Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ » ЛОЖЬ: Гнилой финн Пекка Хакала: Из Выборга во Владивосток на "Ладе"


ЛОЖЬ: Гнилой финн Пекка Хакала: Из Выборга во Владивосток на "Ладе"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

СОХРАНИТЬ КАК ОБРАЗЧИК ГНУСНОГО ВРАНЬЯ

ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ЗАПАДНОМУ ВРАНЬЮ.

Константинус.
-----------------------------------------------------
Helsingin Sanomat, Финляндия

Журналист газеты Helsingin Sanomat проедет через Россию на «Ладе»
30.04.2016
Пекка Хакала (Pekka Hakala)

Она нашлась в промышленной зоне на юго-востоке Петербурга, точно такая, как в интернет-объявлении: черная «Лада 2105» 2010 года выпуска. Модель с квадратными фарами, производство которой продолжалось 30 лет. Автомобиль был собран в последний год выпуска модели.

В Финляндии эту модель продавали в 1980-х сначала с меньшей мощностью под названием 1200S, а затем под названием 1500S. Большая часть автомобилей была красного цвета. Этот автомобиль, согласно реестру, черный с синим отливом, а также с двигателем объемом 1,6 литра.

Задумка журналиста — проехать на машине по России из Выборга до Владивостока и рассказывать о поездке читателям Helsingin Sanomat. Журналист надеется, что в увиденном из-за руля обнаружится что-то такое, что иначе осталось бы неясным. За время путешествия будет преодолено 10,5 тысяч километров, и на время в пути уйдет, по меньшей мере, 24 дня. О ходе поездки журналист планирует сообщать практически ежедневно.

Часто говорят, что крупные города России и остальная часть страны — совершенно разные миры. Также существует мнение, что сельская местность России не изменилась за последние сто лет.

Последнее — не совсем правда. Произведение Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» — реалистичная работа о временах начала 1800-х годов, однако, сделать подобный снимок в нынешней России едва ли получится. Представления о России недостаточны — наверное, поездка на «Ладе» поможет узнать больше.

Первой трудностью было попасть в машину. Современный центральный замок, похоже, работает, как хочет. В конце концов, я понял, что одновременно нужно нажимать на кнопку электронного пульта и открывать дверь.

Следующий сюрприз заключался в том, что на передних стеклах установлены электростеклоподъемники.

«Прямо от первого владельца, как указано в бумагах», — рекламирует автомобиль продавец Андрей Остягин. Я нажал кнопку электростеклоподъемника: стекло опустилось до середины и заело.

Не самое многообещающее начало, но Остягин сохраняет оптимизм: от запрашиваемой цены в 89 тысяч рублей мне удалось скинуть только четыре тысячи, в результате получилось 1100 евро по курсу того дня.

Первый владелец автомобиля, по словам посредника Остягина — знакомый дедушка, который не смог продлить права после медицинского осмотра. Байка звучит знакомо, но 65,3 тысячи километров пробега на одометре внушают доверие. К тому же, согласно документам, у автомобиля был всего один владелец.

Затем была пробная поездка. Немного больше шума, чем должно быть, и он идет не оттуда, откуда нужно: из стыка на удлиненной выхлопной трубе. На повороте я успел вспотеть: усилителя руля нет, и прокручивать его действительно тяжело. Часть проблемы — давление в шинах: Андрей очень долго пытался продать машину, сначала пытался получить больше.

Мы заключили выгодную сделку: сначала машина пройдет осмотр и ремонт в мастерской, а потом пройдет техосмотр, страховую и регистрацию. Если все будет благополучно, то деньги поменяют своего хозяина.

Автомастерская нашлась на другой стороне улицы. Поменяли наконечник поперечной рулевой тяги, половину выхлопной трубы, масло и фильтры. Детали нашлись в соседнем киоске, и крепление для бокового стекла быстро приварили. Весь ремонт обошелся менее чем в сто евро.

Оставшаяся часть дня ушла на оформление документов. Андрей рассмеялся из-за того, что я уже начал нервничать: еще пару лет назад всю эту суматоху невозможно было бы закончить за один день.

Действительно большим сюрпризом была стоимость страховки: я, как москвич, плачу двойную стоимость по сравнению с петербургскими водителями. Казалось, что для петербургских парней, которые собрались в конторе страховой компании, весь процесс походил на забаву. Финн во мне был виден за километр.

Инспектора интересовал только мотор и номер кузова. Удивительно, что сейчас автомобили в России осматривают только при смене хозяина.

В семь вечера передал деньги в руки продавца.

«На ней точно доедешь до Владивостока, и еще обратно вернешься», — заверил Андрей.

