koe-kto написал(а):А по твоему мнению, что Достоевский вложил в этот образ?Заранее спасибо.
А спасибо-то за что?
Собственно говоря, Достоевский сам хорошо представил папашу Карамазова:
скажу
об этом "помещике" (как его у нас называли, хотя он всю жизнь совсем почти
не жил в своем поместьи) лишь то, что это был странный тип, довольно часто
однако встречающийся, именно тип человека не только дрянного и развратного,
но вместе с тем и бестолкового, - но из таких однако бестолковых, которые
умеют отлично обделывать свои имущественные делишки, и только кажется одни
эти. Федор Павлович, например, начал почти что ни с чем, помещик он был
самый маленький, бегал обедать по чужим столам, норовил в приживальщики, а
между тем в момент кончины его у него оказалось до ста тысяч рублей чистыми
деньгами. И в то же время он все-таки всю жизнь свою продолжал быть одним из
бестолковейших сумасбродов по всему нашему уезду. Повторю еще: тут не
глупость; большинство этих сумасбродов довольно умно и хитро, - а именно
бестолковость, да еще какая-то особенная, национальная.
В принципе, наверно, типаж - один из образов "души России".
Если представить образ России, самой страны, Достоевского мозаикой, то папаша Карамазов - один из обязательных фрагментов этой мозаики.
Это если учесть, что Дмитрий - образ русского офицера, Иван - русский интеллигент, Алеша - русское духовенство.
Но Свет, в свое время я довольно подробно говорила о "братьях Карамазовых" с Л.Н.Гумилевым. Тогда он меня ошарашил и разочаровал тем, что сказал, что здесь вообще нет живых людей, а есть только "социальные образы".
А потом мне пришлось довольно много просматривать на тему "Достоевский об Европе и России", вот - вспомнила слова Гумилева, потом как-то явственно увидела его правоту.
========================
Но я не "знаток Достоевского". Никаким образом.)))))