Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » #НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ » Петр Мамонов: Что делать в четверг, если умрешь в среду?


Петр Мамонов: Что делать в четверг, если умрешь в среду?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Delfi.lv, Латвия
29.01.2016
Кристина Худенко

Петр Мамонов: Вот стоит араб в шапочке, спроси Господа, какая на этого Мухаммеда воля его?

Что делать в четверг, если умрешь в среду? На что Европе дано нашествие беженцев? Почему Бог несправедлив? Как сохранить крепкую семью? Окунать ли младенцев в прорубь? Портал Delfi публикует ответы Петра Мамонова на важные вопросы рижских поклонников.

Наверное, почтенный зал Дома латышского общества до сих пор не знал таких страстей. Атмосфера на концерте Петра Мамонова «Приключения Незнайки» напоминала сейшены рижского рок-клуба конца 80-х, только вместо отчаянного «Металл давай!» откуда-то с галерки после каждого куплета раздавалось отчаянное «Зашибись!» И Петр Николаевич зашибал так, что дух вышибало.

Наивный коротышка Незнайка в прочтении «русской народной галлюцинации» (как в свое время окрестил Мамонова один из критиков) превращался то в диссидентствующего художника, то в гиганта мысли, то в отца русской демократии. Невинная детская сказочка Николая Носова лупасила боксерской грушей по мозгам и больно щипала расстроенные нервы-струны. Петр Николаевич явно был в ударе. Его одинокий зуб, как рыболовный крючок, насаживал на себя заблудшие души, а в редкие поэтические паузы расслабиться не давал слепящий в глаза фонарь.

После концерта музыкант великодушно спустился в зал, где народ в ажитации внимал каждому его слову.

Где трудно — там и счастье. Где релакс — там ты дыня на диване

Об одиночестве Незнайки

— Вишь, как Незнайку бедного забили: и стихи он не так пишет, и рисует не так, и музыку не ту играет… Коротышки ему: давай, делай, как мы. А он: братцы, не буду я таким, погибаю, помогите! Вот так и люди одинокие бегают в капюшонах в героиновом запале и не могут найти себе успокоения. Это мы оставили наших детей! Не поговорили, не объяснили ничего…

О выборе между Пилюлькиным и Медуницей

Delfi.lv: В «Приключениях Незнайки» было два доктора: Пилюлькин всех стращал уколами да касторкой, а Медуница лечила медом с вареньем. Какой способ действеннее?

Петр Мамонов: А ты вспомни, что Незнайка той Медунице сказал, когда она его с другими коротышками заперла: «Ваши методы неправильные!» Сказка — ложь, да в ней намек. Всем одного рецепта не бывает. Одному нужен кнут, другому пряник. Вы хотите, чтобы Петя Мамонов вам тут все рассказал, как жить правильно. Да Петя еле сам знает, что ему делать. Могу лишь своим опытом поделиться, что из чего у меня вышло.

По-моему, так никакого Страшного суда не будет. Какими умрем — с тем и соединимся. Масло с водой никогда не соединится, а подобное с подобным — пожалуйте. Будешь добрая, будешь прощать всех, не обижаться — с тем и соединишься на том свете. Если же умрешь в злобе на окружающих и обиде на детей-внуков своих, то придешь к Богу, а он скажет: извини, я тебя не знаю, ты ко мне в жизни не обращалась, церковь, которую я основал на крови своей, не посещала, данный тебе для меня воскресный день не на то использовала — вот и оставайся, с чем пришла. И вот вроде у тебя все было неплохо — и на работе уважали, и злого ты не делала, но ты как елка красивая в лесу — она царствие Божие не наследует… Я такого не хочу — карабкаюсь поэтому, падаю по пять раз в день, но лучшей цели не вижу.

О том, как увидеть Бога

— А как его можно не увидеть? Ты глаза открой-то! На улице минус сорок, а птичка уцепилась лапками за веточку и «чирик-чирик» — это что она сама, что ли? И огурец сам из грядки вырос? Или выйди ясной ночью на улицу и глянь на небо — разве можно, чтобы эти звезды все сами появились? Знаете одну из версий, почему Он создал человека? Потому что создал все и хотел, чтобы кто-то вместе с ним полюбовался. Ты голову включи, вопрос изучи, почитай Евангелие, как Бог пришел на Землю, прикинь, кто я и зачем живу?

Я свой путь к Богу начал с книжки «Сокровищница духовной мудрости» издания Сретенского монастыря, где есть евангельские чтения на каждый день года. Стал по утрам читать по кусочку Евангелия и высказывания святых в тему, выписывал в книжечку, что мне особенно нравится. Радовался, как ребенок. Господь ведь когда призывает, то выдает авансом предваряющую благодать, чтобы ты познал даром Дух святой. А потом реальные труды начинаются, карабкание и искушения. Но надо помнить, что где трудно — там и счастье. Где релакс — там ты дыня на диване. К чему нас эти западники призывают.

Путь у каждого — свой, но тропа одна, это ясно. Стратегия, что делать, ясна. Заповеди всего две — Бога люби и ближнего своего — а по тактике написаны тома. Одного рецепта на всех нет. Но вопрос в конечном счете один: что будем делать в четверг, если умрем в среду?! Что нам обещано? Изучайте вопрос!

О терпении и страданиях

— Конечно, не всегда терпеть надо. Если хам в троллейбусе обижает женщину или издевается над ребенком — надо бить. Или если война. Правда, тут важно, за что воевать. Если, как наши отцы и деды, защищаешь родину и свою семью — вперед! Тут уж нельзя медлить и мямлить: дом разбомбили, жену-детей убили — котомку на плечи и пошел! И в страдании Бог еще ближе. В тюрьме, в больнице — он там прям сам ходит.

