Хелен Дирби, Стивен Харрис, Томас Гользен
Эти странные датчане
ЧУВСТВО ЮМОРА
атское чувство юмора терпит большой урон оттого, что датчане все понимают буквально ("Вы умеете играть на скрипке? – Не знаю, я никогда не пробовал"), и от их привычки к конформизму. В стране, где все здравомыслящие люди мыслят только здраво, нет никого, кто бы мыслил достаточно нетривиально, чтобы над ним смеяться.
Популярный датский юмор, как правило, никого не преследует. Кусачая политическая сатира не очень распространена, потому что в датской политике не за что кусать кого бы то ни было. Дразнить еще можно, при условии, что дразнимый субъект готов это терпеть, но по-настоящему яростные нападки, даже на богатых и знаменитых, практически отсутствуют. Заходить так далеко считается uhyggelig и поэтому не одобряется.
Сарказм и самоуничижение поняты, скорее всего, не будут. Никто не осмелится заявить, что он лучше, чем кто-либо еще, но никто и не заявит, что он хуже. Особа, которая скажет: "Мои пироги всегда подымаются как слон, страдающий артритом", получит вполне искренний ответ: "Это неправда. На позапрошлую Пасху ты нам испекла очень приличный бисквитный торт".