Россия - Запад

Объявление


Украшаем нашу ёлочку!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » #НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ » "СССР-2": НОВОЕ ОБЩЕСТВО: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ...


"СССР-2": НОВОЕ ОБЩЕСТВО: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

СТРАНИЦА 1

лист 01.......................................ОГЛАВЛЕНИЕ.

лист 02....."Российская экономическая революция, которая...", Stratfor, США, 28.05.2016

лист 03....."Советский Союз: новый пазл", Юлия Бражникова, 31 марта 2017

Отредактировано Konstantinys2 (Вт, 18 Апр 2017 05:48:47)

0

2

Stratfor, США

Российская экономическая революция, которая так и не произошла

Геополитический дневник.
28.05.2016

Российская экономика находится в беспорядочном состоянии. Правительство уже дважды сокращало свой бюджет на 2016 год, однако Кремль еще не принял окончательного решения относительно расходов в этом году. Попытавшись в течение двух лет тем или иным способом справиться с возникшими экономическими трудностями, члены правительства, силовики и технократы теперь ведут шумные дискуссии по поводу того, как избежать длительного кризиса. В среду российский президент Владимир Путин возродил свой президиум Экономического совета для разработки плана действий на ближайшие три года. Этот президиум в течение двух лет находился в состоянии полудремы.

Первоначально он состоял из нескольких десятков экономистов, государственных деятелей и предпринимателей, но эта группа оказалась слишком большой, слишком разнородной по своему составу, и поэтому внутри нее было сложно договориться относительно будущей экономической и финансовой стратегии России. В своем нынешнем составе президиум сократился всего лишь до шести членов, представляющих три основных российских экономических лагеря.

Глава российского Центрального банка Эльвира Набиуллина возглавляет наиболее консервативный лагерь, который не поддерживает какие-либо существенные реформы российской экономики или стимулы для ее развития. Бывший министр финансов Алексей Кудрин возглавляет вторую группу. Кудрин, которого многие считают одним из наиболее реалистично мыслящих экономистов, оставил свой пост в 2011 году из-за возникших разногласий с бывшим в то время президентом Дмитрием Медведевым по поводу сокращения расходов. Кудрин, а также другие близкие ему по взглядам фигуры — такие как министр финансов Антон Силуанов и министр экономического развития Алексей Улюкаев — выступают в поддержку структурных реформ всей российской системы, а не только экономики.

Члены этой группы призывают государство сократить свою роль в экономике — что является шокирующим предложением для в высокой степени централизованной системы управления в России. Хотя министерства уже занимаются реализацией планов по приватизации многих наиболее привлекательных и стратегических компаний, группа Кудрина намерена пойти еще дальше и предлагает увеличить государственное финансирование, провести социальные, правовые реформы, а также реформы в области безопасности.

Лагерь Кудрина резко отличается по своим взглядам от третьего лагеря президиума, который представляет собой странный коллектив под названием Столыпинский клуб. Сергей Глазьев, советник президента, и Андрей Клепач, заместитель председателя «Внешэкономбанка», возглавляют эту группу, названную в честь Петра Столыпина, российского премьер-министра, занимавшего этот пост с 1906 года по 1911 год. Члены Столыпинского клуба считают, что правительство должно напечатать больше денег для внедрения масштабных стимулов, что заставит государство увеличить дефицит бюджета. В то же самое время члены этой группы выступают в поддержку радикальных реформ, в результате которых Россия должна будет разорвать большую часть своих финансовых связей с Западом, запретить российским организациям использовать иностранную валюту или брать иностранные кредиты. Кроме того, они требуют, чтобы российские фирмы объявили дефолт по действующим и полученным на Западе займам.

Хотя политика этого клуба имеет мало общего с человеком, в честь которого он назван, столыпинская Россия, тем не менее, страдала от многих проблем из числа тех, с которыми в настоящее время сталкивается Россия. В 1906 году Столыпин, реагируя на серьезную нестабильность в стране, провел серию радикальных реформ российской экономики, а также политической и социальной системы. В то время демографическая ситуация в России менялась, поскольку российские крестьяне стали переселяться в города. Кроме того, возникла напряженность в отношениях между славянским и неславянским населением, а также между жителями пограничных областей. В 1899 году экономика Российской империи значительно сократилась из-за сжатия европейской промышленности и денежных рынков. Треть российских аристократов продали свои активы, оставив таким образом нижние классы либо без работы, либо с каким-то имуществом, которым они не умели управлять.

