Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ОБЩЕСТВО » Раскол в православии?..


Раскол в православии?..

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

СТРАНИЦА 01

лист 01...........................ОГЛАВЛЕНИЕ.

лист 02....AgoraVox (Франция): Автокефалия Украины может привести к расколу православной церкви, 20.09.2018, Кристель Неан

лист 03...."Свободная Пресса", 21 сентября 2018, "Константинополь — Москве: Верните Смоленск, Ростов и… Мазепу", Юрий Городненко

Отредактировано Konstantinys2 (Пт, 21 Сен 2018 23:18:44)

0

2

AgoraVox, Франция

https://cdn.img.inosmi.ru/images/24204/50/242045009.jpg
Президент Украины Петр Порошенко во время встречи с Патриархом Варфоломеем I
© администрация президента Украины

AgoraVox (Франция): Автокефалия Украины может привести к расколу православной церкви

20.09.201882316
Кристель Неан (Christelle Néant)



Вот уже не первый месяц ходят упорные слухи о намерении патриарха Константинопольского Варфоломея предоставить автокефалию Украинской православной церкви Киевского патриархата.

Несмотря на неоднократные предупреждения РПЦ и патриарха Сербского Иринея о том, что это стало бы нарушением канонических законов и правил работы православной церкви, а также могло бы вызвать на Украине религиозную войну, Варфоломей, судя по всему, решил довести план до конца. Даже если это породит настоящий раскол в православной церкви.

Чтобы понять, как все дошло до такой тяжелой ситуации, стоит вернуться в прошлое и проанализировать то, как работает православная церковь.

История и принцип работы православной церкви

Православная церковь — это группа церквей, которые опираются на теологию и каноническое право семи первых соборов христианской церкви (то есть до второго Никейского собора 787 года). Эта группа церквей отделилась от современной католической церкви в результате раскола 1054 года.

По принципам работы православная церковь серьезно отличается от католической. Там нет папы и единой церковной администрации. Православная церковь — это объединение церквей, которые независимы друг от друга во внутренней организации (в настоящий момент существует 14 автокефальных православных церквей), но тесно связаны с точки зрения догмы.

Каждая автокефальная церковь назначает собственного лидера (патриарх, митрополит, архиепископ), и ни у одной из них нет каких-либо прав относительно других. Как бы то ни было, Константинопольская церковь обладает наибольшим авторитетом в связи с давностью бывшей имперской столицы. В любом случае, это всего лишь почетный статус, который не предоставляет ей реальных полномочий.

Некоторые из церквей являются автокефальными с древних времен, поскольку церковь последовала тогда за административным разделом империи (речь здесь идет не о странах, а об имперских провинциях).

Я рекомендую читателям ознакомиться с аналитикой Живко Панева (Jivko Panev) об автокефалии и подъеме этнофилетизма в православной церкви, чтобы в полной мере понять отличия между той ситуацией, что складывалась до Средневековья, и той, что сформировалась с XIX века. Автокефалия изменила смысл и стала синонимом национальной церкви, что обостряет религиозный национализм, который представляет угрозу для единства церкви.

В православной церкви важные решения должны приниматься сообща, коллегиальным постановлением разных автокефальных церквей. И ни у одной церкви нет права вмешиваться во внутренние дела другой (как ни у одного государства нет права вмешиваться во внутренние дела остальных).

Это понятие отражено в канонах Второго экуменического собора, который указывает, что у священников нет права находиться на канонической территории другой церкви без приглашения. Два представителя Константинополя были отправлены в Киев без согласия митрополита Онуфрия (законный лидер Украинской православной церкви Московского патриархата отказал им в праве вмешиваться во внутренние дела его церкви). Другими словами, речь идет о явном нарушении церковных канонов!

Общее правило гласит, что предоставление автокефальности требует признания церкви другими автокефальными церквями по основополагающему для православия принципу коллегиальности решений.

Этот принцип в полной мере проявляет себя в украинском случае. Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦКП) сформировалась в 1992 году в результате раскола с Украинской православной церковью Московского патриархата (УПЦМП) и не была признана ни одной другой автокефальной церковью. Это делает ее неканонической, в связи с чем легитимной для всех остальных церквей является лишь УКЦМП.

Возвращаясь в Русской православной церкви, стоит отметить, что украинское требование опирается сегодня на тот факт, что в 988 году, когда князь Владимир принял крещение и крестил Русь (тогда она включала в себя западную часть России, а также часть Украины и Белоруссии), столицей страны был Киев.

