Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » #ПСИХОЛОГИЯ и ФИЛОСОФИЯ » Деловой этикет


Деловой этикет

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Деловой этикет

По материалам: http://www.eformat.ru/kmf3.php

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

Современный деловой этикет - это свод правил поведения, принятых в бизнес-среде, и в нем нет ничего лишнего, ничего такого, что мешало бы вести дела. Наоборот, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, создающий партнерство, порождающий эмоциональный комфорт.

Этикетное деловое поведение экономически выгодно. Многие преуспевающие компании, формируя свой уникальный фирменный стиль, требуют от сотрудников безупречных деловых манер. Этим они создают себе конкурентное преимущество, которое выгодно отличает их в глазах клиентов и партнеров.

В цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. Если его соблюдают все сотрудники компании на всех уровнях, то в коллективе создается доброжелательная, комфортная атмосфера, улучшается психологический климат, происходит меньше конфликтов, растет производительность труда, более рационально используется рабочее время и т.п.

Цену бескультурья и хамства можно вычислить и выразить в деньгах.

Кроме того, существует известная управленческая аксиома: только довольный внутренний клиент может создать довольного внешнего клиента.
Иными словами, если внутри компании сотрудники (внутренние клиенты) не соблюдают деловой этикет, если руководитель не считает нужным проявлять хорошие деловые манеры, а сотрудников не устраивает стиль руководства и качество общения в коллективе, то не стоит удивляться, что такие недовольные внутренние клиенты проявляют холодность, безразличие, а подчас и грубость, в отношении внешних клиентов.

Обучать персонал хорошим деловым манерам необходимо на всех уровнях иерархии в компании. Бесполезно обучать только руководителей, и предполагать, что они после семинара-тренинга придут на рабочее место и передадут новые знания подчиненным.

0

2

Что такое имидж

Image (англ.) - образ

Когда говорят об имидже, имеют в виду именно образ, который возникает у других людей при упоминании чьего-либо имени. Причем, под "образом" понимают не только внешний вид человека, но и образ мышления, действий, поступки и т.п., то есть имидж - это представление о человеке, мнение о нем, то, что остается в памяти после общения.

Понятие "имидж" может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. Имидж фирмы зависит от вашего личного имиджа, и наоборот, имидж фирмы влияет на имидж ее сотрудников.

Зачем нужен имидж?

Дело в том, что когда у нас складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в нашем сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой.

Мнение окружающих, которое о вас сложилось, будет определять их психологическую готовность, например, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача - сформировать у них на себя соответствующую установку (определенное мнение о себе).

Имидж личностный и профессиональный

Важно определиться, какой из этих двух видов имиджа для вас важнее

Профессиональный имидж - когда человека оценивают по его профессиональным качествам ("Он настоящий профессионал" или "Специалист он так себе, средненький")

Личностный имидж - когда про человека говорят: "Он порядочный, милый, обаятельный человек" или "Он невыносимый брюзга, грубиян, готовый любого унизить..."

У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой).

Психологи рассматривают несколько различных видов имиджа: габитарный, кинетический, вербальный, средовой, овеществленный и ментальный.

Габитарный имидж

- это "картинка", внешность, одежда, аксессуары, прическа… Этот вид имиджа легко поддается коррекции.

Имидж кинетический

- это осанка, движение, жесты, мимика. Эти стороны человеческой личности очень трудно изменить, поэтому
хороший имидж можно создать только на основе естественных черт человека. (Например, среди политиков очень качественный имидж у мэра Москвы Юрия Лужкова. Его стилисты взяли самые яркие черты личности Лужкова и усилили их. Поэтому он и выглядит так естественно).

Кинетический имидж связан с национальными традициями. Если вы работаете в шведской компании, вам придется смирить свою жестикуляцию. А если в среде итальянцев вести себя сдержанно, они будут считать вас человеком холодным, замкнутым и "себе на уме".