Все эти кризисные явления достигли своего пика в 1905 году. Протесты, восстания и насилие стали характерными явлениями для Российской империи, и все это было предвестником той революции, которая произойдет в стране через 12 лет. В Санкт-Петербурге около миллиона человек протестовали против представителей дворянства. По всей стране проходили забастовки в учебных заведения, а славяне выступали тогда против евреев, поляков, литовцев и других представителей национальных меньшинств. Консул Соединенных Штатов, работавший тогда в Санкт-Петербурге, отметил, что в стране происходят «убийства… ограбления и преступления любого рода».

В результате произошедших волнений Российская империя дала трещину, но, тем не менее, ее руководители делали лишь незначительные уступки обществу, в том числе за счет введения парламентской системы. Однако Столыпин понимал, что система в целом требует переделки. Он полагал, что прекращение зависимости имперской экономики от государства создаст класс независимых работников, которые будут лояльно относиться к короне. Хотя его реформы были начаты в аграрном секторе, он предпринял усилия в целях либерализации системы образования, а также судебной и политической систем — во многом Кудрин предлагает сегодня сделать именно это.

Концепция Столыпина была воспринята с энтузиазмом как экономическая революция, способная приблизить Российскую империю к статусу более преуспевающих западных стран. Однако процесс проведения столыпинских реформ был остановлен, а затем пущен под откос в результате Первой мировой войны и русской революции. Поэтому сегодня можно лишь делать предположения относительно того, к чему бы привели реформы Столыпина — к решению проблем страны или к их усугублению.

Сегодня три лагеря президиума Экономического совета сталкиваются с похожими сложностями. Россия не сможет восстановить стабильность, если будет игнорировать многочисленные существующие проблемы. План Кудрина относительно переустройства экономики изменит ситуацию в России в долгосрочной перспективе. Но, как в случае с реформами Столыпина, структурные изменения не учитывают ни внешнее давление, оказываемое на Россию, ни неблагоприятные политические, этнические и экономические факторы, которые вновь начинают оказывать свое воздействие. Еще более важно то, что у российского народа может не хватить терпения, и он будет не в состоянии ждать, когда правительственные реформы выведут страну из кризиса.


Оригинал публикации: The Russian Economic Revolution That Never Was
Опубликовано 26/05/2016 14:35
http://inosmi.ru/economic/20160528/236688790.html

0

3

Юлия Бражникова

31 марта 03:50

Советский Союз: новый пазл


Процесс интеграции ЛДНР в российский континуум наконец сдвинулся с мёртвой точки. Признаны паспорта, выданные в республиках; предприятия на их территории выведены из-под украинской юрисдикции; поставки угля переориентированы на Россию; рассматриваются законопроекты, упрощающие переезд в РФ граждан ДНР и ЛНР. Самое главное, как обычно, прошло незамеченным: в официальном медиапространстве республики перестали представляться как часть Украины.

Первый из возникающих в этой связи вопросов, усердно раздуваемых в проблему ультраправой оппозицией, заключается в том, почему этого не было сделано раньше.

По мудрому замечанию одного политика, настоящий смысл действий Путина раскрывается тогда, когда их рассматривают исходя от конечной цели, а не в контексте сиюминутной ситуации. Часто высказывалось предположение, что Донбасс не пошёл по крымскому варианту, так как намерения России заключались в возвращении заблудшей Незалежной в дружественное пространство. Как показали последующие события, это всё же не совсем так, потому что украинский вопрос никак не мог быть ограничен собственно Украиной по причине крайней несамостоятельности киевских властей.

Не так давно говорилось о том, что неопределённое положение Донбасса продлится до изменения позиции хозяев Киева – это тот случай, когда позиция сменится только вместе с её носителями. Трампу Украина вообще не нужна. Он рассматривает её не как козырную, а как проигрышную карту и, по всей вероятности, сейчас ищет способ по-тихому спихнуть решение донбасского конфликта на РФ. Отсюда следует, что для Киева настали тяжкие времена.

До сего момента главный риск для России в процессе легитимизации независимого статуса ЛДНР был, конечно, в том, что, обозлённая какой-нибудь особенно откровенной демонстрацией суверенитета со стороны республик, администрация Обамы / Порошенко могла нарушить перемирие и начать наступление. С вмешательством США и ЕС – всё равно, тайным или явным, – боевые действия без вариантов затронули бы Россию. Это означало бы: а) Украину в состоянии кровопролитной войны с РФ, б) РФ в состоянии войны с Америкой и Европой на территории отданной им в жертву Украины – только так и не иначе. Международные осложнения в этом случае были бы настолько серьёзны, что посткрымские санкции показались бы небесной манной. Каких жертв война стоила бы мирному населению Донбасса и Украины – страшно представить. Но это, по-видимому, волновало лишь Россию.

