Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » КЛУБ КИНОЛОГОВ » Проект Федерального закона "Об ответственном обращении с животными


Проект Федерального закона "Об ответственном обращении с животными

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Проект Федерального закона N 458458-5 "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Об ответственном обращении с животными)"
(текст ко второму чтению в ред. от 18.12.2018)

Законопроект об ответственном обращении с животными включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно законопроекту жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к его содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

При обращении с животными не допускаются:

проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

организация и проведение боев животных;

организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством РФ.

Согласно законопроекту при содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством РФ.

Законопроектом устанавливаются в числе прочего обязанности владельцев приютов для животных.

В частности,  владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны в числе прочего: 

проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты животных, их вакцинацию против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;

осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками;

осуществлять стерилизацию поступивших в приюты животных без владельцев;

содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;

вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты и их выбытия из приютов.

Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом поступившем в приют животном размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем в течение трех дней со дня его поступления в приют.

Животных, содержащихся в приютах, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного.  Соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

Законопроектом устанавливается, что при отлове животных без владельцев должны соблюдаться в том числе следующие требования:

стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи;

осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность;

при возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат, обязаны вести видеозапись процесса возврата и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи.

Законопроектом предусматривается осуществление, помимо прочего, общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

При осуществлении общественного контроля общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

В соответствии с законопроектом общественный инспектор имеет право:

фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеоcъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять полученные материалы в органы государственного надзора;

содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Вступление в силу законопроекта предполагается со дня его официального опубликования в качестве закона, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 года.

Предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Дата публикации на сайте: 18.12.2018

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56072.html/
© КонсультантПлюс, 1997-2018

0

2

Пояснительная записка к проекту ФЗ № 458458-5
«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

По прочтении проекта Закона (до изумления безграмотного), в части только того, что касается непосредственно собаководства:

Статья 3.7 - результат скрещивания собак разных пород не является «гибридом» (биологически и зоотехнически). Гибрид - продукт
скрещивания разных видов животных, а не разных пород одного вида (canis familiaris, собака домашняя).
Список «опасных пород» - совершенно безумен по трем причинам:
- это кинологический фашизм (как это ни прискорбно констатировать гражданину страны, победившей Гитлера), причем от этой дурацкой практики уже отошли даже те страны, которые первыми «это попробовали»;
- собака любой породы может быть опасна у безответственного владельца при ненадлежащем воспитании, в то же время - нет никаких оснований заранее «наказывать» законопослушного, лояльного и ответственного владельца собаки только по породной принадлежности его животного;
- сам список представляет собой образчик совершеннейшего безумия и невежества. В котором соседствуют фермерские аборигенные собаки и финский аналог русско-европейской лайки, «аппаратно» незлобливой к людям и домашней живности.

Статья 13.2 - видимо, авторы закона хотят полностью запретить разведение домашних собак, кошек, хомяков, мышей, шиншилл, аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков и т.д. с последующей реализацией потомства.
Это лоббирование поставщиков домашней живности из ЮгоВосточной Азии (в части экзотов) и Европы (по собакам и кошкам )?

Статья 13.5 (правила выгула) - нереализуема физически. Так как более 70% владельцев собак в РФ живут в условиях отсутствия (полного, физического) предусмотренных Законом выгулов. И даже в регионах, где они есть (Москва) - большинство владельцев живет в условиях отсутствия выгулов в шаговой доступности. Это совершенно беспрецедентная статья, не имеющая аналогов в мировой практике. Настаивание на ее исполнении - по сути - прямой запрет для  большинства россиян держать собаку.
А декларация без исполнения - прямое обучение граждан относиться к законодательству по принципу «собака лает - караван идет». Во всех аспектах, не только в этом.

Статья 16.5 - уважаемые авторы закона, видимо, не интересуются санитарно-гигиеническими требованиями: карантинирование не может осуществляться в течение «10 дней». Этот срок - совершенно недостаточен. Для осуществления карантина предусмотрены совершенно другие сроки.

Статья 16.11. - очевидно, одна из «главных статей» - бесконечно финансово емкая.
Смею предположить, что по прошествии нескольких лет - всей свободной территории Российской Федерации не хватит для размещения приютов.
Ничего подобного нет ни в одной стране мира, даже самой богатой: везде существует практика - невостребованное частными лицами или благотворителями животное, попавшее в государственный или муниципальный приют после определённого (везде - разного) срока - элиминируется.

Статья 19 - противоречит Конституции и Законодательству РФ (более развернуто напишут юристы). Что за непонятные «волонтеры и общественные инспекторы», которые будут «изымать и контролировать»? На каком основании они будут врываться в жилище граждан? Где гарантия, что ненавидящие собак полубезумные «активисты» не обзаведутся свидетельствами «инспекторов» с  единственной целью - отравлять жизнь всем любителям животных в своем квартале?
В целом, документ не производит впечатления «сырого и недоработанного» - это абсолютно идеальный акт, направленный на демонстрацию некомпетентности и невежества составителей, рост социальной напряжённости в обществе, рост недовольства властью. Документ безграмотный, неэффективный и, главное - в силу своей абсолютной неисполнимости - способствующий приучению населения к игнорированию и невыполнению требований законодательства.

Цигельницкий Е.Г., кинолог,преподаватель отделения «Кинология» ГБПОУ ОКГ «Столица»

+1

3

Давно хотела спросить про этот закон.

Совершенно согласна с автором --- акт, направленный на демонстрацию некомпетентности и невежества составителей, рост социальной напряжённости в обществе, рост недовольства властью.