Предстояла еще окончательная регистрация автомобиля. К счастью, контора открыта до девяти вечера. Служащий попросил мою временную регистрацию и перевод паспорта. Я сказал, что первую потерял, а второй не взял с собой.

«Это ничего», — сказал служащий, и машина стала моей.

В России не продают машины с двумя комплектами шин. Запасное колесо было в машине, и Андрей забросил в багажник домкрат и ключ на тот случай, если инспектор поинтересуется. Домкрат к машине не подходил, ключ был на два миллиметра шире колесных болтов.

Больше ничего не было, в том числе ковриков на полу и радио, так что мне еще предстояло совершить покупки.

Петербуржцы засомневались, смогу ли я продать «Ладу» во Владивостоке. Город полон дешевых японских бэушных машин с правым рулем. Наверное, хорошая стереосистема, современный навигатор и GPS трекер, сообщающий о местоположении машины, будут пользоваться спросом.

Путешествие через всю Россию — не новая идея, что могут подтвердить миллионы каторжников и ссыльных. Даже добровольное путешествие для выяснения какой-нибудь истины — не новинка: классика этой области — поездка писателя Антона Чехов на Сахалин в 1890 году.

После того, как в начале 1890-х была построена Транссибирская магистраль, этот путь опробовали и многочисленные финские путешественники.

Даже поездка на «Ладе» не является чем-то исключительным. Финский клуб любителей «Лад» (Lada Kerho Suomi) собирается отправиться в путешествие на трехлетних машинах этим летом: правда, в другом направлении, из Владивостока до Котки. Автомобили будут доставлены до Владивостока поездом, а водители полетят следом.

За время неспешной поездки можно увидеть больше, и именно такую Россию, которую не увидишь в Москве или Санкт-Петербурге. Хотя новая «Лада Гранта» с передним приводом в прошлом году была первой по статистике продаж в России. Однако за российскими мегаполисами начинается держава автомобилей с задним приводом.

Производство «Лад» началось в 1970 году, и за образец был взят итальянский Fiat 124. Город, где был открыт завод, был назван в честь итальянского коммунистического лидера Пальмиро Тольятти (Palmiro Togliatti). Официальное название автомобилей — ВАЗ (Волжский автомобильный завод), но за машинами сразу закрепилось название «Жигули» — название корабля, который ходит по Волге. Рядом с Волгой стоят и Жигулевские горы.

Для экспортного рынка использовали женственное название «Лада», в том числе потому, как говорят зубоскалы, что «жигули» на итальянском напоминает слово «жиголо». В Финляндии в 1970-е «Лада» несколько лет занимала первые позиции по продажам.

Экспорт базовых моделей «Лад» с задним приводом закончился в 1997 году, экспорт всех моделей закончился в 2012 году. Сейчас, однако, началась новая волна: компания ManseMotors в городе Тампере уже получила по заказу первые модели «Лада Калина» и «Лада Гранта».

Председатель общества любителей «Лад» в Финляндии Ярмо Паяри (Jarmo Pajari) считает, что поездка на «Ладе» пройдет хорошо. Распределительный вал приводится в движенье цепью, которая, правда, не натягивается автоматически, и требует починки. Но зато, по крайней мере, не оборвется ремень привода, раз его нет. Что же может сломаться в автомобиле первым?

«Какой-нибудь подшипник», — бьется об заклад Паяри.

Ну, уж они-то в России найдутся.

Оригинал публикации: HS: n toimittaja ajaa Ladalla läpi Venäjän ja raportoi näkemästään — «Kyllä sillä Vladivostokiin pääsee ja vielä takaisinkin»
Опубликовано 24/04/2016 19:01
http://inosmi.ru/social/20160430/236356392.html

Отредактировано Konstantinys2 (Сб, 7 Май 2016 18:08:51)

0

2

Helsingin Sanomat, Финляндия

Путешествие корреспондента Helsingin Sanomat на «Ладе» по России: Выборг
Расцвет парка «Монрепо» пришелся на 1930-е годы, когда Выборг был финским городом

01.05.2016
Пекка Хакала (Pekka Hakala)

Если на парковке у парка «Монрепо» в Выборге морозным апрельским воскресным утром стоит автобус, то он, скорее всего — финский и полон бывшими жителями Выборга или их потомками.

Однако это автобус — российский, он привез к парку 40 туристов из Москвы. Они совершают трехдневное путешествие из Выборга в Кронштадт.

«Красиво, но не ухоженно», — прокомментировал ситуацию работающий в области телекоммуникаций москвич Владислав. Он забирается вместе со своей девушкой на высокую прибрежную скалу посмотреть на обелиск братьев Броглио, который был установлен в 1827 году.