Теперь ситуация изменилась. Если всеми покинутая киевская диктатура, видя, как ускользают из-под её власти ДНР и ЛНР, с отчаяния начнёт наступление в гордом одиночестве, её дни будут сочтены бесповоротно. С учётом всех возможных факторов, начиная с морального состояния воюющих сторон, армия Новороссии разделается с ВСУ быстро и относительно бескровно. По крайней мере, можно с уверенностью утверждать, что многострадальная Украина избежит кровавой вендетты на своей земле.

Во-вторых, далеко не сразу можно заметить, что признание суверенитета республик – всего лишь часть большого плана. Украинский вопрос на данный момент является самой воспалённой болевой точкой, но не основной частью общей проблемы интеграции постсоветских территорий. Поэтому конечной целью Путина и, наверное, одной из важнейших задач его следующего президентского срока будет возрождение связей не только между Украиной и Россией, но и между всеми республиками Советского Союза.

Словосочетание «возвращение / восстановление СССР» стало ностальгическим брендом для среднего и старшего поколения и страшилкой для лидеров постсоветских стран. Им давно пора успокоиться: СССР в прежнем виде не подлежит реставрации. Помнится, Ванга предсказывала, что страны СНГ снова объединятся, но в новом качестве. По-иному быть не может: наша великая страна перестала существовать прежде всего из-за внутренних причин, о чём, кстати, как-то говорил Владимир Путин. Насильно внедрить те объединяющие факторы, которые когда-то не защитили державу от уничтожения, – это всё равно что пытаться войти в одну и ту же реку, которая к тому же высохла.

Прежде всего, новому Советскому Союзу будут нужны новые характеристики однородности и внутренней связи, ибо старые работать уже не могут. Бывший СССР скрепляла общая социалистическая идеология и созданный на её основе общественный строй, противопоставленный капитализму. Однако после того, как большинство республик в течение 25 лет держали откровенный курс на западные, а точнее, американские ценности (насколько им это удалось – это уже другой вопрос), объединить их вокруг России на этой базе больше не представляется возможным. В странах СНГ проводилась длительная идеологическая обработка, и теперь большая часть населения, особенно молодого, считает Советский Союз некой формой тирании, которая не давала республикам развиваться. В этих условиях тренд на ностальгию по советскому образу жизни не сработает.

Культурное пространство также оказалось разрушено. Демонстрируя независимость, в СНГ автоматически отвергали русскую культуру, прежде всего язык. Россия воспринимается там не как центр большого экономического, политического и культурного пространства, не как опора для многих народов, а в лучшем случае как более сильный партнёр, с которым они в большинстве случаев не столько готовы сотрудничать, сколько вынуждены считаться.

К тому же история на постсоветском пространстве в течение четверти века сильно искажалась. Воспоминания о нашем общем прошлом в прямом смысле стирались из памяти жителей республик. Они плохо представляют себе настоящие масштабы вклада России в их становление и развитие. Даже Великая Отечественная война во многих странах отражена в кривом зеркале, и молодёжь в них не знает о том, что наши народы вместе воевали с фашизмом и вместе победили его.

Несмотря на нешуточные испытания, понятие дружбы народов свято сохранилось в России, в том числе по отношению к населению СНГ – к слову сказать, не только русскому. Эта архетипическая черта, которая определяет политику путинской России на всём постсоветском пространстве, что бы там ни вытворяли её соседи. Народы бывших советских республик по-прежнему воспринимаются в России как братские.

Однако в странах СНГ по отношению к РФ понятие о дружбе народов стало размытым и формальным. Степень разрушения братских уз, если можно так выразиться, во всём Содружестве, конечно, различна. Но в целом приходится признать прискорбную истину: государственная политика постсоветских республик направлялась на то, чтобы Россия стала для них чужой страной. Если бы не титанические усилия, предпринятые Владимиром Путиным по сохранению связей между осколками бывшего СССР (главное событие – это, конечно же, подписание договора о ЕАЭС), на подсознательном уровне Российская Федерация сейчас представлялась бы народам СНГ не более близкой, чем какая-нибудь Бразилия или Индонезия.

Поэтому, взамен общей идеологии, политики и культуры, для продвижения постсоветской интеграции сейчас требуются иные, так сказать, более материальные инструменты. Те, применение которых выглядит бесспорно необходимым и не претендующим на политическое давление:

1. Общая экономика, оставшаяся со времён СССР. Её так и не удалось заменить мифическими связями с ЕС и китайской экспансией.

