http://putnik1.livejournal.com/1699898.html#cutid1
Я, наверное, не обратил бы внимания на этот нюанс, не поделись со мною своим наблюдением уважаемый dao40k, но он (спасибо!) поделился, и по итогам проверки оказался не без изюминки. Действительно, притом, что трагическая, с много больше сотни жертв авиакатастрофа в Нигерии 3 июня мгновенно, как только нигерийцы сообщили о беде, стала поводом для солидного информационного тайфуна (что вполне естественно: поплясать на костях для СМИ милое дело), в подавляющем большинстве сообщений на русском языке осторожно обходились некоторые детали.
Судите сами.
ИТАР-ТАСС:
- упал самолет;
- упал самолет;
- упал самолет.
РИА Новости:
- упал самолет
Lenta.ru:
- упал самолет;
- упал самолет.
Обратите внимание: просто и тупо – «самолет», «самолет», «самолет».
Час за часом, поток сообщений, но без подробностей.
Она утонула.
Точка.
На недостаточную первоначальную информированность списать сложно: новости, сами видите, разнесены во времени, они наливаются деталями, но ТТХ рухнувшего лайнера час за часом не всплывали нигде. Разве что CNN мельком сообщило, но, в основном, не поминали. На форуме Figaro некто "Жюльен-83", СNN, видимо, не смотревший, спустя примерно час после трагедии даже ехидно предполагает: «Если весь мир так упорно молчит, стало быть, это Boeing?»
Потом западная пресса понемногу прокашливается, а вслед за ней (но не раньше) оживает и российская (ИТАР-ТАСС: 4.00 4 июня, то есть, аж через 8 часов после того) вскользь поминают: да, Boeing. Если совсем точно, «Макдоннел-Дуглас 83». И с этого момента детали льются потоком
Зато об еще одной катастрофе, - в тот же день, в Гане, но тоже с нигерийским «боингом» (правда, на сей раз с грузовым 727-200), - единожды помянув, далее мертво молчат. Словно и не было ни её, ни десяти ушедших в ноль пассажиров микроавтобуса, который этот самый грузовик, падая, протаранил. Видимо, исходя то ли из того, что десять человек – не повод, то ли из того, что раз не летели, а ехали по земле и в автобусе, значит, не погибли при падении.
Нет-нет, я не собираюсь задавать риторический вопрос на тему, какой подробный, с деталями, нюансами и тонкостями вой сразу же понесся бы по всем каналам, случись несчастье с самолетом российского производства.
Это само собой.
Я не стану напоминать, что налицо явное пренебрежение человеческими жизнями, поскольку утаивание такой информации создает проблемы для безопасности полетов.
Это тоже подразумевается.
Больше того, я (даже не надейтесь) не намерен предполагать, что какое-либо указание насчет помалкивать было спущено с неких контролирующих верхов, угрожавших в случае неподчинения санкциями.
Это очень и очень вряд ли.
Думаю, все куда обыденнее.
У сотрудников новостных отделов российских СМИ, коль скоро речь зашла о США, вернее, интересах США, в мозгах просто-напросто, автоматом, включился тумблер саморедактора. Типа: «А вот этого не надо».
А почему?
А ни почему.
На всякий случай.
И вот этот нюанс, на мой взгляд, характеризует реалии текущего момента куда лучше и честнее, чем десятки страниц самой яркой публицистики…