Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Украина Маски Революции 2016


Украина Маски Революции 2016

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

На французском языке

+1

2

Что скрыто за масками украинской революции

1 февраля французский канал Canal+ показал документальный фильм Поля Морейры (Paul Moriera) о бойне в Одессе и роли ультраправых движений на Украине после революции. Накануне показа, режиссер дал интервью газете L’Humanité.

Поль Морейра (Paul Moreire) уже завоевал репутацию в сфере журналистских расследований. И его новый документальный фильм не является исключением из правил. В нем основатель агентства Premières Lignes внимательно изучает ситуацию на Украине после революции. Фильм из трех частей развенчивает чересчур гладкий образ движения, которому так обрадовалась Западная Европа, несмотря на то, что трем неонацистским течениям удалось проникнуть во власть, а затем постепенно сформировать вооруженные силы. Подкрепленное съемками и рассказами очевидцев расследование осуждает безнаказанное убийство 45 пророссийских активистов в Одессе в мае 2014 года, а также небескорыстную причастность ко всему США.

L’Humanité: Во вступлении к вашему документальному фильму вы говорите, что видели три символа на собраниях во время украинской революции. Послужило ли это отправной точкой вашего расследования?

Поль Морейра: Я тогда еще ни разу не бывал на Украине. Мое представление о революции складывалось из того, что я наблюдал по телевидению. И я сразу отметил некоторое несоответствие между энтузиазмом СМИ по поводу революции и рядом тревожных сигналов. Как некие помехи, мешающие правильному звучанию. Я имею виду воинственные флаги «Правого сектора», нашивки с символикой группы, которая в дальнейшем стала «Азовом»… Об этих тревожных моментах почти не упоминали. У меня же всегда вызывали недоверие истории, рассказанные в черно-белых тонах. Присмотревшись внимательнее, я понял, что мы упустили, если не сказать подвергли цензуре часть истории. Чтобы западные демократии не возмутились при виде того, как «милые» украинские революционеры устроили расправу над людьми в Одессе. Все это наводит меня на мысль о сомнительном освещении украинских событий.

— С чем, по-вашему, связано это молчание?

— Для того чтобы бойня в Одессе привлекла внимание людей, нужно было обратить внимание на тот факт, что в самом центре Европы XXI века 45 человек были убиты при полном бездействии полиции. Речь идет о безнаказанном массовом убийстве. Европейская комиссия заинтересовалась этим событием, ознакомилась с отчетами, но не стала проводить разбирательство. В результате получилась странная, и даже парадоксальная ситуация. YouTube был забит видеозаписями о произошедшем. Как и многие другие, я не видел этой информации. Тогда я потратил несколько недель на то, чтобы отсмотреть эти видео и восстановить картину событий. Наверное, мне еще никогда не доводилось видеть настолько трагическое событие, о котором так мало говорили, несмотря на множество видеоматериалов. Конечно, статьи об этом были написаны. Только вот общественность отреагировала на это так, как если бы ничего не произошло. Потому что речь шла о пророссийских активистах, старых коммунистах. Хотя людям следовало бы осознать тот факт, что среди революционных сил есть чрезвычайно агрессивные националистические элементы. Причем, я даже не стал злоупотреблять некоторыми аспектами, такими, как расследование немецких и английских экспертов, из которого следует, что знаменитую стрельбу на Майдане могли устроить сами мятежники ради провокации… Очень многое так и осталось незамеченным.

— В документальном фильме вы говорите, что однажды чудовище может обернуться против своего создателя. Что вы имеете в виду?

— Революция привела к росту военизированных групп. И они не собираются отступать перед государственной властью. Они играют роль полиции вместо полиции. Бывали случаи перестрелок между бойцами «Правого сектора» и полицейскими. Эти люди, безусловно, пошли на большой риск, проявили немалую отвагу ради смены режима. Только вот у них был другой политический проект, они хотели не просто посадить других политиков. Проблема в следующем: сформировавшееся на улице протестное движение открыло путь для этих отрядов. И те сейчас хотят пойти дальше. А украинские власти не в силах их контролировать. Если они перекрывают границу, то полиция просто наблюдает за этим, не имея ни желания, ни возможности что-то предпринять. Значит, монстр вырвался на свободу.

— Вам удалось собрать свидетельства очевидцев. Авторы преступлений в Одессе даже не пытаются ничего отрицать…

— К сожалению, историю всегда пишут победители. Если их не наказали, если ничто не указывает на факт преступления, они рассматривают свои действия как правомерные. В книге «Акт убийства» Джошуа Оппенхаймер (Joshua Oppenheimer) рассказывает о массовых убийствах в Индонезии в 1965 году. Убийцы описывают то, как они это делали, и открыто заявляют: «Мы-победители, а значит, это нам определять, что есть история». Я сразу вспомнил об этом, глядя на ситуацию на Украине. Один из лидеров проукраинских ополченцев явно демонстрирует, что не испытывает ни малейшего раскаяния. Он считает, что все получили по заслугам.

— Они добровольно пустили вас на свои тренировочные базы. Кто они такие?

— Когда я отправился к ним, многое указывало на широкое присутствие среди них неонацистов и правых радикалов. Часть таких сведений можно было списать на российскую пропаганду. Поэтому мне хотелось наглядно, с помощью их собственных слов показать, кто они такие. Я представляю это как разоблачение, потому что они сильно стараются скрыть свою причастность к неонацизму. Они понимают, что принадлежность к этому историческому течению была бы плохо воспринята в Западной Европе. Мне хотелось также показать это их стремление. Так, например, в одной из сцен с ними тренируется один молодой француз. И пока я снимал, он понял, что забыл убрать с формы свое кодовое имя: Муссолини…

— Помимо сущности этих движений вы говорите и об опасной игре США в этой части Европы?

— Бывший директор ЦРУ генерал Петреус перешел в частный сектор, но все еще поддерживает тесные связи с американскими властями. Он говорит то, что не решается произнести правительство: нужно наступательное вооружение. Но вести такую игру у российских границ — огромный риск. У украинской революции были прекрасные мотивы. Но реальность в том, что степень вмешательства американцев в смену режима может быть воспринята Путиным как акт агрессии и еще больше настроить его против Украины. Антипутинская стратегия США (как говорит Петреус, она должна помешать России стать империей) предельно ясна. Но она может вылиться в масштабный конфликт.

0

3

0

4

L'OBS, Франция

Открытое письмо Полю Морейре после фильма «Украина: маски революции»
Вышедший в понедельник на Canal+ документальный фильм вызвал множество реакций. 18 работавших на Украине журналистов составили на имя режиссера открытое письмо.
05.02.2016

Все мы — репортеры, которым регулярно доводилось работать на Украине. Одни — постоянные корреспонденты в Киеве и регионе, другие — частые спецкоры. Статьи, радио, телевидение и фотографии — мы все были там во время революции на Майдане, аннексии Крыма и войны в Донбассе.

У нас десятки пар глаз и ушей, блокнотов, ручек, камер и фотоаппаратов. Мы в своем большинстве владеем русским языком, в равной степени любим русских и украинцев, стараемся в первую очередь быть журналистами.

1 февраля мы были поражены документальным фильмом Поля Морейры «Украина: маски революции» в рамках «Специального расследования» на Canal+. Причем, это касается не самой темы фильма. Мы уже давно пишем об ультраправых на Украине и говорим, что война сделала их злее, дала им оружие, превратила в угрозу для будущего страны.

В этом фильме нас глубоко поразило отсутствие перспективы в сложнейшем вопросе, который уходит корнями в глубины российско-украинских отношений. Следующую за этим путаницу усиливает череда фактических ошибок, непроверенных сведений, а также упрощений и манипуляций с монтажом.

Разве можно молчать по поводу использования недатированных кадров с YouTube, на которых произошедшее уже после Майдана неонацистское шествие представляется как эпизод революции? Или же приблизительных оценок политических позиций ключевых персонажей демонстрации?