2. Связи на уровне военно-промышленного комплекса. Это сопряжено с вопросами общей безопасности и резко возросшей угрозой терроризма.

3. Миграционная политика России, основанная на дружественном отношении к заблудшим и потерявшимся братьям. Долгосрочная позитивная перспектива для РФ заключается в улучшении демографической ситуации и в привлечении трудоспособного населения и специалистов.

Это, собственно говоря, и есть те три кита, на которых сейчас базируется постсоветская интеграция. Однако в последнее время на территории бывшего СССР предпринимаются очень серьёзные шаги для дальнейшей консолидации советского пространства. Эти действия чрезвычайно многозначны и обладают пролонгированным эффектом:

1. Осторожные попытки нормализации российско-грузинских отношений. В конце января 2017 г. грузинская сторона высказалась о возможности восстановления дипотношений, разорванных после событий 2008 г. Российские власти в ответ могут вернуть безвизовый режим между странами.

2. Налаживание контактов с Молдавией. Приход к власти пророссийского лидера И. Додона в ноябре 2016 г. возвращает и эту республику в российскую орбиту.

3. Неоднократное выдвижение столицы Казахстана Астаны как площадки для решения общих спорных вопросов, обсуждение которых по каким-то причинам сложно перенести в Россию.

4. Создание общих вооружённых сил России и Южной Осетии – военные части Южной Осетии войдут в состав российской армии. После этого появилась новость о готовящемся южноосетинском референдуме о присоединении к России. Это произошло почти одновременно с известием о признании паспортов ЛДНР.

Всё это свидетельствует о запуске целого комплекса действий по интеграции советских республик – неважно, насколько враждебно или дружественно вели себя их правительства по отношению к России.

Однако скрытый от посторонних глаз результат куда более значителен. Центростремительные силы практически на всех постсоветских землях активизировались одновременно со сменой американского руководства. Но радикальная модификация американской политики является лишь отражением глобальной трансформации политики наднациональных корпораций. Иными словами, это означает, что трансконтинентальная элита ушла из СНГ. Во всех смыслах.

Мы, конечно, вряд ли когда-нибудь узнаем, какие соглашения и на каком уровне были заключены для того, чтобы такое, без преувеличения, ошеломляющее событие стало возможным. Пусть какие-то договоры и прежние обязательства ещё продолжают действовать, пусть пока ещё не все правительства стран Содружества понимают, что произошло, но мировое правительство в лице Соединённых Штатов прекратило своё вмешательство в их дела. Иначе никому из них не было бы позволено повернуть на пророссийский курс.

Разумеется, для бывших советских республик интеграция с Россией остаётся единственным шансом сохранить себя. На фоне мракобесия западного образа жизни, всё больше разрушаемого миграционным кризисом и терактами, Россия уже сейчас кажется островком стабильности среди разгула мирового сатанизма. В дальнейшем, как представляется, разница в моральных устоях России и Запада станет ещё более глубокой. Кроме того, потребительское отношение США к третьим странам (а к ним они безоговорочно причисляли весь бывший СССР) поставило многие государства СНГ на грань выживания. Партнёрские отношения с РФ, которые должны прийти на смену колониальным, – единственный фактор, который поможет вытянуть их из той пропасти, в которую они загнали себя своими амбициями и недальновидностью.

Загадка для наших партнёров по-прежнему в том, какая таинственная и могущественная сила могла принудить раздутое от собственной важности мировое правительство пойти на уступки – и кому??? Столь презираемой ими России, за которой в новом планетарном порядке уже давно и прочно была закреплена роль трансконтинентальной бензоколонки и ресурсной базы общего пользования!

Эта сила заставила наднациональные кланы удивиться, разозлиться, ужаснуться, задуматься и смириться – именно в таком порядке. Это она провалила хитрые планы правящих элит по уничтожению ненужных стран вместе с их населением. Это с её помощью Россия вернула принадлежащий ей по праву статус ведущего государства в мире. Этой силе подчинился Киссинджер, прилетавший в Москву на переговоры по обустройству партнёрских отношений между наднациональными кланами и новой сверхдержавой – Россией. Это она, вопреки уверенности власть имущих, привела к власти Трампа, а не Клинтон.

Эта сила постепенно, незаметно, шаг за шагом заставляет мир меняться так, чтобы в нём всем было хорошо.

Мы-то давно её знаем.

Эта сила – ПРАВДА.

http://yulia-brazh.livejournal...
https://cont.ws/@iuna/571607

0


Вы здесь » Россия - Запад » #НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ » "СССР-2": НОВОЕ ОБЩЕСТВО: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ...