Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » #ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ЗАПАДА IX-XIV вв. » Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)


Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

http://s41.radikal.ru/i093/1007/f7/d6c4a10ae52e.jpg

0

2

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 год.

В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции

Здесь отслужил благодарственный молебен Карл VII, коронованный в Реймсе. А через полтора века состоялась свадьба Генриха IV , который был королем Наварры, и сестры французского короля Маргирите (Марго) Валуа
Собор Парижской Богоматери ночью

Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах»

Собор был объявлен Храмом Разума.

В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».

Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре»

Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй[2] и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.

В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

http://s53.radikal.ru/i142/1007/2d/03d88b0746d0.jpg

0

3

Огромное количество легенд связано с парижскими соборами и, прежде всего с собором Нотр-Дам. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр-Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений – именно в этом смысле Виктор Гюго
говорил о Нотр-Даме как о «наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма».
Начиная с 17 века, различные исследователи – Гобино де Монлюизан и Камбриэль – и уже в нашем веке – Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр-Дама. Фульканелли, написавший знаменитую книгу «Загадки соборов» – уже стал авторитетом в этой области – (в нескольких фильмах ужасов, действие которых проходит в оскверненных соборах – где появляется нечистая сила – имеются обязательные ссылки на Фульканелли).
Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр-Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: «Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора – пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама» – пишет Фульканелли.

0

4

Химеры

Химеры, горгульи и другие фигуры Нотр-Дама передают нам психологические идеи его строителей, главным образом, идею сложного характера души. Эти фигуры представляют собой душу Нотр-Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя, – что-то пожирающие, напряженно вглядывающиеся в невидимую для нас даль, как это делает, например, женщина в головном уборе монахини, которую видно над капителями колонн небольшой башенки, высоко на южной стороне собора. Скульптура совы вся блестящая от прикосновений, так как есть легенда, что у прикоснувшегося к скульптуре исполнятся все желания. Сатир – химера с человеческим телом – выглядит устрашающе. При близком рассмотрении заметна шерсть на спине и нечеловеческое выражение лица. Демон, пожирающий душу человека – является предостережением и напоминанием того, что может случиться, если вести неправедную жизнь. Мыслитель – задумчиво созерцает Париж с высоты птичьего полета. У каждой статуи есть свое имя.

http://i073.radikal.ru/1007/ee/5bc750da8e7b.jpg

0

5

0

6

К сожалению, не доводилось ещё любоваться Собором вживую.. но возможно,всему свое время))
ещё в юношестве прочитала роман Гюго, несколько лет спустя смогла прочитать его в оригинале - потрясающая сила))
Язык, стиль Гюго - непередаваемы.
Да и сам Собор - один из символов Парижа,на мой взгляд..
Впрочем,мой знакомый,бывавший там не раз,сказал,что внутри Собор очень мрачен..как будто в эпоху средневековья попадаешь))

А ещё очень люблю французский мюзикл Notre Dame de Paris)) до сих пор помню все арии наизусть)) :love:

0

7

Damla написал(а):

помню все арии наизусть))

Парле ву франсе?)))

0

8

Maquis написал(а):

Химеры, горгульи и другие фигуры Нотр-Дама передают нам психологические идеи его строителей, главным образом, идею сложного характера души.

Ооооооочень заинтересовала тема.... тем более, что в Париже была.... в силу своей необразованности, наверное, не считаю Нотр Дам самым интересным объектом Парижа..... :dontknow:

но!!!!! нашла великолепную статью.... именно отвечающую как-то моим мыслям.......

Каменное тело собора царит над городом. Из изысканных каменных кружевом окутывающих его, то тут, то там высовываются наружу сколь уродливые, столь и причудливые фигуры и лица горгулий и химер, насмешливо смотрящих на бесконечный поток паломников и туристов, стекающихся на соборную площадь. И окна сияют драгоценным стеклом витражей. Собор загадок, тайн и легенд.

Он стоит в самом сердце современного Парижа - острове Сите. Некогда, в Средние века это и был Париж. Нотр-Дам де Пари - Собор Парижской Богоматери. Собственно, все лучшие готические соборы Франции посвящены Деве Марии. … Реймс, Шартр, Амьен, Лан, Париж… Но, как не прекрасны, как не величественны соборы этих городов, главной звездой остается храм Парижа. Главный собор Франции, главный собор готики. Хотя в его чертах еще угадывается романский стиль, предшествовавший ей.