Кроме того, мы не можем не отметить чрезвычайно грубый подход к вопросу языка на Украине. В некоторых случаях ситуация может действительно быть непростой, но это не отменяет факта, что это одна из главных двуязычных стран Европы. Из-за непонимания страны Поль Морейра называет «русскими» или же «украинцами русского происхождения» часть граждан страны, где самосознание в 2016 году явно не опирается на один лишь лингвистическо-этнический фактор.

Что можно сказать о противостоянии между украино- и русскоязычным населением, если многие представители украинских националистических движений отвечают на вопросы Поля Морейры на языке Пушкина? Большинство украинцев в равной степени владеют двумя языками. А с 2004 года раздел страны на запад и восток отошел в тень. Мы с сожалением вынуждены признать, что Поль Морейра сам занимается тем, что критиковал в интервью l’Humanité: «черно-белым» представлением истории.

Так, мы видим бинарное отображение аннексии Крыма. «После революции население Крыма массово поддержало Россию на референдуме», — говорит Поль Морейра. Он старательно избегает контекста, в котором проходило это голосование, то есть методичного развертывания на полуострове российских войск. И это лишь один момент.

Главная уловка этого фильма заключается в представлении военизированных экстремистских групп главной движущей силой украинской революции. Они были оружием народного движения, которое опиралось на собственный гражданский смысл. И набрали силу уже позднее, в ответ на российское вторжение в Крым и сепаратизм на востоке страны.

Гибридная война в Донбассе (с апреля 2014 года там погибли почти 10 000 человек) объясняет практически все описанные Полем Морейрой явления. Однако в фильме она представляется как нечто вторичное. Избегать ее — серьезная ошибка. Батальоны украинских добровольцев включают в себя самых разных людей, в том числе и радикальных националистов. Это ни для кого не секрет. Эти крайне разнородные группы с трудом поддаются анализу и являются зеркалом столкнувшегося с войной украинского общества.

Слабый контроль над ними со стороны военного штаба вызывает тревогу. Эта проблема не раз поднималась международными НКО, в репортажах французской прессы. Хотя Поль Морейра утверждает, что его фильм анализирует эти батальоны, он не говорит о мерах правительства по отношению к ним: в 2015 году практически все они были разоружены или же включены в государственные силы.

Несмотря на все утверждения Поля Морейры, мы регулярно поднимали этот вопрос во время освещения событий на Украине. Мы считаем, что украинская власть недостаточно плотно занималась этим явлением и даже пользовалась им. Но мы категорически не согласны с теорией свержения власти ультраправыми военизированными группировками в феврале 2014 года.

Есть в этом фильме один очень важный, даже важнейший момент, который, наверное, мог бы заставить нас примириться с ним. Речь идет о событиях 2 мая 2014 года в Одессе, когда кровавые столкновения между проукраинскими и пророссийскими активистами привели к тому, что в пожаре заживо сгорели 42 человека, главным образом сторонники России. С тех пор прошло почти два года, а украинские правоохранительные органы до сих пор не смогли пролить свет на эту трагедию. Но что бы ни говорил Поль Морейра, эта драма — далеко не единственная, что остается покрытой завесой тайной за все это время.

Как бы то ни было, с самого первого дня съемок позиция Поля Морейры не отражает тот факт, что эти события освещались, рассматривались и документировались французскими и международными СМИ. Вот уже два года мы изучаем преобразования в этой большой, но неизвестной Европе стране. Кроме того, нам приходится иметь дело с освещением открытой войны двух государств.

Многие из нас смотрели документальные фильмы Поля Морейры, которые в некоторых случаях подтолкнули нас к выбору этой профессии. Мы искренне приветствуем серьезную и важную работу производственной группы Premières Lignes. Именно поэтому нас так удивила и огорчила столь опасная интеллектуальная лень в украинском вопросе.

