Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ЛЕДИ & ДЖЕНТЛЬМЕНЫ » Раздельное обучение, плюсы и минусы...


Раздельное обучение, плюсы и минусы...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

СТРАНИЦА 01

лист 01......................................ОГЛАВЛЕНИЕ.

лист 02....Постановление НК Просвещения. "О введении обязательного совместного обучения". Распубликовано в № 109 Известий ВЦИК Советов от 31/18 мая 1918 года.

лист 03...."Мифы и тайны истории", "Ханжество Сталина, или как образование в СССР в 1943-1954 гг. разделялось на женское и мужское", 13 декабря 2020

лист 04...."Зачем Сталин ввёл раздельное обучение мальчиков и девочек в школах", 18 декабря 2019

Отредактировано Konstantinys2 (Вт, 10 Авг 2021 17:18:02)

0

2

Постановление Народного Комиссариата Просвещения.

О введении обязательного совместного обучения.

§ 1. Во всех учебных заведениях вводится совместное обучение учащихся обоего пола.

Примечание. В наименовании всех учебных заведений, всех ступеней и типов, включая высшую школу, опускаются слова мужской и женский.

§ 2. С момента опубликования настоящего постановления все учебные заведения принимают на свободные вакансии учащихся обоего пола на равных основаниях.

§ 3. В целях более последовательного осуществления принципа совместного обучения прием новых учащихся производится следующим образом: мужские учебные заведения принимают на свободные вакансии в первые четыре класса преимущественно учащихся женского пола: женские учебные заведения соответственно принимают в те же классы преимущественно учащихся мужского пола с тем расчетом, чтобы количество учащихся обоего пола по классам было возможно более равномерно.

§ 4. Прием учащихся обоего пола в старшие классы, начиная с 5‑го, производится беспрепятственно.

§ 5. Во всех вновь открывающихся классах и учебных заведениях прием учащихся обоего пола производится на основании § 3.

Подписал: Народный Комиссар Просвещения А. Луначарский.

Распубликовано в № 109 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 31/18 мая 1918 года.

https://istmat.info/node/30003

Отредактировано Konstantinys2 (Вт, 10 Авг 2021 17:08:02)

+1

3

"Мифы и тайны истории"

"Ханжество Сталина, или как образование в СССР в 1943-1954 гг. разделялось на женское и мужское"

13 декабря 2020

Как должны учиться в школах мальчики и девочки - вместе или раздельно?
В Российском империи, где женщины имели меньше прав, чем мужчины - было раздельное образование. В СССР с 1918 г. - совместное. В 1941-54 гг. попытались разделить - в итоге расписались в несостоятельности реформы. Сейчас в Российской Федерации - снова совместное.

Раздельное обучение в Российской империи

Раздельное обучение в Российской империи было почти во всех средних учебных заведениях (пансионах, гимназиях, прогимназиях, реальных училищах и других). Исключения составляли коммерческие училища, частные учебные заведения и смешанные приходские училища, ведомственные начальные школы. Объём знаний в женских учебных заведениях, и права, которые получали их выпускники, нередко был меньше, чем у выпускников мужских учебных заведений.

Совместное обучение в СССР в 1918-1943 гг.

18 (31) мая 1918 г. нарком образования РСФСР Луначарский ввёл обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Эта мера должна была устранить неравноправие женщин и мужчин в области образования:

Статья № 499. Постановление Народного Комиссариата Просвещения. О введении обязательного совместного обучения.

§ 1. Во всех учебных заведениях вводится совместное обучение учащихся обоего пола.

Примечание. В наименовании всех учебных заведений, всех ступеней и типов, включая высшую школу, опускаются слова мужской и женский.

§ 2. С момента опубликования настоящего постановления все учебные заведения принимают на свободные вакансии учащихся обоего пола на равных основаниях.

§ 3. В целях более последовательного осуществления принципа совместного обучения прием новых учащихся производится следующим образом: мужские учебные заведения принимают на свободные вакансии в первые четыре класса преимущественно учащихся женского пола: женские учебные заведения соответственно принимают в те же классы преимущественно учащихся мужского пола с тем расчетом, чтобы количество учащихся обоего пола по классам было возможно более равномерно.

