Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » #ПСИХОЛОГИЯ и ФИЛОСОФИЯ » Бенедикт XVI: Евангелия — это история.


Бенедикт XVI: Евангелия — это история.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Джан Гуидо Векки (Gian Guido Vecchi)

Бенедикт XVI: Евангелия — это история. Девственность Марии не является мифом

"Corriere Della Sera", Италия - 22/11/2012

http://beta.inosmi.ru/images/20141/44/201414411.jpg

«Откуда ты?» В претории Иерусалима правитель Понтий Пилат, «римский судья-рационалист, выразивший свой скептицизм («Что есть правда?»), задает обвиняемому основной вопрос. Бенедикт XVI начинает рассказывать о детстве Иисуса с этого момента, делая Пилата почти иконой современного неверия. Йозеф Ратцингер начал в 2003 году своего «Иисуса из Назарета», что стало итогом «длительного внутреннего осмысления». «К написанию этого труда меня подтолкнула чрезвычайная ситуация в вопросах веры», — так заявил он после выхода первой книги в 2007 году. Фигура Христа, нарисованная в результате критико-исторических исследований, которые нужны сами по себе, становилась «все более расплывчатой». В 2011 году во второй книге автор счел необходимым отделить «исторического Христа» от «Христа веры». Теперь эта работа завершена, книга, которую ждут с нетерпением, выходит сегодня. Это результат девятилетнего труда и смысл всей его жизни. (Псалом 27: «Я к лику Твоему стремлюсь. Ты от меня не скрой лицо Свое»). Третья часть содержит рассказы о детстве Иисуса.

0

2

Но то, что должно было стать по замыслу автора небольшим введением к двум предшествующим томам, стало чем-то гораздо более значительным. Поиск «реального Иисуса» приводит к рассказу о наиболее таинственном периоде жизни Христа, о котором говорится только в четырех главах и в 180 строфах Евангелий от Матфея и Луки. В анализе этих текстов Бенедикт XVI видит смысл своего труда, потому что рассказы о детстве не являются «созданными впоследствии мифами и кроткими легендами», нельзя их отнести и к древней еврейской литературе типа «Мидраш агада». Папа пишет: «Здесь излагается история, объясняющая Писание, которое становится понятным только сейчас - через призму современных событий».

«Я верю Евангелиям», — писал Папа в первом томе. Сегодня он аргументирует: «Каковы источники?» Ответ на первый взгляд удивителен. Основным источником сведений является сама Мария, так как Лука не раз намекает, что мать Иисуса рассказывала ему о событиях. В частности, в Евангелии говорится, что «сама мать хранила все это в сердце своем». Бенедикт XVI пишет: «Только она могла рассказать о Благовещении, потому что никто из людей не присутствовал при этом событии». Конечно, современные исследователи могут счесть «наивной» такую аргументацию, но Ратцингер возражает: «Почему не могла существовать традиция передачи этой истории в наиболее тесном кругу?... С какой стати Луке понадобилось ее выдумывать?» Такая традиция сопровождала Марию вплоть до ее смерти. Матфей тоже «рассказывает нам истинную историю», которая была «осмыслена и интерпретирована теологически». Рассказы связаны «с семейной традицией». Папа говорит богослову Клаусу Бергеру, что «вплоть до появления доказательств противоположного нужно считать, что в намерения евангелистов не входил обман читателей, они свидетельствовали о реальных исторических фактах». Он заявляет: «Оспаривание историчности этого рассказа из чистой подозрительности выходит за рамки компетенции историков». Эти рассуждения повторяются в книге. В факте избиения младенцев «нет ничего невозможного». Сказано, что Иисус родился в Назарете, а Вифлеем — город Давида — был местом теологов, но я не понимаю, в чем здесь противоречие. То же самое касается и рождения в пещере и «местных традиций („в этих местах всегда использовали пещеры под хлевы“). Слово „перворожденный“, относящееся к Христу, имеет „теологический смысл“ и не намекает на существование других детей. Что касается вола и осла, то в Евангелии „животные не упоминаются“, но размышления, вдохновленные верой», связали Рождество с пророчеством Исайи, и «при воспроизведении сцены Рождества Христова нельзя отказаться от помещения фигур вола и осла в вертепе».

0

3

Более деликатным является вопрос о девственном рождении. «Это реальное историческое событие или легенда? Правда ли то, что мы заявляем в Символе Веры?» Ответ безапелляционный: «Да». В беседе с протестантским теологом Карлом Бартом Папа говорит: «Дважды Бог вмешивается в материальный мир: при рождении младенца у Богородицы и при воскресении из могилы». Это скандализирует современный дух. Бог должен действовать в духовной сфере, но не в материальной, где ему не место». Но это краеугольный камень веры: «Если Бог не всесилен в материальном мире, то это не Бог».

В конце концов, Иисус — не мифический персонаж. «Известна дата его рождения и географическое место его появления на свет. Универсальное смыкается с конкретным». Текст сегодня надо читать в таком ключе: «Это меня касается?» Он касается крика матерей, потерявших детей и взывающих к Богу. Он касается политики. «Царство Мое - не от мира сего», — говорит Христос. Ратцингер размышляет: «Иногда в ходе истории власть имущие в этом мире ссылаются на Христа, что очень опасно. Они хотят связать свою власть с властью Христа, тем самым искажая его царство и угрожая ему». Он касается отношений с наукой на страницах, посвященных приходу волхвов. Папа рассуждает о «конце астрологии» и о проникновении разума во все сферы. Папа не уклоняется от обсуждения того, действительно ли существовала звезда Рождества. Он говорит о положении на небесной сфере Юпитера, Сатурна и Марса на рубеже 6 и 7 годов до н. э., «правдоподобной» дате рождения Христа. Как известно, при расчете момента наступления христианской эры была допущена ошибка. Китайские таблицы упоминают о «яркой звезде в 4 году до н. э.

Эта книга написана просто, это торжество духа и «две книги в одной», как сказал вчера президент Международной издательской группы Rcs Libri Паоло Мьели. Эта книга обращена ко всем и касается всех. Кардинал Джанфранко Равази процитировал слова Марии из одной театральной пьесы: «Этот Бог — мой сын. Эта божественная плоть — моя плоть. Он рожден мною, у него мои глаза и рот. Он похож на меня». Потом он улыбнулся и сказал: «Автор — атеист Жан-Поль Сартр».

0


Вы здесь » Россия - Запад » #ПСИХОЛОГИЯ и ФИЛОСОФИЯ » Бенедикт XVI: Евангелия — это история.