Томаш Дептула (Tomasz Deptuła)
Поляки стали по-другому относиться к России
Интервью с Збигневом Бжезинским
"Newsweek Polska" (Польша) - 26.12.10
* Индия и Центральная Азия
* Латинская Америка
* США и Канада
Поляки стали по-другому относиться к России
("Newsweek Polska", Польша)
Интервью с Збигневом Бжезинским
Томаш Дептула (Tomasz Deptuła)
Поляки стали по-другому относиться к России
Контекст
* 23/12/2010Поляки должны понять, что у России много других проблем кроме Польши ("Gazeta Wyborcza", Польша)
* 10/12/2010Находясь в США, президент Польши говорил о России ("Nasz Dziennik", Польша)
* 08/12/2010Почему Польша так рада визиту Медведева? ("Rzeczpospolita", Польша)
Комментарии:27
27/12/2010
Newsweek: В последнее время Россия делает свой имидж более теплым, отказывается от риторики силы, идет в дипломатическую атаку. Достаточно вспомнить хотя бы недавние визиты президента Дмитрия Медведева в Варшаву и Брюссель. Это видимость или реальные изменения?
Збигнев Бжезинский (Zbigniew Brzeziński): До определенной степени – это серьезные изменения, вызванные сложной внутренней ситуацией в России. Финансово-экономический кризис последних трех лет убедил московские элиты в том, что Россия сильно зависит от общемировой ситуации, что экономике и обществу угрожают стагнация, коррупция и отсутствие модернизации. Это, конечно, не означает, что Россия извлекает из этого выводы в сфере функционирования демократии в этой стране или конституционного устройства. Но россияне начинают понимать, что их будущее в значительной мере зависит от качества отношений с Западом.
- Какова сегодня реальная сила России в мире? Неоимперские амбиции могут вызывать беспокойство, но есть ли реальные шансы на возрождение державы масштаба Советского Союза?
- Повторения не будет. При этом в долгосрочной перспективе у России есть шанс стать успешным государством благодаря ее сырьевым ресурсам, экономическому потенциалу, а также размеру территории и умному, работящему народу. Только все эти элементы должны быть мудро использованы, что, к сожалению, в российской истории, не всегда становилось правилом.