Подписанты:

Ксения Большакова, Ив Бурдийон (Yves Bourdillon), Гулливер Крагг (Gulliver Cragg), Марк Крепен (Marc Crepin), Режи Жанте (Régis Genté), Лоран Жеслен (Laurent Geslin), Себастьен Гобер (Sébastien Gobert), Поль Гого (Paul Gogo), Эмманюэль Гринспан (Emmanuel Grynszpan), Капюсин Гранье-Деферр (Capucine Granier-Deferre), Ален Гиймоль (Alain Guillemoles), Джеймс Кеог (James Keogh), Селин Люссато (Céline Lussato), Элиз Менан (Elise Menand), Стефан Сиоан (Stéphane Siohan), Оливье Таллес (Olivier Tallès), Елена Волошина, Рафаэль Ягобзаде (Rafael Yaghobzadeh).

Оригинал публикации: Lettre ouverte à Paul Moreira après "Ukraine, les masques de la révolution"
Опубликовано 03/02/2016 14:13
http://inosmi.ru/politic/20160205/235301160.html

0

5

Le Monde, Франция

Документальный фильм на Canal+ распространяет антиукраинскую пропаганду Кремля
05.02.2016

Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад: стремление выявить нацистскую угрозу в Европе повсюду, где она скрывается, может, как ни парадоксально, толкнуть простецкие умы на сторону ультраправых и антиевропейских популистов. Так и произошло с одной из съемочных групп Canal+, несмотря на ее прогрессистские и даже антифашистские намерения. «Ультраправые на Украине» после революции на Майдане — важная тема, пусть даже ее до крайности раздували последние 3 года.

Однако заявления о том, что на Украине «военизированные отряды повсюду», и что «ультраправые ставят свои условия», это вовсе не разоблачения, а дезинформация, причем совсем не оригинальная, так как фильм слово в слово перенимает риторику Кремля и его «информационных» источников вроде сайта Sputnik.

Таким образом, на этот раз Canal+ внес свой вклад в разнородную группу путинистов. Удивительно, не правда ли? На самом деле, не очень: часть возмущенных темной стороной либеральной глобализации радикальных левых погрязла в конспирологии и стала полезным идиотом для Путина и тех, кто ностальгирует по дряхлой мафиозной империи, которой был СССР на момент распада. Под предлогом унижений и угроз со стороны Запада путинская Россия стремится расчленить и подчинить себе Европу. В ход идет все: дипломатия, сети влияния, войны (в Крыму и на востоке Украины), большая ложь. Причем, не простая политическая ложь, у которой легко выбить почву из-под ног, а ложь совершенно иного рода: она приводит в смятение, пытается не просто обмануть вас, а нагнать тумана неопределенности по типу «мы никогда не узнаем» (например, кто убил Бориса Немцова или сбил МН17) вплоть до потери ориентиров правды и лжи. Именно в такое болото угодил канал, который всегда славился смелостью в информационной среде.

В фильме Canal+ используются методики, напоминающие негационизм: игнорирование документов, противоречащих вашим фактам и утверждениям, в угоду лишь тем, что вам выгодны, доскональное отслеживание всех фашистов на Украине (а там действительно существует это бессильное и разобщенное меньшинство) при нежелании видеть силу праворадикалов в Москве (Жириновский, Дугин и т.д.) и повсюду, где их спонсирует Путин.

Приведем два наглядных примера. Алексей Албу — это не «укрывшийся на востоке» «коммунистический активист», а один из лидеров «Боротьбы», радикального крыла украинской Компартии. Как и многие другие перешедшие к праворадикалам движения, эта партия спокойно сотрудничала с одесским отделением российского ксенофобского, гомофобского и антисемитского движения «Родина». Иначе говоря Албу — это сателлит российской фашистской среды, а вовсе не представитель украинских левых, как нам говорит Canal+.

