На популярном политическом сайте популярный литератор Д. Пригов опубликовал своего рода социальный манифест социальной группы, претендующей на узурпацию интеллектуальности (http://www.polit.ru/author/2005/02/04/post.html).
В определении Пригова, «...интеллектуал... — это не просто умная и образованная человеческая личность, но некое такое специально выведенное существо для проверки и испытания на прочность всевозможных властных мифов и дискурсов. Как, скажем, собака, натасканная на наркотики. В этой должности нет никакой ущербности и никаких преимуществ перед другими. Просто должны быть понятие добровольно принятого на себя служения, культурная вменяемость и соответствующие нормы профессиональной, или, вернее, корпоративной этики, если такая существует и может существовать в наше время. И, скажем, переход на службу во власть или добровольное служение ей (не будем судить, хорошо это или плохо, во многом это зависит ещё от сути самой власти), при всей твоей неземной образованности и бесподобном уме, выводит тебя из страты интеллектуалов. Их судьба — испытывать социокультурные проекты. А ты уже подрядился обслуживать какой-то один из них. Опять-таки, повторюсь, в этом нет какой-то принципиальной преимущественности, но только чистота понимания своей позиции и соответственно цены твоего высказывания на свободном рынке идей и оценок...»
«Для более лучшего» понимания социальной позиции этой группы поэт — на то он и поэт — предложил некий образ, поясняющий смысл «служения и культурной вменяемости» этого слоя: «Вспоминается рассказ, весьма популярный во времена моего детства. Назывался он «Честное слово». Некий мальчик, играя с товарищами, был поставлен своим как бы начальником сторожить некий будто бы склад, пока не будет получено разрешение покинуть пост. Друзья убежали и, наигравшись, разошлись по домам. А про своего часового и позабыли.
Уже вечер. Темнота. Безлюдье. А мальчик-то маленький и беззащитный. Редкие жалостливые прохожие, узнав, в чём дело, уговаривают нашего упрямца идти домой. А он не может. Он честное слово дал. Он рыцарь своего бессмысленного честного слова.
А может, и осмысленного. Он стоит на посту.
А кто его поставил — ищи теперь свищи».