§ 4. Прием учащихся обоего пола в старшие классы, начиная с 5‑го, производится беспрепятственно.

§ 5. Во всех вновь открывающихся классах и учебных заведениях прием учащихся обоего пола производится на основании § 3.

Подписал: Народный Комиссар Просвещения А. Луначарский.

Распубликовано в № 109 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 31/18 мая 1918 года.

Однако, не всё оказалось так просто и гладко в совместном обучении. СНК СССР принял 24 октября 1942 г. Постановление, на основании которого раздельное обучение мальчиков и девочек вводилось в начальной школе и на занятиях по допризывной военной подготовке. Дети и подростки разного пола изучали в период войны эту дисциплину по различным программам начиная с V класса.

Раздельное обучение в 1943-1954 гг.

Незадолго до начала Великой Отечественной войны Сталин, считая, что равноправие полов по части доступности образования уже достигнуто, поставило задачу введения раздельное обучение - видимо, учёба его дочери Светланы Аллилуевой не понравилась ему в таком варианте. Светлана, родившаяся в 1926 г., училась в Москве в образцовой школе №25 в 1932-1941 гг., а потом до 1943 г. - в Куйбышеве.

В мае 1941 г. по личному указанию секретаря ЦК ВКП(б) А. С. Щербакова отдел школ ЦК ВКП(б) совместно с Народным комиссариатом просвещения РСФСР обязали подготовить рассмотрение вопроса на Оргбюро ЦК ВКП(б).

Школа во время войны до разделения

Осуществлению этих планов помешало начало войны, и к вопросу восстановления раздельного обучения вернулись лишь в 1943 г.
Согласно докладной записке, подготовленной Отделом школ ЦК ВКП(б) и Народным комиссариатом просвещения РСФСР «О введении раздельного обучения мальчиков и девочек в неполных средних и средних школах Союза ССР»: "…неравноправие мужчин и женщин в области образования уже устранено благодаря введенному в мае 1918 году всеобщему образованию.

Полное равноправие достигнуто во всех областях хозяйственной, политической и культурной жизни.
Совместное обучение стало создавать затруднения педагогического и организационного порядка.
Правильная организация учебно-воспитательной работы требует учета особенностей физической природы и развития девушек, в соответствии с которыми должна осуществляться подготовка мальчиков и девочек к труду и практической деятельности.
Введение раздельного обучения будет содействовать укреплению дисциплины и устранит не всегда здоровые взаимоотношения между противоположными полами. Помимо этого, нововведение может обеспечить более широкий охват девочек школой в национальных республиках и областях, где еще не преодолены окончательно старые бытовые предрассудки".
Все эти изменения проводил нарком просвещения РСФСР Владимир Петрович Потёмкин.

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР  № 789 от  31 мая 1943 года:

Учитывая, что совместное обучение мальчиков и девочек в средних школах создаёт некоторые затруднения в учебно-воспитательной работе с учащимися, что при совместном обучении не могут быть должным образом приняты во внимание особенности физического развития мальчиков и девочек, подготовки тех и других к труду, практической деятельности, военному делу и не обеспечивается требуемая дисциплина учащихся, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Ввести с 1 сентября 1943 года раздельное обучение мальчиков и девочек в I–X классах всех неполных средних и средних школ областных, краевых городов, столичных центров союзных и автономных республик и крупных промышленных городов, для чего организовать в этих городах отдельные мужские и женские школы (список городов, в которых водится раздельное обучение мальчиков и девочек, прилагается.1

2. Учебную работу в мужских и женских школах в 1943/44 учебном году вести по существующим учебным планам и программам неполных средних и средних школ.

3. Обязать наркомпросы союзных республик закончить к 10 августа 1943 года распределение учебных помещений для мужских и женских школ, а также распределение педагогов и учащихся по этим школам.

