Согласно юридической науке, человек является носителем материальных и нематериальных прав и свобод, к последним из которых относятся четвёртое и пятое поколение прав человека [1,с.47-49].
Четвёртое поколение прав было открыто в конце ХХ века в России и было названо духовно-нравственными правами и свободами человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [2,с.199-203].
К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право человека на благоприятную окружающую среду и одухотворение природы и др.
Пятое поколение прав человека было открыто в начале XXI в. (2010г.).
Основу пятого поколения прав человека – Божественных прав и свобод, составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47-49;3,с.87-92].
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
Как отмечает автор, значимость открытия пятого поколения прав человека для духовной жизни нашей страны была отмечена аномальной жаркой погодой [7,с.107-109].
Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, Божественная энергия (информация), мораль, религия, «золотое правило» и этика ненасилия.
В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [10], Божественные права (пятое поколение прав человека) и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), а также закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов Российской Федерации.
В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [11,с.10-16;12,с.373-377].
Любовь – это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность [12,с.373-377].
В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало:
Бог есть Любовь,
и пребывающий в Любви
пребывает в Боге,
и Бог в нём (1 Ин.4:16).
О присутствии и передаче Любви из поколения в поколение говорится в преамбуле Конституции России [13]. В свою очередь, семейное законодательство исходит из необходимости построения семейных отношений на чувствах любви и уважения (статья 1 Семейного кодекса России) [14].
Предметом нашего исследования является такое социально-негативное явление, как проституция, которая будет рассмотрена с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека.
В юридической науке проституция (от лат.prostitio – позорно, бесчещу, выставляю для разврата) – вступление за плату в случайные, внебрачные сексуальные отношения (секс), не основанные на личной симпатии, влечение. Характерным признаком проституции является систематичность сексуальных отношений с различными партнёрами (клиентами) и предварительная договорённость об оплате.
В криминологии проституция – это один из видов отклоняющегося, социально вредного поведения, фоновая среда для криминала, а также один из главных видов преступного бизнеса.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова под проституцией понимается явление, порождённое эксплуататорским строем – продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию [15].
Из Большой советской энциклопедии следует, что проституция – вид социально-отклоняющегося поведения. Проституция – исторически обусловленное социальное явление, возникшее в классово антогонистическом обществе и органически ему присущее. Известно о существовании проституции уже в рабовладельческих государствах, начиная с 3-2 вв. до н.э. Значительное распространение проституция получила в Древней Греции и Риме, где были созданы многочисленные дома терпимости (лупанарии). Проституция существовала и в эпоху феодализма. Она распространена в современных буржуазных государствах, несмотря на формальные меры по её ограничению [16].
Понятие «проституция» уже давно введено в политику и юриспруденцию как отрицательный образ человека, который в буквальном смысле продаётся («политическая проститутка», «правовая проститутка» и т.д.).
Проституция является разновидностью секса (лат. sexus - пол), под которым в широком смысле понимают деятельность особи, направленную на реализацию инстинкта размножения, продолжения рода, совокупность психических и физиологических реакций человека, переживаний и поступков, связанных со стремлением проявить и удовлетворить половое влечение. Как правило, секс выступает средством удовлетворения сексуальных инстинктов («похоти») без намерения со стороны женщины и мужчины родить ребёнка [9].
При браке по расчёту и занятии проституцией секс выступает источником получения материальных благ. Аналогично свои дивиденды и покровительство получают «политические и правовые проститутки».
Понятие «проституция» тождественно понятиям «сексиндустрия» и «секс», которые в религии называют прелюбодеянием. Секс и проституция противостоят четвёртому и пятому поколениям прав человека. Понятие «секс» не имеет никакого отношения к таинству Сотворчества – зачатию и рождению детей. Ряд авторов это таинство называют Сотворением [19,с.133].
Рождение детей – это Божественный промысел, в котором участвует человек, пользуясь своим Божественным правом на Сотворчество, которое относится к пятому поколению прав человека [4,с.127;17,с.83-86]. Появление детей происходит путём объединения мужчины и женщины через чувство Любви [18,с.97]. При этом участвует энергия мысли, направленная на рождение детей [19,с.36]. Мысль – это разновидность Божественной энергии, которая является одной из ценностей пятого поколения прав человека [3,с.90].