В те времена Русь относилась к Константинопольской церкви, которая назначала Киевского митрополита. Как бы то ни было, с конца XIII века, когда Русь рухнула в результате вторжения монголов, Киевским митрополитам пришлось перебраться во Владимир, а затем в Москву, откуда и началось возрождение страны под новым названием: Россия. При этом митрополиты все равно назывались Киевскими и назначались из Константинополя.

Затем в XV веке Русская православная церковь получила независимость под действием двух факторов:

1. На Флорентийском соборе была предпринята попытка сблизить Константинополь и Рим (то есть, аннулировать раскол 1054 года с помощью «унии», которая оставалась в силе до 1453 года). По возвращении в Москву с собора в 1441 году Киевский митрополит Исидор пообещал объединение. Тем не менее в стране плохо приняли его курс на объединение с Римом. Великий князь Василий II даже отправил его за решетку, хотя потом и отпустил. Исидор бежал в Италию, а в Москве отказались запрашивать у Константинопольского патриарха нового митрополита из-за унии. Россия провела много лет без митрополита. В 1448 году российские епископы решили самостоятельно избрать митрополита, не обращаясь к Константинополю. Так в стране появился первый митрополит Московский. Отношения с Константинополем были восстановлены после отмены унии.

2. После падения Константинополя в 1453 году вакуум заполнила Россия, которая освободилась от монголо-татарского ига и заняла одно из самых видных мест как православная нация. В результате Москва стала «третьим Римом».

Об этом в частности говорил митрополит Илларион в недавнем интервью:

«Нам иногда ставят в вину, что Русская церковь сама провозгласила свою автокефалию, потому что когда в середине XV века был избран митрополит Московский Иона, это было сделано без согласия Константинопольского патриарха. Но как Русь могла получить согласие Константинопольского патриарха, когда тот был в унии, в ереси? Он прислал к нам митрополита, который поминал Папу римского, который потом был изгнан и стал кардиналом в Римской католической церкви».

Далее, Россия получила автокефалию в 1588 году по коллегиальному решению патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, после более ста лет фактической автономии.

Таким образом, все это не имеет ничего общего с нынешней ситуацией на Украине, где политики и непризнанная раскольническая церковь стремятся занять место официальной местной церкви с помощью автокефалии.

Что насчет легальности требований Киева?

Первая проблема с этим требованием автокефалии заключается в том, что оно исходит не от митрополита Онуфрия, главы УПЦМП, которая является единственной канонической, официальной и признанной другими церквями православной церковью в стране, а также обладает самым большим числом храмов, монастырей и приходов.

Нет, прошение было направлено Филаретом, отлученным РПЦ «патриархом» УКПКП, раскольнической и непризнанной церкви.

Этот «патриарх» благословляет неонацистов и военных преступников, награждает их медалями и цинично заявляет, что если люди гибнут на войне в Донбассе, тем самым они искупают грех того, что поддержали независимость двух народных республик. То есть, так даже лучше для них. Удивительные религиозные взгляды!

Вторая проблема в том, что еще одним просителем выступает президент страны Петр Порошенко: он направил это обращение патриарху Варфоломею при поддержке Рады. Только вот в статье 35 украинской конституции четко обозначено отделение церкви от государства. Иначе говоря, ни президент, ни парламент не имеют права вмешиваться в религиозные дела. Значит, требование от президента Украины абсолютно неконституционно.

То есть, когда Варфоломей говорит, что хочет предоставить автокефалию по требованию украинцев, он лжет, причем совершенно осознанно. Прошение исходит не от легитимной УПЦМП, украинских прихожан или украинского народа, а от отлученного псевдопатриарха и украинского политика.

Политическое вмешательство и последствия этноцентрического взгляда на религию

Сегодня патриарх Варфоломей выступает с современным вариантом флорентийской унии и, судя по всему, принимает себя за православного папу, которым не является. Как отмечает Александр Щипков, Варфоломей одержим идеей восточного папства и стремится стать единственным лидером всего православия по аналогии с Римской католической церковью.

Варфоломей уже принял немало односторонних решений в плане догмы, которые идут вразрез с канонами православной церкви и бросают тень на поступки и легитимность Константинопольского патриарха.

Судя по всему, старые константинопольские демоны вновь пробуждаются через почти шесть веков после флорентийской унии, которая привела к фактической автономии Русской церкви, и могут сегодня посеять еще больший хаос в православии по всему миру.

О том, что на самом деле может стоять за Варфоломеем и этим решением, уже много писали. Тот факт, что отправленные в Киев представители являются американцем и канадцем, и что США сразу же официально поддержали предоставление Украине автокефалии, видимо, подтверждает обвинения турецких спецслужб, которые говорят о связях Варфоломея с ЦРУ.