«Здесь, должно быть, все от денег зависит, народу очень мало», — продолжает Владислав.

И действительно, новости о «Монрепо», запомнившиеся за последние двадцать лет — довольно грустные. Деньги заканчиваются, администрация принимает неправильные решения или же вообще не принимает никаких решений, а местные хулиганы разжигают костры или еще как-нибудь наносят парку урон.

Парк вокруг усадьбы Монрепо разбили в XVIII веке, и его расцвет пришелся на то время, когда им владело дворянское семейство фон Николаи. Для публики парк был впервые открыт во второй половине XIX века.

Еще один расцвет парка «Монрепо» пришелся на 1930-е годы, когда Выборг был финским крупным городом и, прежде всего, финским международным городом. Однако только музыкальный хит 1950-х годов сделал его частью национальных финских —  пусть и воображаемых —  пейзажей.

Легенда появилась на второй стороне сингла. Финская певица Анникки Тяхти (Annikki Tähti) записала в 1955 году «Маленькое сердце» (Pieni sydän), а композитор Эрик Линдстрём (Erik Lindström) тогда уже год как подбирал на фортепиано мелодию к словам Айли Рунне «Помнишь ли ты Монрепо?». Слова и музыка сложились в общую картину, и успех был гарантирован: именно такого и жаждала послевоенная Финляндия.

Что же можем сказать мы, рожденные задолго после окончания войны? Я сам был потрясен, когда делал интервью с Рунне по случаю его 70-летия в 1990 году. Я невинно спросил: где же может находиться этот парк «Монрепо», в Париже, наверное?

Поэт рассказал, о чем действительно шла речь, и мы на несколько секунд недоверчиво уставились друг на друга: человек, взрослевший во время войны, и человек, взрослевший во время президентства Кекконена. В то же время мы, наверное, почувствовали, что в действительности означает финляндизация.

Советское время не принесло парку ничего хорошего, да к этому и не стремились. Главные постройки обветшали, миниатюрное кафе в воскресенье было закрыто, а туалет за кафе  —  в ужасающем состоянии. Биотуалеты были только за глухим забором.

Приехавшим в Выборг из Петербурга китайским студентам пришлось в итоге делать свои дела в лесу.

Остается желать лучшего. Директор государственного историко-культурного и природного музея-заповедника «Парк Монрепо» Александр Буянов в январе сказал газете «Выборг», что масштабные реставрационные работы должны начаться в апреле. Грандиозных перемен в последнее воскресенье апреля, тем не менее, заметно не было.

«Так обычно и бывает. Если в России говорят, что было принято решение и деньги нашлись, это еще не означает, что что-то действительно изменится», —  рассуждает Хенрик Грёнроос (Henrik Grönroos) у входа в парк. Он приехал на автобусе с группой из финского города Парайнен.

Да, мне здесь встретилась и группа финских туристов из 20 человек.

Пора все же направляться на «Ладе» на восток. Что приготовил для меня Тихвин?

Оригинал публикации: HS: n kirjeenvaihtaja matkaa Ladalla läpi Venäjän — Annikki Tähden kaipaama puisto rapistuu ViipurissaОпубликовано 25/04/2016 13:43
http://inosmi.ru/social/20160501/236310235.html

0

3

Helsingin Sanomat, Финляндия

Путешествие корреспондента Helsingin Sanomat на «Ладе» по России: Тихвин
Будет ли икона Тихвинской богоматери оберегать финна?

02.05.2016
Пекка Хакала (Pekka Hakala)

По дороге из Выборга во Владивосток город Тихвин — последнее место, у которого есть финский вариант его названия: Тихвиня (Tihvinä).

Тихвин — промышленный город, насчитывающий всего 60 тысяч жителей. Для современного мира важнейшее в Тихвине — завод Swedwood, делающий мебель для Ikea.

Для России Тихвин важен совсем по иной причине. Именно здесь находится основанный в 1560 году мужской монастырь, в котором сохранилась Тихвинская икона Божией матери.

Несмотря на будничное утро и мелкий дождь, к воротам храма постоянно идут люди. Проходят мимо профессиональных попрошаек, мимо лавки с благовониями у ворот и сквозь внутренний двор монастыря идут к церкви. Броская вывеска запрещает пользоваться телефоном, что не мешает стоящему на лужайке молодому монаху смотреть в смартфон.

В церкви народ выстраивается в небольшую очередь к иконе Богоматери, которая находится на возвышении справа от иконостаса. Она так украшена резным серебряным окладом, что видно только лица Богоматери и Младенца Христа. Первая кажется депрессивной, второй — суровым.

Каждый по очереди подходит к иконе. Подозреваю, что каждый у иконы что-то просит, потому что она обладает особой силой.