4. Возложить на тт. Косыгина и Потёмкина ответственность за проведение в жизнь раздельного обучения мальчиков и девочек во всех неполных средних и средних школах областных, краевых городов, столичных центров союзных и автономных республик и крупных промышленных городов РСФСР, перечисленных в прилагаемом списке, с начала 1943/44 учебного года.

5. Придавая большое государственное значение введению раздельного обучению в школах, Совнарком Союза ССР обязывает облисполкомы, крайисполкомы, Совнаркомы союзных и автономных республик обеспечить проведение в жизнь настоящего постановления, оказать органам народного образования необходимую помощь и представить в Совнарком СССР к 20 августа 1943 года отчёт о проведении подготовительных мероприятий по осуществлению раздельного обучения мальчиков и девочек.

Из ИНСТРУКЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ РАЗДЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В КРУПНЫХ ГОРОДАХ  РСФСР Утверждена Народным Комиссаром Просвещения РСФСР 23 июля 1943 г.:

- органы управления образованием на местах должны были составить планы мероприятий по введению нового типа обучения и точно разделить контингенты учащихся,
в начальных школах РСФСР обучение оставалось совместным,
- планы мероприятий органов управления образованием по проведению школьных преобразований должны были утверждать местные исполкомы и Совнаркомы автономных республик, после чего отсылаться в Наркомпрос РСФСР, то же было и в других союзных республиках, однако, подавляющее большинство школ с раздельным обучением оказалось именно в РСФСР,
- при создании мужских и женских школ необходимо было учитывать расстояние от школы до места жительства учащихся, которое не должно было превышать 3 км,
- брались во внимание бытовые, семейные и иные условия жизни школьников и изучаемый в VI-X классах иностранный язык.
14. …При подборе руководителей школы и педагогического персонала необходимо учесть не только пол данного лица, но и личные особенности характера, определяя таким образом пригодность его для мужской или женской школы, особенно для работы классного руководителя….

Источник:  Народное образование. Основные постановления, приказы и инструкции. М., 1948, с. 52–55.

Таким образом, в 1943 году раздельное обучение мальчиков и девочек было введено в 7-летних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР - т.е., в 81 городе (71 в РСФСР и 10 в других республиках).

1-я школа, заработавшая в восстанавливаемом Сталинграде. Не до раздельности
Реформа затронула малую часть учащихся, например, для РСФСР число школ с раздельным образованием (мужских и женских школ в общей сложности) не превышало 2% от их общего количества.

Реализация реформы

В 1943/1944 учебном году в 71 городе РСФСР сформировали 1372 средних и 683 7-летних мужских и женских школы. Их общее количество составило 2055. Поскольку шла война и к июлю-августу 1943 г. Украина, Белоруссия, Прибалтика и западные области РСФСР находились в оккупации, предполагалось, что по мере освобождения этих территорий в расположенных там крупных населённых пунктах тоже будет постепенно введено раздельное обучение в школах.

Кроме того, органы советской власти тех городов, которые не вошли в список, прилагавшийся к постановлению Совнаркома СССР от 16 июля 1943 г., при желании и наличии возможностей также могли обратиться с ходатайством в правительство своей союзной республики об открытии мужских и женских учебных заведений и получить разрешение.

Школа №27 в Куйбышеве, в годы войны разделённая на женскую №27 и мужскую №30 поэтажно
Каждая мужская или женская школа обязана была иметь отдельное учебное здание. Мужские и женские школы должны были иметь всё необходимое военно-учебное, спортивное и лабораторное оборудование. В мужских, учитывая специфику профессиональной ориентации юношей, предполагалось значительно увеличить лабораторные и практические работы по физике, химии, биологии.
Правительство жёстко ставило вопрос о персональной ответственности местных партийных и советских руководителей, допускавших неразбериху в подведомственных школах, переходивших на раздельное обучение и не успевших к 1 сентября 1943 г. завершить организационный процесс. До середины августа органы управления народным образованием в городах должны были точно посчитать, какое количество учеников необходимо перевести из одних школ в другие, чтобы педагоги перед началом учебного года могли познакомиться с будущими учащимися.