О Крещении и младенцах в проруби

У нас тут люди спорили, надо ли в Крещение брать в прорубь младенцев, у которых нет свободного выбора…

— Что тут скажешь — дураков-то много у нас! Да и если бы все было так легко, что окунулась и нет грехов! Ничего подобного! Если кто принял обряд крещения, то там — да. Дух святой приходит и действует. Да и то, нам лишь засаживают семечко — мы его можем так затоптать, что оно не даст ростка, а можем помочь прорасти, дать жизнь. Все зависит от нашего выбора.

О справедливости и милосердии

— Мой любимый святой — Исаак Сирин (христианский писатель-аскет Церкви Востока, жил в и Сирии в VII веке — прим. ред.). Я его читаю по любому поводу. И на все вопросы нахожу ответы. Он четко объясняет, что такое Господь. Это сплошная любовь и милость. Мне нравится его выражение: никогда не называй Бога справедливым. Справедливость и милосердие, как сено и огонь не могут сосуществовать в одной душе. Если бы Бог был справедливым, тыщу раз горели бы мы все в аду, а по милости Божьей мы тут стоим обуты и согреты, и есть у нас телогрейка и сапоги резиновые, чтобы за грибами сходить — вот и не голоден уже, и нечего стонать "кризис-кризис!" Ты холодильник открой — там у тебя столько продуктов, что все протухло пятьсот раз. Вот в Великую Отечественную, в блокаду — это кризис был. И жили же люди! Сирин по этому поводу пишет: всегда свои скорби сравнивай с большими…

Жизнь — не для того, чтобы устроиться комфортно. Как написано в книге Иова: «Человек рождается для страданий, чтобы, как искра, сгорая, устремляться вверх». В страданиях сокрушается сердце. Значит, в камне появляется трещина, в которую может проникнуть благодать Божья, Дух святой. Только когда нас сильно встряхнет, мы вспоминаем о Боге. Храмы полны каким народом? По любви они к Богу пришли? Да ни одного такого нет! Все — с горя: сын-наркоман, ногу сломал, муж умер… Куда идти? К Богу, а куда еще! Как у нас в сельском храме старушки поют: «С тобой спокойно засыпаю, с тобой я радостно встаю…»

Может араб, как ангел с небес к тебе спустился, чтобы спасла ты душу свою

О национальном вопросе

— Сидел мой любимый старец Исаак Сирин в своей сирийской пещере в седьмом веке, а ученики его записывали ответы на мои вопросы, которые я в 21-м веке задам. А что теперь в Сирии, на родине Сирина, происходит? Дьявол силен — вот и месит. У него одна идея — разделить да перебить всех поодиночке. Так ведь и действовали опытные властители: разделяй и властвуй. И так — всюду.

У меня был конкретный случай, на котором все наглядно видно: вылетаем мы в конце 80-х из одной прибалтийской страны. Молодой стюард в самолете всем чай дал, а нам не дал, потому что мы по-русски говорили. И вот он идет по коридору, я смотрю, а шея у него аж раскалилась докрасна от ненависти — так он горд, что нам не дал. Такого лишь пожалеть можно, бедный пацан, ему ведь жить с этой ненавистью.

Забавно, что когда мы раньше в Ригу приезжали, нас эти «борцы против советских оккупантов» воспринимали как своих. Как будто бы мы, неформалы, тоже были на их стороне — вроде как тоже были разрушители советских устоев. Все это глупость! Мы же все с вами родственники, все от Адама и Евы. Как же можно нас разделять? Мы же все вместе благодаря живым кусочкам, которые внутри нас, а не по государствам или национальностям. А дальше как у Высоцкого: «Не трогай шурина! Какой ни есть, а он родня». Ну какие русские, латыши, католики, православные… Ерунда! Дважды два — четыре, а не три с полтиной. Истина только одна.

О наплыве беженцев

— Думать о глобальных проблемах — принимать беженцев или нет, не твоя забота. Себя надо делать, а не других обсуждать и осуждать. Это нас дьявол отвлекает, чтобы глядели вокруг, а не в себя. У вас рядом Европа с беженцами, а у нас — Украина. День и ночь задаю себе вопрос: чем я могу помочь? И мой ответ таков: моя помощь — отказ от греха. Бог увидит, как я стараюсь, и подумает: если Петя отказался от своей старой греховной привычки, то ради этого Пети я сделаю больше мира на Земле. Если таких Петь-Вась-Коль будет много, то совесть земная увеличится. Бог не Тимошка — он видит немножко. Причем как всю картину в целом, так и тебя-меня в отдельности.

Если обездоленный араб оказался рядом, то в каждом конкретном случае надо сиропить своей башкой, но за советом всегда к Богу можно обратиться. Мне тут невестка говорит: Петр Николаевич, теперь по скайпу можно бесплатно с любой страной мира говорить. Не стал я расстраивать бабу молодую открытием, что могу к Творцу Вселенной с любого места бесплатно обратиться: Господи, помилуй! Вот он крутняк какой!

Допустим, стоит рядом араб в шапочке, спросите Господа, какая на этого Мухаммеда воля его? Подскажи, Господи! Ведь Бог каждому из нас хочет спасения, чтобы мы пришли к нему через обстоятельства, которые он нам дает. Если послал он тебе араба — думай и молись. Если у тебя дети малые, не знаешь, как их прокормить и вырастить, а тут еще араб стучится — нафига он тебе нужен?! А если ты одинока и не знаешь, чем заняться, сидишь себе вяжешь десятую кофточку, так может араб, как ангел с небес к тебе спустился. И спасешь ты через него душу свою.