Никто не знает, откуда в городе появилась Тихвинская икона. Говорят, что это копия с оригинала, написанного апостолом Лукой. Или же это вовсе не копия, а сам оригинал?

Согласно преданию, икону впервые нашли на Ладоге в 1383 году, тогда рыбаки увидели, как она парила над водой. Затем она помешала шведам захватить монастырь в начале XVII века.

Я вдыхаю запах благовоний и думаю, какими же подлецами и в то время были «эти шведы». Но у иконы действительно есть сила: в годы Второй мировой немцы пытались прервать здесь путь снабжения Ленинграда, Дорогу жизни, но им это не удалось.

Покупаю в лавке монастыря маленькую деревянную иконку за 670 рублей, то есть примерно за девять евро.

Сажусь в «Ладу» и пытаюсь прикрепить Богоматерь к зеркалу заднего вида георгиевской ленточкой, рыже-черным символом великорусскости, которую мне дружелюбно оставил предыдущий владелец машины.

Я бы больше оценил коврики и работающий домкрат.

Богоматерь закрывает камеру на лобовом стекле, навигатор и часть обзора, то есть она слишком большая. И поэтому я просто ставлю ее на полочку над радио. Отправимся со мной в путь, главное божество. На зеркало заднего вида куплю какого-нибудь ангела-хранителя поменьше.

Оригинал публикации: HS: n toimittaja ajaa Ladalla läpi Venäjän: Kameralle tallentui rajuja ohituksia — Suojeleeko salaperäinen Tihvinän ikoni liikenteessä?
Опубликовано 26/04/2016 10:45
http://inosmi.ru/social/20160502/236342744.html

0

4

Helsingin Sanomat, Финляндия

Первые впечатления «Лады» Helsingin Sanomat от проселочных дорог: «Сначала это кажется смешным, а потом колеса попадают в ухаб глубиной полметра»
Россия и автопром - вещи несовместные?

Корреспондент Пекка Хакала встречается с первыми трудностями на пути из Выборга во Владивосток. После посещения ремонтной мастерской путешествие на «Ладе» продолжается, и черной красавице присваивается подходящее имя.

03.05.2016
Пекка Хакала (Pekka Hakala )

Корреспондент Пекка Хакала (Pekka Hakala) встречается с первыми трудностями на пути из Выборга во Владивосток. После посещения ремонтной мастерской путешествие на «Ладе» продолжается, и черной красавице присваивается подходящее имя.

Кто бы мог подумать, что российские дороги могут быть такими хорошими! Из Выборга в Петербург через Тихвин я ехал как по паркету. За исключением нескольких деталей впоследствии, не было никаких претензий, хотелось петь от восторга.

Сквозь глухой лес и открытые болота Вологодской области можно легко проехать десять километров, не встретив никого, кроме лисы, переходящей через дорогу. То тут, то там видны знаки, предупреждающие о лосях.

Я приезжаю в Вологду и начинаю немного нервничать: температура двигателя «Лады» поднимается очень высоко, когда я останавливаюсь на светофорах на ухабистых дорогах. Я пытаюсь ехать на низких оборотах, но, как следствие, начинает мигать датчик подачи масла.
Утром я заливаю в машину литр полусинтетического моторного масла и отправляюсь искать автомастерскую: подозреваю, что вентилятор охлаждения двигателя решил разорвать со мной контракт. Спустя пару часов поисков находится хороший автосервис и специалист Андрей Бадердынов, который велит мне купить новый термостат.

Термостат быстро меняют, и электродвигатель вентилятора охлаждения получает новый предохранитель. Путешествие продолжается на юг, по автодороге в сторону Ярославля и Москвы.

Общее ограничение скорости по России — 90 километров в час, за исключением движения в населенных пунктах, где ограничение — 60 километров в час. Это обычно не указывается на знаках об ограничении скорости, нужно просто замечать знаки о въезде в населенный пункт. Официальное допустимое превышение скорости для полиции — 20 километров в час.

На участке в полторы тысячи километров было пять проверок скорости, и едущие навстречу водители дружелюбно предупреждали о них всех, мигая фарами.
В путешествии по этим просторам у меня есть два попутчика. Первый — Илья, низкий мужской голос моего навигатора Navitel. Устройство всегда издает два осуждающих сигнала, когда я еду со скоростью более 110 километров в час. Такое случается только в тех случаях, когда я кого-то объезжаю.

Илья следит за ограничениями скорости, поскольку для этих целей у него специально установлена sim-карта оператора Beeline.

