Учитель истории из московской школы №287 Ирина Кошечкина тоже пользуется этим учебником. Она признает, что об убийстве евреев в нем говорится мало, но это, по ее словам, совершенно нормально. «От Гитлера пострадали люди всех национальностей. Так почему должен существовать отдельный раздел, посвященный жертвам первой и второй категории? Почему в наших учебниках должен быть отдельный параграф о геноциде евреев?» - возмущается она.
В своем мнении она совершенно категорична: «Упор на Великой Отечественной войне - это совершенно естественно. Беда в том, что даже эта тема практически не интересует учащихся. Они циничны, подолгу сидят в интернете и не испытывают никакой тяги к истории. В семьях не говорят о войне, там больше нет прежнего уважения, а значит, интерес неизбежно уменьшается».
Как считает депутат Московской городской Думы Евгений Бунимович, преувеличивать масштабы ситуации все же не стоит: «Во времена СССР существовал государственный антисемитизм, и значит о нем не говорили. Понятие «Холокост» малоизвестно. Таким образом, россиянин может знать о массовых убийствах евреев во время Второй Мировой войны, но при этом ни разу не слышать этого слова». Этот утонченный и образованный человек признает существование двух проблем: огромное количество учебников истории и профессиональные качества самих преподавателей. «Учителя уже немолоды. Они работали еще в советскую эпоху и значит машинально предпочитают говорить о том, что уже знают, вместо того, чтобы затрагивать новые темы».
Иногда изучение истории в России поистине сбивает с толку. Так, например, преподаватель геополитики из МГИМО (здесь готовят будущих дипломатов) передает своим студентам фильмы, в которых теракты 11 сентября сравнивают с пожаром Рейхстага. Это - то же самое, как, если бы студентам парижского Института политических исследований пришлось бы зубрить теорию заговора, согласно которой США сами организовали эти теракты.