Вербальный имидж

- это Ваш голос, интонация, дикция, грамотная речь.
Не говорите слишком громко. Не говорите слишком тихо, чтобы собеседнику не приходилось подходить слишком близко. Не напрягайтесь, не говорите сдавленным голосом. Неэтично говорить слишком быстро, Ваш собеседник может не успевать следить за Вашей мыслью, тем более, что часть информации может потреяться в быстром потоке слов.
Нечеткая дикция говорит о низкой самооценке.
В общем, говорить надо так, чтобы собеседник вас понял.

Средовой имидж

- это Ваша машина, квартира, подарки, которые Вы дарите, Ваш кабинет, семья, друзья, отдых, работа и спорт. Это социальная установка на успех. Однако Ваша машина не должна быть дороже, чем у директора компании. Это же касается и оформления кабинета.

Овеществленный имидж

- предметы и вещи, которые человек сделал, продукция его фирмы.

Ментальный имидж

- это Ваша нравственная позиция, общительность, верность своему слову, знания. Например, Вы говорите своему ребенку, что нужно много читать, но при этом он никогда не видел вас с книгой в руках. Кто же вам поверит?

0

3

Позитивный имидж, или как произвести хорошее впечатление

Успех любого бизнеса напрямую зависит от умения сотрудников налаживать деловые связи и партнерские отношения. Не секрет, что деловые отношения устанавливаются легче с теми людьми, которые с первого взгляда вызывают доверие.

Первое впечатление - это очень важно, второй возможности произвести первое впечатление у вас не будет. Оно может быть не всегда верным, но всегда устойчивым. Именно в первую минуту в нашем подсознании создается образ человека и формируется мнение о нем.

Внешний вид и "первое впечатление"

Если речь идет о личной встрече, следует помнить о том, что в более чем 90% случаев "первое впечатление" формируется на основе вашего внешнего вида (одежды, прически, жестов, походки и т.п.), и лишь в 10% случаев - на основе того, что вы сказали.

Старое правило "встречают по одежке" действует и в наше время.
Главное - это аккуратность, опрятность и ухоженность, они важнее, чем модный фирменный костюм или супердорогой аксессуар. Одежда должна выглядеть новой, быть чистой и отглаженной. Чистые волосы уложены в аккуратную прическу, свежий цвет лица, здоровая кожа и зубы, ухоженные руки, легкий макияж (для женщин) - все это формирует позитивный имидж.

Одежда и обувь должны быть элегантными, удобными и идеально подходящими по размеру, при этом необязательно дорогими - в отличие от аксессуаров (очков, авторучки, портфеля, бумажника и т.п.). Слово "аксессуары" подразумевает нечто второстепенное,  однако именно дорогие и качественные аксессуары формируют имидж успешного делового человека, повышают его статус. В одежде деловому человеку лучше всего придерживаться классического, слегка консервативного стиля.

Движения, походка, осанка должны быть свободными и естественными, но сдержанными. Следует равно избегать как скованности, так и развязности и суетливости. Следите за выражением своего лица, оно не должно быть надменным или заискивающим - это может стать психологическим барьером при разговоре с людьми.

Хорошие манеры - также необходимый элемент позитивного имиджа. Неприлично бурно проявлять эмоции, говорить слишком громко, зевать, не прикрывая рта,  причесываться и поправлять одежду в обществе, почесываться и т.п.

Общение и "первое впечатление"
Улыбка - важнейший фактор, влияющий на создание позитивного имиджа и дружественной атмосферы общения. Человек, который улыбается собеседнику, выглядит дружелюбным, открытым и располагает к себе людей. Однако нельзя этим увлекаться и улыбаться все время, добиваясь расположения собеседника (это особенно свойственно женщинам) - вас могут счесть несерьезным и ненадежным человеком.

Очень важно приветливо поздороваться с человеком и правильно к нему обратиться. Психологи утверждают, что для человека нет приятнее слова, чем его собственное имя - обращаясь к собеседнику, чаще называйте его по имени.

Смотрите в глаза собеседнику,
старайтесь говорить с той же скоростью, громкостью и в том же голосовом регистре, что и он.

Речь должна быть грамотной, без слов-"паразитов" и жаргонизмов, с хорошей дикцией и правильными интонациями, энергичной, но не чересчур быстрой или медленной.

Будьте пунктуальны! Опоздание на назначенную встречу (неважно, по какой причине) сразу ухудшает имидж делового человека.

0

4

Визитки древних шумеров

Когда появились первые визитные карточки?

Пять тысяч лет назад глиняные и кожаные бирки с именами и координатами, прототипы нынешних визиток, использовали шумерские купцы и ремесленники.
Однако изобретателями визитки считают китайцев, так как именно в Китае появились первые бумажные визитки примерно в III веке н.э. Специальный императорский указ обязывал чиновников иметь визитные карточки из красной официальной бумаги. На этих карточках не было ничего лишнего - только выведенные тушью имя, фамилия и должность.

Визитки в Европе

Первые гравированные визитки появились в Европе в середине XVII века - в Венеции или Флоренции, где в это время имелась великолепно развитая полиграфическая база. Пользовались большой популярностью визитные карточки и во Франции во времена Людовика XIV, где стали репрезентативным аксессуаром, представляя своего хозяина во всем блеске его положения.
К середине восемнадцатого века на визитных карточках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев, по которым можно было узнать, кто предки владельца, где расположены его земли и даже состояние казны. Однако широкое распространение визитки получили только в XIX веке, и к тому времени уже сложились определенные правила пользования визитными карточками.
Самый ранний образец печатной визитки обнаружен в Германии и относится к 1786 году.

Визитные карточки в России

В России визитки появились как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине I и стали частью церемониала знакомства и представления. Они назывались "визитными билетами" и почти не отличались от европейских аналогов - та же изощренная гравированная орнаментика и причудливые гербы владельцев.

Эра визиток в России началась с бурным развитием экономики в 60-х годах XIX века. Визитки рисуют и пишут от руки, заказывают в типографиях.  Изготовлением визитных билетов занимались многие известные художники, даже Бакст и Бенуа. К тому времени визитки стали неотъемлемой частью этикета, а правила их применения были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами.

Никаких рекламных целей в то время не предусматривалось. На обороте визиток писали от руки поздравления и записки в несколько строк. Возникли мужские и дамские, нарядные свадебные, крестильные, пасхальные,  траурные билеты. Появилось несколько самостоятельных направлений оформления визиток, и из таких праздничных визитных карточек впоследствии родилось искусство оформления открытых писем - привычных для нас открыток.

В XIX веке заказать печать визиток можно было уже не только в типографии и книжном магазине, но даже в фотостудии. Доставка визиток на дом была самой обычной услугой.

В конце XIX века, с развитием экономики, появляются рекламные тексты, рождается корпоративный стиль. Начинается новый виток украшательства: различные шрифты, тиснение, цветная бумага, орнаменты, эмблемы, золочение обрезов, вырубка. Производят даже специальные конвертики для визиток.

Так постепенно рождался этикет не только предложения визитной карточки, но и этикет ее составления и оформления. Основные нормы его устоялись, хотя визитка всегда исключительно индивидуальна, всегда является частью имиджа своего владельца.

Современные визитные карточки

Визитка - часть нашего имиджа, она остается у собеседника и вызывает ассоциацию с ее владельцем, поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Независимо от назначения визитки, она должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной.

Виды современных визиток

В современной практике используются деловые, личные и семейные визитные карточки. Встречаются случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные о  владельце.

Личная визитная карточка

содержит имя и фамилию, возможно - отчество или инициал, в зависимости от вашего имиджа, возраста, национальных и культурных традиций. На личной визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (адрес, телефон, адрес электронной почты и пр.).