Человек наделён правом на управление информацией и энергией, которое происходит через сознание и мысль [3,с.90;20,с.129]. Как указывалось выше, право на управление энергией (информацией) относится к пятому поколению прав человека.
Как правило, секс лишён энергии Любви (Бога). Как указывается в монографии В.Н.Мегре, «То, что сейчас в постелях творят люди, называя своё действо любовью, Любовь лишь оскорбляет, унижает Бога» [19,с.133].
Занятие сексом (удовлетворение «похоти») лишает человека права на Любовь и на рождение в Любви [9]. Как указывалось автором настоящей статьи, «Любовь способствует жизни других и является связующей нитью между Богом-Творцом и человеком и всеми мирами. Поэтому каждый человек имеет право на рождение в Любви, которая через Бога исходит от женщины и мужчины. Дети, рожденные в результате похоти, мимолетных встреч без Любви, как правило, обречены к духовным и нравственным мукам. Этот аспект, к большому сожалению, полностью не осознан и ему не было дано правового определения на законодательном уровне» [3,с.88].
Из изложенного видно, что секс порождает непотребных и ущербных детей, которые, как обычно, являются «отказниками» и воспитанниками детских домов и приютов.
К основной из причин девиантного поведения (от лат.deviatio – отклонение) относят рождение детей вне Любви отсутствие у будущих родителей желания иметь ребёнка, несформированность детской ауры [21]. Аура ребёнка во время беременности не может нормально сформироваться в результате вступления женщины в половые отношения с мужчинами, которые не имеют никакого отношения к зачатому ребёнку [22,с.78-82]. В данном случае имеет место секс (удовлетворение «похоти»). Часто неадекватное поведение детей связано с телегонией («явлением первого самца»), когда первый мужчина в жизни девственницы оставляет психический и физический портрет детей, которых она родит, а последующие мужчины передают только биологический материал [19,с.35]. Эти мужчины не являются рождаемым детям отцами по духу и крови, т.к. доминируют признаки первого мужчины.
Секс и проституция являются нравственными преступлениями, которые в религии называются грехами. Грех, или зло, есть нарушение закона Божия, беззаконие, или иначе сказать, грех, есть нарушение воли Божией [23,с.13]. Как указывается в Законе Божием, «седьмою заповедью Господь Бог запрещает прелюбодеяние, т.е. нарушение супружеской верности и всякое преступление против законной и чистой любви. Мужу и жене Бог запрещает нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний – быть целомудренным в делах и в словах, в мыслях и желаниях. Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувства: соблазнительных песен и танцев, зрелищ и картин, чтение безнравственных книг, пьянства и т.п.» [23,с.350-351].
Нравственные преступления – это деятельность человека на уровне мысли, слова или дела, которая направлена против нравственности, души и Любви (Бога).
В результате секса происходит растрата сексуальной и душевной энергии не по прямому назначению. Следует отметить и то, что добровольный или принудительный секс, а также его различные формы проявления (гетеросексуальные, гомосексуальные, бисексуальные, зоофилия и т.д.), выступают средством для энергетического вампиризма (воровство сексуальной энергии и энергии будущего). То же самое касается выпускаемой продукции сексуального характера (журналы, видео, приспособления и т.д.). Как отмечает С.Н.Лазарев, «любое видео, разжигающее у человека сексуальное чувство в ущерб любви и душе, является порнографией и вредит здоровью» [26,с.65].
Секс является способом передачи венерических болезней, а также других заболеваний, передающихся половым путём (СПИД, гепатиты и т.д.). Проституция лишает человека права на жизнь через распространение указанных заболеваний, а также растрачивание человеческой энергии [9]. В «сексиндустрии» отсутствуют такие понятия, как уважение духовного и нравственного достоинства человека, нравственное и человеческое отношение к проституткам [9].
