Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » АЛЬБ » Playcast как творчество


Playcast как творчество

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Владимир КОХТЕНКО

Л  И  Р  И  К  А

Playcast

2008-2009

Ведьмачка Анюта!

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/1/24/pl_513379.jpg


Порыв души Альбиноса

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/2/1/pl_520057.jpg


                                                                                                                                    *****

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/3/1/pl_547052.jpg

0

2

Ученье свет! Но кто его несет?!
                          Шмурзику

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/2/2/pl_520708.jpg

Грусть на расстоянии

    LEDA

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/2/3/pl_521589.jpg

Ведьма и Любовь

Зеленоглазой ведьмачке

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/2/6/pl_523830.jpg

0

3

Дорога через Сеть

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/2/17/pl_535736.jpg

Ты и Я
http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/2/17/pl_536236.jpg

Киса
Шмурзику-Иришке

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/2/19/pl_537629.jpg

0

4

Т.Партаненко

Playcast как творчество

     Современный, известный нам плейкаст первоначально задумывался как электронная версия музыкальной открытки. Такие в множестве продают в газетных киосках. Большинство создателей плейкастов именно так их и использовали. Такие открытки многочислены, милы и абсолютно неинтересны никому кроме их создателя и получателя.

     Но отечестванная зона Интернета увидела в кастах возможность творчества, и - не переминула такой возможностью воспользоваться. Хотя сколько-то удачные попытки единичны, но они заслуживают безусловного внимания.

     Некоторые касты - это разного рода исследовательская работа. Например,  изображение композитора, музыканта, часто подробная и добросовестная информация о нем и соответствующее музыкальное сопровождение. Это интересные работы, оправдывающие обращение к техническим средствам и представляющие автора своего рода исполнителем, интерпретатором произведений своего героя. Вероятно, здесь обращение к методологии каста оправдано, но не всегда обязательно. Особенно в случаях обращения к широко известным классическим произведениям.

Наконец, существуют единичные касты, которые, истользуя технические возможности, представляют самостоятельное состоявшееся творчество. Это-то и заслуживает внимание прежде всего.

     Само обращение к сочетанию музыки, текста и изображения далеко не ново. Не углубляясь в античность, вспомним художественные искания Серебряного века в России и европейского модернизма.
Все художественные направления Серебряного века, если и были едины, то прежде всего в поиске средств художественного выражения. Вспомним сожаления Марины Цветаевой о невозможности воплощения звука скрипки в стихотворении, поиски Николая Гумилева в соответствии ритма и звука в художественных перводах. Но, конечно, прежде всего, вспоминаются футуристы. Они отказываются от старых литературных традиций и возглашают своей целью - доведение до совершенства соответствия слова, звука, цвета, света. Обычное традиционное стихотворение объявляется несовершенным.
В эгофутуризме Игоря Северянина содержание жертвуется во имя звука, цвета.
Или вспомним В.Хлебникова:

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!

                                  ("Заклятие смехом")

Или, его же -

Зеленый плеск и переплеск
И в синий блеск весь мир исчез

                                 ( "Синие оковы")

     На недостаточность языка, этого  "жалкого орудия" сетует немецкий писатель и философ Герман Гессе. ""От несовершенства и скудости языка писатель страдает более, чем от недостатка всего прочего. ... С завистью думает писатель о живописце, чей язык – краски – понятен одинаково всем от Северного полюса до Африки, или музыканте, который пользуется звуками, тоже говорящими на всех человеческих языках" [Гессе Г. Магия книги/ Г. Гессе. - М., 1990. – С. 66] Для реализации представления и замыслов Гессе необходимо единое сочетание трех элементов - словесной лирики, живописносного образа и образа музыкального. И именно только такое сочетание может воплотить его представления. Об этом говорится и в одном из стихотворений немецкого писателя -

О, как прекрасно, что есть краски:
Синяя, Желтая, Белая, Красная и Зеленая!

О, как прекрасно, что есть звуки:
Сопрано, Бас, Рог, Гобой!

О, как прекрасно, что есть язык:
Слова, Стихи, Рифмы,
Нежность созвучия,
Марш и танцы синтаксиса!

Кто играл в их игры,
Кто ощутил вкус их волшебства,
Для того расцветает мир,
Ему улыбается и раскрывает ему
Свое сердце, свою сущность

               "Записанное апрельской ночью"
                           (Пер. Мюнстер Е.Г.)

     Именно три эти составляющие - лирика, живописносный образ и образ музыкальный и становятся материалом кастов Альба.  Расплавляясь, части перестают иметь самоценность, образуя единое. И это единое - блестящее воплощение экзестенциальной страсти. Это - страсть-страсть, она само-ценна, и если обращается к женщине, то совсем не для поддтверждения себя, а лишь для себя-утверждения. Для ее существования разрешения женщины не нужно, наоборот - она дарует существование женщине. Совершенно земная, эта страсть не нуждается в туманных мистических одеждах, и для самооправдания не аппелирует к таинственным секретам мироздания, но - в накале своем -  взмывает к пределам, близким "Престола Божия"...
     К тем пределам, где становится понятным, что никакого сравнения мужчины и женщины не может быть. Не может, потому что женщина вне мужчины просто не существует, ее нет. Она может быть только сотворена, сотворена  из "ребра Адама", того самого ребра-страсти.
     Но женщины нет, и все что слышит Адам - лишь эхо своих же слов, лишь свое отражение. Он обречен в своей страсти, все его попытки спастись - всего лишь ужас перед неминуемой гибелью, нежелание смириться с ней.
     Но если продолжить логику кастов автора, то стоит вспомнить, что Адам действительно бессилен что-то поменять, но однажды его касается "рука Бога". И когда он просыпается, то слышит голос, и это не эхо, не отражения его слов, это совершенно иная волна:   

Долгим взглядом твоим истомленная,
И сама научилась томить.
Из ребра твоего сотворенная,
Как могу я тебя не любить?
               (Анна Ахматова)

      Наконец, последнее. Представляется, что интересным было бы издание своеобразного дайджеста творчества на форумах на бумажном носителе. Но в этом сборнике, в виде приложения, обязательно должен быть CD-диск, на котором, в том числе, должны быть и касты Альба.

      Конечно, надеяться на появление такого сборника практически бессмысленно. Бессмысленно по причине финансовой несостоятельности, но состоятельность смыслового наполнения - бесспорна.

(При подготовке материала
использовалась некоторая информация сайта -
http://www.bestreferat.ru/

0

5

Владимир ВЕРОВ

литератор



Согласен с Т.Партаненко.  Создавая новый образ, автор может пользоваться всеми доступными ему объектами. Как техническими, так и художественными, имеющими самостоятельное образное наполнение. Легко привести множество примеров такой техники. Это и коллаж, инсталляция, оформление интерьера, художественное оформление спектакля. Но результат должен быть больще чем сумма использованных приемов и объектов. В данном случае можно прийти к такому выводу. И с этой точки зрения приведенные в качестве примера касты являются самостоятельным творческим явлением, порождающим у зрителя новое художественное впечатление. И у каждого оно, разумеется, будет своим.

0

6

Этот материал мы делали по просьбе Бориса Селецкого для новогоднего выпуска Интернет-газеты Информационный Гид

В ту пору у редакции образовались какие-то проблемы и выпуски газеты оборвались.

Но тем не менее, мы свою часть работы тогда выполнили.)))

0


Вы здесь » Россия - Запад » АЛЬБ » Playcast как творчество