Латвия предложила отключить России SWIFT. SWIFT предложил отключить Латвию
14.12.2018
Блогер Руслан Карманов едко прошелся по лидеру высоких технологий Латвию.
Много букв, но смешно:
Международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей SWIFT, обеспечивающая прохождение платежей между банками в разных странах, признала Латвию страной с высокой степенью риска. Об этом во вторник на заседании бюджетно–финансовой комиссии Сейма заявила министр финансов Дана Рейзниеце–Озола.
> Это решение, очень затрудняющее некоторым латвийским бизнесменам выполнять международные платежи, принято после того, как комитет экспертов Совета Европы Moneyval представил критическое заключение о недостаточно эффективной борьбе с отмыванием денег в Латвии, передает телеканал LNT. Страна получила один год, чтобы исправить недостатки и не попасть в «серый список» Moneyval и организации FATF. Но из–за плохой репутации латвийской финансовой системы бизнесмены страдают уже сейчас, пояснила министр финансов.
> «Иностранные перечисления, которые раньше проходили за день или за несколько часов, теперь занимают одну неделю. Почему? Потому что все банки для международных денежных переводов используют одну из платежных систем, например, SWIFT. А в SWIFT Латвия уже сейчас является страной с высокой степенью риска. Если речь идет о крупной сумме или нестандартной сделке у какого–то латвийского бизнесмена, то SWIFT проводит дополнительную проверку. На это требуется время, а бизнесмену стоит денег», — сказала Рейзниеце–Озола.
Если в этом событии вам заметны какие–то знакомые черты и признаки, самое время поговорить про наблюдаемое.
Схожесть сценариев бытия всех лимитрофов из экс–СССР разительна. Абсолютно все из них кричали про то, как им мешают построить шикарные золотые замки кровавые вампиры из Москвы — что напрямую мешают, специально вредя, что своим тупым управлением. Абсолютно все вышли из СССР с активами и без долгов, скинув их проклятой Москве, чтобы начать–то всё по уму, с нуля, точнее с жирного плюса в виде «всё готово и построено, задолженностей нет».
Концепция бытия также не отличалась. По задумке сельских бонз и лидеров таборов, последующая жизнь должна была развиваться так — вместо проклятых москалей владеть ими, такими охрененными и перспективными, прибегут, толкаясь жопками, аристократы из сериала про Дживса и Вустера, оттопыривая мизинчик и мелко кланяясь. Рабский дискурс всегда одинаков и за любым спором кроется тема «надо бы поменять бы хозяина А на хозяина Б» и производные от неё «помечтаем про то, как нас новый хозяин–то разовьёт, да подарит нам Тихналогии, да как у нас сразу всё само по себе появится–то». Злые москали всё–всё–всё у нас украли, стырили наши несметные шикарные горы золота, которые мы, пахари–трахари, своим уникальным трудом 17 раз подряд заработали, а вот благородный белый господин–то, он не такой, он придёт нами владеть, да одарит, да осчасливит, да он круглосуточно только о нашем–то благе мыслить будет.
Всё, короче, в рамках ментального матриархата, который неизбежно приползает вслед за инфантильностью и пассивностью. Страны–лимитрофы и их самостийно–гинекомастийные элиты с пищащими голосами отчаянно исполняли омега–танец «я такая нитакая, сижу в замке, расчёсываю косу, а тут меня наперебой замечают рыцари и давай спасать по очереди». Никогда ничего не просите, всё сами придут и дадут, ну маааааааааам, ну чё они не идут, и всё такое.
Ключевым в этой схеме было то, что по хитрому замыслу все ништяки от более успешного овладения более маскулинным но при этом добрым хозяином получались как–то вот сами. На базе этого стартового допуска, подкреплённого восторженно–идиотскими байками про «да там в нормальных странах давно уже всё роботы делают, а умненькие люди сидят да смотрят, просто так пальцем не шевеля получая огромные денежки за свой ум» и «да там Тихналогии волшебные, всё то же самое но в 50 раз эффективнее, дешевле, быстрее, качественнее делают, вот бы нам подарили Тихналогии, мы бы их к плохому совковому заводу приложили бы, как подорожник к сбитой коленке, и сразу завод–то стал бы с Тихналогиями», сформировалась особая культура вечного пассивного ожидания и веры в чудеса. Этакий палеолит, отягощённый электричеством, но не растерявший, а лишь усиливший возможности шаманов и вызывателей духов.
