А вас накрыло облако вулкана?
"Российская газета" - Неделя №5165 (86) от 22 апреля 2010 г.
Юрий Башмет, музыкант:
- Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" до сих пор не может вернуться из Испании. Сто человек сидят там уже пять дней. Они должны были лететь в Москву через Ригу, но в связи со случившимся это стало невозможным. Из-за этого был отменен концерт в Санкт-Петербурге: духовики были в Испании, а солист Готье Капуссон не смог прилететь ни из Парижа, ни из Франкфурта.
Шамиль Тарпищев, президент Федерации тенниса России:
- Несколько дней мы не могли вылететь в Америку. У нас 24 - 25 апреля полуфинал Кубка Федерации с командой США в Бирмингеме, штат Алабама. Сначала планировали лететь в воскресенье, но был запрет на полеты над значительной частью Европы. Потом пытались улететь во вторник - тоже не получилось. Надеялись на вылет в среду... К тому времени уже пропал смысл брать с собой Павлюченкову - Настя все равно не успела бы акклиматизироваться. Хорошо, что трое теннисисток сборной уже в США - Елена Дементьева, Екатерина Макарова и Алла Кудрявцева. И они начали тренироваться, не дожидаясь меня.
Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии:
- Для индустрии туризма ситуация беспрецедентная. До сих пор все катаклизмы происходили на более-менее локальной территории, что тоже было трагично, но сейчас вся Европа парализована, затронута Юго-Восточная Азия (туристы застряли в Китае, и в Сингапуре, и в Корее). Все это ввергло в стресс и туристов, и туроператоров. Обнажилась масса системных проблем: куда селиться, что делать, если закончилась страховка, виза и деньги. Решения они требуют до сих пор. Сейчас люди аннулируют свои туры, они не уверены, что смогут вылететь в ближайшее время. Бронирование идет сейчас только на вторую половину мая, потому что многие не рассчитывают улететь на майские праздники.
Томас Андерс, бывший солист группы "Модерн Токинг", Германия:
- Меня, как и многих других, облако пепла "коснулось" очень сильно. Я по вине вулкана пропустил презентацию собственного диска STRONG, которая проходила в эту субботу в Москве. Но, несмотря ни на что, в субботу я приехал в аэропорт Франкфурта и до последнего ждал, вдруг разрешат вылет. Но, к сожалению, нет. Тогда, чтобы хоть как-то присутствовать на презентации, мы устроили видеопресс-конференцию. Представляете, я онлайн наблюдал, как прямо на ходу, без репетиций ваши исполнители пели вживую мои песни...
Сергей Быхал, директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро":
- Не накрыло, потому что на момент введения запретов у нас в зоне облака не осталось ни одного самолета. А во-вторых, мы научились эти облака обходить. В частности, для пассажиров наших рейсов в Канаде и Доминиканской Республике нашли обходной маршрут через Марокко. Но рейсы не отменили. И уже в понедельник первыми выполнили рейсы в Вену и Франкфурт. Так что облака рассеиваются.
Тиль Швайгер, немецкий актер и режиссер:
- Я презентовал в Москве свою новую картину и после этого ехал оттуда в Берлин 30 часов. Самолет отменили. Два лимузина за 130 тысяч рублей доставили нас до российской границы с Латвией. Но мы туда прибыли на три часа раньше срока. Время коротали в кафе в компании дальнобойщиков. Потом со стороны Латвии к границе приехал микроавтобус, но саму границу нам пришлось переходить пешком. С чемоданами и портпледами. Дальше дорога пролегала через Каунас, куда должны были прибыть две машины из Берлина... На основе видео и фотографий со своих телефонов мы хотим сделать документальный фильм об этом путешествии, который будет выпущен в Германии на DVD.
Катаржина Квятек, учитель, Польша:
- Польшу, по-моему, облако затронуло больше всех. Из-за него на похороны Леха Качиньского и его супруги отменили свой приезд 32 из 97 иностранных делегаций. Среди тех, кто не прилетел, - президенты США и Франции Обама и Саркози, канцлер Германии Меркель, премьеры Италии и Канады Берлускони и Харпер, глава Еврокомиссии Баррозу, глава английского МИДа Милибэнд и принц Чарльз, многие другие. Мы благодарны президентам России и Украины Медведеву и Януковичу, не побоявшимся прилететь в Краков, несмотря на неблагоприятные погодные условия.