Подобно многим древним христианским храмам он родился на месте языческого святилища. Там, где ныне вздымаются башни собора Святой Девы, некогда поклонялись Юпитеру. Но наступила эра христианства, и капище язычников переродилось в храм новой веры. Произошло эта в начале нашего тысячелетия, вскоре после крещения франков святым Дионисием. Но только в середине XII века по воле епископа Парижа был заложен знаменитый собор. Он стал одним из первых храмов нового, французского, названного в последствии готическим, стиля. На создание каменного чуда понадобилось почти 200 лет.

Любой собор Средневековья независимо от того построен ли он в романском или в готическом стиле можно назвать Библией для неграмотных. Однако библейскими историями содержание гигантского каменного "комикса", которым являлся и является каждый из них, не исчерпывается. Рядом с иллюстрациями к Священному писанию мастера помещали сюжеты из жизни своих современников. Переплетая и те, и другие причудливыми, порой пугающими изображениями химер, демонов, странных аборигенов неизвестных земель (представление о географии земного мира средневекового человека сильно отличалось от современных). Мир готики таинственен, запутан и неоднозначен. Но мир скульптуры собора Парижской Богоматери занимает особое место в этой азбуке потустороннего. Недаром Виктор Гюго, создатель романтической легенды Нотр Дам, назвал его "наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма". И до сих пор в каменных узорах собора ищут последователи эзотерических учений разгадку главной тайны алхимиков - рецепт философского камня…

Менялись стили, менялась мода, но неизменным оставалось почтение горожан к величественным каменным стенам. Но огонь Французской революции не пощадил их. Цветными слезами осколков разлетелись витражи. Каменные статуи фасадов пощадило, время, но не пощадили руки потомков тех, кто некогда с тщанием и благоговением выточил из камня прекрасные в своем спокойствии лики ангелов и пророков и удивительные физиономии инфернальных существ. Собор уцелел в революцию, но не благодаря великодушию республиканцев, а в силу технических затруднений новых властителей Парижа. После уничтожения аббатства Клюни у них ощущалась нехватка взрывчатки. В 1792 году храм Богоматери стал храмом разума с танцовщицей Фанни Обри в роли то ли воплощения революционного божества, то ли главной жрицы. Только 1802 году собор был заново освящен. К коронации Наполеона утративший часть былого великолепия храм приобрел, был несколько преобразован: на готическом портале возник портик с колоннами в античном духе.

Лишь в середине столетия, когда романтики сделали готику модной, архитектор Виолле-ле-Дюк произвел даже не столько реставрация, сколько реконструкция собора. Ученые, кстати, до сих пор спорят, больше от нее случилось вреда или пользы. Крышу собора заселили демоны и химеры, появился новый шпиль у основания, которого "скромный" художественный руководитель процесса поместил свой портрет…

Идут годы, меняется жизнь, меняется собор, но притяжение его никуда не исчезает. И, если вы во Франции, то любая дорога ведет к Нотр-Дам.

http://www.museum.ru/N27378

http://i070.radikal.ru/1202/00/d8e8769aa8b4.jpg
http://i070.radikal.ru/1202/a7/8d5cae63cd41.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1202/6b/04624d8c9578.jpg
http://i037.radikal.ru/1202/22/2858750a90e1.jpg

0

9

Трио написал(а):

тем более, что в Париже была....,
не считаю Нотр Дам самым интересным объектом Парижа.....

Самый интересный объект Парижа - сам Париж
По-моему)))

Но меня Нотр-Дам потряс просто.

Сто тысяч раз видела его на картинках, готовила домашнее задания по Нотр-Дам, на занятиях французского.

Всегда не понимала - почему его считают чем-то особенным...)))

Мне казалось - глубокий тривиал (конечно, учитывая его уникальность)

И вот когда я увидела - меня просто "пришибло".

Фантастически потрясающее явление!
Воистену разговор католической Франции с Создателем.

Но, к сожалению, внутри не была.