Второй мой попутчик — купленная мной «Лада 2105», которая решила выпивать всего пол-литра масла за тысячу километров. На сотню километров уходит от 7,5 до 8 литров бензина. Не запойная пьяница, но определенно любит выпить.

Я окрестил машину Реетой (Reeta), в честь Ареты Франклин (Aretha Franklin). Они обе — черные красавицы с громким голосом.

Правда, соул-исполнительнице Арете Франклин уже 74 года, а моей Реете всего шесть. Но я имею в виду молодую Арету Франклин, 26-летнюю, которая в 1968 году записала песню Think. В припеве Франклин кричит, прямо как коробка передач «Лады»: Freedom!

В ста километрах к югу от Вологды я сворачиваю налево и отправляюсь снова на восток к Кирову. Самый прямой путь, по федеральной автодороге.

В течение нескольких минут становится понятно, что в следующие дни меня ждет настоящий ад. На дороге больше заплаток, чем асфальта. Через 40 километров я замечаю предупредительный знак: ямы на протяжении пяти километров. Сначала это кажется смешным, но потом передние колеса Рееты попадают в ухаб глубиной полметра. Ехать со скоростью 50 километров в час — лихачество.

У дороги стоят церкви, разрушенные в революционном угаре сто лет назад, и покосившиеся колхозные хлева. Позже справа виднеется ряд новых помещений для скота, навстречу мне едет школьный автобус. Кто-то здесь еще верит в будущее сельской местности.

Кроме школьного автобуса навстречу мне ползут машины с полуприцепами. Водители, очевидно, разделяют мое мнение: 200 километров плохой дороги — трата времени и бензина. Ограничения весовой нагрузки мостов, похоже, их не волнуют.

Вечером я приезжаю в маленький железнодорожный город Буй и останавливаюсь во дворе если не единственного, то, по крайней мере, его лучшего отеля. В кухне для персонала сидит женщина, которая искренне удивлена приезду нежданного гостя.

Из моего термоса с кофе пролилась всего-навсего одна кружка на сиденье, блокнот и телефон. Время выпить остатки, черные и сладкие.

Оригинал публикации: HS:n Lada sai ensimakua Venäjän maaseudun teistä: «Ensin naurattaa, sitten renkaat jysähtävät puolen metrin rotkoon»
Опубликовано 27/04/2016 16:51
http://inosmi.ru/social/20160503/236373802.html

0

5

Helsingin Sanomat, Финляндия

На «Ладе» Helsingin Sanomat по России: Киров
«Лада», попрыгав на шоссе в полосе хвойных лесов, снова выбирается на федеральную автодорогу
04.05.2016
Пекка Хакала (Pekka Hakala)

Самый прямой путь из Вологды в Киров по федеральной автодороге был, наверное, не самой гениальной идеей. Первые 200 из 400 километров едешь как по картофельному полю. Но были и хорошие участки, так что средняя скорость по дороге из Выборга во Владивосток и здесь достигала больше 50 километров в час.

После города Нея движению еще мешают ремонтные работы, но в общем дорога улучшается, можно и на «Ладе» разогнаться до 90 километров в час. После пересечения границы с Кировской областью дорога становится лучше.

Вологодская, Костромская и Кировская области являются важными регионами деревообрабатывающей промышленности в полосе хвойных лесов. «Зеленое золото», как говорят в Финляндии и России.

Финские компании UPM и бывшая Ruukki Group успели объявить о постройке здесь дорогостоящих целлюлозных заводов. По той или иной причине проекты реализованы не были.

На границе Костромской и Кировской областей клубится дым: на окраинах маленьких городков сжигают мусор. Часто место свалки находится там, где раньше была лесопильня. Древесные отходы хорошо подходят для растопки при сжигании мусора. Сладкий запах дыма напоминает запах ветра на востоке Финляндии в середине лета, когда в России бушуют лесные пожары.

Киров, центр области с полумиллионным населением, выглядит очень по-северному: небоскребов здесь нет; дорогие внедорожники есть, но их меньше, чем автомобилей «Лада Нива». На главной улице — по меньшей мере три ресторана с названием «Столовая» и один продовольственный магазин с названием «Продовольственный магазин». Колбаса продается там только батонами: наверное, считается, что нарезка — пустое дело.

Чем-то похоже на город Рованиеми.

Губернатор Кирова Никита Белых — самый настоящий оппозиционер. Именно поэтому лидер оппозиции Алексей Навальный был осужден здесь за коррупцию, что было, как говорят, «политически мотивировано».

Прежде Навальный был советником своего друга-губернатора Белых в Кирове. Он осужден за коррупцию в торговле лесом. За что же еще?