Разновидностью личной карточки является семейная визитная карточка. Она используется при знакомстве, направлении поздравлений друзьям семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед именем мужа. Адрес на семейной визитке может не указываться.

Деловая визитная карточка

- это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами. На деловой визитке должны быть четко обозначены ваши фамилия и имя (отчество), название вашей фирмы или организации и ваша должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Также на ней вполне уместно использование логотипа вашей фирмы или организации. У государственных чиновников, депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственного флага или герба.

Деловая визитка может содержать указания на ваше звание или титул, сферу ответственности в рамках вашей организации, номера телефонов, факса, электронной почты. Если у вас сменился телефон, то вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новое наименование должности считается дурным тоном - следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки.

0

5

Визитные карточки сегодня

Деловая визитная карточка

- это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами. На деловой визитке должны быть четко обозначены ваши фамилия и имя (отчество), название вашей фирмы или организации и ваша должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Также на ней вполне уместно использование логотипа вашей фирмы или организации. У государственных чиновников, депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственного флага или герба.

Деловая визитка может содержать указания на ваше звание или титул, сферу ответственности в рамках вашей организации, номера телефонов, факса, электронной почты. Если у вас сменился телефон, то вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новое наименование должности считается дурным тоном - следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки.

2 типа деловых визиток

В наше время существует два типа деловых визитных карточек.
Первый тип - функциональные. Это классические деловые визитки, принятые на Западе, с черным шрифтом на белом фоне. Недаром визитка по-английски называется business card - в буквальном переводе "деловая карточка".

Второй тип - имиджевые визитки, любого цвета, любого дизайна. Такие визитки производят самое большое впечатление и лучше всего запоминаются. Их используют  для  рекламы салонов, магазинов, клубов. Цветные визитки с рисунками подходят дизайнерам, модельерам, деятелям шоу-бизнеса.

Классическая деловая визитная карточка - это прямоугольник размером 5х9 см с черным (или темным) текстом на белом или очень светлом фоне. Шрифт должен быть четким, а бумага - качественной и удобной для записей.

Как вручать визитку

Визитку обычно вручают при первом знакомстве, причем, если собеседник дал вам свою визитку, вы обязательно должны в ответ вручить свою.  Объяснения "к сожалению, у меня закончились визитки" производят очень плохое впечатление и ухудшают деловой имидж, поэтому обязательно носите с собой достаточный запас визитных карточек.

Визитку вручают стоя, при этом внятно произносят вслух свое имя и  фамилию. Это избавит ваших партнеров от неловкости, если вдруг они произнесут вашу фамилию неправильно. Также, если ваш собеседник, вручив вам свою визитную карточку, не произнес свою фамилию, прочитайте ее вслух сами. Если вы произнесете ее неправильно, вас сразу поправят.

Порядок вручения визитки

Первым протягивает карточку посетитель или младший по должности или возрасту.

Как принимать визитку

Принимать визитку следует правой рукой, а затем взять в обе руки. Ни в коем случае нельзя мять в руках полученную визитку и вообще небрежно к ней относиться - хозяин визитной карточки может счесть это оскорблением.

Не стоит и сразу же убирать полученную карточку. Во время деловой беседы положите ее перед собой и заглядывайте в нее, если забыли имя собеседника или его должность. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров, в том порядке, в каком они сидят. Но не забудьте после переговоров забрать визитки с собой!

На визитках можно делать записи и пометки, но только на своих визитках. На чужих писать не рекомендуется, во всяком случае, в присутствии хозяина.

0

6

10 правил делового человека

1. В деловой ситуации – деловой этикет.

В деловой ситуации (в отличие от светской) статус определяется только должностным рангом.
Возраст и пол собеседника учитывается только при равных деловых статусах.

2. Будьте пунктуальны.