О грехопадении Европы

— Европа понятно, почему всю эту напасть получила. Там ведь отказ от Бога полный: однополые браки, зоофилы, педофилы. И все это под эгидой хорошести скрывается. Всюду тело, тело, тело… Только подумайте, во Франции 8% детей рождаются в официальном браке, а остальные — блуд. Ну и че ты хочешь, раз ты так живешь?! Чего им эти пришельцы арабские говорят? Ты че, мать, оделась, как шлюха?! И, хоть и методы их неверные, по сути они правы. Стоят на трассе бабы, уж и не знают, как им одеться, чтобы раздеться. Я не ханжа, все понимаю, что молодость, то да се, но действительно неприятно смотреть на голых баб на улице. Одень ты юбочку нормальную, чтобы тайна какая-то была… И вот Бог смотрит-смотрит на этих с трассы — ах, не хотите понимать, так вот вам!

В Риме я был — там огромный храм святого апостола Петра пустой стоит. Он зачем такой большой построен? Да он был полон народу! И Saint Paul в Лондоне полный был. А теперь там одни туристы. Так вы без Бога хотите жить? Получите, как в 17-м году, когда люди забыли Бога, и сами хотели новый мир построить. И вот результат. Если в 13-м году — экономический взлет, 14% прироста продукта (никогда такого не было!), рождаемость такая, что по подсчетам Дмитрия Менделеева, если бы и дальше пошло, как при Николае Втором, то сейчас россиян было бы 600 миллионов… А нас всего 140 миллионов. Почему? Потому что без Бога. Потому что убиваем собственных детей — каждая баба убила по пятеро-четверо, а муж разрешил. И что мы хотим, страна убийц?! Чтоб счастья привалило на этой кровище? Фига два вам — ничего не будет, пока не очухаемся. Способ один — отказ от всех грехов. Мы на эти дрязги тратим драгоценное время, а жизнь так прекрасна

О крепкой семье

— Главное — терпение. Бывает очень плохо. У нас в деревне такие роскошные условия — у нее один дом, у меня другой — можем вообще отдельно жить. Бывает, сбежишь, закроешься, дуешься на нее, думаешь: такая-сякая, все делает не так, деньги растратила, внуков избаловала… Я ведь знаю, что разделение — это черти. Мой ум — страж сердца — понимаю, что надо идти. Делать первый шаг — трудно. Потому что ты — мужчина, у тебя эго, но стоит переступить через гордыню — и ты как прозреваешь: как же я мог о ней так плохо думать, ведь она, бедненькая, столько от меня терпит?! Это и есть брак. «Тяготы друг друга носить», — как говорил нам апостол Павел. Это вам не вздохи на скамейке — это тяжелое дело. День не получилось, два, три, потом пошел на родник, набрал водички, поставил ей под дверь — и уже отпустило. Это мне на помощь Дух святой пришел. Понимаю, что не буду без нее счастлив, не смогу свои любимые пластиночки спокойно слушать. А как помиримся, так хорошо становится — думаешь, чего, дурак, дулся три дня? Мы на эти дрязги тратим драгоценное время жизни, а жизнь так прекрасна без мучения взаимного и постоянных требований друг от друга: ты муж — ты должен, ты жена — ты должна… И в мире все так же, но в большом масштабе — Сирия, евреи, арабы… Не будешь ты счастлив, пока разделен.

О мате и других вредных привычках

— Я вот раньше, как все нормальные советские люди разговаривал матом, а сейчас могу себя молотком ударить по пальцам — ни единого плохого слова не вылетит. Нет их во мне. Вот, как Бог исцеляет, если человек захочет. У нас тут один мужик 10 лет не пил, доработался до ордена Трудового красного знамени, а как обмывали это дело коньяком, так после двух месяцев запоя умер. Значит, он все эти десять лет был пьяницей — просто терпел. Бога там не было. Бог помог бы навсегда покончить с желанием, если бы к нему с просьбой обратились. Но сам на себя инициативу он не берет. Не может он кого-то насильно уберечь. Ведь Бог есть любовь, а любить можно только по свободному выбору.

Справка: Петр Мамонов — российский рок-музыкант и актер. Был лидером группы «Звуки Му», его новая группа называется «Совершенно новые Звуки Му». Сыграл главные роли в фильмах «Остров», «Царь» и многих других.

Оригинал публикации: Петр Мамонов: Вот стоит араб в шапочке, спроси Господа, какая на этого Мухаммеда воля его?
Опубликовано 26/01/2016 12:04
http://inosmi.ru/social/20160129/235188178.html

Отредактировано Konstantinys2 (Пт, 29 Янв 2016 23:13:31)

0

2

Рravoslavie.ru

ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: «НЕВОЗМОЖНО ПОБЕДИТЬ ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА»

Материал подготовил Максим Васюнов

27 мая 2016 г.

С актером Дмитрием Дюжевым мы встретились в театре, чтобы поговорить о кино. Но разговор наш в основном шел о Церкви. Так бывает, когда у собеседников одинаковые взгляды на жизнь. К тому же настоящий русский актер не может быть без Бога, а Дюжев настоящий... Предлагаю вашему вниманию небольшие монологи известного артиста о его поездках по монастырям, о «прививках» веры и о том, как он стал очевидцем беснования.