Процесс создания мужских и женских школ на базе бывших совместных учебных заведений проходил так: из одной школы в другую переводили всех девочек, а из последней в будущую мужскую школу - всех мальчиков. Председатель Совнаркома РСФСР А.Н. Косыгин лично контролировал этот процесс. Например, если детям 31 августа 1943 г. приходилось после реорганизации из-за допущенной гороно неразберихи ходить из одной школы в соседнюю в поисках своего места обучения, то это становилось известно лично А.Н. Косыгину, который принимал меры.

На нормальную реализацию реформы не хватало средств: ну, где взять вдвое большее количество школьных зданий и преподавателей в годы войны? Потому шли на хитрости: в Куйбышеве, в посёлке Управленческий, школа №27 стала в 1943 г. женской, а созданная школа №30 – мужской. Они разделили разные этажи здания. В 1949 году снова объединили обе школы в одну. Мой отец мне рассказывал, что также проходила реформа в его школе в Саратове: там разделили школу на мужскую и женскую дощатой перегородкой, в щели которой мальчики девочки смотрели друг на друга, передавали записки и т.д.

Итоги реформы

В ходе осуществления раздельного обучения выяснилось, что успеваемость в женских школах несколько выше, чем в мужских. Педагоги, как правило, объясняли низкие результаты сложностью работы с мальчиками, ввиду их неудовлетворительной дисциплины.
Так, К.В. Ползикова-Рубец, учительница истории в блокадном Ленинграде, в своём дневнике писала: "Там (в мужской школе) неладно. У нас на лестнице ребята сквернословят, курят. Наш Рукавцев так ударил на улице другого ученика, что сломал ему переносицу. Наш Михельсон, ученик 7 класса, выбросил из окна 20 чернильниц, а затем парту. Последняя попала на балкон и чуть не убила уборщицу".
В официальных отчётах мужских школ писали про драки, явки в школу в нетрезвом виде, превращение учебного класса в уборную, наиболее распространены были случаи воровства и нанесения ножевых ранений. Иногда наблюдались даже неправомерные действия по отношению к учителям. Ползикова-Рубец отмечала: «Б.Ф. Плепис (военрук) хватается за голову и приходит в отчаяние, а в общей школе перед ним трепетали и мальчики, и девочки. К.А. Петрову, нашу бывшую учительницу, ученики буквально оплевали».

Большинство директоров мужских школ утверждали, что в годы совместного обучения они знали каждого ученика в лицо, почти каждого могли назвать по имени, поэтому дисциплина была лучше. В условиях раздельного обучения количество учащихся в школе возросло, осуществлять контроль стало сложнее.

Учителя, признанные слабыми, неспособными должным образом преподавать, переводились из мужских школ в женские и смешанные, из которых отбирались лучшие педагоги и передавались в мужские школы. А, дальше стало ещё интереснее: на совещаниях всё чаще стали звучать высказывания о преимуществах мальчиков над девочками, о том, что педагогу с мальчиками интереснее работать, потому что они более любознательны.
Директор московской школы: «Там не разобьют лампочек, но это шушуканье, писание записочек, это вы знаете, как в женской школе бывает. Если бы вы предложили мне какой угодно оклад и пойти в женскую школу, я бы не пошел. Поэтому тот учитель, который так низко пал и от здоровой работы в мужской школе пошел в погоне за кажущейся легкой жизнью в женской школу, – я не одобряю поведения этого учителя».

Изменилось даже физическое состояние учеников. Так, в отдельной московской школе в 1945-46 учебном году показатели упитанности девочек были значительно ниже, а случаев малокровия на 40% больше, чем у мальчиков.

Допризывная военная подготовка осуществлялась во всех мужских школах и, судя по ответам респондентов, была одним из самых любимых школьных предметов: «У меня наиболее яркое впечатление от первых дней учебы осталось от старшеклассников, которые маршировали во дворе с трехлинейными винтовками и мастерски выполняли ружейные приемы» (В.А). «Мы с большим интересом изучали военную подготовку, ходили стрелять из малокалиберной винтовки, я был даже чемпионом района!» (Ю.М). «Мы ходили в школу с противогазом, и в столовую, в буфет, даже маленькие первоклассники» (Г.Л). Специфические женские предметы вводились только в столичных городах; девочек учили и шитью, и кулинарии. В провинции же зачастую программы оставались прежними.

