Егор Чернышов
01.10.2015  00:46 
Трансгуманитарное образование Японии

«Япония отменяет гуманитарное образование»
«Не соответствует потребностям»: Япония отменяет гуманитарное образование Министерство образования Японии распорядилось закрыть гуманитарные факультеты. Распоряжение о пересмотре учебной программы поступило в 86 национальных университетов. Власти призывают ВУЗы сосредоточиться на направлениях, «более соответствующих потребностям общества», к которым, по мнению Министерства образования Японии, гуманитарные науки не относятся. 26 университетов уже согласились закрыть гуманитарные факультеты, сообщает «Коммерсант». Стремление к сокращению гуманитарных наук в Японии может указывать на смену политического вектора в сторону запрета либеральных принципов и свобод, пишет Bloomberg. Также издание отмечает, что отмена социальных наук может свидетельствовать об откате к индустриальной экономике, которая расцветала в Японии в 60-70-х годах, в то время как гуманитарии востребованы для экономик с растущими сферами услуг.
http://speakercom.ru/culture/ne-sootvet … brazovanie

Мера — это количественные, качественные и порядковые свойства: определённое количество в определённом порядке выражает определённое качество.

Математика как научная база современного атлантидствующего глобуса начинается там, где начинается множество, а множество начинается от двух. Единица это не количество, это качество: это информация — об-Раз.

Что такое гуманитарное образование? Это формирование смысла, это вопрос качественного свойства Меры, где математика не работает, ибо тут начинается когнитивное искусство раз-личения и формирования духа через уплотнение единой картины Мира. Для этого кстати и монотеизм, он нужен Разуму, чтобы возникла устойчивая ось в замкнутой системе «индивид—Бог» — это провиденциальная цель появления Человека как разумного собеседника Бога.

Гуманитарное образование это особенность гуманного общества, то есть человеческого, нацеленного на улучшение Человека Раз-умного. Отказ от гуманитарного образования это план «антропологического поворота», перехода от гуманизма к трансгуманизму, от человека к постчеловеку (а по сути к бесчеловеку). Тревога про «запрет либеральных принципов и свобод» человека обоснованна ибо речь идёт о том, что Япония на передовой этого процесса и решила ломанутся в открывшееся окно возможностей по киборгизации, что в статье названо индустриализацией. Потому что не видит иного выхода.

Отмена гуманитарного образования это без-различное счетоводство. Но математика не может определить смысл жизни. Механичность математического развития это бес-предельное заполнение пространственно-временной ниши. При этом нет никакой цели учитывать то, что тут есть кто-то ещё:
— мешают деревья — не будет деревьев,
— мешают животные — не будет животных,
— мешает человек — не будет человека.

Гуманитарщина гуманитарщине рознь. По-человечески: нужно вырабатывать собственный смысл жизни если не устраивает чей-то. Но отказываться от этого означает выступить безсубъектным орудием воплощения смыслов того, кто их вырабатывать не отказывается.

«Провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению — не пророк, а угадчик: он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая — мощного мгновенного орудия Провидения».
(Александр Сергеевич Пушкин)

http://cont.ws/post/128028