Как правило, проституция находится в одной связке с коррупцией, которая носит, как и первая, нравственный характер [5,с.133-137;6,с.102-105;8,с.122-125]. В своей работе Н.О.Мартиросян «Проституция: правовой аспект, общественно-опасные последствия» указывает, что «связь проституции и преступности выражается в криминальном характере действий, обеспечивающих проституцию (содержание притонов и сводничество), в противоправном характере самой проституции, являющееся одной из детерминант преступности, а также в том, что образ жизни лиц, занимающихся проституцией, тесно связан с совершением сопутствующих преступлений: уклонение от лечения венерических болезней, вовлечение несовершеннолетних в проституцию и т.д. Кроме того, среда, в которой занимаются проституцией, и образ жизни её участников продуцирует совершение «сопутствующих преступлений», связанных с наркотиками, укрывательством преступлений, соучастием в кражах, грабежах и разбойных нападениях» [27,с.67-69].
В некоторых современных странах проституция запрещена, в некоторых – узаконена и юридически регламентируется (соблюдение гигиены, пенсионное обеспечение, уплата налогов и т.д.).
Уголовный кодекс России, к большому сожалению, не запрещает заниматься проституцией. Несмотря на это, уголовное законодательство устанавливает уголовную ответственность за вовлечение в неё с применением насилия или угрозой его применения (статья 240 Уголовного кодекса РФ) [24], а также за организацию занятием проституцией (статья 241 Уголовного кодекса РФ).
В России за занятие проституцией предусмотрена только административная ответственность в виде административного штрафа (статья 6.11.КоАП РФ) [25]. Кроме того, административному штрафу ил аресту подлежат лица за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (статья 6.12.КоАП РФ). Из действующего законодательства видно, что государство проституцию не считает нравственным преступлением, т.к. относит её к административному проступку.
По нашему мнению, занятие проституцией государство должно отнести к разряду нравственных преступлений, за которые назначаются уголовные наказания, т.к. проституция разлагает нравственные устои общества и направлена против Любви и души человека.
Как справедливо отмечает С.Н.Лазарев, «Главной внутренней точкой опоры любой страны является религия и нравственность. Страны, которые перестали ограничивать проституцию, нравственные преступления, разлагались и быстро исчезали. Государство обязано поддерживать религию и защищать нравственность, если оно хочет выжить в перспективе. Чем больше любви, тем жестче защищается нравственность. Если люди перестают замечать безнравственные поступки, значит, у них разрушена обратная связь, значит, любовь покинула их души. Ну а дальше – «…Предоставь мёртвым погребать своих мертвых» [28,с.160-163].
В настоящее время культивируются идеи узаконивания проституции, которые являются аморальными и убийственными для нашего общества и государства. Так, например, Н.О.Мартиросян, считает, что «Итак, бороться с проституцией дело бессмысленное, искоренить проституцию полностью невозможно. Необходим федеральный закон о проституции …Это хоть какой-то выход из положения» [27,с.68]. Указанный автор, придерживаясь явно не лучших западных ценностей, предлагает обществу и государству опуститься до нравственной порочности, т.е. до язычества, а также отказаться от возрождения и культивирования духовно-нравственных ценностей в обществе.
Согласно статье 2 Конституции России, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства [13].
Если государство попытается узаконить проституцию, то оно, в нарушении статьи 2 Конституции России, откажется от обеспечения Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина, а, следовательно, откажется от Любви и своего будущего.
Желание узаконить проституцию скрывает за собой цель разложить нравственно общество и уничтожить наше государство. Сказанное точно комментирует С.Н.Лазарев: «Если нужно истребить страну, можно подавить её физическим оружием, а можно целенаправленно и незаметно разрушать у людей тело, дух и душу. Душа разрушается пропагандой наслаждения. Секс, безнравственность, жесткость, индивидуализм, снисходительность к нравственным преступлениям – всё это достаточно быстро разлагает общество. Если добавить к этому искажение мировоззрения, культ денег и благополучия, неправильный взгляд на историю, то процесс распада можно значительно ускорить. Если же при этом способствовать широкому распространению дешёвого и некачественного алкоголя, сигарет, генетически модифицированных и синтетических продуктов, то любое государство можно уничтожить за два-три десятилетия. Разрушение нравственных законов неизбежно приведёт к разрушению души, которая связана с сознанием и телом» [26,с.63,77].