О поездке на Афон

Я недавно первый раз в жизни был на Афоне. Попал на Праздник Рождества Богородицы. И своими глазами увидел вокруг горы опоясывающее облако. Как на иконах! Это было потрясающе! Гениально!

Когда ты такое видишь, то присутствие Ее Пояса на этой земле, присутствие Богородицы становится для тебя естественным и правдоподобным! Такое же чувство испытываешь в Храме Гроба Господня в Иерусалиме: вот место, где стоял крест, вот с холма спустились, а вот здесь Он лежал, то есть сам факт исторической достоверности евангельских событий становится явным. И с этим поспорить невозможно. И еще больше начинаешь внутренне радоваться, что все, о чем ты когда-то и где-то читал, видел, слушал – правда!

Глубоко верующий человек чуда не ждет, ему не надо искушать Господа
На Афоне я спрашиваю монаха: «А как часто чудо у вас происходит? Может быть, за последнее время свидетельства какие-то есть?». А он говорит: «Вы знаете, Дмитрий, чудо ведь дается человеку слабо верующему, это Господь в награду дает, чтобы, так сказать, поощрить человека, чтоб веру его в большую обратить, а глубоко верующий человек чуда не ждет, ему не надо искушать Господа, он не станет говорить: Господи, сделай мне чудо! Он даже так постыдится подумать». Вот как!

Еще обратил внимание, как на Афоне культивируется Слово Божье. Там кругом слышно: «А можно то сделать? А можно это?..» И монахи как-то так реагируют: «Да отойди в сторонку, главное, чтоб Слово Божье звучало!» И там во всем, действительно, присутствует Слово.

О прививке веры

Я еще в детстве получил счастливую прививку веры. Однажды было плохо, и я забрел в храм, где меня встретил священник. Он совершил елеопомазание, а потом сказал: «Пойдешь с этим крестом на улицу и почувствуешь справа от себя Ангела Хранителя, он всегда с тобой был и всегда с тобой будет, просто ты его не слышал и не умел слышать. А ты сейчас пойдешь и поймешь, что ты не одинок. И этот ангел, если будешь его просить, прислушиваться к нему, всегда приведет тебя к добру, к святости».

Впоследствии духовные отцы объяснили мне, что смысл жизни человека и его предназначение – это путь к святости.

Я думаю, бывает так, что люди к святости приходят через страдания за свою веру, новомучеников много таких, как Евгений Родионов, обезглавленный в плену за исповедание веры Христовой во время чеченской войны. Но вообще, чтобы тянуться к святости, необходимо воцерковление, нужно исповедаться, причащаться, стремиться жить по заповедям.

Родители мои как-то мало верили, родственники тоже, и я сам взращивал эту веру как маленькое семя. Трудно было, времена были отрицающие веру, к верующим относились примерно так: «Ты, чо, бабка какая-то, что ли?». Такие были понятия: «Вот бабки они верят, а ты же молодой, ты чего?». Но все это пройдено было. И уже дальше, так получилось, что я остался без родителей и семьи. И стал уже сам искать вот этот путь к святости. И тогда стал ездить по монастырям, искать себя, искать то место, где я мог бы уединиться к служению Божьему.

О разных монахах

Когда приезжаешь пожить в монастыре, остаться трудником, то ты должен пройти некую беседу с монахом, после которой он благословляет остаться или не благословляет. У меня были потрясающие встречи с монахами. А монахи – они же все благообразные, пока молчат, они даже чем-то в такие моменты друг на друга похожи, но когда монах начинает разговаривать, сразу понятна его предыдущая жизнь. Жизнь, с которой он пришел в монастырь. В одном случае это был военнослужащий, и разговаривал соответственно: «Есть! Так точно! И что? И куда? С какой целью? А если я тебя не пущу? А если ты устанешь? А если не сможешь? Так, отвечай!» И этот самый монах с военным прошлым, шагая по монастырю, просто отдавал команды: «Не сидеть! Не спать! Продолжаем! Собрались!» (смеется) Чуть ли не – равнение на середину! Вот так было. А в другом монастыре я встретил монаха, бывшего милиционера, он такими испытующими вопросами запомнился: «А с какой целью ты приехал? Это ты что хочешь от этого получить? А что тебе тут надо? Может, тебя тут что-то другое интересует?» И я понимал, что я будто на допросе нахожусь, и я-то ни в чем не виноват, но ощущение виноватости у меня есть, когда со мной так разговаривают! (смеется)

О беснующейся женщине

Но как только ты попадаешь в монастырь, все! Как говорят: на одного человека один чертик дается, на монаха – сорок. Как только попадаешь в монастырь, миллион начинается историй, искушений, встреч. Это гениальнейше описывает отец Тихон в своей книге «Несвятые святые».