В Париже моей задачей было попасть в библиотеки и архивы, осмотр достопримечательностей в мои планы не входило, времени было очень мало для этого)))

0

10

Belle
 
Красавица

Quasimodo:

Belle
C'est un mot qu'on dirait inventé pour elle
Quand elle danse et qu'elle met son corps à jour, tel
Un oiseau qui étend ses ailes pour s'envoler
Alors je sens l'enfer s'ouvrir sous mes pieds

J'ai posé mes yeux sous sa robe de gitane
A quoi me sert encore de prier Notre-Dame?
Quel
Est celui qui lui jettera la première pierre?
Celui-là ne mérite pas d'être sur terre

Ô Lucifer!
Oh! Laisse-moi rien qu'une fois
Glisser mes doigts dans les cheveux d'Esmeralda

Frollo:

Belle
Est-ce le diable qui s'est incarné en elle
Pour détourner mes yeux du Dieu éternel
Qui a mis dans mon être ce désir charnel
Pour m'empêcher de regarder vers le Ciel?

Elle porte en elle le péché originel
La désirer fait-il de moi un criminel?
Celle
Qu'on prenait pour une fille de joie, une fille de rien
Semble soudain porter la croix du genre humain

Ô Notre-Dame!
Oh! laisse-moi rien qu'une fois
Pousser la porte du jardin d'Esmeralda

Phoebus:

Belle
Malgré ses grands yeux noirs qui vous ensorcellent
La demoiselle serait-elle encore pucelle?
Quand ses mouvements me font voir monts et merveilles
Sous son jupon aux couleurs de l'arc-en-ciel

Ma dulcinée laissez-moi vous être infidèle
Avant de vous avoir mené jusqu'à l'autel
Quel
Est l'homme qui détournerait son regard d'elle
Sous peine d'être changé en statue de sel

Ô Fleur-de-Lys
Je ne suis pas homme de foi
J'irai cueillir la fleur d'amour d'Esmeralda

Les trois:

J'ai posé mes yeux sous sa robe de gitane
À quoi me sert encore de prier Notre-Dame
Quel
Est celui qui lui jettera la première pierre
Celui-là ne mérite pas d'être sur terre

Ô Lucifer !
Oh! laisse-moi rien qu'une fois
Glisser mes doigts dans les cheveux d'Esmeralda
Esmeralda

====================

Квазимодо:

Красавица
Это слово словно бы было изобретено для нее,
Когда она танцует и подставляет свое тело свету, подобно
птице, которая расправляет крылья, чтобы взлететь.
Тогда я чувствую, как ад открывается под моими ногами

Я устремил свой взгляд под ее цыганское платье
Какой смысл мне теперь молиться Божьей матери?
Тот,
кто первым бросит в нее камень,
не заслуживает жить на земле

O Люцифер!
O! Позволь мне только один раз
Скользнуть пальцами по волосам Эсмеральды

Фролло:

Красавица
Ужели в ней воплотился сам дьявол,
который вселил в меня это плотское желание,
чтобы отвратить мой взор от вечного Бога
И помешать мне смотреть в Небо?

Она несет в себе первородный грех.
Делает ли меня преступником страсть к ней?
Вдруг стало казаться,
что та, которую принимали за девушку легкого поведения, за никчемную женщину,
Несет крест рода человеческого.

О Нотр-Дам!
O! Позволь мне только один раз
Толкнуть дверцу в сад Эсмеральды

Фэб:

Красавица
Несмотря на ее большие колдовские черные глаза
Может ли быть невинной эта девушка?
Когда ее движения заставляют меня увидеть чудеса и златые горы
Под её юбкой всех цветов радуги

Моя возлюбленная, позвольте мне побыть вам неверным,
пока я не отвел вас к алтарю
Кто
Смог бы отвести свой взгляд от нее
Даже под страхом быть превращенным в соляной столп

O, Флёр-де-Лис,
Я не сдержал слова
И я сорву цветок любви Эсмеральды

Квазимодо, Фролло, Фэб:

Я устремил свой взгляд под ее цыганское платье
Какой смысл мне теперь молиться Божьей матери?
Тот,
кто первым бросит в нее камень,
не заслуживает жить на земле

O Люцифер!
O! Позволь мне только один раз
Скользнуть пальцами по волосам Эсмеральды
Эсмеральда

0

11

+1

12

Французов перепеть и переиграть здесь просто невозможно.

Но русские сделали другое - они запели о другой реальности.

Французы пели о страсти на ее пределе, русские запели о любви, о любви к красоте, на ее высшей ноте.

И, может быть, получилось неплохо.)))

Но это разные реальности.))) И каждая прекрасна в своем воплощении.)))

0


Вы здесь » Россия - Запад » #ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ЗАПАДА IX-XIV вв. » Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)