Раздельное обучение легитимизовало свойственное мальчикам чувство собственного превосходства: «О девчонках – даже о тех, с кем когда-то, в первую зиму, сидели за партой, – говорили пренебрежительно, считая их ни на что не годными плаксами, об их школе – “бабская школа”».
Юра встретил Таню словами: “Ну, чему тебя научили там, в бабской школе?” С этого дня все переменилось… начались разговоры о делах “мужских” и “бабских”, о том, что с девчонками разговаривать не о чем». В «Литературную газету» поступило письмо матери, сетовавшей на негативное действие раздельного обучения, а в частности на то, что ей часто приходится слышать от сына пренебрежительное определение «бабская» в отношении женских школ.

Г.Л. вспоминал, что на 1-м курсе университета, когда группы состояли из примерно равного числа девушек и юношей, они не общались между собой, игнорировали и даже боялись друг друга. Только спустя некоторое время, привыкнув к совместной учебе, на 2-3 курсе, они смогли вновь общаться и работать вместе без каких-либо затруднений: «Это было огромным недостатком нашего обучения, что мы, в результате, абсолютно девчонок боялись» (Г.Л).

Возврат к совместному обучению

В 1950-1953 гг. в стране развернулась дискуссия по эффективности реформы. Центром её стала "Литературная газета", орган Союза писателей СССР, которую в тот период возглавлял Константин Симонов, чья активная позиция в данном вопросе косвенно сыграла роль. 8 апреля 1950 г. в "Литературной газете" была опубликована статья профессора В. Колбановского "Волнующий вопрос", в которой говорилось о необходимости пересмотреть систему раздельного обучения в школах СССР. Автор высказал ряд убедительных доводов в защиту совместного обучения мальчиков и девочек, предлагая Министерству просвещения и Академии педагогических наук РСФСР детально проработать эту проблему. Только за короткий период с конца апреля до начала августа 1950 г. редакция "Литературной газеты" получила более 800 писем своих читателей с откликами на публикацию. Писали люди самых разных возрастных групп и профессий - от школьников и домохозяек до старших армейских офицеров. Очень небольшая часть авторов писем высказались в пользу сохранения раздельного обучения. Подавляющее большинство выступало за полный возврат к совместной модели средней школы. Дискуссия позволила оценить общественное мнение по данной проблеме. 14 августа 1950 г. "Литературная газета" опубликовала редакционную статью "Волнующий вопрос надо решить", в которой подводились первые итоги начавшейся дискуссии и высказывалась точка зрения редакции, также поддержавшей идею совместного обучения. Однако, при жизни Сталина возврат был невозможен.

По итогам реформа оценивалась как не очень успешная: по сравнению с совместным обучением нет преимуществ в организации педагогического процесса, но есть трудности в воспитательной работе. А, самая главная причина - 5 марта 1953 г. скончался апологет реформы И.В. Джугашвили (Сталин). Было принято решение отменить проведение реформы (по официальной формулировке, учитывались опыт работы школ, пожелания родителей и мнение учителей).

17 апреля 1954 г. было принято постановление Совета Министров РСФСР о подготовке к введению совместного обучения в школах Москвы, Ленинграда и других городов. Во исполнение этого постановления Министерство просвещения РСФСР 27 апреля 1954 г. издало приказ, в котором перед органами управления народным образованием ставились задачи по переходу от раздельного к совместному обучению мальчиков и девочек в городах РСФСР.

Во всех городах для каждой школы закреплялись микрорайоны, а учащиеся бывших мужских и женских школ распределялись по классам новых совместных школ. Родители детей были предварительно оповещены о том, где конкретно будут учиться их дети. Большая работа была проведена органами народного образования по переоборудованию школьных зданий и созданию заново ученических коллективов. Скажем честно: во многих школах просто сломали устроенные ранее деревянные перегородки. Постановление Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года восстановило совместное обучение мальчиков и девочек во всех школах с 1954/55 учебного года.

О ВВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ МОСКВЫ, ЛЕНИНГРАДА И ДРУГИХ ГОРОДОВ

Из постановления Совета министров СССР от 1 июля 1954 года:

Совет министров Союза ССР постановляет:

1. Учитывая пожелания родителей учащихся и мнение учителей школ, ввести в школах Москвы, Ленинграда и других городов с 1954/55 учебного года совместное обучение мальчиков и девочек…

2. Обязать Советы министров союзных и автономных республик, а также краевые и областные исполкомы принять необходимые меры и оказать помощь органам народного образования в связи с введением совместного обучения.

Источник: Сборник приказов и распоряжений Министерства просвещения РСФСР. М., 1954 ,№ 34, с.3.

В августе 1954 г. состоялось Всесоюзное совещание министров просвещения АССР, заведующих гороно, облоно, которое завершило процесс подготовки перехода к совместному обучению. С 1 сентября 1954 г. в советских школах раздельное обучение детей и подростков за исключением уроков труда было ликвидировано.

Подведём итоги: очередной бестолковый и безуспешный эксперимент советской власти под чутким руководством Сталина.

Бонус для дочитавших: опрос - кто за что - подавляющее большинство за совместное обучение.

Автор: Глеб Алексушин

https://zen.yandex.ru/media/id/5ec000bb … 0c3f919d32

+1

4

Зачем Сталин ввёл раздельное обучение мальчиков и девочек в школах.

18 декабря 2019

................
Подробности перехода к раздельному образованию

В мужских школах планировалось больше времени уделять военной подготовке, лабораторным и практическим занятиям по физике, химии, биологии.

В женских школах упор делали на эстетическом развитии учениц. Но количество учебных часов, уделённых базовым предметам, не снижалось!

Сложности проявлялись с самого начала этой реформы. В связи со сложной обстановкой в военное время, некоторые школы были не подготовлены. В некоторых обучение проводилось в 3 смены, например, в г. Дзержинске, половину осени 1943 года, за двухместной партой сидели по 3-4 ученика.

По мере освобождения оккупированных территорий в школьную реформу вливались новые субъекты, и тут проявилась ещё одна сложность – наполняемость. Например, в Ставрополье, после освобождения, осенью 1944 года, был отмечен сильнейший дисбаланс. Девочек в школах была в 7-8 раз больше, чем мальчиков. Учитывая, что удалённость школы от места проживания ученика не должна превышать 3 км, введение раздельного образования было сопряжено с совместным обучением в ряде школ. Для этого случая даже был издан специальный указ от 03.11.44 г, за подписью Косыгина.

Сложность проявилась в отсутствии педагогов. В некоторых областях недобор учителей составлял более 1500 человек. При этом многие из педагогов были заняты на непрофильных работах, например, на заводах. В Новосибирской области, в 1944 году, с заводов и фабрик было возвращено в школы более 700 учителей.

В этом же, 1944 году, после окончания школы начали выдавать не Свидетельство об образовании, а Аттестат зрелости! То есть было возвращено дореволюционное название документа. Продолжалось это до 1962 года.
Особенностью реформы раздельного образования в СССР было то, что подавляющая часть таких школ была расположена в РСФСР! В Союзных Республиках такие школы встречались только в столицах.

В 1948 году, была учреждена первая школа с углублённым изучением иностранного языка. В ней даже часть предметов преподавалась на иностранном языке. Это были зачатки «языковых спецшкол». Но и зарплата сотрудников таких заведений, были увеличены на 50%! Ведь им надо было знать в совершенстве и профильный язык.

К 1954 году, на территории РСФСР, в 150 городах 2323 школы функционировали в системе раздельного обучения. Но тут проявилась сложная статистическая отчётность. Если для РСФСР, количество таких школ составляло более 55%, то на фоне всего СССР, большая часть учащихся обучалась в совместных школах.