Оригинал публикации: HS: n kirjeenvaihtaja matkaa Ladalla läpi Venäjän — vihreän kullan keskellä Kirovissa ravintolat on nimetty RuokaloiksiОпубликовано 28/04/2016 12:12
http://inosmi.ru/social/20160504/236395642.html

0

6

Helsingin Sanomat, Финляндия

На «Ладе» Helsingin Sanomat по России: западный Урал

05.05.2016
Пекка Хакала (Pekka Hakala)

Деревня Махнутино на западном склоне Урала, в ста километрах к северо-востоку от Перми, настолько маленькая, что ее невозможно найти на карте. Но все же через нее прокладывают асфальтированную дорогу.

Причина — достопримечательность в поселке Кучино. Там находится лагерь для заключенных «Пермь-36». Ну, то есть — бывший лагерь. Теперь, насколько известно, это единственный, сохранившийся как музей, лагерь для заключенных советского периода.

Ознакомительный тур для восьмого класса пермской школы подходит к концу, школьников собрали в бывшем клубе офицеров.

«Если кто-то утверждает, что никаких гонений не было, пусть приезжают сюда и посмотрят, были они или нет», — говорит гид по лагерю Сергей Сподин школьникам в заключение своего рассказа. Сподину есть что рассказать: его предки были сосланы из Киева сюда, на восток.

Здесь сидел и Сергей Ковалев, уполномоченный по делам человека во времена Бориса Ельцина. Его арестовали за антисоветскую деятельность в 1974 году и поместили в этот лагерь на семь лет. Также здесь сидел Эдуард Кузнецов, попытавшийся захватить самолет и вылететь на нем из СССР в Швецию в 1970 году.

За десятилетия здесь отсидели многие. Начиная с 1946 года, это были жертвы гонений Сталина; после смерти Сталина, в свою очередь — те, кто еще недавно арестовывал невиновных. Начиная с 1970-х, это были инакомыслящие, подобные Ковалеву.

Тем не менее, не все так, как надо бы. Персонал запрещает делать фотографии в бараках, карцерах и мастерских, и особенно опасной оказывается видеосъемка: она запрещена на территории лагеря без особого разрешения администрации.

Гид Сподин говорит довольно противоречиво. Так, «у нас на самом деле не было политических заключенных, они были осуждены за государственную измену и терроризм». А потом также «за антисоветскую деятельность». А в конце концов он говорит, что политзаключенные были здесь до конца существования лагеря, то есть до 1987 года.

Гид также сообщает, что в лагере работал единственный в области парикмахер, а порции еды здесь тщательно взвешивались. Не как в нынешних ресторанах, где никто не высчитывает граммы.

Причина такой странности — спор о том, кому принадлежит музей. В основе спора — толкование истории 1990-х.

Местные активисты правозащитной организации «Мемориал» создали музей на месте лагеря для заключенных сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х. Созданием музея занимались два десятилетия, но потом губернатором Перми стал Виктор Басаркин. Он все национализировал и, в конце концов, выгнал предыдущее руководство.

После захвата Крыма бывшие работники музея оказались в зубах государственной гласности. Музейная организация, получавшая иностранные гранты, отказалась зарегистрироваться как «иностранный агент», за что на нее и ее руководителя были наложены штрафы. Судебное разбирательство ведется до сих пор.

«Неожиданно и без объявления причины директора музея Виктора Шмырова и меня попросили покинуть территорию», — говорит бывший заместитель директора Татьяна Курсина в кафе в центре Перми и извиняется, что не может показать территорию лагеря.

«Имущество „Перми-36“ оценивается миллионами рублей», — продолжает Курсина. «К нему относится собрание экспонатов музея, результаты исследовательских экспедиций в районах Перми и Колымы и библиотека музея».

«Но без разрешения государственного управления мы не можем пойти в сегодняшний государственный музей и не можем получить обратно нашу собственность, наши архивы и собрание музея. Поскольку мы не можем подтвердить, что это принадлежит нам. Мы не можем подтвердить это, потому что архивы бухгалтера находятся в руках государственного управления».

«Вот такой заколдованный круг».

Группа пермских школьников начинает заходить обратно в автобус. Ну, ребята, кто был большим подлецом, Сталин или Гитлер?

«Гитлер!» — отвечают ребята все как один.

«В школьной программе репрессии и систему лагерей никак особенно не изучают, — говорит учитель русского языка и культуры Алла Аман. — Больше рассказывают о достижениях Советского Союза. И о Второй мировой».

Все же Аман не верит, что времена репрессий могут когда-нибудь вернуться.

«Люди сейчас другие, образованные».

Коллега Аман, учитель Галина Еремина, придерживается того же мнения.

«Мои родители были практически неграмотными. Они окончили только три класса школы».