В этой позе где–то с десятка полтора лет лихо проедались остатки советских активов. Заводы потихоньку ветшали, выпуск продукции становился всё более дорогим, а продукция всё менее конкурентоспособной. Так как вкладываться в совковые производства не было смысла — во–первых досталось бесплатно, во–вторых вот–вот же прилетит белый волшебник и подарит Тихналогии, от которых всё само по себе изменится (к слову, дети этих дегенератов сейчас точно так же дрочат на «меняющие мир с дрожью сопричастности к новой эпохе, новой индустрии, новой экономике» гаджеты и мультики).
Всё это поддерживалось настолько слепой верой в вот–вот чудо, которое вот–вот, уже буквально у порога, что при минимальной коммерческой поддержке мы годами читали про экономические чудеса и прорывы — что у Грузии, что у Троебалтийских Вымиратов, что у Скакуа Новой Свинеи. Везде, если глянуть, шаблоны были очень похожи — «Итак, страна Х скинула иго, и теперь–то, под благосклонным вниманием белых господ, от взгляда которых расцветает папоротник, строится полностью ультрановая ослепительная экономика знаний и гиперхайтеха, создаются города будущего и технологии будущего, буквально через годик поглядите да ахните», ну и с очевидной подводкой «… а вы всё просрали, увы, ничего уже не успеть, ничего уже не изменить, всё плохо и никаких шансов, и пусть это будет вам горьким уроком, они идут в светлое ТУДА, а вы ТУТА остаётесь».
К вере обязательно прилагался комплект баек — в айтишной части, например, рассказывалось про «каждый программер на Украине получает пятёрку грина сходу, потому что кодят на Европу, а если туда переезжают, то 10–15 штук просто стартовый минимум, а так каждый со своей зарплаты спокойно машину купить может любую на выбор», про тайные хайтех–датацентры в Прибалтике (на поверку оказывающиеся заточенными под «хостить чёрную 1Ску, окучивая тех, кому надо из рашки деньги выводить, но у кого на ту же тему в UK бабла нету» помещениями бывших советских НИИ), где эникейщики получают те же 10–15 штук грина ибо Европа, всё в евро, а раз так, то ну а как меньше–то получать? (тут всхлипывания из Парижа, где народ на митинг выходит с требованием поднять минималку до 1300 евро, видимо не зная, что десятка на руки — это европейский абсолютный минимум). Прозрачные полицейские отделения в Грузии, и так далее — всё из той же темы.
Только вот часовая бомба, называемая «инфраструктура + промышленность», читать интернеты не умеет, и ряд процессов идёт вне политики и СМИ. Естественный ход событий на то и естественный, что если человек ему не препятствует, то этот ход событий человека перемалывает, как крокодил ворону. С хрустом и глистами. А человек в данном рассматриваемом случае деградировал до примата, вечно ожидающего перемогу и рассматривающего себя как приложение к неким высшим существам, которые вот–вот придут и исцелят/продвинут/подарят/дадут/дадут/дадут. Этакий постпанк по Стругацким — деградировавшие бывшие прогрессоры ожидают идеализированных феодалов, которых, путём обсуждений, решено считать прогрессорами. «Попытка к бегству», где все трое сидят на пороге космолёта и пьют водку, ожидая, пока Хайра придёт и подарит им топлива на обратную дорогу, торопливо перебивая друг друга в обсуждении «как мы его будем чествовать, когда он придёт».
Соответственно, при такой ситуации наблюдается очевидная деградация наукоёмких и ресурсоёмких отраслей. В них высокие затраты, очень тяжёлые последствия ошибок, высокие риски и высокие требования к кадрам. Если надеяться, что вот–вот прилетят волшебники и завод сам по себе с Тихналогиями с завтрашнего дня будет в 10 раз больше продукции гнать, то никакого вложения в текущие мощности не будет — элементарно, а зачем, если вот–вот всё революционно изменится? Ожидание революционных суперрезультатов наглухо убивает текущую деятельность, потому что всё сложное и нужное right now сталкивается с ледяной стеной «нахера? подождём чуток, всё изменится, будет Иная Индустрия и Иная Экономика; смысл с этой–то возиться?». Это то самое айтишное «Уже скоро версия 3.0, поэтому смысл–то обсуждать то, что в версии 2.1 нихрена не работает — ведь уже новая версия на подходе», которое на выходе имеет вечные недоделки с чудовищными характеристиками, никак не бьющимися с заявленными на старте, но исправно жрущими ресурсы.