Святой Амвросий говорил: «А ты закутайся в смирение; тогда, если и небо к земле прильнет, не страшно будет»
В Оптиной пустыни я вообще видел беснующуюся женщину в очереди к мощам святого Амвросия, она передо мной за несколько человек стояла. Еще продолжалась литургия, и она вдруг начала рычать и бросаться на толпу. По-моему, это произошло, когда женщина подошла к мощам прикоснуться. Она буквально рычала и хватала воздух, металась назад, вперед, а толпа тесная, поэтому ей некуда и упасть было. Но молниеносно, как спецназовцы, монахи из алтаря выбежали, подхватили под руки, принесли стул, усадили ее у стеночки, вышел священник со святой водой и давай читать молитву и ее окроплять. А она от них вырывалась, как мужик, и голос такой низкий, прокуренный. Страшно было ужасно. Хотя, конечно, этически неправильно на такое смотреть, у человека несчастье, но я актерской профессии, меня этому учили – жить в наблюдении жизни, будь то святость или грех. И я не мог не смотреть, конечно... Но вот я подходил к мощам святого Амвросия, который говорил: «А ты закутайся в смирение; тогда, если и небо к земле прильнет, не страшно будет». И я думаю: небо, прильни к земле, прильни, мне не страшно, мне не страшно! Думаю: а вдруг! Мало ли, мы же не знаем никогда, что сейчас со мной может произойти, мало ли я каких грехов не вспомнил, или за мной еще что-то есть, и вдруг я вот тоже как эта женщина... Но все прошло спокойно. И когда я уже оглянулся, она сидела вся мокрая, руки и голова обмякли, и вдруг в один момент она будто проснулась и стала на людей смотреть такими чистыми глазами, не понимающими, что же происходит.

«Остров» как чудо

Потом все эти наблюдения за монахами и беснующимися мне пригодились на съемках фильма «Остров». Сам фильм стал для меня свидетельством настоящего чуда...

Нечасто в кино встретишь ситуацию, когда люди искренне и честно пытаются делать свое дело. Когда стараются, так скажем, призвать Божественное благословение на то, чтобы все получилось, на то, чтобы режиссер и актеры были поняты в своем поиске зрителями. Все-таки задача искусства не отвечать на вопросы, а задавать их. А режиссер Павел Лунгин этой картиной как раз хотел задать вопросы о вере, о чуде – о том, как вы это понимаете, во что вы верите и в чем вы видите настоящее чудо? И не только для зрителей, но и для актеров, прежде всего, этот фильм стал духовным путешествием, духовным опытом. И мы в этом путешествии были, скажу снова, искренни. Может быть, поэтому и случилось чудо с самим фильмом, что без всякой надежды на популярность, без всякой надежды найти понимание вдруг после премьеры пошел такой резонанс, все стали об этом говорить, спрашивать...

Через призму православной темы еще раз посмотреть на главные вопросы в жизни
И я до сих пор не перестаю благодарить Павла Лунгина за то, что он мне предоставил возможность сыграть такого человека, монаха Иова. Подарил возможность через призму православной темы еще раз посмотреть на главные вопросы в жизни. И через эту же тему дал мне шанс раскрыть себя как актера. На тот момент все привыкли видеть во мне только Космоса. А в «Острове» я был совершенно другим, до неузнаваемости, люди так и говорили: «Мы даже не сразу поняли, что монаха играет тот самый парень из «Бригады».

Что слушает Петр Мамонов

После выхода «Острова» на экраны мы стали с режиссером картины, с актерами ездить на творческие встречи по городам страны. И я заметил, что Петр Мамонов во время перелетов все время – в наушниках. Я думаю, какую музыку Петр слушает в свободное время? И вот он как-то говорит: «Хочешь послушать?» Я: «Да, интересно, что же вы слушаете!?» Втыкаю наушник, а там проповедь Иоанна Крестьянкина! «Ааааа, – говорю, – Петр!» Он: «Да, это для меня как Святым Духом питаться, вот этим Словом». Иоанн Крестьянкин был талантливым, интересным очень проповедником. Я тоже его часто слушаю, особенно когда нет возможности поехать в монастырь...

О силе веры

Самое главное чудо в том, что мы живем
Невозможно победить верующего человека. Как Тургенев говорит: «Будь только человек добр, его никто отразить не в состоянии». Вот доброго и верующего человека невозможно победить, можно бить, оскорблять, уничтожать, он будет улыбаться, он будет счастлив. Почему вот такие люди бесстрашные, сильные? Они не боятся ничего потерять.

Уже как правило держишь: вот если тебя оскорбляют за то, в чем ты не виновен, то это искушение перед каким-то большим событием. Вот так считается. И ты достойно это должен пройти. То есть Господь тебе сейчас что-то приготовил большое, но перед этим дарит тебе возможность доказать твою преданность: Я-то тебя люблю, но ты дай Мне тоже почувствовать твою большую любовь. Поэтому на эти мелкие искушения нельзя раздраженно отвечать. Тогда губишь себя. Ты не достоин тогда. Не готов к большому испытанию. Значит, ты в плотском мире живешь, а не в духовном.

О главном чуде

Самое главное чудо в том, что мы живем. Это самое главное чудо. Перво-наперво. Это все монахи говорят: «С утра проснулся – уже чудо, благодари Бога, беги благодарить Бога!» Ох, как трудно этому научить сына! Когда пройден путь жизненный, ты понимаешь, что такое лечь и не проснуться, сплошь и рядом это происходит со знакомыми. Мы знаем, какое счастье, действительно, проснуться и благодарить Бога за то, что он тебе подарил еще один день, с надеждой на один день, и этот день провести как последний. В этот день все решить. Не оставлять на завтра, все – на сейчас. И ложиться с мыслью: если Ты считаешь, что для меня всё, то возьми, конечно, меня скорее к Себе...

http://www.pravoslavie.ru/93665.html

0

3

МАТЕРИАЛ "fkmrf123"
29 сентября 2016 г.

Петр Мамонов: «Спаси себя — и хватит с тебя»
Из интервью Петра Мамонова накануне своего 60-летия о том, как он постигал духовность и как это изменило его жизнь.

Скандалист и провокатор в прошлом, основатель одной из лучших в СССР рок-групп очень изменился - живёт в глухой деревне, пришёл к вере, начал вести здоровый образ жизни.