Продолжая линию Майдана и стремления пришедших к власти в результате путча 2014 года властей на отдаление от России, Порошенко и Филарет хотят получить независимую от России церковь. Только вот религия и политика всегда представляют собой плохое сочетание. Государственной политике не стоит вмешиваться в религиозные и духовные дела. Потому что это отличный способ вызвать катастрофу.

Особенно с учетом заявлений «патриарха» Филарета, который неоднократно говорил о намерении отобрать у УПЦМП храмы и монастыри в случае предоставления автокефалии. Иначе говоря, УПЦКП хочет лишить УПЦМП приходов и прихожан!

Тем, кто считает, что это всего лишь громкие слова, стоит взглянуть на то, что случилось в августе этого года в Одессе. Там украинские солдаты не пустили прихожан УПЦМП в Храм Кирилла и Мефодия при Одесской военной академии, в то время как священники УПЦКП спокойно заходили в не принадлежащую им церковь. Настоящий грабеж при потворстве киевских властей и армии!

На этот раз прихожане УПЦМП не стали реагировать агрессивно, чтобы не подливать масла в огонь, однако все может измениться при учащении воровства церквей, которое уже набирает обороты по всей Украине.

Такие опасения высказывал в частности председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион:

«Мы можем ожидать всего чего угодно. Например, что раскольники возьмут контроль над большими монастырями, такими как Киево-Печерская лавра, Почаевская лавра. Тогда, конечно, православные верующие будут защищать эти святые места, и может начаться кровопролитие».

Польская православная церковь также прокомментировала ситуацию и призвала решить споры с помощью диалога, коллегиальным путем. В частности, она напомнила, что на Украине существует несколько раскольнических церквей, которые должны покаяться и вернуться к канонам православной церкви. Только тогда можно будет вести разговор о предоставлении автокефалии.

В такой ситуации РПЦ решила достать «желтую карточку», чтобы дать понять Варфоломею, что он зашел слишком далеко. Это предупреждение приняло следующую форму:

1. Отказ от упоминания патриарха Варфоломея в литургиях.

2. Прекращение проведения совместных служб с представителями Константинопольского патриархата.

3. Отказ от участия РПЦ во всех собраниях эпископов, теологических диалогах, многосторонних комиссиях и прочих структурах, в которых председательствуют представители Константинопольского патриархата.

Священный синод РПЦ опубликовал заявление, в котором расставляет все точки над «i» касательно исторического аспекта вопроса, а также подчеркивает антиканонический характер недавних решений Варфоломея, в том числе по автокефалии Украины (кстати говоря, они нарушают данные Онуфрию в 2016 году обещания), и недвусмысленно грозит Константинополю ответными мерами, если тот не даст задний ход:

«В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

Говоря проще, если Варфоломей не откажется от своего плана, мы можем стать свидетелями раскола в мировом православии. Дело в том, что на сторону Москвы могут встать и другие церкви, в том числе сербская, что подорвет единство православия.

Не исключено, что в этом и заключается цель Варфоломея (и его американских покровителей): подорвать основы православной церкви с помощью антиканонических решений и поддержки раскольников.

США не только ведут войну против России в политическом (вмешательство, цветные революции) и военном плане (поддержка гражданских войн в соседних с ней странах, окружение России НАТО), но и пытаются развернуть аналогичную деятельность в религиозной сфере, стремясь разрушить православную церковь и спровоцировать религиозную войну на Украине.

Единственная надежда на то, что другие автокефальные церкви встанут на сторону Москвы, а Константинополь окажется в изоляции. Только так можно будет смягчить катастрофические последствия глобального раскола и заставить Константинополь образумиться и вернуться к канону.

В противном случае на Украине вспыхнет религиозная война, а православная церковь будет надолго выведена из равновесия.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

https://inosmi.ru/social/20180920/243282368.html
Оригинал публикации: Accorder l'autocéphalie à l'Ukraine pourrait provoquer un schisme dans l'Église orthodoxe
Опубликовано 19/09/2018 12:56
82316

0

3


Свободная Пресса

21 сентября 2018, 13:06

Константинополь — Москве: Верните Смоленск, Ростов и… Мазепу
К России выдвигают новые претензии — теперь религиозные

Юрий Городненко

http://svpressa.ru/p/21/211/211174/l-211174.jpg
На фото: патриарх Константинопольский Варфоломей I (Фото: AP/TASS)

В последнее время все больше и больше стран предъявляют друг другу какие-то финансовые претензии, связанные с событиями прошлого. Однако до недавнего времени, казалось, что всякому маразму есть предел.

Оказывается, нет. Сегодня финансовые претензии, связанные с историей, захватили и в религиозную сферу.

