Инвесторы из США намерены запустить проект сверхзвукового вакуумного поезда в России
24 января 2016, 14:13

Американская компания Hyberloop Transportation Technologies (HTT) намерена реализовать в России проект запуска сверхзвукового капсульного поезда, сейчас идут переговоры с российским инвестором, рассказал главный исполнительный директор проекта Hyperloop Бибоп Греста.

«Мы ведем переговоры с российским частным инвестором. Чтобы осуществить проект в России, мы анализируем варианты строительства трубы между различными городами», - передает его слова ТАСС.

По словам директора проекта, им заинтересовались также и на государственном уровне.
«Могу сказать, что российское правительство заинтересовано в нашем проекте, потому что мы представляем альтернативный вид транспорта для передвижения по всему миру», - пояснил он.

По его мнению, Россия – «идеальное место» для строительства сети сверхзвуковых поездов, за счет больших расстояний и большой плотности населения.

Проект вакуумной транспортной сети («гиперпетля») основан на том же принципе, что и пневматическая почта. По трубам из специального материала, способного выдержать низкое давление, что позволяет свести к минимуму турбулентность и увеличить скорость, переносится легкая алюминиевая капсула на воздушной подушке, способная развить скорость до 1220 км/ч. Запуск первой такой трубы длиной 8 км запланирован в Калифорнии в 2018 году.

Изобретателем «гиперпетли» является американский инженер и инвестор, основатель компании SpaceX Элон Маск. Он утверждает, что его новая концепция предвещает революцию в путешествиях.

Компания HTT создана в 2013 году в Калифорнии последователями и единомышленниками Элона Маска. Бизнес- модель компании объединяет волонтеров, которые трудятся бесплатно, рассчитывая в случае успеха на долю возможной выручки с проекта.

Сообщалось, что в основу концепции 600-километрового вакуумного тоннеля между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско Hyperloop, который представил американский бизнесмен Элон Маском, легли разработки столетней давности, принадлежащие ученому Томского университета Борису Вайнбергу.

http://vz.ru/news/2016/1/24/790277.html