– Как случилось, что я к вере пришел? Погибал, умирал, был на краю, жить хотелось. Взялся за ум. Стал спасать себя. Сначала тело. Потом о душе задумался. Порой сложно приходится, потому что надо преодолевать себя: страсти бурлят, кипят — ужас, караул! Тогда молюсь: «Господи, помилуй!» Помогает. Не помню о своем прошлом ничего, кроме того, что это был полный бред. Не помню вчерашний день и помнить не хочу. Я устремлен вперед. У меня вечность впереди. В течение жизни мы наживаем хорошее и плохое. У меня на лице все мои пороки, горести, радости написаны. И лица наши, и тела — все по нашей жизни. Дух творит себе формы. У пьяницы цирроз печени — это что, Бог его наказал? Это он сам выбрал! Если бы я пил до упора — уже бы сдох. Слава Богу, понял, что надо завязывать. Из-за пьянки потерял лет десять-двадцать жизни. Но главное — что понял!

— Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано. У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот...» — и одеяло открыл, а там... ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым.

Поставил протезы, жена, четверо детей, детский писатель, счастьем залит по уши. Вот как Господь исцеляет души болезнями физическими! Возможно, не случись с человеком горя, гордился бы дальше — и засох, как корка черствая. Таков труднопереносимый, но самый близкий путь к очищению духовному.

Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище. Золото в огне жгут, чтобы оно стало чистым. Так и души наши. Господь не злой дядька с палкой, который, сидя на облаке, считает наши поступки, нет! Он нас любит больше, чем мама, чем все вместе взятые. И если дает какие-то скорбные обстоятельства — значит, нашей душе это надо.

— Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать. Схема простейшая. Это не означает — ходить в церковь, ставить свечки и молиться. Смотрите: Чечня, 2002 год, восемь солдатиков стоят, один у гранаты случайно выдернул чеку. Подполковник, 55 лет, в церковь ни разу не ходил, ни одной свечки не поставил, неверующий, коммунист, четверо детей... брюхом бросился на гранату, его в куски, солдатики все живы, а командир — пулей в рай. Это жертва. Выше, чем отдать свою жизнь за другого, нет ничего на свете.

В войну все проявляется. Там все спрессовано. А в обыденной жизни размыто. Мы думаем: для хороших дел есть еще завтра, послезавтра...

Брак — сложнейшая вещь, это подвиг, равный монашескому житию. Кто-то один — моно, монк, монах, от слова «один», а в браке две равные дороги. Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания. Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь. Любовь — это вымыть посуду вне очереди.

Нельзя рассказать про то, что такое христианство, не пробуя. Попробуйте уступить, позвонить Людке, с которой не разговаривали пять лет, и сказать: «Люд, давай закончим всю эту историю: я что-то сказала не так, ты сказала... Давай в кино сходим». Вы увидите, как ночью будет хорошо! Все возвращается во сто крат тебе, любимому, но только не тряпками, а состоянием души. Вот подлинное счастье! Но чтобы его достичь, каждую минуту надо думать, что сказать, что сделать. Это все есть созидание.

Посмотрите, что делается вокруг: сколько хороших людей, чистых, удивительных, веселых лиц. Если мы видим гадость — значит, она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей, взгляните на себя.

Спаси себя — и хватит с тебя. Полюби себя, а потом самолюбие преврати в любовь к ближнему — вот норма. Мы все извращенцы. Вместо того чтобы быть щедрыми — жадничаем. Живем наоборот, на голове ходим. На ноги встать — это отдать. Но если ты отдал десять тысяч долларов, а потом пожалел, подумал, что нужно было отдать пять, — твоего доброго дела, считай, и нет.

«Счастье» — от слова «сейчас». Сейчас хорошо, сейчас хочу и получаю. Все хотят счастья, любви, здоровья. Богатства хотят. Не понимая, что это такое. Я знаю множество богатых людей — и все они несчастны, как один. Нам помыть себя изнутри, очистить мысли — и тут же хорошо становится даже без денег. Идешь ты с полным кошельком, и тут в подъезде по чану стукнули, все отняли — и денег нет. А Святой Дух в твоей душе никто не отнимет.

Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопрос: я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо?

Мне сейчас чудо — каждый день, у меня каждый день небо разное. А один день не похож на другой. Счастье, что стал это замечать. Я очень много пропустил, мне очень жаль. Об этом я плачу, внутренне, конечно. Могло быть все чище и лучше. Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент. Если кто-то меня услышит и начнет стараться так делать — из молоденьких, юных, красивых, пока игла еще не торчит в вене, — это победа.

Источник: mamonovpetr.ru
https://cont.ws/@fkmrf123/386177

0

4

Мамонов

Общество Мёртвых Поэтов

МАМОНОВ ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ – ЛИДЕР МОСКОВСКОГО АНДЕГРАУНДА 80-Х, В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕЕТ АНГЛИЙСКИМ И НОРВЕЖСКИМ ЯЗЫКАМИ, ЕГО ПЕРЕВОДЫ ПУБЛИКОВАЛИСЬ ВО МНОГИХ ПОЭТИЧЕСКИХ АНТОЛОГИЯХ. В ПРОШЛОМ: БАНЩИК, ЛИФТЕР, НАБОРЩИК В ТИПОГРАФИИ, КОРРЕКТОР, РАБОТНИК БОЙЛЕРНОЙ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ПИСЕМ В ЖУРНАЛЕ «ПИОНЕР», РАБОЧИЙ В ПРОДУКТОВОМ МАГАЗИНЕ... ОСНОВАТЕЛЬ ГРУППЫ «ЗВУКИ МУ» И СТИЛЯ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ» – ДИКАЯ СМЕСЬ МУЗЫКИ, ПОЭЗИИ И ТЕАТРА. НЫНЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТШЕЛЬНИК. НЕДАВНО СЫГРАЛ В НОВОМ ФИЛЬМЕ ПАВЛА ЛУНГИНА «ОСТРОВ».