Деловой человек должен все делать вовремя.
Кроме того, что опоздания любого сотрудника мешают работе, они еще свидетельствуют о том, что на такого партнера нельзя положиться. Вообще для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания или официального поручения, и соблюдать назначенные сроки.
Деловые встречи важно не только начинать вовремя, но и заканчивать.
Имеет смысл заранее оговорить, сколько времени отведено на переговоры, собеседование или совещание.

3. Будьте обязательны.

Исполняйте все данные обещания, соблюдайте сроки.

4. Будьте любезны и доброжелательны, проявляйте взаимное уважение.

В этом правиле выражена вся суть делового этикета.
Именно любезность и доброжелательность необходимы для создания и поддержания комфортных деловых отношений.
Любезность - это стремление быть приятным и полезным для других людей.
Доброжелательность предполагает учет интересов партнера по общению и сигналы, четко говорящие об этом: улыбка, контакт глаз, кивание, открытость позы, готовность к контакту в целом, терпимость к мнению партнера, готовность активно слушать и т.п.
Основная задача делового этикета – это придание профессиональной деятельности дружелюбной формы. Это не значит, что все должны дружить между собой, но каждый должен демонстрировать дружелюбное отношение к сослуживцам, руководителю и подчиненным, клиентам и партнерам.

5. Не говорите лишнего.

Разумеется, следует хранить в тайне всю конфиденциальную информацию своей компании. Воспитанный человек не делится ни с кем ни деловыми секретами, ни тайнами личного характера.
Не стоит публично повествовать о своих успехах, талантах или семейных делах. Так же не следует рассказывать всем о своих неудачах и ошибках, пытаться вызвать жалость.

6. Думайте о других, а не только о себе.

Важно, чтобы все - и руководители, и подчиненные - понимали, что они работают в компании и являются частью своей бизнес-организации. Поэтому сотрудники не могут вести себя так, как им хочется, в зависимости от своих привычек или настроения.
Уважение к окружающим – это и порядок на рабочем месте, и внимание и умение слушать собеседника, и баланс взаимных услуг.
Члены профессионального коллектива часто оказывают друг другу личные услуги – например, помощь в выполнении срочного задания, подмена сослуживца по его просьбе и другие любезности. Человек сознательно и подсознательно фиксирует услуги, которые оказал он и которые оказали ему.
Нарушение баланса взаимных «любезностей» может привести к дискомфорту и напряженности в общении.

7. Одевайтесь так, как принято в вашей компании.

Одеваться следует соответственно вашему окружению на службе, стараясь внешне не выделяться из контингента работников вашего уровня.
Не стоит забывать, что одежда – это своеобразная визитная карточка. Примечательно, что слово «костюм» в переводе с латыни означает «образ жизни».
Одежда способна рассказать о своем обладателе подчас даже то, что хотелось бы скрыть: настроение, состояние здоровья, воспитание, достаток, вкус, образ жизни, привычки и многое другое.
В зависимости от сферы бизнеса степень строгости делового стиля может быть различной. Однако в любом случае одежда должна выглядеть дорогой и качественной, иметь прямоугольный силуэт и не быть слишком яркой.
Черный, белый, синий, серый – это так называемые «бизнес-цвета». Спортивный, авангардный, романтичный, фольклорный стили одежды в офисе неприемлемы.

8. Ухоженность – обязательная часть имиджа делового человека.

Ухоженность подразумевает внимание к деталям внешнего вида. Она связана со здоровьем и аккуратностью: чистые волосы, кожа без дефектов, здоровые зубы, аккуратные ногти, чистая одежда.

9. Говорите и пишите правильным литературным языком.

Грамотная речь свидетельствует в первую очередь об уровне культуры и образованности. Тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом.

10. При работе с зарубежными партнерами и клиентами необходимо учитывать различия в культурах и менталитетах.

0


Вы здесь » Россия - Запад » #ПСИХОЛОГИЯ и ФИЛОСОФИЯ » Деловой этикет