Представитель Константинопольского патриарха при Всемирном совете церквей в Женеве архиепископ Телмисский Иов (Геча) заявил о возможности выдвижения материальных претензий к России за «присвоение Украинской церкви». По словам церковного иерарха, Константинополь «никогда не передавал» РПЦ ни белорусские, ни украинские земли. «Даже после передачи в 1686 году части Киевской кафедры под временную опеку московских патриархов, Украина все время оставалась канонической территорией Константинопольской церкви».

На этом основании представитель Варфоломея I, объявив попутно «неканоническим» предание анафеме гетмана Мазепы, выдвинул претензии на Крым («ханская Украина никогда не передавалась московским патриархам»), Ростов, Кубань, Смоленск, часть Брянской области и др. Речь идет о территориях, которые вошли в состав Русского государства после 1589 года, т.е. уже после того как в Москве была учреждена патриаршая кафедра, а московский митрополит стал официально именоваться «Патриархом Московским и всея Руси».

Причем Варфоломей I не просто хочет передать ему все расположенные на этих землях приходы. Он еще и рассчитывает на финансовую «компенсацию» за весь период их пребывания в российской юрисдикции, начиная с конца XVI века. «Взыскать деньги» с Москвы намерен не сам, а с помощью Киева.

Ориентируясь на его пожелание, Петр Порошенко уже поручил сотрудникам своей администрации заняться подготовкой исков к России относительно «незаконности отчуждения украинского православия» в XVII веке. Претензионно-исковую работу предполагается возложить на межведомственный координационный орган, создание которого хозяин «Рошен» инициировал в августе.

Но прежде, чем рассмотреть, к чему это приведет, необходимо сделать одно историческое отступление.

Действительно, в 1589 году, когда Русская Православная церковь получила статус патриархии, ее юрисдикция ограничивалась лишь территорией тогдашнего русского государства. Действительно, приходы на присоединенных впоследствии землях переводились в юрисдикцию Московского патриарха нередко явочным порядком. Действительно, после присоединения части современных украинских земель к Москве в 1654 году Константинопольский патриарх заявил о том, что признает подчинение Киевской митрополии Москве. Действительно, при этом использовались нечеткие формулировки.

Но нечеткость этих формулировок была связана исключительно с двойственностью положения самого Константинопольского патриархата.

Дело в том, что с середины XV века в отношении его юридического статуса возникла коллизия. Возникла после того, как во время Ферраро-Флорентийского собора Константинопольский патриарх согласился на унию с католической церковью. На практике это означало подчинение православия Папе Римскому. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на статус детища той унии — Украинской греко-католической церкви. Ее верховного архиепископа назначает Папа Римский. Точно то же предполагалось и в отношении Константинопольского патриарха.

В 1452 году уния была введена в действие. Таким образом, Константинопольский патриархат, как глава всех православных верующих, перешел в юрисдикцию Рима. Однако после захвата Константинополя в 1453 году, турки потребовали от иерарха отказаться от этой юрисдикции. Чтобы выйти из создавшейся ситуации они согласились рассматривать его исключительно в качестве главы православной общины Османской империи (теперь — Турции). Тот признал и это.

С тех пор в отношениях с западным миром он именовал себя Вселенским патриархом, т.е. главой православных, подчиненным Риму. На территории страны своего пребывания, т.е. в Турции, он был лишь главой одной из поместных церквей.

До поры до времени, Русская Православная церковь старалась закрывать глаза на эту коллизию, чтобы не усугублять ситуацию. Однако претензии Варфоломея I, развязывают РПЦ руки. Ей больше нет необходимости закрывать глаза на то обстоятельство, что в XV веке Константинопольский иерарх фактически совершил предательство по отношению к православным верующим. Что подписав унию и перейдя в подчинение к Папе Римскому, он тем самым потерял свою легитимность.

Варфоломей I подталкивает РПЦ разрубить возникшую тогда коллизию, выступив с идеей реформы православного мира.

Что же касается финансовых претензий, то здесь константинопольский иерарх ставит себя в еще более незавидное положение. С XV века его предшественники регулярно получали финансовую помощь от русских правителей. Предлагая свою поддержку подчинению Киевской митрополии Москве в 1686 году, патриарх также запросил деньги. Ему их заплатили. Мало того, еще и выкупили у Речи Посполитой резиденцию Киевского митрополита.

Поэтому, если претензии, которые готовит Киев, все же дойдут до суда, то Константинопольский патриарх может ожидать обвинение во взяточничестве. А с учетом новых претензий — еще и в вымогательстве.

http://svpressa.ru/society/article/211174/

0


Вы здесь » Россия - Запад » ОБЩЕСТВО » Раскол в православии?..