– Ведь как все нынче извращено. Вот критики тут недавно фильм «Остров» Павла Лунгина разбирали, о церкви говорили как о чем-то ветхожитийном, типа «Илья Муромец». Как жить дальше, если ни во что не веришь? Будешь пихаться налево-направо. А если вера есть, как не хочется сесть, все уступишь старухе место. Вот тебе и все христианство. Посуду помой вне очереди. Христианский поступок? Христианский. Ведро вынеси. Ну не настаивай на своем. Не ори: «Не разогрето!». Потерпи минуты две. Она, бедная, сейчас разогреет. Тоже устала. Ее по-своему мутит-крутит. Что ты все «жена должна», «муж должен». Любовь – это не сю-сю, му-сю. Не Асадов. Это тяготы друг друга нести.

Лежит человек рожей в снег. Почему думаем, что пьяный, может, у него сердце? А если и пьяный. Посади его на парапет, чтоб не замерз. Бежим мимо. Мимо себя. Сделаешь что-то такое... Лежишь вечером и думаешь: «Чо тебе так хорошо? Чо тебя тащит так? Вроде и не пил. Почему комфортно на душе? А... Сегодня бабке сумку помог – три ступеньки...». Он же нам сторицей...

Мне здесь одна девушка говорит: «Не люблю своих родителей». Обожди. А ты им помогаешь? В магазин ходишь? «Да, – отвечает, – все, что нужно, делаю». Значит, любишь, а что там в чувствах копаться. Плюнь ты на это. Нельзя по чувствам жить. Сегодня – солнышко. Завтра – дождичек пошел. Упал, ногу сломал – третье чувство. Жить надо по закону: не «Дай», а «На». Как это так, недоумевают, снимут верхнюю одежду – отдай и рубашку? Привыкли жить навыворот. У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять. Так и живем – вверх ногами. Все, что Богу угодно, презираем. Сильный помоги слабому. У нас – задави. Богатый – отдай. У нас – хапани, да охрану поставь, чтоб не украли.

У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне». Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней. Вот где приходится умирать каждый день. Как в Чечне ребятишки стоят. Чеку выдернул один придурок, сейчас – взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай – ракетой.

А то в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил. А сердце – пусто. Христианский поступок? Мимо. Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи. Ничего не будет. Смотришь на нищего: «А... это все обманщики. По телевизору показывали эту мафию». Да дай ему 50 копеек. Что у тебя убудет? Ошибись в эту сторону. Что ты веришь ящику? Настоящая мафия – кто у джойстика этого сидит, пять человек – манипулируют всеми нами. Шиш им с маслом. Не выйдет.

Я 11 лет в провинции живу. Так же народ трудится. Так же встает до зари. Так же девушка в троллейбусе в 30-градусный мороз – попробуйте-ка десять часов: «Ваши билетики, ваши билетики». За пять тысяч в месяц. Вот я – от этих депутат. Для них работаю. Хоть и трудно, стараюсь по закону жить. Из десяти два раза удается. Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово. Не отпихнуть человека. Не перебить. Выслушать. Пишут же отцы: надо перед друг другом стоять, как перед древней иконой.

Что значит не осуждать? Не выносить приговора. А мнение иметь мы обязаны. Господь пытался вразумить фарисеев, и гнев его был праведный. Праведный, когда гневаешься на себя. Что опять, дурак, напился вчера. Когда свой грех возненавидишь. Привычку мерзкую, въевшуюся в тебя. Никак не можешь с ней справиться. Только возненавидя ее, начнешь побеждать.

Стараюсь поучаться, хоть лет уже много. Вот у нас автобус из Вереи... рейсовый до Москвы. Два часа ходу без остановок. Места все по номерам – не пересядешь. С ужасом смотрю: впереди меня сваливаются два пьяных дембеля. Матерщина, о бабах... Все по полной. Думаю, ну на два часа попал – караул. Потом говорю себе: «Але. Давай-ка это... Подумаем спокойно, внимательно. Кто эти ребята? Выросли в деревне. В то время, когда не было намечающегося сейчас подъема. Что видели? Отец пьет, колотит мать, постоянный мат. Телевизор орет дурацкий. До восемнадцати как-то дотянули. Взяли в армию. Колотили их. Потом они колотили. Вот «новоиспеченные» явились. Чего я от них требую... Я их чему-то научил? В их дом зашел? Книгу прочитал?». Смотрю, а мы уж приехали – не заметил, как.

Все зависит от нас: как мы слышим. Замылены ли глаза. Забиты ли уши. Затерта ли душа. Обложена ли совесть ватой. Вот чем надо заниматься. Святые учат: спаси себя и хватит с тебя. Сейчас кричат: «Правовое государство», «Закон превыше всего»! Все равно кучка людей все проплатила. Покажут тебя с ребеночком. Потом, как ты бабушке даешь пенсию... Так пятьсот раз на день. И выберут именно тебя. Не надо даже никого назначать.

