Француз-священник, принявший православие: русские спасут Европу своей верой
Дорога с чебоксарского вокзала до Свято-Троицкого монастыря занимает всего ничего: минут 15 в покрытом инеем троллейбусе, потом столько же пешочком по застывшему заливу Волги, покрывшись инеем уже сам. Ледяной ветер здесь все время в лицо, поэтому к монастырю подходишь изрядно заиндевевший, не понимая, как те трое суровых чувашских мужчин, что попались тебе навстречу, умудряются дуть пиво на 30-градусном морозе. Но еще труднее понять: почему уроженец Франции Пьер Паскье однажды променял благополучную европейскую страну, в которой тепло даже зимой, на студеную Чувашию, где с конца прошлого года он стал настоятелем Свято-Троицкого монастыря.
ПУТЬ В ПРАВОСЛАВИЕ ПОДСКАЗАЛИ СОВЕТСКИЕ ЕВРЕИ
— Подъехал уже?
— спросил отец Василий с узнаваемым французским прононсом, когда я ему позвонил. — Скоро буду. В храм зайди, не мерзни. И помолись пока…
В итоге до монастыря я дошел за полчаса. Батюшка Василий шел сюда 16 лет. Этот путь ему подсказали евреи. Точнее, те выходцы из СССР, которые в 90-х годах назывались ими в советских ОВИРах, чтобы обрести новую родину в виде Израиля. Батюшка еще толком и батюшкой тогда не был: в 1980 году во Франции он принял постриг, стал монахом униатской церкви (нечто среднее между католицизмом и православием: вроде католики, но богослужения проходят по православным обрядам), получил новое имя Басиль и уехал служить в Землю обетованную. А тут и «советские евреи» прибыли, заполонив пустовавшие до этого православные храмы: многие из них были евреями только в документах, оставаясь православными людьми. Прежние прихожане, православные арабы, разъехались по Америкам да Европам, подальше от своих фанатичных мусульманских соплеменников: последние считали их предателями. И монах Басиль стал украдкой покидать свой униатский монастырь, чтобы участвовать в православных богослужениях. Тогда-то евреи и надоумили нашего героя: езжай в Россию, вот настоящая страна для тебя. К тому времени батюшка и сам это понял и засобирался в дорогу. Но поскольку евреи те были советские да и пророков среди них не было, то и путь отца Василия занял гораздо меньше библейских 40 лет. Впрочем, он оказался не менее тернистым…
Монастырь, настоятелем которого стал отец Василий, — самый древний в Чебоксарах. В этом месте я перестаю что-либо понимать. И наконец задаю тот самый главный вопрос, за ответом на который я приехал: почему холодная Россия, а не теплая Франция? Служить Богу там же комфортнее. И вдруг замечаю, как глаза настоятеля монастыря грустнеют еще больше:
— Когда я возвращаюсь во Францию, я вижу, что на мою родину пришли другие люди. Пришли и изменили Францию, которую я любил и которую я когда-то покинул. Это уже не мой дом.
— Но там же цивилизованная Европа! У нас так считается…
— Нет, там уже не так. Франция очень страдает от множества мигрантов. Франция теряет, если уже не потеряла, свое лицо как европейской страны. И даже свое духовное лицо. А ведь Франция — старинная страна, которая одной из первых приняла христианство. А сегодня там эта… как ее… политкорректность. И люди перестали проповедовать Евангелие. Перестали быть самими собой. Перестали любить в душе. А другие в это время пришли. Они ничего не стеснялись, ничего не боялись. Они, мигрируя в Европу, тащат с собой свои традиции, обычаи и законы. И теперь Европу вообще не узнать. Может, я преувеличиваю, но именно это я ощущаю, когда возвращаюсь на родину.
— Не пугайте, батюшка. Ведь и нас на каждом углу учат уважать культуру пришлых народов. В то время как переселенцам про уважение местных традиций, похоже, ничего не объясняют…
— А вы не бойтесь. В России другая ситуация. Россия много веков имеет нормальное соотношение между религиями. Кроме отдельных точек: нашего Кавказа, например, где иностранные экстремисты проповедуют совсем другой ислам. В Чувашии, слава богу, такой проблемы нет.
— Это в Чувашии нет, а в Москве уже чувствуется…
— Да, я видел. Страшно даже не переселение народов. С ними идут какие-то носители идей, миссионеры, которые провоцируют настроения местных жителей…
— А недавно в той же Москве к ужасу москвичей прямо на улицах резали баранов…
— На улицах резали? Такого делать никак нельзя. Надо уважать тех людей, которые вас принимают.
— Так они говорят, что это их культурные традиции…
— Пусть во дворах режут. Для православного человека видеть, как приносят кровавые жертвы, всегда оскорбительно. Мы же не ходим в чужую порядочную и чистую квартиру в грязной обуви!
— И что же нам делать?
— Надо бороться, надо быть патриотом. Пока русские будут вести себя как православные, никто не займет наш дом. Если мы не защищаем свой дом, не закрываем двери, то конечно. И у вас есть шанс не превратиться во вторую Францию: если русские останутся русскими.
Я еще обдумываю сказанное, собираясь возразить ему, что, кроме русских, вокруг полно еще тех же чувашей, мордвы и татар, но спросить мне это не удается.
— А знаешь, почему я теперь тоже считаю себя русским? — не дожидаясь вопроса, сам спрашивает батюшка. — Потому что это не ген, а дух и вера. И я надеюсь, что именно русский дух и вера когда-нибудь снова спасут Европу. Может, не зря сегодня так много русских живет в Европе? И русские дух и вера помогут бельгийцам, французам, англичанам и испанцам снова стать настоящими христианами, ведь правда?..
— Конечно, батюшка…
Возвращаясь назад, к той самой остановке, откуда троллейбус отвезет меня на вокзал, я встречаю группу молодых парней. Почти таких же, каких встретил утром. Поменялись лица, но не суть занятий — они тоже пьют что-то алкогольное, истошно гогоча. И мне очень хочется верить, что, соглашаясь с отцом Василием в его последнем вопросе, я сказал правду: что русские все-таки станут русскими, бросят пить, начнут рожать детей… И наконец избавят от напастей несчастную французскую родину русского священника…
Автор: Алексей Овчинников, «» http://pravoslavie-eisk.ru/pubs/462-456-frantsuzsvyashchennik-prinyavshiy-pravoslavie-russkie-spasut-evropu-svoey-veroy.html
Отредактировано Константинус (Ср, 17 Апр 2013 13:02:15)