Татьяна Курсина все же подозревает, что старые времена вполне могут вернуться.

«Общая направленность — довольно грустная. Все сводится к разговорам о любви к родине, земле и своей истории. Собственная история рассматривается только как подвиг, жертвенность и честь. Ошибки собственного народа и государства забываются».

«По моему мнению, это тяжело и опасно как для народа, так и для государства».

«Но я думаю, что нынешнее время полуправды и искажений не продлится долго», — говорит Курсина.

«Здравый смысл победит. Мы не можем вернуться в XXI веке к тому, что пережили в советское время».

С наступлением вечера народ начинает покидать «Пермь-36». Последним выходит электрик Наил Абдуллин, 56 лет. Он ставит списанный ящик электрического щитка на багажник складного велосипеда и отправляется в сторону деревни Махнутино.

«Пригодится как шкаф для оружия», — поясняет Абдуллин.

Электрик — второй человек, который живет в деревне Махнутино круглый год. Он репатриант: его семья построила здесь дачу в 1980-х, но она пустовала 20 лет. Абдуллину наскучила жизнь в городе, и он отремонтировал на даче комнату площадью 8 квадратных метров, чтобы ходить с дачи на работу.

Год прошел хорошо, и зиму Абдуллин пережил. Городская квартира может остаться под присмотром сына, говорит электрик.

По мнению Абдуллина, президент Владимир Путин — лучший руководитель в истории страны. «Ну, я, по крайней мере, за 56 лет никого лучше не видел».

Молодой Абдуллин в 1980-х часто приезжал в деревенский дом, тогда лагерь еще действовал. По его словам, о жизни лагеря было известно мало.

«Мы общались с солдатами, охранявшими лагерь. Те говорили, что заключенные приходят и уходят, а они сидят вечно».

По словам Абдуллина, год работы в лагере уже изменил его представление о современной истории. У классика литературы в этой области Александра Солженицына электрик прочел только одну книгу, «В круге первом».

«Очень тяжелое произведение, психологическое. Оно произвело на меня впечатление, потому что в ней осужденными оказались математики, а я люблю математику».

«Подобные осуждения на 25 лет или пожизненное заключение были возможны только во время коммунизма, в цивилизованном мире такое не практикуется».

«А Вы в Финляндии живете не рядом с городом Вантаа?» — спрашивает Абдуллин, немного меня удивив. «Моя двоюродная сестра Раиса, похоже, там сейчас живет».

Оригинал публикации: Pieni pala pahamaineisesta vankileirien saaristosta — HS: n kirjeenvaihtaja ehti Ladallaan Uralin länsirinteilleОпубликовано 01/05/2016 13:04
http://inosmi.ru/social/20160505/236419018.html

0

7

Helsingin Sanomat, Финляндия

На «Ладе» Helsingin Sanomat по России: Европа осталась позади
06.05.2016
Пекка Хакала (Pekka Hakala)

Урал на широте Екатеринбурга — вовсе не высокие горы. Пейзаж напоминает финские холмистые пейзажи или Лапландию, где над вершинами деревьев возвышаются сопки.

На путь из Перми в Екатеринбург ушло шесть часов езды в основном по хорошей асфальтированной дороге. Завершился и северный маршрут путешествия, который проходил через Вологду, Киров и Пермь. Даже если бы «Лада» отправилась из Выборга в Сибирь через Москву, то все равно попала бы в Екатеринбург.

Дороги маршрута, идущего через Москву, как известно, лучше северных, но путь немного длиннее и, конечно, на дорогах больше пробок.

Расстояние из Выборга до Екатеринбурга по одометру «Лады» превысило 2800 километров. Расход масла с начала путешествия загадочно уменьшился. Наверное, полусинтетическое масло Lukoil 10w40, или Teboil в финском варианте, «Ладе» не по вкусу.

Работа машины не вызывала претензий, хотя на маршруте было около 600 километров, которые с трудом можно назвать автодорогой. Колпаки с левой стороны отлетели далеко на восток еще в Кировской области.

Екатеринбург — четвертый по величине город России с населением 1,4 миллиона жителей. Во времена Советского Союза город назывался Свердловск, и в годы холодной войны он был закрытым из-за того, что здесь находились предприятия военной промышленности.

Сейчас Екатеринбургом управляет причисляемый к оппозиции мэр Евгений Ройзман. В городе находится также «Ельцин Центр», названный в честь первого президента России. Карьера Бориса Ельцина началась в Свердловске. Что же находится в этом Центре?