К большому сожалению, государство к мерам по противодействию проституции не относит возрождение и культивирование духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм. Законы не направлены на защиту и обеспечение Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого и пятого поколений прав). По нашему мнению, чтобы уберечь общество и государство от гибели, нравственного разложения, необходимо на законодательном уровне прировнять занятие проституцией к уголовным нравственным преступлениям, ужесточить наказание за организацию и рекламу проституции, а также заняться возрождением и культивированием духовно-нравственных ценностей в обществе, публично закреплять нравственные нормы.
Свою работу закончу словами С.Н.Лазарева: «У России может быть будущее. Оно может быть создано только при одном условии: когда все почувствуют, что есть вещи, которые намного важнее будущего. Это любовь, душа и нравственность. Пока для всех главной целью является материальное благополучие, в душе каждого постоянно будут рождаться страх, ненависть, самоуничтожение и разрушение. Россия всем миром должна бороться за нравственность, за соблюдение заповедей. Без соблюдения заповедей вера в Бога невозможна, она превращается в имитацию. Стремление к спасению души, поддерживаемое православием, не раз помогало России в предсмертные минуты создавать новое будущее и менять ход истории. Так было во время Великой Отечественной войны, так было в период октябрьской революции, так было во время войны 1812 г.» [26,с.146].
Литература
1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 3. 2010. с.199-203.
3. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.
4. Ивентьев С.И. Права человека. Свобода мысли, совести и вероисповедания//там же, с.121-131.
5. Ивентьев С.И. Нравственный аспект коррупции//там же, с.133-137.
6. Ивентьев С.И. Вызовы современности: терроризм и наркомания//там же, с.102-105.
7. Ивентьев С.И. Союз этики и юриспруденции//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 7. 2010. с.107-109.
8. Ивентьев С.И. Нравственные и правовые преступления Мира// там же, с.122-125.
9. Ивентьев С.И. Вопросы, возникающие при оказании услуг подвижной связи//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 8 (часть2). 2010.
10. Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, № 248, 17.11.1992.
11. Ивентьев С.И. Основа субъективного права: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.10-16.
12. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//там же. с.373-377.
13.Конституция России//Российская газета, 25.12.1993.
14. Семейный кодекс РФ//Российская газета, № 17, 27.01.1996.
15.Толковый словарь русского языка: в 4 т./Под ред.Д.Н.Ушакова. –М.:
Гос.ин-т «Сов.энцикл.»; ОГИЗ; Гос.изд.-во иностр. и нац.слов., 1935-1940.
16.Большая советская энциклопедия: в 20 т./гл.ред.А.М.Прохоров.-М.: Советская энциклопедия. 1974.
17. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный научный журнал «Дискуссия», N 5 май 2010г. с.83-86.
18. Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2. –СПб.: ООО «Глобус», 2010. с.97.
19. Мегре В.Н. Новая цивилизация. Книга восьмая. Часть 2. Обряды любви. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2006.с.33-135.
20. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: сознание и жизнь. _М,: АСТ: Астрель. 2005. с.129.
21. Ивентьев С.И. Поведение человека с точки зрения прав и свобод человека и гражданина. – Казань. 2010. июль. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxe … enie.shtml
22. Неумывакин И.П., Неумывакина Л.С. Вселенная. Земля. Человек. Мифы и реальность. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007. с.78-82.
23. Закон Божий. – СПб.: ДЕРЖАВА. 2007. с.13.
24. Уголовный кодекс РФ//Российская газета, № 113, 18.06.1996.
25. Кодекс РФ об административных правонарушениях //Российская газета, № 256, 31.12.2001.
26. Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 4. –СПб.: ООО «Глобус», 2010. с.63-65.
27. Мартиросян Н.О. Проституция: правовой аспект, общественно-опасные последствия//Инновационное развитие современной России: ориентиры и перспективы. Всероссийская научно-практическая конференция, февраль-март 2010г.: [материалы]. – Волгоград-М.: Глобус. 2010. с.67-69.
28. Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 5. –СПб.: ООО «Глобус», 2010. с.160-163.