0

4

Роскинология

Многие наши депутаты и чиновники ратуют за ношение собаками намордника постоянно вне жилища хозяина. Я не буду говорить, что в жару ношение намордника может привести к недомоганиям животного или смерти, поскольку теплообмен животного идет через язык. Собаки ведь чужие, их не жалко. Правда прикрываться будут словами об ответственном отношении к животным. В смертях животных будут обвинять владельцев – пусть улицы идут подметать на общественных работах. Я о другом.
Одним из главных качеств любой собаки является ее уникальное чутье. На нем строятся такие виды службы как обыск транспорта, обыск помещения, выборка вещи, поиск предмета или человека. Не секрет, что собаки с помощью этого уникального инструмента спасают нас всех, в том числе и этих господ (принимающих непродуманные законы и постановления), от террористов и различных преступников. Собаки-спасатели ищут людей в завалах, лесах.
Собаки – охотники работают в различных противо-эпидемиологических, мониторинговых и природо-охранных мероприятиях. С этими собаками работают как государственные служащие, так и волонтеры, последние растят и дрессируют этих собак сами и за свой счет.
Не секрет, что пополнение государственных служб и закупка волонтерских собак идет от самых обычных городских и сельских заводчиков породных собак . Именно их питомцы составляют основу так называемого зонального типа породы. ”Зональный тип представляет собой часть породы, разводимую в определенной природной или географической области. Кроме черт общих для породы зональный тип имеет и свои специфические особенности, позволяющие породе лучше приспособиться к зоне распространения”. М.Н. Сотская далее пишет: “В каждой породе существует относительно небольшое племенное ядро, сосредоточенное в руках заводчиков и разведенцев и большое количество пользовательных собак и домашних любимцев с родословными и без них. Желаем мы этого или нет, но, свободно размножаясь, прежде всего именно эти последние формируют зональные типы породы и участвуют в ее эволюции.”. Нужно отметить, что эти собачки зональных типов пород подвергаются издевательствам «зоозащитников», которые отлавливают их, потерявшихся, или попросту воруют у владельцев, а потом попросту стерилизуют. При этом могут возвратить владельцу, могут и не отдать. К тому же, зооглупцы пропагандируют программу всеобщей стерилизации.
Каким образом постоянное ношение намордника на прогулках может влиять на собачье чутье? Может кто-то ответить?
Наука не может точно описать процесс обоняния и работу самих органов обоняния. Они до конца не изучены. Этот вопрос можно рассмотреть лишь на основе практики. Любой кинолог, работающий с такими собаками ответит – да. Им всем известно, что резкий запах, а и иногда не очень резкий запах может обнулить чутье собаки на сутки, а то и более. Могут ли наши чиновники и депутаты гарантировать, что намордники для собак будут сделаны из материалов, не влияющих на чутье собак? Где проводились такие исследования? Где такие сертификаты на намордники? Где вероятность того, что собака от некоторых химических веществ содержащихся в материале из которого изготовлен намордник, не может потерять чутье пожизненно?

Вопрос второй. Собака, постоянно находящаяся на улице в наморднике может потерять навык пользования чутьем из-за химических веществ и плохой вентиляции. Оно ей просто будет не нужно. Эта собака станет непригодной для пользовательских целей.
Далее проблема будет нарастать комом. Хорошую рабочую собаку берут от хороших работников, потому, что у собак существует генная память. Т.е. через несколько поколений щенки от собак, постоянно носящих намордник, будут непригодны для пользовательских целей. Скажете невозможно? Ан, нет!!! Есть целые породы пользовательских собак без чутья, которым из поколения в поколение искусственно портили чутье.
Можно сказать: зачем нам наши собаки, мы привезем нужных из Европы, там прекрасные собаки, не чета вам, лапотникам, но и тут опять заковыка. Кого покупать? Щенков? Взрослых?
Почитаем Чарльза Дарвина о пластичности пород. Там черным по белому написано, что собаки рожденные в одном регионе и перевезенные в другой не похожи на родителей. Вы уверены, что у них не будет видоизменен именно орган обоняния? К тому же надо учесть тот момент, что органы обоняния у собак, которые переболели в щенячем возрасте или были просто слабенькими, видоизменяются не к лучшему. Об этом писал С.А. Корытин
А болеть щенки будут сильно при акклиматизации. Значит остается только одно – закупать взрослых собак, но и здесь опять встает вопрос акклиматизации, да к тому же неизвестно, как собака приживется в нашем климате. И даже, если приживутся то, для создания новой популяции собак, пригодных для использования в данном регионе, потребуется несколько поколения, поскольку и их щенки будут не столь приспособлены к жизни в данном регионе, что уж говорить о работе. Об этом писали Д.А. Кисловский, А.Г. Евреинов, М.Н. Соцкая. (Нужно указать, что любое недомогание собаки отражается на чутье.)
Так, что при потере высоких качеств чутья у собак в определенном регионе всех жителей этого региона ждет много неприятных сюрпризов.
Господа депутаты и чиновники думают, что не пострадают. Но от психов, террористов и слюны бешеного животного ни кто не застрахован. Потерявшихся в лесах и оставшихся под завалами людей, искать будет некому. А дети и внуки депутатов, чиновников и других власть держащих, могут с большой вероятностью пострадать, как и обычные граждане.
Вот такие последствия может иметь ничего вроде бы не значащий пункт закона, казалось бы защищающий животных и людей.

С ФБ

0


Вы здесь » Россия - Запад » КЛУБ КИНОЛОГОВ » Проект Федерального закона "Об ответственном обращении с животными