Деловое этикетное письмо – что это такое?
Этикетными принято называть деловые письма, которые пишутся не по производственной необходимости, а в ситуациях, когда нужно проявить внимание, участие, выразить благодарность, принести извинения, соболезнования и т.п.
Их составляют обычно на бланке письма или специальном бланке организации (например, благодарственном или поздравительном) за подписью руководителя. Отправляют их в конвертах – обычных фирменных или особых поздравительных.
Этикетное письмо – как и любое другое – начинается с приветствия. «Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемые господа!», «Уважаемые коллеги!»… Но если мы обращаемся к так называемым VIP-персонам – например, к высокому должностному лицу (члену правительства, губернатору, мэру), или заслуженному деятелю науки, искусства, известному общественному деятелю, депутату, руководителю организации – степень формального уважения возрастает и следует писать «Глубокоуважаемый…!».