Вы в булочную на такси ездите?
Еженедельник "Коммерсантъ", №35 (939), 05.09.2011
На прошлой неделе начал действовать федеральный закон N 69, который должен упорядочить таксомоторные перевозки в России.
Николай Виноградов, губернатор Владимирской области.
Почти никогда, езжу в основном на служебной машине или на своей. А в студенческие годы частенько приходилось ловить такси. Но их было мало. Сейчас гораздо проще, по крайней мере у нас, во Владимире. Я за официальное такси, которое надежнее частного транспорта. И бомбилы тоже должны регистрироваться и приобретать официальный статус. Надо создавать саморегулируемую организацию, которая бы объединяла всех перевозчиков и контролировала исправность авто.
Борис Немцов, сопредседатель Партии народной свободы.
В булочную на такси не езжу, но часто пользуюсь услугами "извозчиков". Сейчас я в милиции, меня арестовали в Чебоксарах, бесплатно прокатили до отделения. Таксисты тоже иногда бесплатно катают, но чаще требуют с меня денег в десять концов. Недавно я опаздывал в Шереметьево, была страшная пробка, пришлось бросить машину, перебежать на Ленинградку и поймать такси. Водитель, узнав меня, сильно удивился, достал книжку "Путин. Итоги" и попросил на ней расписаться, заверив, что в случае согласия платы он с меня не возьмет. Я подписал.
Валерий Рязанский, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия".
Я пользуюсь такси очень редко, потому что у меня есть служебный автомобиль и личный на выходные. Стараюсь выбирать такси, приближенные к какой-то организованной форме работы, но не государственные. Хотя однажды мне нужно было срочно попасть на телевидение. Ехать нужно было из-за города, и мне пришлось выйти на дорогу. Я поймал совершенно разбитый "жигуленок", он дребезжал на каждом ухабе, а за рулем был представитель Кавказа. Он ехал, нарушая правила, но меня доставил вовремя, и я был признателен ему за это.
Николай Куликов, бывший глава ГУВД Москвы.
Времена изменились, теперь в булочную все на своих машинах ездят. А такси уже не роскошь, как в "Бриллиантовой руке", а необходимость. Раньше до вокзала или аэропорта я добирался на такси, но теперь они стоят в пробках. Так что лучше своя машина или общественный транспорт.
Геннадий Онищенко, глава Роспотребнадзора.
Нет, я редко пользуюсь такси, у меня на это нет времени. Года два назад мою машину стукнули в центре Москвы, и, пока разбирались с ДТП, гаишник остановил какого-то бомбилу. Впечатление, которое он на меня произвел, было ужасным, и я еще раз убедился, что нужно пользоваться услугами только такси, имеющего лицензию.
Максим Ноготков, президент и основатель розничной сети "Связной".
В Москве на такси вообще никуда не езжу, а за границей — часто. Я, например, очень люблю лондонское такси — это образец доступности. Где бы ты ни находился, поймать такси в Лондоне очень просто и быстро, в отличие от той же Москвы, где машин с шашечками мало, и они теряются в потоке машин. У нас большой дефицит лицензированного такси, а имеющаяся альтернатива в лице бомбил подходит далеко не всем. Я, например, с частниками никогда не езжу.
Оксана Федорова, телеведущая, мисс Вселенная-2002.
Нет, в булочную у меня ходит специально обученный человек, а таксистов в моей жизни заменил мой личный водитель. Но иногда приходится пользоваться и такси. Водители узнают меня, просят автограф, иногда они не берут денег. Но я заставляю, потому что не люблю халяву.
Вадим Соловьев, член комитета Госдумы по конституционному законодательству (КПРФ).
У меня булочная возле дома, поэтому ездить смысла нет. Такси я редко пользуюсь, предпочитаю общественный транспорт. А вообще, мы знаем, что в России за любой реформой стоит конкретный экономический интерес, под который и подгоняется то или иное решение. О таксистах организаторы новшеств вообще не думают, им главное — пролоббировать свои интересы.
Николай Басков, певец.
Я обычно на такси не езжу. Но когда машина ломается, я такси заказываю. А вот частниками не пользуюсь. Вы меня представляете ловящим на дороге машину?
Светлана Хоркина, зампред комитета Госдумы по делам молодежи.
В Москве нет, а вот в других странах в ресторан могу поехать. Правда, если в салоне накурено или неприятный запах, в такое такси я никогда не сяду. Фактически мы передаем в руки таксистов свою жизнь, и если мне изначально что-то не нравится, то рисковать я не буду. И я никогда не ловлю такси на улице, а вызываю машину через специализированные службы — там любое движение водителя отслеживает диспетчер, и это меня успокаивает.
Эдуард Успенский, писатель.
Давно не приходилось ловить машину. Меня обычно довозят от точки до точки. Время — самая дорогая вещь, и ждать, пока приедет официальное такси,— непозволительная роскошь. Если бы у нас было как на Западе — позвонил, и через пять минут приехала машина, то да. А когда спешишь в аэропорт, и вовсе сядешь на кого угодно. Обидный случай произошел в Минске. Наша знаменитая артистка Кира Смирнова оставила в такси гитару. А вечером должен был быть большой концерт для членов правительства. Объявили о пропаже, подняли шум. И ни фига, занюхали гитару. У нас страна жуликоватая, и таксисты не исключение.
Дмитрий Гудков, лидер молодежной организации партии "Справедливая Россия".
Нет, а после того, как у моего знакомого таксист изнасиловал жену, я вообще перестал верить бомбилам. В нашей стране ситуацию с такси надо кардинально решать. Например, в Шанхае очень популярно такси — оно дешево, нет проблем с парковками, и такси существенно разгрузили город — там нет понятия пробки. Жители имеют машины, но ездить на работу или в магазины им дешевле на такси.
Павел Лунгин, режиссер.
Очень редко — у меня есть машина. Но бывает, хватаю и бомбил на улице. Может, это остатки 90-х годов, но таксисты мне не кажутся людьми, с которыми можно ехать за какие-то нормальные деньги, всегда начинается "выкручивание рук" и неясная система отношений. Но я человек несистематический и неорганизованный, и с бомбилами мне удобнее: поднял руку и поехал.
Аршак Манасов, гендиректор инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities.
Можно, конечно, и в булочную, но такой необходимости нет. Но я часто заказываю такси по телефону. Если надо, могу и на улице поднять руку. Я сторонник того, чтобы таксисты были с лицензиями, чтобы они платили налоги и обслуживали нас на машинах единого желтый цвета. И их должно быть много. Когда смотришь на Нью-Йорк, то он весь желтый из-за огромного количества такси. Я за то, чтобы была честная конкуренция, благодаря которой мы сможем ездить на такси даже в булочную.
Никас Сафронов, художник.
Не в булочную, конечно, но на такси езжу, хотя официальное такси достаточно наглое, они лупят три цены. Мне нравится английская система, там люди семь лет учатся, чтобы стать таксистом. И в такси ты садишься, как к министру обороны, за ним как за каменной стеной. Он ненавязчив, в костюме, корректен, всегда поможет и поддержит. А наши таксисты ничем не отличаются от бомбил. Я за то, чтобы был узаконенный государственно непререкаемый авторитет официальных такси.
Игорь Честин, глава Фонда дикой природы.
Нет, чаще всего я в аэропорт на такси езжу. Наша организация имеет соглашение с транспортной компанией, и оплата осуществляется по безналичному расчету. Это удобно. А с законом о такси все понятно, он принимался в интересах определенных чиновников. Прикрываясь красивыми словами, они создают новую площадку для поборов.