Способ действия? Себя делай. Эту маленькую точечку. И на эту маленькую точечку светлее станет. А если только указывать: это не так, да пенсии мало, да правительство козлиное, да американцы поганые, да бен Ладен, будь неладен. ...Ничего не сдвинется. Только умножится злоба, которой и так хватает. Давайте злобу уменьшать. Об этом мы и хотели снять свое робкое кино «Остров».

Да я согласен с критиками. Фактической путаницы в картине много. Постарался объяснить, почему это произошло. Мы пребывали все в недоумении каком-то, старались из последних сил. Как дети малые, пытались не понять, а зафиксировать. Что происходит с человеком, когда поверил и устремился к Богу, как мой герой... Как тягостен и ответствен грех. Все время забываем, что тьма – отсутствие света. Не имеет сущности. Зла как такового нет. Мы его овеществляем. Своим раздражением. Неуважением друг к другу...

Что такое рай и ад? Отцы учат, что все залито морем-океаном божественной любви. Грешников Бог наказывает бичом любви. Представьте – океан любви, все друг друга любят. Вы за эту жизнь любить не научились. Воткнулись туда – что вам там делать? Вот он ад. Вечные муки. Раз тьма – отсутствие света, мрачная душа, войдя в свет, там исчезнет.

Древние евреи – в первую голову скотоводы, пастухи. Что самое ценное? Стадо. В стаде кто самый любимый, дорогой? Только что родившийся ягненочек. Нес его на плечах, спасал от холода, голода, лечил. Именно его требуется принести в жертву. Зачем? Чтобы народ, уже уверовавший в единого Бога, увидел собственными глазами последствие греха. Грех всегда падает на невинного. Едешь пьяный на автомобиле. Сбил человека. Твой грех на невинного пал. Это закон, если внимательно посмотришь. Сильный, толстокожий, нахальный, надменный не пострадает. Пострадает тонкий. Чуткий. Невинный. Вот кто погибает. Как среди кинематографистов в 90-е – Надя Кожушаная, Петр Луцик.

Как только все это осознал, меня оторопь взяла... Как же я живу? Что ж я творю, подлец поганый. Мой герой в фильме – отшельник – это осознает. Что нет малого греха. Если даже в мелком не можешь справиться, в большом будешь неверен.

Туфта это собачья: государства, границы, национальность. Какая сейчас национальность – вавилонское пленение. «Я чистокровный еврей». Да какой ты чистокровный, если даже не знаешь, из какого колена, не знаешь, что было двенадцать колен Израилевых. Какой я русский? Когда у меня поляки, татары, кого только не было. Язык вбирает культурный слой, традиции. Вот и вся национальность.

Человеческое призвание – быть сынами Божьими. Не рабами, не наемниками, даже не друзьями. Понимаете, шесть лет идет свет от ближайшей звезды. Сейчас видим свет звезд двухтысячного года. Это что, для кошки? Вот наши масштабы. Наши глубины. А мы пытаемся заполнить их в лучшем случае добротным фильмом. Общением с друзьями. В худшем – водочкой, порнухой. Дух уныния царствует повсеместно. Поэтому гремит музыка, хлещет с экранов кровь, эвересты голых тел. Поэтому «Все и сразу». «Все будет кока-кола». «Уступи соблазну». «Не дай себе засохнуть». «Египет круглый год». Почему толстые дядьки бесконечно на экране строят рожи... Это что, нам диктуют? Нет, мы заказываем эту гадость.

Нам скучно наедине с собой. Попробуй лечь в комнате. Остаться на час. С ужасом обнаружишь, что тебе скучно.

Я ничего не вещаю. Делюсь собственным опытом. Такой же я – слабый, немощный. Такой же всякий. Но у меня появилась алчба. Мне надо позарез, аж в горле пересыхает. Истину. А одно из имен Христа Солнце правды. К этому солнцу я всеми своими комариными силенками стремлюсь. Читаю: «Мы не живем настоящей минутой. Мы даже вот когда сидим за столом, наша мысль – то в огурцах, то в квасе, то в супе. Попробуйте хотя бы минуту в день, когда вы ничего не делаете... собраться под кожу и жить сейчас. В данную минуту. Это очень трудно. И следствием такого внешнего усилия будет то, что вы ощутите присутствие Бога».

Ощущаю ли я себя актером? Я – Мамонов Петр Николаевич. Себя люблю за то, что в работе всегда по-честному. До конца. Изо всех сил на данный момент, all the best. Через пять лет смотришь, думаешь: «Как же я мог такую гадость сыграть?». Но сердце мое спокойно, потому что знаю: на тот момент делал все. Так и кино «Остров». Получилось – нет? Произведет впечатление? Старался помочь окружающим, и себе в том числе.

Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, бросали цветы, ветви пальмовые и кричали приветствия. Ослица была в полной уверенности, что ей кричат. Так и мы – ослицы, на которых едет Господь. Все мои таланты разночисленные – не моя заслуга. Щедрой рукой сыпанули... С этим живу. Стараюсь не продать. Не проституировать. Не тащиться от своего «я». Понимаю, что я, Петя Мамонов, тут ни при чем. Я пропил, скажем, пятьсот песен, которые людям, может, помогли бы. Втоптал в водку, в грязь. Кичиться этим, что ли? Мол, мы, поэты, и из грязи можем истину вещать. Чепуха. Нам как раз-то и положено, которым дано. Как можно чище, аккуратнее жить. Потому что все так хрупко, незащищенно. Вы же видите, как сорняки на грядке так и прут...

http://www.stihi.ru/2008/08/06/1172

0


Вы здесь » Россия - Запад » #НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ » Петр Мамонов: Что делать в четверг, если умрешь в среду?