Оригинал публикации: HS-Lada ylitti Uralin lähes 3 000 kilometrin ajon jälkeen — öljynkulutus näyttää salaperäisesti vähentyneen
Опубликовано 01/05/2016 11:44
http://inosmi.ru/social/20160506/236434470.html

0

8

Helsingin Sanomat, Финляндия

На «Ладе» Helsingin Sanomat по России: Ельцин Центр
В прекрасном сибирском «Ельцин Центре» выставлены важные достижения президента — гладильная доска, пылесос и видеомагнитофон
07.05.2016
Пекка Хакала (Pekka Hakala)

«Конечно, я голосовала за Ельцина», — говорит 44-летняя парикмахер Елена Старкова, которая в выходной день приехала в Екатеринбург из маленького города Лысьва. «Тогда его приход означал для нас свободу и больше всего нового».

Старкова прошла через 1990-е, которые в России были десятилетием правления президента Бориса Ельцина. Старкова приехала специально на постоянную выставку «Ельцин Центра» «Семь дней, которые изменили страну».

Первый из тех семи — день, когда Ельцин выступил перед Политбюро ЦК КПСС в 1987 году. Седьмой — последний день 1999 года, когда Ельцин объявил о своей отставке. Больше всего внимания на выставке уделяется неудавшемуся августовскому перевороту в 1991 году.

Кровавый штурм Белого дома в 1993 году представлен на выставке в разделе «Рождение Конституции».

Экспозиция, посвященная Первой чеченской войне, разместилась там, где рассказывается о выборах 1996 года, и виновным в начале этой войны почти однозначно назван первый президент Чечни Джохар Дудаев.

Открывшийся зимой «Ельцин Центр» — самое новое, что может предложить сверкающий сталью и стеклом центр Екатеринбурга. Выставка сделана умело. Вначале предлагается посмотреть анимационный фильм, рассказывающий об истории России со времен Александра Невского до Бориса Ельцина.

Выставочным помещениям уделено много внимания. В последнем зале представлена подлинная мебель из кабинета, в котором снимали заявление Ельцина о его уходе с поста президента.

Имена спонсоров запечатлены на стене у входа. Там можно найти имена таких союзников Ельцина, как Анатолий Чубайс, который известен как «царь приватизации», а также большую группу тех, кто сколотил благодаря этой приватизации состояние.

Здесь есть и имена президента Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева. В их сегодняшних речах 1990-е предстают как десятилетие анархии, от которой Путин сумел спасти страну.

На стене «Ельцин Центра» красуется цитата Путина, согласно которой Ельцин «продемонстрировал силу, совершая необходимое». То есть, свергая коммунистический режим.

Сделать из Ельцина подлеца достаточно трудно, хотя в 1990-х многие россияне открыто стыдились больного и совершающего безумные поступки президента. Причина объясняется на выставке в Екатеринбурге: здесь представлена немецкая гладильная доска, пылесос и немецкий видеомагнитофон — все это появилось в России сразу после того, как распался Советский Союз.

По мнению Елены Старковой, жизнь после Ельцина не была как в кино.

«Может быть, Путин преуспел во внешней политике, но внутренняя политика… Не хочу бросаться громкими словами. Наверное, в больших городах дела обстоят хорошо, но в маленьких — настоящий бардак, все становится только хуже».

На выставке представлены также два бронированных «ЗИЛа», которыми пользовался Ельцин. Правда, он довольно быстро отказался от этих советских лимузинов и пересел на заднее сиденье «Мерседеса».

По рассказам, покойный оппозиционер Борис Немцов, будучи вице-премьером, решил пересадить представителей государственного управления на отечественные машины. Немцов начинал свой путь в Нижнем Новгороде, и интересы автопрома были важны для него.

Ельцин послушно ездил два дня из своего дома в Барвихе в Кремль на «ЗИЛе», пока на третий день автомобиль не заглох посреди Тверской улицы в центре Москвы. Ельцин вывел из гаража Мерседес и в его же салоне уехал с работы 31-го декабря 1999 года.

В своих воспоминаниях «Президентский марафон» Ельцин рассказывал, что в Мерседесе его соединили по телефону с президентом США Биллом Клинтоном, который был так же ошеломлен его уходом, как и весь остальной мир. По воспоминаниям Ельцина, он тогда очень устал.

«Перезвони попозже, где-нибудь после пяти», — ответил он.

Оригинал публикации: Siperian hulppeassa Jeltsin-keskuksessa ovat esillä presidentin suuret saavutukset — silitysrauta, pölynimuri ja videonauhuri
Опубликовано 03/05/2016 16:43
http://inosmi.ru/social/20160507/236445964.html

0


Вы здесь » Россия - Запад » КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ » ЛОЖЬ: Гнилой финн Пекка Хакала: Из Выборга во Владивосток на "Ладе"