В рассматриваемом примере виден финал гоп–экономики Проебалтики. В частности — финансового блока.
Страна–лимитроф, покумекав, поняла, что делать ничего не способна. Следовательно надо продолжать быть наростом на теле крупного и самостоятельного организма. Просто раньше были доброкачественным, а теперь будем злокачественным.
Сказано–сделано. Лет 10 как, примерно года этак с 2007, по рынку труда и рядом бродила легенда о Прибалтийском Чуде Финансового Узла. Ох там вторая Швейцария уже. Ох там хайтех–финтех, всосал сбертех. Ох там чудеса в решете и всё европейское, а ребята, дающие российским ворам RDP до хостов с той самой 1С, по вечерам паркуют свои мазерати и, поднимаясь на лифте со швейцаром на четвёртый этаж в своей вилле, в комнату с камином и шкафом–хьюмидором, задумчиво мыслят о судьбах России. Ох там ультраквалификация у всех, ох попасть бы туда. Вокруг раскачки этих мифов плясала целая камарилья русофобов, завязанных на этот сверхблагородный бизнес — типа того же Сявы Рабиновича. Да–да, весь этот «финансовый консалт» и прочее — это тусовка вокруг нескольких прибалтийских банков, тупо заточенных на схему «за сколько процентов выводим бабло из рашки, чтобы не спалили и следов никаких». Весь прибалтийский private banking и инвестконсалт — это эта вот тема. А что, кто–то предполагал, что богатые испанцы или немцы едут в Ригу вкладывать бабло в рвущуюся в космос прибалтийскую экономику? Окститесь, там типовой клиент — успешно пильнувший среднюю сумму лавэ российский манагер. Укравший на откате с поставок в госы единицы сотен тысяч долларов США и ищущий, куда бы их пристроить. С таким баблом в Лондон никого не пустят, уровень не тот, а рисануться–то в кругу своих надо. Чтобы «Да я вот кручусь тут, сейчас инвестициями решил в Европу заняться». Чтобы второй паспорт, страны ЕС, непыльно и на фоне — с инвестициями в 150К баксов, пардон, где ещё это возможно?
Вся эта тема гнила много лет, но за последние несколько лет начался откровенный спад. Да, русофобская тусовка там до сих пор нормальная и крепкая, сплочённая общей ненавистью и общим баблом, поднятым на откровенно криминальной теме — но поток бабла схлопывается.
А теперь можно видеть финал. Криминализация экономики Латвии стала такой, что платежи фактически переведены в ручной режим. Говоря проще, никакого незаметного и анонимного вывода бабла теперь там нет. А делать что–то другое, кроме как тусить за процентики вокруг воров, там не умеют.
Как бы всё. Что теперь, заново строить заводы что ли? Да нет, ни работать никто не хочет, все веруют в суперхайтех и ждут, когда он настанет, ни квалификации ни у кого нет.
Запаса прочности у всех лимитрофов уже нет. Инфраструктура, оставшаяся после СССР, или критически изношена, или откровенно неспособна выпускать современную продукцию. Кадров для работы в соответствующих отраслях тоже нет, потому что их выжигали смехуёчками про «быдло на заводах пашет, а умные ребятки в три клика мышкой денежки зарабатывают с нулевыми вложениями, только ноут надо и доступ в инет». Даже рекламные байки про ослепительный грузинский, украинский, прибалтийский хайтех–рывок, мировой–центр–айти–технологий, уникальный секретный прорывной антиватный хайтех куда–то уже запропастились.
Самое время войну какую–нибудь запускать. Потому что иначе никаких перспектив.
А самое обидное — что вся концепция с «придут новые белые хозяева, да всё по уму сделают, одарят Тихналогиями и совершат чудеса, а мы как бы при этом просто присутствовать будем и созерцать, хотя вроде как у нас всё происходит, но со стороны» провалилась. Доказано несколькими странами, и многими годами.
Поэтому, чтобы замять данное и самое страшное, война ну вот просто очень–очень нужна. Чтобы свалить результаты своего гениального управления на внешнюю агрессию.