вопрос о том, почему Пекин столь упорно настаивает на том, чтобы Индия одобрила инициативу «Один пояс — один путь», особенно с учетом того, что КНР считает допустимым выступать против Нью-Дели почти на всех международных форумах, включая Группу ядерных поставщиков. Как минимум, необходим намного более прозрачный диалог с Нью-Дели, от которого Поднебесная пока отказывается. Пекинский форум должен стать назидательным уроком о том, какую геополитику Китай нашептывает другим.

http://inosmi.ru/politic/20170516/239366348.html
Оригинал публикации: India has its reasons to boycott China's Belt Road Initiative
Опубликовано 15/05/2017

0


Вы здесь » Россия - Запад » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ » Индия-Китай: Мировые гиганты 21 века: Соперничество и взаимодействие