Конец эксперимента

В начале 50-х годов, в «Литературной газете» появился цикл публикаций, поднимающих проблему раздельного образования для обсуждения в широких кругах всего населения. 8 апреля 1950 года, за авторством проф. Колбановского, в Литературке вышла статья «Волнующий вопрос».

В ней поднималась проблема раздельного образования, и объяснялась необходимость возврата к прежнему, совместному обучению. За 5 месяцев до августа, в редакцию пришло около тысячи писем со всей страны. Писали люди самых разных социальных слоёв начиная от кухарок и кончая генералами. И за раздельное обучение, высказывалось очень мало людей. В основном все желали вернуть совместное обучение.

14 августа того же года, в этом же издании вышло продолжение статьи «Волнующий вопрос надо решить». Учитывая, что председатель Союза Писателей СССР К. Симонов и сам был сторонником совместного обучения, то тенденциозность предложенного материала, вместе с письмами граждан СССР, имела вполне понятное направление.
В феврале 1953 года, К. Симонов отправил председателю ЦК КПСС Михайлову, копии писем и публикаций в «Литературной газете», с просьбой принять соответствующее решение. Особенность этого этапа реформы образования исключительно хорошо проявилась в том, что если в начале 40-х годов переход к раздельным школам разрабатывался кулуарно, то вот к возврату привлекли «общественное мнение».

В результате недолгого обсуждения, 27 апреля 54 года, на Совете Министров СССР было принято постановление, о реорганизации школ с отдельным образованием, и возврате к прежней системе. С 1 сентября 1954 года, раздельное обучение мальчиков и девочек осталось только на уроке труда.

Итоги эксперимента с раздельным образованием и причины неудач

Сложности с наполняемостью классов в раздельных школах во время Великой Отечественной войны, проявилась и после её окончания. Но с противоположным знаком. Теперь в классах было много мальчиков. При этом возникли сложности с поддержанием должного уровня дисциплины. Любопытно отметить, что как переход в раздельной системе, так и возврат к совместному образованию, мотивировался стремлением повысить уровень дисциплины.

По факту, сразу с момента учреждения раздельных школ, процесс был пущен на самотёк! Должного разделения учебной программы и оснащения школ оборудованием не произошло.
Стремление Правительства СССР поднять уровень подготовки учащихся на высочайший уровень, не нашло отклика на местах.
Появилась огромная текучка среди преподавательского состава и крайне высокий недобор учителей с гендерными условиями. Ведь в школах с раздельным образованием, должны были преподавать: мужчины в мужских школах; женщины в женских. И если были допущены небольшие послабления в вопросах подбора кадров, то вот жёстко стоял вопрос о директорах и завучах!
В мужской школе, директор и завуч должны быть мужчинами! А в Москве, с 51 по 54 года, в 69 мужских школах, директорами были женщины. Что уж тут говорить про регионы…

Чиновники от сферы просвещения и образования, убедительно доказывали, что раздельное образование несовершенно в принципе! Но этим они скрывали свои недоработки и просчёты! Почему? А надо посмотреть сухую статистику.

В 1953 году, аттестат зрелости получили в СССР 93,8% выпускников. Но вот на этом фоне, в мужских школах аттестат зрелости получили 97,6% выпускников, а в женских – 97,4% выпускниц. Ещё более наглядно качество подготовки демонстрирует статистика получения золотых и серебряных медалей. Если в 1954 году, среди всех выпускников СССР медали получили 4,4% учащихся, то среди мужских школ медалистов было 11,2%, а среди женских 10,5%.

Руководить страной стали люди гораздо меньшего масштаба, лишённые дара предвидения и глобального мышления. Выращивание кукурузы стало более важной задачей, а выращивание детей оказалось слишком хлопотным, длительным и затратным делом.

https://www.9111.ru/questions/777777777783350/

+1


Вы здесь » Россия - Запад » ЛЕДИ & ДЖЕНТЛЬМЕНЫ » Раздельное обучение, плюсы и минусы...