Для дискредитации американского дипломата Виктории Нуланд, которая запомнилась многим раздачей хлеба на Майдане, ее показали в непростой ситуации во время слушаний в американском Конгрессе в 2014 году. Представитель республиканской партии Дана Рорабакер требует от Нуланд признать, что ультраправые сыграли видную роль во время событий на Майдане. Рорабакер относится к горстке депутатов Конгресса, которые проголосовали против помощи Украине после революции и поддерживают Россию. В прошлом он был соратником Рейгана, но вышел из числа ястребов. Он оправдывает аннексию Крыма, сравнивая ее с войной за независимость США. Как он заявил The New York Times в 2014 году, «в России были проведены большие реформы (…), в церквях полно людей. Оппозиция свободно раздает листовки на улицах, люди могут проводить демонстрации. У этой России нет ничего общего с коммунистической эпохой». Как бы то ни было, консервативный изоляционизм, в рамках которого США не следует ни во что вмешиваться и нужно, если потребуется, объединиться хоть с самим дьяволом против ИГ, представляет собой довольно распространенную позицию. И Рорабакер является рьяным ее сторонником, голосуя за Путина и против Украины после бегства Виктора Януковича в Россию.

Америка виновата во всем. ЦРУ — повсюду, а ФСБ нигде нет. По всей видимости, таково кредо авторов фильма. Проблема — не в плохом отношении к Америке (она нередко заслуживает этого после 2001 года), а в отношении к ней как к воплощению зла. А это позволяет отпустить грехи всем остальным действующим лицам. В Крыму население якобы голосовало свободно. Ложь: референдум прошел под знаменем Террора, а Путин год спустя признал вмешательство российской армии. Если верить авторам фильма, на Украине остались только ориентированные на бизнес (какой кошмар!) политиканы, которым помогают удержать власть вооруженные ультраправые. Неправда: после Майдана ультраправых почти не видно ни в политике, ни на выборах. Главной силой оппозиции партия «Свобода» была при Януковиче. С тех пор ее самым громким шагом стала агрессивная демонстрация 31 августа в Киеве: во время этой акции, к сожалению, погибли три человека, но никаких политических результатов она не дала.

В утверждениях о вездесущности вооруженных отрядов все мешается в одну кучу. Во-первых, есть вооруженные активисты с Майдана, которые пришли далеко не только из рядов ультраправых: в их числе есть и украинские ветераны ЦАХАЛа. Во-вторых, это добровольцы, которые сражаются вместе с украинской армией против сепаратистов и российских войск. В-третьих, это ультраправые группы. Между ними нет ничего общего — как по временному периоду, так и по числу и мотивам. А большое количество оружия на Украине связано не с действиями этих отрядов, а с войной с Россией, которая напала на нее в феврале 2014 года.

Конфликт же не имеет ничего общего с гражданской войной между украино- и русскоязычным населением, как утверждают Путин и его подручные. В противном случае война бы охватила весь «огромный восток и юго-восток», как говорится в фильме, тогда как на самом деле она ограничена Крымом и небольшой зоной, которая не включает в себя даже весь Донбасс и столицы русскоязычной Украины Харьков и Днепропетровск, что бы там себе ни воображали в Кремле.

Лучший способ примириться с такими неудобными фактами — создать некий фантастический мир, где реальность дает о себе знать лишь эпизодически. К сожалению, так и поступил Canal+.

Галина Аккерман, писатель и журналист
Мишель Эльчатинофф (Michel Eltchaninoff), философ, автор книги «В голове Владимира Путина»
Филипп де Лара (Philippe de Lara), политолог, преподаватель Университета Париж-2
Алла Лазарева, журналист
Филипп де Сюрмен (Philippe de Suremain), бывший посол

Оригинал публикации: Sur Canal+, un documentaire diffuse la propagande du Kremlin contre l’Ukraine
Опубликовано 03/02/2016 13:41
http://inosmi.ru/politic/20160205/235299977.html

0

6

Konstantinys2 написал(а):

Ксения Большакова,

Konstantinys2 написал(а):

Галина Аккерман, писатель и журналист

Интересные фамилии у инициаторов этих писем.)))

0


Вы здесь » Россия - Запад » ПОЛИТИКА » Украина Маски Революции 2016