НЕЗРИМЫЙ ДУХ ГОРОДА
Сейчас модельер находится в Штатах, и, как свойственно людям, живущим своей профессией, Татьяна как дизайнер подмечает, во что одеваются окружающие. Жители Нью-Йорка сильно друг от друга отличаются и производят разное впечатление:
«Я вижу, как одеваются люди на Манхэттене. Работающие — классически. Если немного отъехать от центра — очень много американцев в спортивной одежде. Это немножечко раздражает. Потому что спортивная одежда не дает той уверенности, что нужна человеку. А когда мы подчеркиваем индивидуальность, это совсем другой разговор. Как человек входит и во что он одет, может очень многое о нем сказать. Но это по моим наблюдениям».
С последней фразой Татьяны созвучно мнение, которым с нами поделился Янис Чамалиди:
«Человек очень четко транслирует свой социальный вектор и свой внутренний мир через форму одежды. Когда на деловой встрече вам необходимо сказать, что вы успешный и у вас все окей, на вас должны присутствовать дорогие часы и соответствующие атрибуты. А так как Москва — это город переговоров, денег, чиновников, где все решается и совершается, понятно, что форма одежды выбирается определенно и для достижения быстрых целей и реакций. Человек создает свой образ только лишь потому, что ставит себе цель в жизни. И мы подсознательно выражаем свой внутренний мир и социальный вектор через одежду. У нас есть 2–3 секунды чтобы произвести на собеседника очень четкое впечатление — пустить пыль в глаза или показать, что «у меня есть деньги», — сказать об этом прямо и быстро. Не бывает стилей плохих и хороших, есть очень четкие задачи. И мы должны это понимать».
Отчасти поэтому, по мнению модельеров, петербуржцы и москвичи так разнятся. Дух города, его негласные законы и правила влияют на жителей. Москва — это скорость, яркость, риск, деньги. Петербург — история, сдержанность, самовыражение, индивидуальность и внутреннее спокойствие. Подобное прослеживается и на бытовом уровне: в Москве есть люди, которые спешат, и те, кто просто гуляют, идут раздельно и не мешают друг другу. В Петербурге, если вы спешите, перед вами обязательно нарисуется компания мирно бредущих созерцателей вечного, которые заставят и вас идти медленным прогулочным шагом как минимум до ближайшего светофора, чтобы эту компанию обогнать. Также крайне важна атмосфера города. Его архитектура, ландшафт, цветовая палитра. Мы не откроем Америки, если скажем, что Петербург — это город романтизированной депрессии, творческих терзаний и поиска смысла бытия.
«Петербург всегда был городом художников, которые, как говорят, «не от мира сего», и образ одежды такой. Здесь хотят показать свою странность, невесомость, замирание в какой-то точке. Неважность соответствия мгновению, неценность мирских моментов, но все очень по-разному», — отмечает Янис.
Кроме того, в Петербурге все еще царит атмосфера дворцов и памятников. Естественно, в Москве это также присутствует, но если брать «среднюю температуру по больнице», то москвичи как будто этого не замечают или же, напротив, стараются игнорировать, демонстрируя устремления вперед, в будущее. А Петербург сохраняет и дорожит своим прошлым.
«В центре Петербурга часто можно встретить мужчин, при взгляде на которых ловишь себя на мысли, что видишь кадры из сериала «Острые козырьки». Люди любят историю, ценят ее, и это очень сильно отражается в отношении как к самому городу, так и к стилю в одежде, — рассказывает фотограф Кристина Черных. — Можно бесконечно смотреть на женщин-петербурженок с их эстетикой. Если говорить про аксессуары, это утонченный стиль, сдержанный и гармоничный. В Москве же больше склоняются к тому, что диктует мода. Петербург идет за историей вещей, ценит экологичность. Это местная фишка. Зайдя в троллейбус, ты без труда взглядом сможешь найти коренных петербурженок, они бросаются в глаза. И приезжие этим восхищаются и стараются этому подражать».
В ПЕТЕРБУРГЕ, В ОТЛИЧИЕ ОТ МОСКВЫ, ЕСТЬ МОДА НА ДОЖДЕВИКИ, ИХ ДАЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В МОДНЫХ ПОКАЗАХ.
Фотографы не только привыкли участвовать в процессе «изнутри», но и обладают потрясающей способность наблюдателя, видят все как бы сверху, «снаружи». Поэтому стиль жителей, равно как и самого города, становится элементом искусства и отражается в на работах фотографа.
«В цветовой палитре города преобладают естественные цвета, так называемые «50 оттенков серого». Палитра одежды соответствует городским цветам. А еще в Петербурге есть мода на дождевики! Это что-то странное, но петербуржцы умеют стильно одеваться даже в плохую погоду. Москвичам этого не понять, — утверждает Кристина. — В Питере не принято говорить о своих заслугах и достижениях, а в Москве нужно, чтоб всё об этом кричало. Чтобы все видели, что ты можешь позволить себе тот или иной бренд. Сейчас грань между городами очень сильно стирается. Но все-таки московский стиль — это сборная солянка, где Gucci комбинируют с «секондами». А Питер — это про утонченность и классику».